Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Чусовского муниципального
района
от 26 мая 2015 г. N 503
Изменения
в Устав муниципального образования "Чусовской муниципальный район Пермского края"
1) Главу 4 "Органы местного самоуправления, муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления" Устава муниципального образования "Чусовской муниципальный район Пермского края" в новой редакции, утвержденную решением Земского Собрания от 29.01.2015 года N 468, изложить в следующей редакции:
Статья 26. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Чусовского муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального образования - Земское Собрание Чусовского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Земское Собрание муниципального района, Земское Собрание);
- глава муниципального образования - глава муниципального района - глава администрации Чусовского муниципального района (далее по тексту - глава Чусовского муниципального района, глава муниципального района, глава района, глава администрации Чусовского муниципального района, глава администрации района);
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Чусовского муниципального района Пермского края (далее по тексту - администрация района, администрация, администрация муниципального района);
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Чусовского муниципального района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания Чусовского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Чусовского муниципального района.
5. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовывать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие), положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 27. Земское Собрание Чусовского муниципального района
1. Земское Собрание Чусовского муниципального района - постоянно действующий выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района.
2. Земское Собрание Чусовского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
3. Земское Собрание Чусовского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Земское Собрание Чусовского муниципального района состоит из 26 депутатов.
5. Земское Собрание Чусовского муниципального района представляет интересы муниципального района и ответственно перед его жителями.
6. Земское Собрание Чусовского муниципального района обладает правами юридического лица.
Земское Собрание Чусовского муниципального района подотчетно и подконтрольно непосредственно населению Чусовского муниципального района.
7. Порядок работы Земского Собрания Чусовского муниципального района устанавливается его регламентом.
8. Деятельность Земского Собрания организует председатель Земского Собрания, который председательствует на его заседаниях.
9. Земское Собрание Чусовского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.
10. Вновь избранное Земское Собрание Чусовского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Земского Собрания Чусовского муниципального района в правомочном составе.
При совпадении дня первого заседания Земского Собрания Чусовского муниципального района с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Земского Собрания Чусовского муниципального района проводится в следующий за ним рабочий день.
Первое заседание Земского Собрания Чусовского муниципального района нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Земского Собрания Чусовского муниципального района избирается председатель Земского Собрания Чусовского муниципального района. До избрания председателя Земского Собрания Чусовского муниципального района полномочия председательствующего Земского Собрания Чусовского муниципального района исполняет старейший по возрасту депутат.
11. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания Чусовского муниципального района предусматриваются в бюджете Чусовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Земским Собранием Чусовского муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Чусовского муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Чусовского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Земского Собрания Чусовского муниципального района и депутатов.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Полномочия Земского Собрания Чусовского муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Земского Собрания Чусовского муниципального района также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Чусовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае увеличения численности избирателей Чусовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Земского Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания Чусовского муниципального района досрочные выборы в Земское Собрание Чусовского муниципального района должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 29. Самороспуск Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Полномочия Земского Собрания Чусовского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае принятия Земским Собранием Чусовского муниципального района решения о самороспуске.
2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.
Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения и направляется в Земское Собрание Чусовского муниципального района и депутатам.
Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторе (инициаторах) самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора (инициаторов) самороспуска и дату его внесения.
3. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района на ближайшем заседании Земского Собрания Чусовского муниципального района либо на внеочередном заседании. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении новых выборов депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района в соответствии с законодательством.
4. Полномочия Земского Собрания прекращаются с момента избрания нового созыва депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.
Статья 30. Компетенция Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. В исключительной компетенции Земского Собрания Чусовского муниципального района находятся:
1) принятие устава Чусовского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Чусовского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие стратегии социально-экономического развития Чусовского муниципального района и утверждение плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чусовского муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Чусовского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Чусовского муниципального района в отставку.
