Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края
от 28 января 2015 г. N 4
"О внесении изменений в Устав Краснокамского муниципального района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законами Пермского края от 30 июня 2014 г. N 342-ПК "О внесении изменений в Закон Пермской области "Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае", от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", от 22 декабря 2014 г. N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", статьями 8, 20, 22 Устава Краснокамского муниципального района Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:
1. Внести в Устав Краснокамского муниципального района, утвержденный решением Краснокамской Думы от 22.06.2005 N 77 (в редакции решений Земского собрания Краснокамского муниципального района от 28.06.2006 N 98, от 28.06.2007 N 88, от 30.10.2008 N 122, от 01.10.2009 N 124, от 04.03.2010 N 25, от 02.06.2010 N 80, от 01.02.2011 N 20, от 31.08.2011 N 97, от 30.11.2011 N 127, от 30.05.2012 N 45, от 24.04.2013 N 51, от 18.12.2013 N 165), следующие изменения:
1.1. В пункте 1) части 1 статьи 7 главы 2 и далее по всему тексту слово "собрание" заменить словом "Собрание" в соответствующем числе и падеже;
1.2. Пункт 2) части 1 статьи 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2) глава муниципального района - председатель Земского Собрания Краснокамского муниципального района (далее - глава района);";
1.3. Часть 1 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Краснокамского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Краснокамского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснокамского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района;
4) организация в границах Краснокамского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснокамского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснокамского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснокамского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Краснокамского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснокамского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Краснокамского муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Краснокамского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Краснокамского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Краснокамского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Краснокамского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснокамского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, за счет средств бюджета района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснокамского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснокамского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснокамского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Краснокамского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Краснокамского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Краснокамского муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Краснокамского муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
44) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
45) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
46) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
47) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
(пункты 40) - 47) - вопросы местного значения, которые на территориях сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, решают органы местного самоуправления Краснокамского муниципального района).";
Пункт 1.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.4. Часть 1 статьи 8 главы 2 дополнить пунктом 48) следующего содержания:
"48) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района.";
1.5. Часть 2 статьи 8 главы 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется настоящим уставом и (или) нормативными правовыми актами Земского Собрания.";
1.6. Часть 1 статьи 8.1. главы 2 дополнить пунктами 11) и 12) следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
1.7. Часть 1 статьи 8.2. главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления Краснокамского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.";
1.8. В пункте 2) статьи 10 главы 3 исключить слова "главы района,";
1.9. Пункт 3) части 2 статьи 11 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3) Земское Собрание и глава администрации района, совместно.";
1.10. В названии статьи 12 главы 3 исключить слова "главы Краснокамского муниципального района,";
1.11. В частях 1, 2, 5 статьи 12 главы 3 исключить слова "главы района,";
Пункт 1.12 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2015 г.
1.12. В пункте 3) части 2 статьи 15 текст после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,";
1.13. В части 7 статьи 20 главы 4 исключить слово "безотлагательно";
1.14. Абзац седьмой части 9 статьи 20 главы 4 признать утратившим силу;
1.15. Абзац восьмой части 9 статьи 20 главы 4 изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;";
1.16. Статью 20 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Земское Собрание Краснокамского муниципального района
1. Земское Собрание является представительным органом Краснокамского муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Численность депутатов Земского Собрания - пятнадцать человек.
Вновь избранный состав депутатов Земского Собрания собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания в правомочном составе. Полномочия вновь избранного состава депутатов Земского Собрания начинаются со дня регистрации избранных депутатов и вручения удостоверений территориальной избирательной комиссией.
Первое заседание Земского Собрания нового созыва открывается и ведется действующим главой района, а в случае его отсутствия - действующим депутатом Земского Собрания. На первом заседании Земского Собрания избирается глава района.
Депутат, исполняющий полномочия председателя Земского Собрания, утрачивает статус председателя со дня избрания главы района, избранного из состава Земского Собрания, исполняющего полномочия председателя Земского Собрания.
В Земском Собрании создаются постоянные комиссии по функциональному (межотраслевому) принципу.
В Земском Собрании могут быть созданы депутатские группы (объединения), деятельность которых регламентируется нормативным правовым актом Земского Собрания.
3. Земское Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Юридический адрес Земского Собрания: 617060, Пермский край, Краснокамский район, город Краснокамск, проспект Маяковского, дом 11.
