Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 15 октября 2015 г. N 115
"Об утверждении Порядков распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов и приоритетных муниципальных проектов в Нытвенском муниципальном районе"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 02.09.2014 N 357-ПК "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края", Постановлением Правительства Пермского края от 10.04.2015 N 206-п "О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов", Постановлением Правительства Пермского края от 22.04.2014 N 276-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий за счет средств федерального бюджета на развитие газификации, водоснабжения, сети плоскостных спортивных сооружений, сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности"; Постановлением Правительства Пермского края от 15.05.2014 N 338-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий за счет средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Порядок распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов в Нытвенском муниципальном районе;
1.2. Порядок распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию приоритетного муниципального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в Нытвенском муниципальном районе;
1.3. Порядок распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию приоритетного муниципального проекта "Устойчивое развитие сельских территорий в Нытвенском муниципальном районе".
2. Определить уполномоченными органами по реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов и приоритетных муниципальных проектов Нытвенского муниципального района: Управление образования администрации Нытвенского муниципального района, Отдел по культуре, физкультуре, спорту и молодежной политики администрации Нытвенского муниципального района, Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Нытвенского муниципального района Пермского края, МКУ "Управление капитального строительства" при администрации Нытвенского муниципального района.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений определить уполномоченные органы по реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов и приоритетных муниципальных проектов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
5. Постановление опубликовать на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
Р.М. Хаертдинов |
Порядок
распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов в Нытвенском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации района от 15 октября 2015 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1.1. правила распределения субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов в Нытвенском муниципальном районе (далее - муниципальных программ, инвестиционных проектов);
1.1.2. критерии, условия распределения, порядок рассмотрения и отбора заявок на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов;
1.1.3. порядок формирования заявок на предоставление субсидии из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов на текущий финансовый год и плановый период;
1.1.4. предоставление отчетности об использовании субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. инвестиционный проект - проект, реализуемый муниципальным образованием, включающий в себя обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, описание практических действий по осуществлению инвестиций. Наименование инвестиционного проекта должно отражать его содержание;
1.2.2. муниципальная программа - программа, содержащая комплекс планируемых мероприятий (объектов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с полномочиями муниципальных образований по мероприятиям (объектам), указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
1.2.3. мероприятия (объекты) общественной инфраструктуры муниципального значения - объекты инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры, в том числе мероприятия (объекты), финансируемые в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", находящиеся в муниципальной собственности (планируемые к принятию в муниципальную собственность), необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сферах образования, культуры и молодежной политики, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, благоустройства территории, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности;
1.2.4. градостроительная документация - генеральные планы поселений и городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории;
1.3. Направлениями предоставления субсидий местным бюджетам в рамках настоящего Порядка являются:
1.3.1. бюджетные инвестиции в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения, объекты муниципального жилищного фонда;
1.3.2. разработка градостроительной документации;
1.3.3. оформление права муниципальной собственности на земельные участки под объекты общественной инфраструктуры муниципального значения;
1.3.4. разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
1.4. Мероприятиями (объектами) муниципальных программ, инвестиционных проектов, на реализацию которых направляются субсидии, являются:
1.4.1. строительство, реконструкция объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, объектов муниципального жилищного фонда, проектно-изыскательские работы и разработка проектно-сметной документации на строительство объектов, связанных с участием Пермского края в реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
1.4.2. разработка градостроительной документации;
1.4.3. оформление права муниципальной собственности на земельные участки под объекты общественной инфраструктуры муниципального значения, включая расходы на межевание земельных участков и их постановку на кадастровый учет;
1.4.4. приобретение в собственность муниципальных образований помещений, зданий, единых недвижимых (тепловых) комплексов с целью размещения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, объектов муниципального жилищного фонда (на основании договоров купли-продажи, соглашений о приобретении в собственность муниципальных образований соответствующих объектов);
1.4.5. разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. Распределение субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов
2.1. Распределению подлежат субсидии, предоставляемые бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов.
2.2. Распределение субсидий бюджету Нытвенского муниципального района и бюджетам городских и сельских поселений (далее - бюджет района и бюджеты поселений), осуществляется Согласительной комиссией по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района (далее - Согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется и действует в соответствии с распоряжением администрации Нытвенского муниципального района от 05.05.2014 N 529-р "Об утверждении Положения и состава согласительной комиссии по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района".
