На основании статей 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 19 Устава Чайковского муниципального района, решения Земского Собрания Чайковского муниципального района от 11 мая 2011 года N 15 "Об утверждении порядка разработки, принятия в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования", Земское собрание решает:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годов, утвержденную решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 года N 117, следующие изменения:
1.1. в разделе VI "Основные проблемы и задачи текущего периода":
1.1.1. пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Реализация Стратегии должна обеспечить полное разрешение следующих ключевых проблем территории:
1.1. В социальной сфере:
1.1.1. Недостатка средств для текущего и капитального ремонта, низкой материально-технической базы учреждений дошкольного и дополнительного образования;
1.1.2. Сокращения количества работников системы образования, недостаточной укомплектованности штата, сложности привлечения молодых специалистов;
1.1.3. Несоответствия стоимости предоставляемых муниципальных услуг фактическим затратам;
1.1.4. Функционирования муниципальных бюджетных учреждений при отсутствии лицензии (в структурных подразделениях);
1.1.5. Отсутствия условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.1.6. Малого количества доступного жилья и отсутствия эффективных приемлемых механизмов для приобретения жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
1.1.7. Несоответствия материально-технической базы учреждений современным технологиям работы и потребностям молодых людей для реализации их потенциала;
1.1.8. Недостаточного уровня мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитания культуры межнационального общения, изучения истории и традиций российских народов;
1.1.9. Общественно-политической пассивности молодежи;
1.1.10. Отсутствия межведомственной комплексной системы взаимодействия, направленной на решение вопросов молодежи;
1.1.11. Малой единовременной пропускной способности спортивных сооружений на территории;
1.1.12. Высокой степени изношенности спортивных сооружений;
1.1.13. Отсутствия взаимодействия межструктурных подразделений в сфере физической культуры и спорта;
1.1.14. Отсутствия у большинства граждан понимания необходимости укреплять здоровье и заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
1.2. В сфере общественной безопасности:
1.2.1. Высокого уровня преступности, в том числе в общественных местах;
1.2.2. Неэффективной работы по профилактике наркомании, алкоголизма, преступности, безнравственности несовершеннолетних и ресоциализации, вернувшихся из мест отбывания наказания;
1.2.3. Низкой активности населения в поддержании общественного порядка;
1.2.4. Роста числа погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей;
1.2.5. Низкого уровня готовности к чрезвычайным ситуациям;
1.2.6. Недостаточных профилактических мер, направленных на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма.
1.3. В сфере экономики:
1.3.1. Отсутствие альтернативных отраслей экономического роста при зависимости бюджета района от отраслей транспорта энергетики и связи;
1.3.2. Миграционного оттока населения;
1.3.3. Низкой доли экономически активного населения в общей численности;
1.3.4. Дефицита квалифицированных рабочих кадров и специалистов с необходимым уровнем подготовки;
1.3.5. Низкого уровня оплаты труда в малых предприятиях в сравнении с оплатой труда работников на крупных и средних предприятиях;
1.3.6. Нежелания предпринимателей оформлять трудовые отношения с наемными работниками в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации;
1.3.7. Низкого уровня образованности и владения информацией о возможностях развития и расширения своего бизнеса у начинающих предпринимателей;
1.3.8. Недостаточного спектра услуг, предоставляемых субъектам малого бизнеса;
1.3.9. Недостатка средств и методов стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности;
1.3.10. Сложности оформления и дороговизны для начинающих предпринимателей кредитных ресурсов;
1.3.11. Наличия административных барьеров для развития и ведения бизнеса;
1.3.12. Высокого размера тарифов на энергоносители и за услуги подключения к сетям;
1.3.13. Недостаточного уровня развития сельского хозяйства;
1.3.14. Диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленных производств;
1.3.15. Низкой среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства;
1.3.16. Недостатка финансирования для внедрения и реализации современных, эффективных технологий в сельскохозяйственное производство;
1.3.17. Отсутствие перспективных производств в Зипуновском, Ваньковском и Марковском сельских поселениях;
1.3.18. Отсутствия эффективного механизма изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения у собственников;
1.3.19. Недостаточного уровня развития рынка сельскохозяйственных угодий, включающего куплю-продажу и аренду, в том числе земельных долей;
1.3.20. Высокой стоимости арендной платы на землю;
1.3.21. Высокой кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения;
1.3.22. Отсутствия рынков сбыта для сельхозпроизводителей
1.3.23. Отсутствия узнаваемого бренда территории;
1.3.24. Недостаточного уровня развития объектов гостиничного бизнеса и развлекательных комплексов;
1.3.25. Недостаточного уровня продвижения туристических услуг;
1.3.26. Недостаточный уровень качества и обслуживания в сфере туристического бизнеса;
1.3.27. Отсутствие взаимодействия между органами власти и туристическим бизнесом.