4. В исключительной компетенции Земского Собрания находятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
5. К полномочиям Земского Собрания также относятся:
1) установление официальных символов района;
2) образование контрольно-счетного органа района - контрольно-счетной палаты;
3) формирование избирательной комиссии района;
4) утверждение структуры администрации района, аппарата главы района и Земского Собрания;
5) дача согласия главе администрации района на назначение заместителей главы администрации района, руководителей муниципальных средств массовой информации;
6) учреждение органов администрации района в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о них в качестве юридических лиц по представлению главы администрации района;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Краснокамского муниципального района, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) утверждение Положения о бюджетном процессе в районе;
9) заслушивание ежегодных отчетов главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;
10) право инициирования процедуры перехода к исполнению администрацией Краснокамского муниципального района полномочий администрации Краснокамского городского поселения, являющегося его административным центром;
11) избрание главы района и прекращение его полномочий;
12) утверждение условий контракта с главой администрации района.
6. При обращении депутата в исполнительные и представительные органы, расположенные на территории района, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
7. Иные полномочия Земского Собрания определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края и настоящим Уставом.
8. Основными формами деятельности Земского Собрания являются заседания, а также иные мероприятия, проводимые Земским Собранием, комиссиями и депутатскими группами (объединениями).
Земское Собрание Краснокамского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района. Заседание Земского Собрания Краснокамского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания комиссий считаются правомочными при присутствии не менее половины от установленной численности состава комиссии.
Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет глава района.
Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности главы района, Земского Собрания и депутатов Земского Собрания формируется аппарат главы и Земского Собрания.
Финансовое обеспечение деятельности Земского Собрания осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии со сметой, утвержденной главой района, и отражается отдельной строкой в местном бюджете.
9. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) роспуска Земского Собрания законом Пермского края в соответствии с федеральным законом за неисполнение в установленный срок решения суда о противоречии принятого решения Земского Собрания Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края и настоящему Уставу;
2) принятия Земским Собранием решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения суда Пермского края о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Земского Собрания своих полномочий;
4) преобразования района, а также в случае упразднения района;
5) нарушения Земским Собранием срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района;
6) в случае увеличения численности избирателей Краснокамского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснокамского муниципального района или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Земского Собрания.
10. Самороспуск Земского Собрания осуществляется в следующем порядке:
1) с инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания;
2) инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением в Земское Собрание. Обращение должно содержать предложения о самороспуске Земского Собрания с указанием причины самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, сведения об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора либо инициаторов самороспуска и дату ее внесения;
3) обращение в Земское Собрание о самороспуске должно быть внесено не позднее чем в месячный срок после начала оформления инициативы. Если по истечении этого срока обращение не поступит в Земское Собрание, инициатива самороспуска считается отклоненной;
4) решение о самороспуске Земского Собрания принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании Земского Собрания. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Земского Собрания.";
1.17. Часть 9.1. статьи 21 главы 4 исключить;
1.18. Часть 7 статьи 22 главы 4 изложить в следующей редакции:
"7. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
1.19. Пункт 12) части 12 статьи 22 главы 4 признать утратившим силу;
1.20. Дополнить часть 12 статьи 22 главы 4 пунктом 13) следующего содержания:
"13) увеличения численности избирателей Краснокамского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснокамского муниципального района.";
1.21. Статью 22 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Глава Краснокамского муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Краснокамского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Статус главы района как выборного должностного лица местного самоуправления района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, законами Пермского края и настоящим Уставом.
2.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Глава района избирается Земским Собранием из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания в соответствии с Регламентом Земского Собрания.
4. Глава района является председателем Земского Собрания.
5. Официальное наименование главы района в соответствии с законом Пермского края: глава муниципального района - председатель Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
В настоящем Уставе и иных правовых актах Краснокамского муниципального района слова "глава Краснокамского муниципального района", "председатель Земского Собрания Краснокамского муниципального района", "глава муниципального района" применяются в одном значении в отношении главы муниципального района - председателя Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
6. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.
7. Глава района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания.
8. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
9. Глава района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Земским Собранием.
10. Земское Собрание избирает из числа своих депутатов открытым голосованием заместителя председателя Земского Собрания по представлению главы района. Избрание заместителя председателя Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.
11. Кандидатура на должность главы района предлагается группой депутатов Земского Собрания численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов Земского Собрания.