2. К компетенции Земского Собрания Чусовского муниципального района также относятся:
1) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
2) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, утверждение ее состава и положения об организации ее деятельности;
3) формирование избирательной комиссии муниципального района;
4) назначение муниципальных выборов;
5) назначение местного референдума;
6) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание Чусовского муниципального района, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;
8) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;
11) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
12) учреждение функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица) в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положений о них по представлению главы администрации муниципального района;
13) утверждение перечня должностей муниципальной службы муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае;
14) организация работы Земского Собрания Чусовского муниципального района;
15) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Земского Собрания Чусовского муниципального района, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;
16) принятие регламента Земского Собрания Чусовского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
17) утверждение положения об аппарате Земского Собрания Чусовского муниципального района, его структуры и штата;
18) избрание главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района;
19) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района, муниципальных служащих аппарата Земского Собрания;
20) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием Чусовского муниципального района;
21) избрание и освобождение от должности председателя Земского Собрания, его заместителя, заслушивание отчета об их деятельности.
3. Иные полномочия Земского Собрания Чусовского муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края и настоящим Уставом.
4. Земское Собрание Чусовского муниципального района осуществляет толкование Устава Чусовского муниципального района и нормативных правовых актов Земского Собрания.
Статья 31. Выборы депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Депутатом Земского Собрания Чусовского муниципального района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший определенного законом возраста.
2. Депутат Земского Собрания Чусовского муниципального района избирается сроком на пять лет.
3. Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания Чусовского муниципального района нового созыва.
4. Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.
5. Порядок осуществления выборов депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района устанавливается федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
6. Выборы депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
Статья 32. Статус депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Статус депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, настоящим Уставом.
2. Депутат Земского Собрания Чусовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Депутат Земского Собрания Чусовского муниципального района представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, предвыборной программой, интересами избирателей, настоящим Уставом.
4. Депутату Земского Собрания Чусовского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
5. Гарантии прав депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат Земского Собрания Чусовского муниципального района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Земского Собрания.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания Чусовского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района в случаях, установленных пунктами 1, 3-8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Земского Собрания Чусовского муниципального района со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в акте о досрочном прекращении полномочий Земского Собрания Чусовского муниципального района.
Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в заявлении депутата.
Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского Собрания Чусовского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Заявление депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района об отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия об этом решения Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3. Полномочия депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 34. Взаимоотношения депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района с избирателями
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа и в необходимых случаях принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, о нарушении которых ему стало известно.
2. Депутат в обязательном порядке ведет прием избирателей с указанием места и времени.
Статья 35. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата относится реализация права на:
1) правотворческую инициативу;
2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;
3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи;
4) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
5) гарантии в области социально-трудовых отношений.
2. Депутат имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решениями Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в порядке и размере, определенном решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.
4. Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий депутатом устанавливаются решением Земского Собрания Чусовского муниципального района в соответствии с законом Пермского края.
5. Депутаты имеют право объединяться в депутатские группы, иные объединения депутатов.
Порядок образования и деятельности объединений депутатов, их права и обязанности определяются решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.
6. Депутаты вправе иметь помощников. Количество помощников, их права и обязанности, а также условия и порядок их деятельности определяются решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.
7. Депутат вправе по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном решением Земского Собрания Чусовского муниципального района, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Пермского края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности.
8. Расходы, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутатом, финансируются за счет средств бюджета муниципального района и не являются основанием для увеличения размера финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Статья 36. Право депутата Земского Собрания Чусовского муниципального района на получение информации, необходимой для осуществления полномочий
1. Депутат в установленном муниципальными правовыми актами порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Чусовского муниципального района, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления.
2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний Земского Собрания Чусовского муниципального района, выборного органа местного самоуправления, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
Статья 37. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к полномочиям Земского Собрания Чусовского муниципального района, внести на рассмотрение Земского Собрания Чусовского муниципального района обращение к руководителям государственных органов, администрации муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.
2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается в порядке, установленном регламентом Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее чем в течение трех рабочих дней. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.
4. Ответ на запрос оглашается на заседании Земского Собрания Чусовского муниципального района. По запросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу.
Статья 38. Основные обязанности и ответственность депутата
1. Депутат обязан:
1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания Чусовского муниципального района и его органов;
2) лично участвовать в голосовании;
3) соблюдать правила депутатской этики, в частности, не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;
4) соблюдать регламент Земского Собрания Чусовского муниципального района;
5) уведомлять председателя Земского Собрания Чусовского муниципального района о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;
6) выполнять иные требования, установленные законом и настоящим Уставом.