Распределение осуществляется в пределах средств, утвержденных Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Распределение субсидий между бюджетом района и бюджетами поселений, поступающих из бюджета Пермского края, оформляется Протоколом Согласительной комиссии и включается в решение о бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период.
3. Критерии отбора заявок на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов
3.1. Для участия в отборе муниципальных программ, инвестиционных проектов в очередном финансовом году главные распорядители бюджетных средств, направляют заявки на очередной финансовый год и плановый период в МКУ "Управление капитального строительства" при администрации Нытвенского муниципального района (далее - Управление капитального строительства) не позднее 15 сентября текущего финансового года.
3.2. К заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
3.2.1. обоснование целесообразности реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта;
3.2.2. информацию о наличии объема средств местного бюджета необходимого для софинансирования муниципальной программы, инвестиционного проекта;
3.2.3. наличие разработанной проектно-сметной документации, остатке сметной стоимости, сроках реализации.
3.3. Управление капитального строительства в течение 15 рабочих дней представляет сводный перечень заявок для рассмотрения на заседание Согласительной комиссии.
3.4. Отбор муниципальных программ, инвестиционных проектов осуществляется Согласительной комиссией на основании следующих критериев:
3.4.1. соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, исполняемых в рамках реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством;
3.4.2. соответствие мероприятий муниципальной программы, инвестиционного проекта мероприятиям, указанным в пунктах 1.4.1-1.4.5. настоящего Порядка.
3.4.3. наличие объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий для реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта. Размер софинансирования в разрезе каждого мероприятия (объекта), включенного в заявку составляет - 25% за счет средств местного бюджета и 75% за счет средств бюджета Пермского края.
3.5. Управление капитального строительства на основании протокола Согласительной комиссии формируется перечень мероприятий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных и инвестиционных проектов Нытвенского муниципального района.
4. Порядок формирования заявок на предоставление субсидий из бюджета Пермского края на софинансирование расходов при реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов
4.1. Для участия в реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов уполномоченные органы формируют заявки на предоставление субсидии из бюджета Пермского края на софинансирование расходов на текущий финансовый год и (или) плановый период (далее - заявка) в соответствии с Перечнем, согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. N 206-п "О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов" (далее - краевой Порядок) и направляют их в Министерство территориального развития Пермского края (далее - Министерство) не позднее 1 сентября текущего финансового года, за исключением заявок, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
4.2. Заявки формируются и направляются в Министерство с учетом всех требований, указанных в разделе III краевого Порядка. Копии заявок (без приложенных документов, указанных в п. 3.2. краевого Порядка) подлежат направлению в Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района (далее - Финансовое управление) для согласования.
4.3. Поселения, в случае Заключения Соглашения о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, направляют в Управление капитального строительства до 1 августа текущего года заявку с приложением следующих документов, предусмотренных в пунктах 3.2.1-3.2.14 краевого порядка, а также:
- решение соответствующего представительного органа поселений о передаче в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения (в случае передачи полномочий муниципальному району).
- соглашение о передаче полномочий в соответствии с решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.11.2011 N 298 "Об утверждении Порядка заключения органами местного самоуправления муниципального района соглашений о передаче осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления поселений и о принятии от них осуществления части их полномочий";
- копии платежного поручения о перечислении в бюджет Нытвенского муниципального района средств местного бюджета поселения по данной муниципальной программе, инвестиционному проекту;
- в случае если доля местного бюджета подтверждается фактически произведенными расходами по данной муниципальной программе, инвестиционному проекту, дополнительно представляются следующие документы:
копии муниципальных контрактов, договоров;
копии актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, акты приемки-передачи выполненных работ;
оригиналы платежных поручений на оплату выполненных работ подрядчикам;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта и сметной стоимости, копии положительного заключения определения достоверности сметной стоимости;
другие документы по дополнительному запросу.
Копии указанных документов предоставляются в 2 экземплярах, один из которых заверяется в установленном порядке.
5. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий (объектов) поселенческого уровня в рамках муниципальных программ, инвестиционных проектов
5.1. Субсидии краевого бюджета на софинансирование муниципальных программ, инвестиционных проектов бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов, в объемах утвержденных Постановлением Правительства Пермского края.
5.2. Предоставляемые субсидии краевого бюджета отражаются в доходной и расходной частях бюджетов поселений и расходуются органами местного самоуправления поселений в соответствии с их целевым назначением.