Фамилия, имя, отчество кандидата, давшего согласие баллотироваться на эту должность, вносятся в бюллетень для голосования. Порядок подсчета голосов определяется Регламентом Земского Собрания.
Каждый депутат Земского Собрания может голосовать только за одного кандидата.
Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Земского Собрания с изложением своей позиции и ответов на вопросы депутатов Земского Собрания в течение 30 минут. Каждый депутат Земского Собрания имеет право высказаться по кандидатам, но не более одного раза по каждому кандидату продолжительностью выступления не более 5 минут. Вопрос о прекращении обсуждения решается путем голосования.
Избранным на должность главы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания.
В случае если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность главы района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания.
В случае отсутствия главы района тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочий главы района до избрания главы района в установленном порядке.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, не позднее чем через 30 дней начиная с этого дня Земское Собрание проводит повторные выборы главы района.
Время проведения повторных выборов главы района определяется решением Земского Собрания, за которое проголосовало большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания, и проводится в порядке, установленном настоящей статьей.
При неизбрании главы района обязанности председательствующего на заседаниях Земского Собрания исполняет действующий глава района.
В случае неизбрания главы района на повторных выборах не позднее чем через 3 месяца проводятся третьи выборы. В течение этого срока обязанности председательствующего на заседаниях Земского Собрания продолжает исполнять действующий глава района.
При неизбрании главы района на третьих выборах Земское Собрание в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, принимает решение о самороспуске.
12. Срок полномочий главы района составляет 5 лет. При этом срок полномочий главы района не может превышать срока полномочий Земского Собрания, из состава которого он избран.
13. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
14. Юридическим фактом, свидетельствующим о вступлении в должность главы района, является решение Земского Собрания о вступлении его в должность.
15. Вновь избранный глава района на заседании Земского Собрания нового созыва при вступлении в должность приносит присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Краснокамского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Пермского края, Устав Пермского края, Устав Краснокамского муниципального района, защищать и отстаивать интересы вверенной мне территории. Клянусь достойно и верно служить жителям Краснокамского муниципального района, доверенную мне власть употребить во благо Краснокамского муниципального района.".
16. Осуществляя полномочия главы района, глава района:
1) представляет Краснокамский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;
5) вносит проекты нормативных правовых актов в Земское Собрание;
6) вносит от имени района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием района;
7) заключает контракт с главой администрации района;
8) заключает договоры и соглашения от имени района и Земского Собрания;
9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
10) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Земским Собранием сроков его назначения;
11) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
12) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
13) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
16) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории Краснокамского муниципального района;
17) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
18) организует деятельность Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;
19) согласовывает постановления и распоряжения администрации Краснокамского муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета Краснокамского муниципального района, не регламентированных правовыми актами района;
20) осуществляет текущий контроль за исполнением национальных и региональных проектов, муниципальных программ, а также за расходованием бюджетных средств по исполнению администрацией района своих полномочий;
21) согласовывает муниципальные акты по бюджетно-налоговым вопросам, по вопросам программно-целевого управления районом;
22) координирует деятельность органов местного самоуправления района;
23) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
24) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
18. Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, глава района:
1) организует деятельность Земского Собрания;
2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
3) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Земского Собрания, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания;
4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в Земском Собрании должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;
5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания, протоколы его заседаний;
6) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности;
7) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.
19. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Пермского края.
20. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.
21. Глава района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) осуществления им предпринимательской деятельности лично или через доверенных лиц, а также участие в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
22. Глава района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
23. В случае прекращения полномочий главы района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.
В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.
В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района.
24. В случае временного отсутствия главы района или в случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно, до избрания в установленном настоящим Уставом порядке главы района, исполняет заместитель председателя Земского Собрания на основании решения Земского Собрания, за которое проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
25. В случае, если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрание об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское Собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.";
1.22. Часть 9 статьи 22.1. главы 4 изложить в следующей редакции:
"9. В случае, если глава района присутствует на заседании Земского Собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя Земского Собрания.
Решение Земского Собрания об удалении главы района в отставку подписывается заместителем председателя Земского Собрания."