1.4. В сфере территориального управления:
1.4.1. Низкого уровня благоустройства поселений;
1.4.2. Отсутствия эффективной системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
1.4.3. Недостаточного развития инженерной инфраструктуры:
а) отсутствия газификации в большинстве населенных пунктов;
б) высокой степени износа инженерных сетей;
в) отсутствия внутрипоселковых дорог с твердым покрытием;
г) отсутствия специализированной дорожной и коммунальной техники в сельских поселениях;
д) высоких тарифов в сфере ЖКХ в сельской местности;
е) большого количества бесхозяйных инженерных сетей;
1.4.4. Малого объема строительства жилых помещений, в особенности экономического класса;
1.4.5. Большого количества дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
1.4.6. Большого количества многоквартирных домов требующих капитального ремонта, либо сноса;
1.4.7. Отсутствия современного полигона твердых коммунальных отходов;
1.4.8. Отсутствия собственников у гидротехнических сооружений;
1.4.9. Ненормативного состояния гидротехнических сооружений и набережной в г. Чайковский;
1.4.10. Отсутствия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения;
1.4.11. Несоответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
1.4.12. Неэффективного использования энергетических ресурсов.
1.5. В сфере муниципального управления:
1.5.1. Проблем бюджетно-финансовой сферы:
1.5.1.1 в части доходов районного бюджета:
- снижения поступлений собственных доходов в местный бюджет относительно темпов роста инфляции;
- зависимости и нестабильности величины и пропорций собственных доходов от бюджетной политики государства в области формирования межбюджетных отношений;
1.5.1.2. в части сбалансированности бюджета:
- высокой доли расходов на формирование фонда оплаты труда бюджетной сферы в общем объеме бюджета муниципального района;
- снижения доли инвестиционных расходов в расходах бюджета муниципального района;
- отсутствия у главных распорядителей бюджетных средств и учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств;
1.5.1.3. в части прозрачности (открытости) бюджета:
- отсутствия в публичном пространстве информации о бюджете, результатах использования бюджетных средств в формате понятном для граждан;
1.5.2. Проблем в сфере управления земельными ресурсами и имуществом:
- неэффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района.