5.3. Органы местного самоуправления поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче осуществления части своих полномочий по реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.
Указанные соглашения заключаются в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.12.2008 N 517 "Об утверждении порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Нытвенского муниципального района бюджетам поселений."
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за целевое использование выделенных субсидий бюджету района из бюджета Пермского края несут главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органы за реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципального района.
6.2. Не использованные в отчетном году субсидии из бюджета Пермского края сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
6.3. Контроль за использованием выделенных субсидий осуществляет Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района, Финансовое управление и иные уполномоченные органы.
6.4. Отчетность по муниципальным программам, инвестиционным проектам подготовленную со всеми требованиями раздела V краевого Порядка, до предоставления в Министерство уполномоченные органы согласовывают с Финансовым управлением.
6.5. Отчетность составляется в 3-х экземплярах (1-экземпляр в Министерство, 2-экземпляр составителя, 3-экземпляр в Финансовое управление).
Порядок
распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию приоритетного муниципального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в Нытвенском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации района от 15 октября 2015 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1.1. правила распределения субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края (далее - субсидии) на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов "Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в Нытвенском муниципальном районе", (далее - приоритетный муниципальный проект);
1.1.2. критерии, условия, порядок рассмотрения и отбора предварительных заявок на реализацию приоритетного муниципального проекта;
1.1.3. порядок формирования заявок на предоставление субсидии на софинансирование расходов при реализации приоритетного муниципального проекта на текущий финансовый год и плановый период.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. приоритетный муниципальный проект - проект, реализуемый муниципальным образованием (муниципальными образованиями), включающий в себя мероприятия (объекты) в соответствии с полномочиями муниципальных образований, по мероприятиям (объектам), указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
1.2.2. муниципальная программа - программа, содержащая комплекс планируемых мероприятий (объектов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с полномочиями муниципальных образований, по мероприятиям (объектам), указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
1.2.3. мероприятия (объекты) общественной инфраструктуры муниципального значения - объекты инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сферах образования, культуры и молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, благоустройства территории, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства;
1.3. Направлениями реализации приоритетного муниципального проекта являются:
1.3.1. капитальный ремонт, ремонт объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
1.3.2. приобретение и переоснащение автотранспорта, предназначенного для подвоза детей к месту учебы и обратно;
1.3.3. устройство, капитальный ремонт и ремонт мест традиционного захоронения;
1.3.4. ремонт уличных сетей наружного освещения, ремонт пешеходных путепроводов и мостов, пешеходных надземных и подземных переходов, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населенного пункта;
1.3.5. проведение капитального ремонта и ремонта зданий (сооружений) для размещения пожарной техники, пожарных машин и пожарно-технического вооружения подразделений муниципальной пожарной охраны;
1.3.6. приведение материально-технической базы подразделений муниципальной пожарной охраны в соответствие с методическими рекомендациями в области пожарной безопасности, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
1.3.7. приведение в надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения (противопожарных резервуаров (пожарных водоемов), пожарных пирсов), расположенных в сельских населенных пунктах и являющихся собственностью муниципальных образований.
1.4. Мероприятиями (объектами) приоритетного муниципального проекта, в том числе мероприятиями (объектами), относящимися к полномочиям городских и сельских поселений, указанными в пунктах 1.4.3-1.4.12 настоящего Порядка, на реализацию которых направляются субсидии, являются:
1.4.1. капитальный ремонт, ремонт объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
1.4.2. приобретение и переоснащение автотранспорта, предназначенного для подвоза детей к месту учебы и обратно;
1.4.3. ремонт уличных сетей наружного освещения, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
1.4.4. ремонт пешеходных путепроводов и мостов, пешеходных надземных и подземных переходов, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
1.4.5. устройство мест традиционного захоронения;
1.4.6. капитальный ремонт и ремонт мест традиционного захоронения;
1.4.7. приобретение пожарной техники, пожарных машин;
1.4.8. приобретение пожарно-технического вооружения, боевой одежды;
1.4.9. переоборудование автотранспорта, предназначенного для тушения пожаров;
1.4.10. капитальный ремонт и ремонт зданий (сооружений), находящихся в муниципальной собственности, для размещения пожарной техники, пожарных машин и пожарно-технического вооружения;
1.4.11. ремонт пожарных машин;
1.4.12. ремонт противопожарных резервуаров (пожарных водоемов), пожарных пирсов, расположенных в сельских населенных пунктах и являющихся собственностью муниципальных образований.