1.23. Статью 22.1. главы 4 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава района, в отношении которого Земским Собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
В случае, если избранный на муниципальных выборах глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.";
1.24. Часть 14 статьи 22.1. главы 4 изложить в следующей редакции:
"14. Глава района, в отношении которого Земским Собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
В случае, если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское Собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.";
1.25. В части 2 статьи 23 главы 4 после слова "глава" дополнить словами "администрации Краснокамского муниципального"; после слова "района" дополнить словами "(далее - глава администрации района)";
1.26. В части 4 статьи 23 главы 4 после слова "главы" дополнить словом "администрации";
1.27. В части 6 статьи 23 главы 4 после слова "главой" дополнить словом "администрации";
1.28. Главу 4 дополнить статьей 23.1. следующего содержания:
"Статья 23.1. Глава администрации Краснокамского муниципального района
1. Глава администрации Краснокамского муниципального района (далее - глава администрации района) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Глава администрации района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию, а по вопросам, касающимся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснокамского муниципального района федеральными законами и законами Пермского края, подконтролен и подотчетен уполномоченному органу.
2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Пермского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть не моложе 30 лет, иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет, знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским Собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Краснокамском муниципальном районе устанавливается Земским Собранием.
При формировании конкурсной комиссии в Краснокамском муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Земским Собранием Краснокамского муниципального района, а другая половина - губернатором Пермского края.
Лицо назначается на должность главы администрации района Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.
Контракт с главой администрации района заключается главой района - председателем Земского Собрания на срок полномочий Земского Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до начала работы Земского Собрания нового созыва), но не менее чем на два года.
4. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Земскому Собранию;
2) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Краснокамского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;
3) обеспечивает осуществление администрацией Краснокамского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
5. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Глава администрации района не реже одного раза в год представляет Земскому Собранию отчет о деятельности администрации Краснокамского муниципального района, а также представляет уполномоченному органу отчет о деятельности администрации Краснокамского муниципального района по выполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснокамского муниципального района федеральными законами и законами Пермского края.
7. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Краснокамского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
12) увеличения численности избирателей Краснокамского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) вступления в должность главы района, исполняющего полномочия главы администрации района.
8. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского Собрания или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) губернатора Пермского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Краснокамского муниципального района (или) органами государственной власти Пермского края.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания нового созыва.
10. Полномочия главы администрации района определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и условиями заключаемого с ним контракта.
11. Глава администрации района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
12. Глава администрации района:
1) представляет администрацию Краснокамского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;
1.1) заключает договоры и соглашения от имени администрации Краснокамского муниципального района;
2) действует без доверенности от имени администрации Краснокамского муниципального района, представляет интересы администрации Краснокамского муниципального района на территории Российской Федерации и за ее пределами;
3) выдает доверенности, в том числе руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;
4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации Краснокамского муниципального района по решению вопросов местного значения Краснокамского муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Краснокамского муниципального района по вопросам организации работы администрации Краснокамского муниципального района;
5) открывает лицевой счет администрации Краснокамского муниципального района;
6) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития района;
7) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;
8) участвует в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления района и их должностными лицами;
9) делегирует свои права заместителям главы администрации района, распределяет между ними обязанности;
10) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации района;
11) возглавляет администрацию Краснокамского муниципального района, руководит ее деятельностью;
12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Краснокамского муниципального района по решению вопросов местного значения Краснокамского муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
13) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета Краснокамского муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития Краснокамского муниципального района, отчеты об их исполнении;
14) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания;
15) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Краснокамского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы администрации района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;
16) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации Краснокамского муниципального района и положения об отраслевых (функциональных) органах администрации Краснокамского муниципального района (обладающих правами юридического лица);
17) утверждает штатное расписание администрации Краснокамского муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации Краснокамского муниципального района;
18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским Собранием в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий с согласия главы района;
21) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Краснокамского муниципального района и не являющихся муниципальными служащими;
22) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района (не обладающих правами юридического лица);
23) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре администрации Краснокамского муниципального района;
24) формирует консультативно-совещательные органы при администрации Краснокамского муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации Краснокамского муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения района;
25) осуществляет контроль за деятельностью администрации Краснокамского муниципального района, должностных лиц администрации Краснокамского муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
26) распоряжается средствами бюджета Краснокамского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
27) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;
28) организует прием граждан;
29) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации Краснокамского муниципального района;
30) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
31) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации Краснокамского муниципального района;
32) организует осуществление в Краснокамском муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
33) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
34) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;
35) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
36) обеспечивает осуществление администрацией Краснокамского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
37) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
13. Глава администрации района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:
1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации Краснокамского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации Краснокамского муниципального района по вопросам организации работы администрации Краснокамского муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;
2) обращаться в федеральные органы исполнительной власти за необходимой информацией, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;
3) обращаться в органы государственной власти Пермского края за необходимой информацией, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;
4) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.