2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может служить основанием для организации отзыва депутата избирателями в установленном порядке.
За пропуск заседаний Земского Собрания Чусовского муниципального района (заседаний комиссий, рабочих групп) без уважительных причин Земское Собрание Чусовского муниципального района имеет право лишить депутата оплаты труда (возмещения расходов) за время отсутствия.
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Правовой акт Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Земское Собрание Чусовского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие, отменяющие или изменяющие нормы права, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанные на неоднократное применение в целях установления правил длительного действия, обязательные для исполнения на территории Чусовского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания Чусовского муниципального района.
2. Решения Земского Собрания Чусовского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
4. Нормативный правовой акт (решение), принятый Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
5. Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются председателем Земского Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания.
6. Правом внесения проекта решения Земского Собрания обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные статьей 9 настоящего Устава.
Проекты решений, внесенные жителями муниципального района и органами территориального общественного самоуправления поселений, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).
7. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ненормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим актом.
8. Решения Земского Собрания опубликовываются (обнародуются) в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
9. Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий Земского Собрания, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
Статья 40. Заседания Земского Собрания и иные формы его работы
1. Заседания Земского Собрания являются основной формой деятельности Земского Собрания.
2. Заседания созываются председателем Земского Собрания и проводятся в сроки, установленные регламентом Земского Собрания.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Земского Собрания определяется регламентом.
3. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Земским Собранием. Земское Собрание может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
5. Заседания Земского Собрания являются открытыми. Закрытое заседание может проводиться по решению Земского Собрания в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, если рассматривается вопрос о депутатской этике.
Статья 41. Комиссии Земского Собрания Чусовского муниципального района
1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, перечень и состав которых утверждается Земским Собранием. Участие депутатов в работе комиссий обязательно. В состав временных комиссий Земского Собрания могут включаться специалисты и независимые эксперты.
2. Постоянные и временные комиссии Земского Собрания возглавляются председателями. Порядок избрания членов комиссий, председателей комиссий, а также осуществления указанными комиссиями своей деятельности определяется регламентом Земского Собрания и положениями о них.
Статья 42. Регламент Земского Собрания Чусовского муниципального района
Регламент Земского Собрания определяет порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок принятия решений Земским Собранием, порядок рассмотрения депутатских запросов, а также иные вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
Статья 43. Аппарат Земского Собрания Чусовского муниципального района
Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения Земского Собрания, комиссий и депутатов, Земское Собрание образует свой аппарат, деятельность которого регулируется актами председателя Земского Собрания. Структура, штат, Положение об аппарате утверждаются Земским Собранием.
Статья 44. Председатель Земского Собрания
1. Организацию работы Земского Собрания Чусовского муниципального района осуществляет председатель Земского Собрания, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.
Земское Собрание Чусовского муниципального района одновременно с избранием председателя Земского Собрания Чусовского муниципального района избирает его заместителя.
Избрание председателя Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.
2. Председатель Земского Собрания работает на постоянной (профессиональной) основе. В период работы в Земском Собрании на постоянной (профессиональной) основе председатель Земского Собрания не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Председатель Земского Собрания:
1) представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами;
2) без доверенности действует от имени Земского Собрания;
3) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
4) доводит до депутатов, главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района, иных заинтересованных органов и должностных лиц местного самоуправления, населения время и место проведения заседаний Земского Собрания, а также проект повестки дня заседания;
5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
6) координирует деятельность Земского Собрания, дает поручения постоянным и временным комиссиям Земского Собрания, а также отдельным депутатам;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) обеспечивает организацию обсуждения жителями муниципального района проектов решений Земского Собрания, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
9) организует в Земском Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
11) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;
12) составляет смету расходов Земского Собрания;
13) руководит работой аппарата Земского Собрания;
14) назначает на должность и смещает с должности лиц, замещающих в аппарате Земского Собрания должности муниципальной службы, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы и выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания;
15) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате Земского Собрания должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания, - в соответствии с нормами трудового законодательства;
16) представляет кандидата на должность заместителя председателя Земского Собрания для избрания Земским Собранием;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.
4. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения и протоколы Земского Собрания.
5. В случае временного отсутствия председателя Земского Собрания его обязанности исполняет заместитель.
6. На председателя Земского Собрания в полном объеме распространяются гарантии прав депутата, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
7. Председателю Земского Собрания решением Земского Собрания могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
8. Полномочия председателя Земского Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:
1) невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей, совершения действий, порочащих звание депутата. Основания для внесения предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть подтверждены заключением комиссии, специально созданной для рассмотрения указанного вопроса. Решение в этом случае принимается путем тайного голосования по инициативе главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района или не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания;
2) добровольной отставки. Решение в этом случае принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания, присутствующих на заседании.
Статья 45. Заместитель председателя Земского Собрания
1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского Собрания по представлению председателя из числа депутатов Земского Собрания.
2. Заместитель председателя Земского Собрания избирается на срок полномочий Земского Собрания.
3. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.
4. Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет обязанности председателя Земского Собрания.
6. Заместитель председателя ответственен перед Земским Собранием и его председателем.
7. Полномочия заместителя могут быть досрочно прекращены по тем же основаниям, что и полномочия председателя Земского Собрания.
Статья 46. Глава муниципального района
1. Статус главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом и настоящим Уставом.
1.1. Полное наименование - глава муниципального района - глава администрации Чусовского муниципального района. Сокращенное наименование - глава муниципального района.
В настоящем Уставе и иных правовых актах Чусовского муниципального района слова "глава Чусовского муниципального района", "глава администрации Чусовского муниципального района", "глава муниципального района" применяются в одном значении в отношении главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района Пермского края.
2. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
3. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района (местную администрацию) и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.
5. Глава муниципального района является гарантом настоящего Устава.
6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (профессиональной) основе.
7. Глава муниципального района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Земским Собранием.
8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Положения о порядке избрания главы Чусовского муниципального района Пермского края применяются к главе Чусовского муниципального района Пермского края, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 г. N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" Земским Собранием Чусовского муниципального района Пермского края из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
Статья 47. Выборы главы муниципального района
1. Глава муниципального района избирается Земским Собранием Чусовского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО "Чусовской муниципальный район" устанавливается Земским Собранием Чусовского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
3. Общее число членов конкурсной комиссии в МО "Чусовской муниципальный район" устанавливается Земским Собранием Чусовского муниципального района. В Чусовском муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Земским Собранием Чусовского муниципального района, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Статья 48. Срок полномочий главы муниципального района
1. Срок полномочий главы муниципального района составляет 5 лет.
2. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
Днем вступления в должность главы муниципального района является день, следующий за днем избрания.
3. Вновь избранный глава муниципального района на заседании Земского Собрания нового созыва при вступлении в должность приносит присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Чусовского муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав Чусовского муниципального района, всемерно содействовать благополучию и общественному согласию жителей нашего муниципального района".
Положения о полномочиях главы Чусовского муниципального района Пермского края применяются к главе Чусовского муниципального района Пермского края, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 г. N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" Земским Собранием Чусовского муниципального района Пермского края из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
Статья 49. Полномочия главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района устанавливаются федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, решениями Земского Собрания.
2. Деятельность главы муниципального района основывается на принципах:
1) законности;
2) разделения властей;
3) единоначалия;
4) наличия собственной компетенции и самостоятельного решения вопросов, входящих в его компетенцию;
5) гласности и учета общественного мнения;
6) персональной ответственности за принятые решения;
7) оперативности и обоснованности принятия решений;
8) защиты прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка и любых форм собственности.