1.5. Наименование мероприятия (объекта) приоритетного муниципального проекта должно отражать его содержание.
2. Распределение субсидий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов
2.1. Распределению подлежат субсидии на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов.
2.2. Распределение субсидий бюджету Нытвенского муниципального района и бюджетам городских и сельских поселений (далее - бюджет района и бюджеты поселений), осуществляется Согласительной комиссией по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района (далее - Согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется и действует в соответствии с распоряжением администрации Нытвенского муниципального района от 05.05.2014 N 529-р "Об утверждении Положения и состава согласительной комиссии по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района".
Распределение осуществляется в пределах средств, утвержденных Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Распределение субсидий между бюджетом района и бюджетами поселений, поступающих из бюджета Пермского края, оформляется Протоколом Согласительной комиссии и включается в решение о бюджете Нытвенского муниципального района (районного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период.
3. Критерии отбора муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов
3.1. Для участия в отборе муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в очередном финансовом году главные распорядители бюджетных средств, направляют заявки на очередной финансовый год и плановый период в МКУ "Управление капитального строительства" при администрации Нытвенского муниципального района (далее - Управление капитального строительства) не позднее 15 сентября текущего финансового года.
3.2. К заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
3.2.1. обоснование целесообразности реализации муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта;
3.2.2. информацию о наличии объема средств местного бюджета необходимого для софинансирования муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов;
3.2.3. наличие разработанной проектно-сметной документации, остатке сметной стоимости, сроках реализации.
3.3. Управление капитального строительства в течение 15 рабочих дней представляет сводный перечень заявок для рассмотрения на заседание Согласительной комиссии.
3.4. Отбор муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов осуществляется Согласительной комиссией на основании следующих критериев:
3.4.1. соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, исполняемых в рамках реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством;
3.4.2. соответствие мероприятий муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов мероприятиям, указанным в пунктах 1.4.1-1.4.5. настоящего Порядка.
3.4.3. наличие объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий для реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов. Размер софинансирования в разрезе каждого мероприятия (объекта), включенного в заявку составляет - 25% за счет средств местного бюджета и 75% за счет средств бюджета Пермского края.
3.5. Управление капитального строительства на основании протокола Согласительной комиссии формирует перечень мероприятий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных и инвестиционных проектов Нытвенского муниципального района.
4. Порядок формирования заявок на предоставление субсидии на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов
4.1. Для участия в реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов уполномоченные органы формируют заявки на предоставление субсидии на софинансирование расходов на текущий финансовый год и (или) плановый период (далее - заявка) в соответствии с Перечнем, согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения", утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. N 206-п "О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов" (далее - краевой Порядок) и направляют их в Министерство территориального развития Пермского края (далее - Министерство) не позднее 1 сентября текущего финансового года.
4.2. Заявки формируются и направляются в Министерство с учетом всех требований, указанных в разделе III краевого Порядка. Копии заявок (без приложенных документов, указанных в п. 3.2. краевого Порядка) подлежит направлению в Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района для согласования.
4.3. Поселения, в случае Заключения Соглашения о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, направляют в Управление капитального строительства до 1 августа текущего года заявку с приложением следующих документов, предусмотренных в пунктах 3.2.1-3.2.7 краевого Порядка, а также:
- решение соответствующего представительного органа поселений о передаче в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения (в случае передачи полномочий муниципальному району).
- соглашение о передаче полномочий в соответствии с решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.11.2011 N 298 "Об утверждении Порядка заключения органами местного самоуправления муниципального района соглашений о передаче осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления поселений и о принятии от них осуществления части их полномочий";
- копии платежного поручения о перечислении в бюджет Нытвенского муниципального района средств местного бюджета поселения по данной муниципальной программе, приоритетному муниципальному проекту;
- в случае если доля местного бюджета подтверждается фактически произведенными расходами по данной муниципальной программе, приоритетному муниципальному проекту, дополнительно представляются следующие документы:
копии муниципальных контрактов, договоров;
копии актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, акты приемки-передачи выполненных работ;
оригиналы платежных поручений на оплату выполненных работ подрядчикам;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта и сметной стоимости, копии положительного заключения определения достоверности сметной стоимости;
другие документы по дополнительному запросу.