14. Глава администрации района по предварительному согласованию с Земским Собранием назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет обязанности между ними.
Заместители главы администрации района являются должностными лицами администрации района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе администрации района организаций, выполняют поручения главы администрации района.
Заместители главы администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы администрации муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района и (или) назначения лица, временно исполняющего полномочия главы администрации района, трудовые отношения с заместителями главы администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления в должность вновь назначенного главы администрации района в установленном порядке.
Со дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района трудовые отношения с заместителями главы администрации района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до дня согласования Земским Собранием новых заместителей главы администрации района.
Заместители главы администрации района подотчетны и подконтрольны главе администрации района и ответственны перед ним.
15. В случае временного отсутствия главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района или один из заместителей главы администрации района на основании распоряжения главы администрации района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия временно, до назначения на должность нового главы администрации района, исполняет один из заместителей главы администрации района на основании решения Земского Собрания, за которое проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
В иных случаях отсутствия главы администрации района, в том числе в случае отсутствия возможности издания главой администрации района распоряжения о назначении временно исполняющим полномочия главы администрации района, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации района, назначенный решением Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
В вышеуказанных случаях не подлежат передаче полномочия главы администрации района, определенные пунктами 18), 19), 20) части 12 статьи 22 настоящего Устава.
В случае отсутствия утвержденных заместителей главы администрации района на момент временного отсутствия главы района его полномочия осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления района, назначенное решением Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.";
1.29. Главу 4 дополнить статьей 23.2. следующего содержания:
"Статья 23.2. Взаимодействие Земского Собрания и администрации Краснокамского муниципального района
1. Земское Собрание и администрация Краснокамского муниципального района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей Краснокамского муниципального района.
1.1. Глава района координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.
Комитеты, комиссии, депутатские группы, рабочие группы Земского Собрания взаимодействуют с администрацией Краснокамского муниципального района и руководителями функционально-целевых блоков администрации в пределах их компетенции.
2. Земское Собрание вправе:
1) обратиться к главе администрации района с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, решения Земского Собрания или права и свободы граждан;
2) заслушивать ежеквартально информацию и отчеты главы администрации района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Земского Собрания;
3) получать из администрации Краснокамского муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;
4) приглашать главу администрации района на заседания Земского Собрания;
5) вносить предложения главе администрации района о назначении или об освобождении от должности заместителей главы администрации района;
6) запрашивать у главы администрации района изданные им постановления и распоряжения администрации Краснокамского муниципального района.
3. Глава администрации района вправе:
1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;
2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;
3) назначать своих уполномоченных в Земском Собрании при рассмотрении им вопросов и проектов нормативных правовых актов.";
1.30. В абзаце втором части 2 статьи 30 главы 5 словосочетание "главы района" заменить словосочетанием "главы администрации района";
1.31. Дополнить статью 31 главы 5 частью 3 следующего содержания:
"3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
1.32. Пункт 3) части 1 статьи 32 главы 5 изложить в следующей редакции:
"3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;";
1.33. Дополнить статью 39 главы 6 частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации Краснокамского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Краснокамского муниципального района по вопросам организации ее работы.";
1.34. Часть 3 статьи 41 главы 6 изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Земского Собрания.";
1.35. В предложениях первом и втором части 2 статьи 42 главы 6 исключить слова "и председателем Земского собрания Краснокамского муниципального района";
1.36. В части 3 статьи 42 главы 6 словосочетание "главы района" заменить словосочетанием "главы администрации района";
1.37. Часть 4 статьи 42 главы 6 изложить в следующей редакции:
"4. Нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня его принятия.";
1.38. Признать утратившим силу статью 43 "Правовые акты главы Краснокамского муниципального района и иных должностных лиц местного самоуправления Краснокамского муниципального района";
1.39. Часть 1 статьи 44 главы 6 изложить в следующей редакции;
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания, главой района, председателем контрольно-счетной палаты, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Краснокамска.";
1.40. Часть 1 статьи 44 главы 6 изложить в следующей редакции;
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания, главой района, председателем контрольно-счетной палаты, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Краснокамска.";
Пункт 1.41 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.41. Дополнить статью 44 главы 6 частью 3 следующего содержания:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Краснокамского муниципального района в порядке, установленном муниципальным нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального района в соответствии с законом Пермского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