1.5.3. Проблем в сфере муниципального управления:
- отсутствия эффективной системы управления, в том числе качеством предоставления муниципальных услуг;
- недостаточного уровня доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- дефицита квалифицированных кадров в сфере муниципального управления;
- отсутствия системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- неэффективной системы противодействия коррупции;
1.5.4. Проблем развития гражданского общества:
- низкой гражданской активности населения;
- отсутствия института общественного контроля;
- недостаточного уровня мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитания культуры межнационального общения, изучения истории и традиций российских народов;
- недостаточной открытости и доступности информации о деятельности администрации Чайковского муниципального района.";
1.1.2. пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. В процессе реализации Стратегии должны быть решены следующие задачи:
2.1. В социальной сфере необходимо:
2.1.1. Обеспечить достойный уровень заработной платы работников бюджетной сферы;
2.1.2. Создать систему мотивации для привлечения специалистов в учреждения социальной сферы;
2.1.3. Стимулировать профессиональный рост и повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
2.1.4. Привести муниципальные учреждения социальной сферы в нормативное состояние;
2.1.5. Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.1.6. Создать эффективную систему расчета и учета стоимости муниципальных услуг в социальной сфере;
2.1.7. Оказывать содействие в обеспечении доступности населению амбулаторно-поликлинической помощи;
2.1.8. Содействовать созданию условий для укомплектования врачами учреждений здравоохранения;
2.1.9. Способствовать приведению в соответствие законодательству нормативов площадей для оказания первичной медицинской помощи населению;
2.1.10. Ликвидировать очереди в дошкольные образовательные учреждения;
2.1.11. Сформировать и продвигать на российском и международном уровнях брэнд города - "Чайковский - имя известное миру" - центра музыкального творчества";
2.1.12. Создать условия для творческой самореализации жителей района;
2.1.13. Разработать эффективную систему межведомственного взаимодействия и комплекс мероприятий по формированию гражданско-патриотической и политической активности молодежи;
2.1.14. Создать молодежное информационное пространство, обеспечивающее межведомственное информационное взаимодействие по решению вопросов молодежи;
2.1.15. Создать условия и способствовать возведению новых спортивных объектов;
2.1.16. Оказывать содействие деятельности краевой школы СДЮСШОР "Старт";
2.1.17. Формировать положительный имидж города "Чайковский спортивный";
2.1.18. Содействовать развитию Центра зимних видов спорта;
2.1.19. Совершенствовать пропаганду физической культуры и спорта здорового образа жизни, создавать социальную рекламу на территории Чайковского муниципального района.
2.2. В сфере общественной безопасности необходимо:
2.2.1. Создать эффективную систему взаимодействия всех ведомств по профилактике правонарушений, в том числе в общественных местах;
2.2.2. Совершенствовать систему профилактики правонарушений, направленную на активизацию борьбы с наркоманией, алкоголизмом, преступностью, безнравственностью несовершеннолетних и ресоциализацию, вернувшихся из мест отбывания наказания;
2.2.3. Организовать и совершенствовать работу по привлечению населения к охране общественного порядка;
2.2.4. Разработать систему мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения;
2.2.5. Увеличить охват населения своевременным оповещением об угрозе чрезвычайной ситуации межпоселенческого характера. Повысить культуру безопасности жизнедеятельности населения и умение действовать в экстремальных ситуациях;
2.2.6. Разработать профилактические меры, направленные на предотвращение проявлений терроризма и экстремизма.
2.3. В экономической сфере необходимо:
2.3.1 Создать благоприятный инвестиционный климат на территории района;
2.3.2 Оказывать содействие при реализации социально-значимых инвестиционных проектов;
2.3.3 Содействовать формированию новых отраслей экономического развития, в том числе внутреннего и въездного туризма;
2.3.4 Разработать и совершенствовать меры поддержки местных производителей;
2.3.5 Создать условия для стимулирования разработок инновационных проектов;
2.3.6 Содействовать расширению производственных мощностей на предприятиях малого и среднего бизнеса;
2.3.7 Оказывать финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
2.3.8 Разработать и реализовать меры поддержки организациям, содействующим развитию малого предпринимательства;
2.3.9 Способствовать работодателям в создании новых рабочих мест;
2.3.10 Содействовать оформлению субъектам бизнеса трудовых отношений с наемными работниками в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
2.3.11 Внедрить модель профориентации обучающихся по рабочим специальностям в учебных заведениях района в соответствии с потребностями предприятий;
2.3.12 Оказать содействие в подготовке кадров для агробизнеса.
