Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
социального развития Пермского края
от 15 октября 2015 г. N СЭД-33-01-03-544
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителя
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Регламент, государственная услуга, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1.2. В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, выразившие желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, либо их уполномоченные представители, и обратившиеся в организации, осуществляющие подготовку граждан, с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) либо через Краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 208, 210, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-65, 217-78-64.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9. График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ mfc.permkrai.ru.
1.3.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования Пермского края "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения", государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г. Чайковский (далее - Центры).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, Центров, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Личный прием граждан осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, Центров в соответствии с графиками работы.
1.3.3. Информация о местонахождении Министерства, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.3.4. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети "Интернет", в том числе на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, публикуется в средствах массовой информации.
На сайте Министерства и информационных стендах Центров размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет", на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- об организациях, осуществляющих подготовку, месте их расположения, контактных данных и режиме работы, программе подготовки, расписании занятий.
Органами опеки и попечительства и Центрами гражданам предоставляется возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с прохождением подготовки.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Центра, Министерства, территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос заявителя.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос заявителя, он выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение двух дней.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центров, Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Центра, Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют Центры.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство), по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623, либо отказ в выдаче такого свидетельства в форме справки (приложение 4 к настоящему регламенту).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для заявителей, проживающих на территории Пермского края. Период ожидания заявителями начала проведения подготовки не должен превышать 30 календарных дней.
Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
По окончании подготовки Центром не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения заявителю лично выдается свидетельство. По письменному заявлению свидетельство направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий заявителю выдается справка о прохождении части подготовки, с которой он имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 213 дней со дня получения заявителем направления (приложение 5 к настоящему Регламенту).
Объем Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, составляет 66,5 часа, в том числе аудиторных - 52 часа, индивидуальная работа и консультирование - 14,5 часа (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Режим занятий: 2-3 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия: 4-6 часов.
Форма проведения подготовки: очно-заочная.
Формы организации занятий:
основная форма - социально-психологический тренинг;
форма подведения итогов подготовки: собеседование.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 17.11.1997, N 46, ст. 5243);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных") ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4257; "Российская газета", N 174, 06.08.2010; "Российская газета", N 99, 04.05.2012; "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2416; "Собрание законодательства РФ", 21.05.2012, N 21, ст. 2644; "Собрание законодательства РФ", 10.09.2012, N 37, ст. 5002; "Собрание законодательства РФ", 18.02.2013, N 7, ст. 661; "Собрание законодательства РФ", 15.07.2013, N 28, ст. 3829; "Собрание законодательства РФ", 17.02.2014, N 7, ст. 687);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (вместе с "Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства", "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей") ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
Приказом Министерства образования и науки России от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
письмом Министерства образования и науки России от 24 августа 2012 г. N ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (вместе с "Рекомендациями по организации и осуществлению деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей") ("Вестник образования", N 18, сентябрь, 2012);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 июля 2012 N СЭД-33-01-02-212 (ред. от 05.08.2013) "Об утверждении Программы и Правил подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 30, 30.07.2012).
Приказом Минобрнауки России от 13 марта 2015 г. N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.05.2015, "Российская газета", N 105, 19.05.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для зачисления на курс подготовки заявитель представляет в Центр:
- заявление о зачислении на курс по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 1 к настоящему регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Лица, не владеющие русским языком, обращаются с указанными документами, которые должны быть переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Граждане, указанные, не владеющие русским языком, обращаются с заявлением о прохождении подготовки с переводчиком.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в Центр лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. В случае обеспечения возможности документы могут быть предоставлены в электронной форме с использованием Единого портала.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.2. Заявление заполняется разборчиво от руки. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Заявление заверяется личной подписью заявителя.
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если пакет документов не соответствует перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В выдаче свидетельства отказывается, если заявителем программа подготовки пройдена частично (не в полном объеме).
2.10. Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
личного заявления заявителя;
смерти заявителя.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом Центра.
Срок регистрации заявления составляет 1 день.
Возможно предварительное предоставление заявителем в Центр документов по электронной почте в отсканированном виде (в формате PDF, Microsoft Office Word 97-2003).
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме предусмотрены пунктом 2.16 настоящего Регламента.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в Центр.
Выбор здания, в котором расположен Центр, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках.
После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Здание (строение), в котором расположен Центр, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение.
Вход в здание Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Центре, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- юридический адрес;
- график работы;
- номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение Центра оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (окна приема);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и/или сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с МФЦ.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе устанавливающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в Центр в форме электронных документов.
В случае обеспечения возможности получения государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- представление заявителем документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае некомплектности документов заявителю в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала об отказе в приеме документов с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
При комплектности и надлежащем оформлении документов, направленных с использованием Единого портала, специалист уведомляет заявителя о приеме и регистрации документов.
При обеспечении возможности предоставления услуги в электронной форме заявитель имеет право представить заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием электронной почты.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос представляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и/или пребывания заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием заявителя, зачисление его на курс подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3.1.2. подготовка лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и выдача заявителю свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием заявителя, зачисление его на курс подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Центр с заявлением о зачислении на курс подготовки, документом, удостоверяющим личность.
Центр, ответственный за предоставление государственной услуги, в день обращения заявителя:
осуществляет прием заявителя;
информирует о расписании занятий;
назначает заявителю дату визита для прохождения подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
зачисляет заявителя на курс подготовки, издает приказ о его зачислении.
Период ожидания заявителями начала проведения подготовки не должен превышать 30 календарных дней.
Результатом административного действия является издание приказа о зачислении на курс подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2.2. Подготовка лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и выдача заявителю свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Центр согласно выбранному расписанию и приказу о зачислении на курс подготовки.
Специалисты Центра:
проводят обучение заявителя по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 6 к настоящему Регламенту);
выдают заявителю, прошедшему обучение в полном объеме, свидетельство о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий заявителю выдается справка о прохождении части подготовки, с которой он имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
По окончании подготовки Центром не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения заявителю лично выдается свидетельство. По письменному заявлению свидетельство направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основания для отказа заявителю в выдаче свидетельства указаны в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является выдача заявителю, прошедшему обучение в полном объеме, свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо отказ в выдаче такого свидетельства в форме справки (приложение 4 к настоящему регламенту).
Данный раздел содержит блок-схему процедуры предоставления государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 3 к настоящему Регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении должностных лиц Министерства - министром;
в отношении должностных лиц Центров - руководителем Центра.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты центров несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов центров закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центров положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, Центров на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, Центра за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, Центров при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, Центров, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование должностного лица либо государственного служащего Министерства, Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Центра, должностного лица либо государственного служащего Министерства, Центра. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, Центра, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 8 к Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем (законным представителем) жалобы в приемную Министерства, Центра, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 Регламента, заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, Центра, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу в:
Центр - при обжаловании действий (бездействий) специалистов Центра;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства, Центров;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, Центр принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Министерства, Центра опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.04.2013 N 255-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, Центре, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, Центре, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Министерство, Центр, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 октября 2015 г. N СЭД-33-01-03-544 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.