Копии указанных документов предоставляются в 2 экземплярах, один из которых заверяется в установленном порядке.
5. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий (объектов) поселенческого уровня в рамках реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов
5.1. Субсидии краевого бюджета на софинансирование муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов, в объемах утвержденных Постановлением Правительства Пермского края.
5.2. Предоставляемые субсидии краевого бюджета отражаются в доходной и расходной частях бюджетов поселений и расходуются органами местного самоуправления поселений в соответствии с их целевым назначением.
5.3. Органы местного самоуправления поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче осуществления части своих полномочий по реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.
Указанные соглашения заключаются в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.12.2008 N 517 "Об утверждении порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Нытвенского муниципального района бюджетам поселений."
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за целевое использование выделенных субсидий бюджету района из бюджета Пермского края несут главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органы за реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов муниципального района.
6.2. Не использованные в отчетном году субсидии из бюджета Пермского края сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
6.3. Контроль за использованием выделенных субсидий осуществляет Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района, Финансовое управление и иные уполномоченные органы.
6.4. Отчетность по муниципальным программам, инвестиционным проектам подготовленную со всеми требованиями раздела V краевого Порядка, до предоставления в Министерство уполномоченные органы согласовывают с Финансовым управлением.
6.5. Отчетность составляется в 3-х экземплярах (1-экземпляр в Министерство, 2-экземпляр составителя, 3-экземпляр в Финансовое управление).
Порядок
распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию приоритетного муниципального проекта "Устойчивое развитие сельских территорий в Нытвенском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации района от 15 октября 2015 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
1.1.1. направления реализации приоритетного муниципального проекта "Устойчивое развитие сельских территорий в Нытвенском муниципальном районе" (далее - приоритетный муниципальный проект);
1.1.2. критерии, условия, порядок рассмотрения и отбора заявок на реализацию приоритетного муниципального проекта для софинансирования из бюджета Пермского края;
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. приоритетный муниципальный проект - проект, реализуемый муниципальным образованием (муниципальными образованиями), включающий в себя мероприятия в соответствии с полномочиями муниципальных образований, по мероприятиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
1.2.2. муниципальная программа - программа, содержащая комплекс планируемых мероприятий (объектов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с полномочиями муниципальных образований, по мероприятиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
1.2.3. агропромышленный комплекс - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
1.2.4. социальная сфера - организации вне зависимости от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе в области ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
1.2.5. инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места;
1.2.6. сельская местность - сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Пермского края, определяется приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство).
1.3.8. грант - средства государственной поддержки (федерального бюджета и бюджета Пермского края), предоставляемые на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее соответственно - проект, поселение).
1.4. Направлениями реализации приоритетного муниципального проекта являются:
1.4.1. улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
1.4.2. грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с учетом ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Мероприятиями приоритетного муниципального проекта, на реализацию которых направляются субсидии, являются:
1.6.1. предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, проживающим в сельской местности;
1.6.2. предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающих в сельской местности;
1.6.3. создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и прочих мест массового отдыха (площадью не менее 500 кв. м) беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения;
1.6.4. создание некоммерческих спортивных площадок (площадью не менее 200 кв. м), занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
1.6.5. создание некоммерческих детских игровых площадок (площадью не менее 100 кв. м), в том числе в виде суммы площадок, которые должны предназначаться для детей от 3 до 11 лет, иметь антивандальное покрытие и предусматривать не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочие;
1.6.6. мероприятия по реализации проектов по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (в том числе очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
1.6.7. мероприятия по реализации проектов по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия (согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), возраст которых составляет не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное от Минкультуры России, регионального или местного (муниципального) территориального органа власти в зависимости от категории объекта);
1.6.8. мероприятия по реализации проектов в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, организация смотров-фестивалей межэтнической культуры, поддержка информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
2. Критерии, условия, порядок рассмотрения, отбора и формирование заявок на реализацию приоритетного муниципального проекта для софинансирования из бюджета Пермского края
2.1. Для участия в приоритетном муниципальном проекте муниципальные образования, входящие с состав Нытвенского муниципального района (далее - муниципальные образования) не позднее 15 сентября текущего финансового года представляют:
2.1.1. в случае участия муниципального образования в приоритетном муниципальном проекте по направлению указанному в пункте 1.4.1 настоящего Порядка в Отдел сельского хозяйства администрации Нытвенского муниципального района (далее - Отдел сельского хозяйства):
- гарантийное письмо за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя представительного органа муниципального образования, подтверждающее условия софинансирования данного мероприятия за счет средств местного бюджета;
2.1.2. в случае участия муниципального образования в приоритетном муниципальном проекте по направлению указанному в пункте 1.4.2 настоящего Порядка в МКУ "Управление капитального строительства" при администрации Нытвенского муниципального района (далее - Управление капитального строительства):
- заявку на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта за счет местного бюджета;
- смету на реализацию муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта утвержденную главой муниципального образования;
- пояснительную записку с обоснованием целесообразности реализации муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта и сроках реализации.