2.3.13 Содействовать инвестированию в модернизацию и технологическое перевооружение в сельском хозяйстве;
2.3.14 Оказывать сопровождение при реализации инвестиционных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
2.3.15 Создать механизмы для поэтапного, планомерного включения в оборот максимально возможного количества сельскохозяйственных угодий;
2.3.16 Создать благоприятные условия для развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;
2.3.17 Обеспечить интенсивное развитие сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств;
2.3.18 Создать условия для обеспечения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
2.3.19 Создать условия для развития туристической сферы;
2.3.20 Установить взаимовыгодное сотрудничество между органами власти и туристическим бизнесом.
2.3.21 Осуществлять мониторинг социально-экономического положения предприятий района и при необходимости инициировать внесение изменений в законодательство Российской Федерации.
2.4 В сфере территориального управления и развития необходимо:
2.4.1 Выполнить благоустройство поселений;
2.4.2 Создать эффективную систему сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых коммунальных отходов;
2.4.3 Разработать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схемы водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения;
2.4.4 Выполнить замену и ремонты инженерных сетей в соответствии с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений с использованием современных материалов и технологий;
2.4.5 Актуализировать документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.4.6 Разработать местные нормативы градостроительного проектирования;
2.4.7 Разработать проекты планировки по перспективным участкам застройки;
2.4.8 Привести муниципальные дороги в нормативное состояние;
2.4.9 Обеспечить транспортную доступность во все населенные пункты Чайковского муниципального района с числом жителей не менее 100 человек;
2.4.10 Создать благоприятные условия для организации деятельности ТСЖ;
2.4.11 Обеспечить своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2.4.12 Ликвидировать аварийный жилищный фонд;
2.4.13 Удовлетворить потребность населения района в жилье экономического класса;
2.4.14 Повысить энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
2.4.15 Установить собственников гидротехнических сооружений;
2.4.16 Обеспечить проведение капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений прудов и набережной г. Чайковского;
2.4.17 Рассмотреть необходимость и построить, в случае если будет обосновано, второй водозабор для нужд городского поселения.
2.5. В сфере муниципального управления и развития необходимо:
2.5.1 в финансово-бюджетной сфере:
- создать оптимальные условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чайковского муниципального района;
- обеспечить открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета, создать условия для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики;
- создать условия для исполнения расходных обязательств поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района.
2.5.2. в сфере управления земельными ресурсами и имуществом:
- повысить эффективность и прозрачность использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- обеспечить применение новых направлений по привлечению дополнительных неналоговых поступлений;
- повысить управляемость и доходность участия муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных субъектов;
- повысить рентабельность, конкурентность и прибыльность муниципальных унитарных предприятий.
2.5.3. в сфере муниципального управления:
- создать систему стратегического планирования социально-экономического развития района;
- внедрить программно-целевые принципы организации деятельности органов местного самоуправления и учреждений муниципального района;
- проводить открыто и гласно разработку муниципальных программ с привлечением районных общественных организаций, депутатов, экспертов и научных коллективов, имеющих соответствующие компетенции, знания и опыт;
- создать систему управления качеством муниципального управления, в том числе предоставляемых муниципальных услуг;
- повысить доступность предоставления муниципальных услуг;
- осуществлять контроль за достижением установленных объемных показателей муниципального задания на предоставление муниципальных услуг;
- внедрить новые принципы кадровой политики;
- разработать систему оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности;
- усовершенствовать систему организации мер по противодействию коррупции.