1.42. Часть 2 статьи 45 главы 6 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";
1.43. В частях 3 и 5 статьи 45 главы 6 после словосочетания "главы района" дополнить словосочетанием ", главы администрации района";
1.44. Статью 45.1. главы 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 45.1. Отмена правовых актов района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
2. Признание по решению суда закона Пермского края об установлении статуса Краснокамского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Пермского края об установлении статуса Краснокамского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Краснокамского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";
1.45. Статью 47 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Муниципальное имущество Краснокамского муниципального района
1. В собственности Краснокамского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснокамского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Краснокамского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
1.46. Первое предложение части 2 статьи 49 главы 7 дополнить словосочетанием ", главы администрации района";
1.47. Во втором предложении части 2 статьи 49 главы 7 словосочетание "главой района" заменить словосочетанием "главой администрации района" в соответствующем числе и падеже;
1.48. В части 3 статьи 49 главы 7 после слова "главой" дополнить словом "администрации";
1.49. В первом предложении части 4 статьи 49 главы 7 после слова "глава" дополнить словом "администрации";
1.50. Часть 2 статьи 50 главы 7 дополнить словами ", главы администрации района";
1.51. Статьи 51-54 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Бюджет Краснокамского муниципального района
1. Краснокамский муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет Краснокамского муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Краснокамского муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Краснокамского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Краснокамского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Краснокамского муниципального района осуществляются органами местного самоуправления Краснокамского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Краснокамского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета Краснокамского муниципального района, решение об утверждении бюджета Краснокамского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Краснокамского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Руководитель финансового органа района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 52. Расходы бюджета Краснокамского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Краснокамского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Краснокамского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Краснокамского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Краснокамского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 53. Доходы бюджета Краснокамского муниципального района
Формирование доходов бюджета Краснокамского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района.".
1.52. Статью 56 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Краснокамского муниципального района
1. Законом Пермского края может быть предусмотрено предоставление бюджету Пермского края субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поселения, входящие в состав Краснокамского муниципального района, перечисляют в бюджет Краснокамского муниципального района межбюджетные
субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, установленных настоящим Уставом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Краснокамского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетам Краснокамского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Решение вступает в силу после официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
Положения о порядке избрания, полномочиях, сроке полномочий главы Краснокамского муниципального района, применяются к главе Краснокамского муниципального района, избранному после вступления в силу настоящего решения.
До избрания главы Краснокамского муниципального района из состава Земского собрания Краснокамского муниципального района, применяются положения о полномочиях, сроке полномочий главы Краснокамского муниципального района, в прежней редакции, в части, не противоречащей действующему законодательству.
Положения о назначении на должность, полномочиях, сроке полномочий главы администрации Краснокамского муниципального района применяются после истечения срока полномочий главы Краснокамского муниципального района, избранного до вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края".
Пункт 1.12. настоящего решения вступает в силу с 01 марта 2015 года; пункты 1.4., 1.41. вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского собрания Краснокамского муниципального района (Р.Т. Хасанов).
Глава Краснокамского |
Ю.Ю. Крестьянников |
Председатель |
И.Ю. Малых |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 24 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU905160002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 4 "О внесении изменений в Устав Краснокамского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 24 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU905160002015001
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, произведенного после государственной регистрации
Положения о порядке избрания, полномочиях, сроке полномочий главы Краснокамского муниципального района, применяются к главе Краснокамского муниципального района, избранному после вступления в силу настоящего решения
До избрания главы Краснокамского муниципального района из состава Земского собрания Краснокамского муниципального района, применяются положения о полномочиях, сроке полномочий главы Краснокамского муниципального района, в прежней редакции, в части, не противоречащей действующему законодательству
Положения о назначении на должность, полномочиях, сроке полномочий главы администрации Краснокамского муниципального района применяются после истечения срока полномочий главы Краснокамского муниципального района, избранного до вступления в силу Закона Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края"
Пункт 1.12. настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2015 г., пункты 1.4., 1.41. вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Краснокамской городской Думы Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2019 г.