2.2. Отдел сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней представляет в Управление капитального строительства заявку по направлению указанному в пункте 1.4.1. данного порядка в разрезе муниципальных образований и в разрезе объемов софинансирования всех уровней бюджета.
2.3. Управление капитального строительства в течение 15 рабочих дней представляет сводный перечень заявок по направлениям указанным в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 данного порядка для рассмотрения на заседание Согласительной комиссии по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района (далее - Согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется и действует в соответствии с распоряжением администрации Нытвенского муниципального района от 05.05.2014 N 529-р "Об утверждении Положения и состава согласительной комиссии по отбору мероприятий (объектов) Нытвенского муниципального района и мероприятий (объектов) поселенческого уровня для включения в инвестиционные проекты, приоритетные муниципальные проекты Нытвенского муниципального района".
2.4. Отбор муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов осуществляется Согласительной комиссией на основании следующих критериев:
2.4.1. соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, исполняемых в рамках реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством;
2.4.2. соответствие мероприятий, указанных в предварительной заявке мероприятиям, указанным в пунктах 1.6.1-1.6.8. настоящего Порядка.
2.5. Для обеспечения условий получения субсидий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов необходимо:
2.5.1. наличие в бюджетах муниципальных образований средств для софинансирования расходного обязательства, на которое предоставляются субсидии из бюджета Пермского края в размере 25% от общего объема бюджетных средств;
2.5.2. для мероприятий указанных в пунктах 1.6.3-1.6.8 данного порядка наличие:
решения соответствующего представительного органа поселений о передаче в части полномочий по решению вопросов местного значения поселения (в случае передачи полномочий муниципальному району);
2.6. Распределение субсидий между поселениями осуществляется Согласительной комиссией в пределах средств, утвержденных Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Управление капитального строительства на основании протокола Согласительной комиссии формирует перечень мероприятий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных и инвестиционных проектов Нытвенского муниципального района (далее - Перечень), который утверждается главой администрации Нытвенского муниципального района.
2.8. В соответствии с Перечнем не позднее 1 ноября текущего финансового года по мероприятиям 1.6.1.-1.6.2 Отделом сельского хозяйства, по мероприятиям 1.6.3.-1.6.8 уполномоченными органами формируются и представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство) заявки для участия в приоритетном региональном проекте.
2.9. Заявки должны соответствовать всем требованиям, указанным в разделе III краевого Порядка.
3. Порядок приема документов и формирования очереди граждан Нытвенского района, проживающих в сельской местности, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат
3.1. Социальные выплаты предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
3.2. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
3.3. Гражданин имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:
3.3.1. постоянное проживание в сельской местности;
3.3.2. работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления по форме согласно приложению 10 к краевому Порядку (далее - заявление) в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка);
3.3.3. наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 6.5 настоящего Порядка. Указанная доля собственных и (или) заемных средств может быть менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья при условии компенсации разницы за счет средств муниципального образования.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
3.3.4. признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3.4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
3.4.1. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.4.2. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.4.3. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3.4.4. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3.4.5. гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в пунктах 3.4.1-3.4.4 настоящего Порядка), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.4.6. гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в пунктах 3.4.1-3.4.4 настоящего Порядка), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
3.5. В каждой из указанных в пунктах 3.4.1-3.4.4 настоящего Порядка групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
3.6. К членам семьи гражданина в целях настоящего Порядка относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
3.7. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) по месту постоянного жительства заявление с приложением:
3.7.1. копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3.7.2. копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3.7.3. копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 3.3.3 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя (либо лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
3.7.4. копии документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3.7.5. копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.8. В качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, не обеспеченных за счет социальной выплаты, в размере, установленном пунктом 3.3.3 настоящего Порядка, представляются следующие документы (один либо несколько из указанных):
3.8.1. выписка с лицевого счета гражданина, выданная кредитной организацией, в которой открыт счет;
3.8.2. копия договора займа;
3.8.3. копия кредитного договора;
3.8.4. копия справки кредитной организации о максимально возможной сумме кредита;
3.8.5. копия стоимостной оценки выполненного объема строительства жилого дома;
3.8.6. копии платежных документов, подтверждающих расходы на выполнение подрядных работ на объекте индивидуального жилищного строительства (платежных поручений, квитанций к приходным ордерам, кассовых чеков, товарных чеков);