2.5.4. в сфере развития гражданского общества:
- развивать местные (гражданские) инициативы;
- внедрить общественный контроль на местном уровне;
- создать благоприятные условия для развития территориального общественного самоуправления;
- обеспечить стабильное позитивное развитие сферы межэтнических и конфессиональных отношений;
- внедрить механизмы финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечить открытость и доступность информации о социально-экономическом развитии района, деятельности администрации Чайковского муниципального района.";
1.1.3. пункт 4 дополнить подпунктами следующего содержания:
"4.10. Создание системы муниципального управления, ориентированного на результат;
4.11. Качество и доступность муниципальных услуг;
4.12. Формирование эффективной управленческой команды;
4.13. Реализацию мер по противодействию коррупции;
4.14. Возможности для развития местных (гражданских) инициатив, в том числе территориального общественного самоуправления;
4.15. Стабильное позитивное развитие сферы межэтнических и конфессиональных отношений;
4.16. Поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций при участии их в решении вопросов местного значения;
4.17. Открытость деятельности органов местного самоуправления;
4.18. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития Чайковского муниципального района в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.2. в разделе VIII "Система направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Чайковского района на период до 2027 года":
1.2.1. пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Главное направление "Экономическое развитие" включает в себя следующие основные цели:
1) Создание благоприятного инвестиционного климата;
2) Развитие сельского хозяйства и агробизнеса;
3) Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного.
4) Развитие внутреннего и въездного туризма;
Главная цель направления: устойчивый экономический рост на территории Чайковского района.
Приоритетные отрасли экономического развития района на плановый период:
1) производство высокотехнологичных и инновационных товаров и услуг;
2) сельское хозяйство;
3) строительство;
4) внутренний и въездной туризм;
5) социальное обслуживание населения;
Крупные значимые для развития района программы и проекты планового периода:
1) Интенсивное развитие и освоение промышленных зон на территории района;
2) Создание эффективного агробизнеса;
3) Создание туристско-рекреационной зоны на территории района.";
"Главная цель: Повышение качества жизни граждан Чайковского района.
Ключевые сферы социального развития на плановый период:
1) Медицина;
2) Образование;
3) Досуг и отдых;
4) Физкультура и спорт;
5) Культура и искусство."
дополнить словами:
"6) "Доступная среда";
7) "Безопасность жизнедеятельности населения".";
1.2.3. абзац 1 пункта 5 дополнить словами:
"5) Благоустройство сельских территорий;
6) Приведение жилищного фонда в нормативное состояние;
7) Предупреждение вредного воздействия вод и безаварийной работы ГТС;
8) Внедрение системы энергосбережения.";
1.2.4. абзац 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Главное направление "Муниципальное развитие" включает в себя следующие основные цели:
1) развитие системы эффективного местного самоуправления;
2) развитие гражданского активного демократического общества;
3) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Чайковского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами;
4) повышение эффективности, прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом.";
1.2.5. пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Стратегические приоритеты текущего периода.
Основным приоритетным направлением развития района в течение срока реализации Стратегии будет экономическое развитие, направленное на создание сильной и стабильной экономической базы для реализации транспортно-ориентированной стратегии следующего периода.
Стратегия устанавливает основную приоритетную цель - формирование и развитие промышленных зон.
Приоритетные проекты и программы, реализуемые в рамках приоритетного направления всегда должны финансироваться в первую очередь и в полном объеме. А в случае недостатка средств, приоритетными должны быть программы, направленные на реализацию приоритетных целей в соответствии с их значимостью."
1.3. пункт I раздела X "Инструменты реализации Стратегии" изложить в новой редакции
"1. Инструментами реализации Стратегии станут следующие документы стратегического планирования:
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
- прогноз социально-экономического развития Чайковского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период;
- бюджетный прогноз социально-экономического развития Чайковского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальные программы.";
1.4. в разделе XII "Развитие территорий":
1.4.1. пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Территория Чайковского городского поселения рассматривается в перспективе, как территория без экологически вредных промышленных объектов";
1.4.2. в пункте 18 слова "через создание системы агропромышленных холдингов" исключить;
1.5. пункт 2 раздела XIV "Заключительные положения" изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с основными целями Стратегии.";
1.6. Приложение 1 к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.7. Приложение 2 к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за решением возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (А.Г. Бяков).
Председатель Земского Собрания |
Н.В. Тюкалова |
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 августа 2015 г. N 682 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годов, утвержденный решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30.11.2011 N 117"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был