3.8.7. копии документов, подтверждающих объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (кадастрового (или технического) паспорта на объект незавершенного строительства, заключения об оценке стоимости выполненных работ и затрат строительных материалов, оборудования и другие документы, составленные квалифицированными специалистами);
3.8.8. копии документов, подтверждающих расходы на приобретение незавершенного строительством индивидуального жилого дома (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности);
3.8.9. копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
3.9. Документы, указанные в пунктах 3.7.1-3.7.5, 3.8.1-3.8.9 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
3.10. Лицо, уполномоченное на проверку документов в Отделе сельского хозяйства проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.7-3.7.5 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
3.11. Заявление гражданина регистрируется в книге учета поступивших документов лицом, уполномоченным на прием документов в Отделе сельского хозяйства. Книга учета поступивших документов должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью муниципального образования Пермского края. Запись регистрации включает регистрационный номер заявки, дату и время (часы и минуты) ее приема, сведения о лице, представившем документы.
4. Порядок приема документов и формирования очереди молодых семей, молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат
4.1. Право на получение социальных выплат имеют:
4.1.1. молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка (далее - дата подачи заявления), не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, при соблюдении в совокупности следующих условий:
4.1.1.1. работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
4.1.1.2. постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
4.1.1.3. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Порядка;
4.1.1.4. наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств, размер которых определяется в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Порядка;
4.1.2. молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае соблюдения в совокупности следующих условий:
4.1.2.1. работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
4.1.2.2. постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
4.1.2.3. признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Порядка;
4.1.2.4. наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств, размер которых определяется в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Порядка.
4.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
4.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, понимаются:
4.3.1. молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
4.3.1.1. переехали в сельскую местность в границах Нытвенского муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
4.3.1.2. проживают на территории Нытвенского муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.3.1.3. зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.2. учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
4.4. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
4.4.1. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4.4.2. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
4.4.3. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4.4.4. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
4.4.5. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4.4.6. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
4.4.7. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4.4.8. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
4.5. В каждой из указанных в пунктах 4.4.1-4.4.8 настоящего Порядка групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:
имеющим трех и более детей;
включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
4.6. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в Отдел сельского хозяйства явление с приложением:
4.6.1. копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
4.6.2. копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе указанной образовательной организации;
4.6.3. копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
4.6.4. копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
4.6.5. копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4.6.6. копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);
4.6.7. копий документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктами 4.3.1-4.3.2 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
4.6.8. копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 3.3.3 настоящего Порядка. Представляются документы (один либо несколько), указанные в пунктах 3.8.1-3.8.9 настоящего Порядка.
4.7. Копии документов, указанных в пунктах 4.6.1-4.6.8 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.8. Регистрация документов осуществляется в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
5. Порядок формирования списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий - получателей социальных выплат, предварительного списка участников и сводного списка участников
5.1. Представленные гражданином, молодой семьей или молодым специалистом документы прошиваются специалистом Отдела сельского хозяйства, листы нумеруются, каждому пакету документов присваивается порядковый номер, документы подлежат хранению в органе местного самоуправления не менее 5 лет.
5.2. Отдел сельского хозяйства в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов проверяет правильность оформления представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о включении гражданина, молодой семьи или молодого специалиста в список изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по форме согласно приложению 11 к краевому Порядку (далее - Список изъявивших желание), определяет размеры социальных выплат в соответствии с разделом VI настоящего Порядка, либо, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, принимает решение об отказе во включении в Список изъявивших желание с указанием причин отказа, о чем уведомляет заявителя в письменной форме в установленный в настоящем пункте срок.
5.3. Отдел сельского хозяйства в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о включении гражданина, молодой семьи или молодого специалиста в Список изъявивших желание направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием порядкового номера гражданина, молодой семьи, молодого специалиста, имеющего право на получение социальной выплаты, в очереди, формируемой в соответствии с пунктами 3.4.1-3.4.6, 4.4.1-4.4.8 настоящего Порядка, в письменном виде.
5.4. Гражданин, молодая семья, молодой специалист, включенные в Список изъявивших желание, обязаны сообщать в орган местного самоуправления об утрате оснований для получения социальной выплаты не позднее 10 календарных дней с момента утраты оснований.
5.5. В случае утраты оснований для получения социальной выплаты орган местного самоуправления исключает гражданина, молодую семью или молодого специалиста из соответствующего Списка изъявивших желание в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего сообщения, о чем уведомляет гражданина, молодую семью или молодого специалиста в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об исключении с изложением причин исключения.
5.6. Отдел сельского хозяйства на основании сформированных Списков изъявивших желание утверждает Список участников с учетом объемов расходов по приоритетному муниципальному проекту и направляет его в Министерство не позднее 1 ноября.
5.7. На основании представленных органами местного самоуправления Списков участников Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года формирует и утверждает сводный список участников - получателей социальных выплат (далее - Сводный список участников) по форме согласно приложению 6 к краевому Порядку отбора государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, утвержденному Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2015 г. N 48, а также уведомляет Отдел сельского хозяйства о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
6. Порядок определения размера социальной выплаты, предоставляемой получателям социальной выплаты
6.1. Определение размера социальной выплаты производится Министерством исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности. Социальная выплата предоставляется в размере не более 49 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, и в размере не менее 21 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья за счет средств консолидированного бюджета Пермского края.
При недостаточности лимитов на предоставление социальной выплаты за счет средств консолидированного бюджета Пермского края социальная выплата предоставляется гражданину, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), с его согласия за счет средств федерального бюджета в размере не более 49 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
6.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утвержденной Правительством Пермского края на первый квартал очередного финансового года, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
6.3. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная Министерством, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Порядка.
6.4. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
6.5. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
7. Порядок предоставления и использования социальных выплат
7.1. Получатель социальной выплаты в течение 5 рабочих дней с даты получения Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
7.2. Отдел сельского хозяйства и продовольствия заключает с кредитными организациями соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
7.3. Существенными условиями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат являются:
7.3.1. перечисление средств социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня открытия им банковского счета;
7.3.2. уведомление получателя социальной выплаты о поступлении средств на его банковский счет;
7.3.3. направление кредитной организацией органу местного самоуправления корешка Свидетельства с отметкой о произведенной оплате в течение 30 календарных дней после предъявления Свидетельства к оплате.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.3.3. направление кредитной организацией в Отдел сельского хозяйства и продовольствия корешка Свидетельства с отметкой о произведенной оплате в течение 30 календарных дней после предъявления Свидетельства к оплате.
7.4. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией с разрешения органа местного самоуправления на списание бюджетных средств в письменном виде:
7.4.1. продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
7.4.2. исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда, на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
7.4.3. застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
7.4.4. продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
7.4.5. кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
7.5. Указанные в пунктах 7.4.1-7.4.5 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Отделе сельского хозяйства на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в Свидетельствах. Проверка договоров проводится совместно с юридическим сектором администрации Нытвенского муниципального района (в части приобретения жилого помещения) и Управление капитального строительства (в части осуществления строительства жилого дома).
8. Заключительные положения
8.1. Ответственность за целевое использование выделенных субсидий бюджету района из бюджета Пермского края несут главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органы за реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов.
8.2. Не использованные в отчетном году субсидии из бюджета Пермского края сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
8.3. Контроль за использованием выделенных субсидий осуществляет Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района, Финансовое управление администрации Нытвенского муниципального района и иные уполномоченные органы.
8.4. Отчетность по муниципальным программам, приоритетным муниципальным проектам подготовленную со всеми требованиями раздела X краевого Порядка, до предоставления в Министерство уполномоченные органы согласовывают с Финансовым управлением.
8.5. Отчетность составляется в 3-х экземплярах (1-экземпляр в Министерство, 2-экземпляр составителя, 3-экземпляр в Финансовое управление).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 15 октября 2015 г. N 115 "Об утверждении Порядков распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджету Нытвенского муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов и приоритетных муниципальных проектов в Нытвенском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района от 25 июля 2016 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 июля 2016 г.