3. Глава муниципального района:
1) обеспечивает исполнение на территории муниципального района Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава, собственных правовых актов, решений Земского Собрания, а также решений, принятых путем непосредственного волеизъявления населения;
2) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) без доверенности действует от имени муниципального района;
4) руководит комплексным социально-экономическим развитием муниципального района, муниципальным хозяйством, разработкой перспективных планов и программ развития;
5) обеспечивает защиту интересов муниципального района в органах государственной власти, в том числе в судах;
6) заключает от имени муниципального района договоры и соглашения;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения;
8) контролирует исполнение настоящего Устава, собственных правовых актов, а также решений Земского Собрания органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями и гражданами;
9) отменяет акты администрации муниципального района, акты руководителей муниципальных предприятий и учреждений, изданные с превышением полномочий, нарушающие законные права и свободы граждан, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу;
10) распоряжается средствами бюджета муниципального района, за исключением средств, направленных на обеспечение деятельности Земского Собрания, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
11) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
12) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района;
13) имеет право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
14) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
15) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
16) вносит в Земское Собрание проект бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение;
17) представляет проекты или заключения на проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района;
18) не реже одного раза в год отчитывается перед населением и Земским Собранием о своей деятельности, об итогах социально-экономического развития муниципального района и о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства;
19) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений;
20) разрабатывает и вносит на утверждение Земского Собрания структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района, в пределах средств бюджета муниципального района, предусмотренных на указанные цели;
21) утверждает Регламент администрации муниципального района;
22) определяет компетенцию органов и структурных подразделений администрации муниципального района;
23) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы муниципального района;
24) распределяет обязанности между своими заместителями;
25) на период своего отсутствия назначает первого заместителя или в соответствии с распределением обязанностей другого заместителя исполняющим обязанности главы муниципального района - главы администрации Чусовского муниципального района;
26) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации муниципального района;
27) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих в администрации муниципального района должности муниципальной службы;
28) принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата администрации муниципального района;
29) организует работу с кадрами администрации муниципального района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации;
30) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального района; руководителям муниципальных предприятий и учреждений; лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата администрации муниципального района, а также к рабочим аппарата администрации муниципального района;
31) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
32) осуществляет, в соответствии с законодательством, руководство гражданской обороной; привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка организации, расположенные на территории муниципального района, к устранению вредных последствий, защите здоровья и жизни людей.
4. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения муниципального района, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом к ведению Земского Собрания и иных органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 50. Увольнение (освобождение от должности) главы муниципального района в связи с утратой доверия
1. Глава муниципального района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления им предпринимательской деятельности;
5) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Глава муниципального района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Статья 51. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района.
Статья 52. Временное исполнение полномочий главы муниципального района
1. В случае отсутствия главы муниципального района по основаниям, предусмотренным ст. 51 настоящего Устава, исполняющим обязанности главы муниципального района назначается лицо, по решению Земского Собрания Чусовского муниципального района, принятому большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района, до избрания главы муниципального района в установленном настоящим Уставом порядке.
2. В случае временного отсутствия главы муниципального района его полномочия исполняет первый заместитель главы муниципального района или один из заместителей главы администрации муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района.
Статья 53. Гарантии деятельности и ограничения главы муниципального района, связанные с его статусом
1. Главе муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
2. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
2.1. К гарантиям осуществления полномочий главы муниципального района относится реализация права на:
1) правотворческую инициативу;
2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;
3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи;
4) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
5) гарантии в области социально-трудовых отношений.
Глава муниципального района имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решением Земского Собрания.
Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий главой муниципального района устанавливаются решением Земского Собрания.
3. Главе муниципального района в области социально-трудовых отношений гарантируется:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края и решениями Земского Собрания;
2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих муниципального района;
3) обязательное социальное страхование в соответствии с федеральным законодательством;
4) гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством;
5) получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решением Земского Собрания.
4. Срок полномочий главы муниципального района засчитывается в общий и стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий главы муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5. Глава муниципального района, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 55 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении одного полного срока полномочий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении им на постоянной основе более одного полного срока полномочий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при замещении главой муниципального района менее одного полного срока полномочий вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на районный коэффициент.
Пенсия за выслугу лет устанавливается за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет бюджета Чусовского муниципального района.
Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается отдельным правовым актом, утверждаемым Земским Собранием.
6. Глава муниципального района ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров, при его отсутствии - работнику, на которого возложены функции кадровой работы в органе местного самоуправления.
Глава муниципального района обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Данные сведения представляются в порядке, который установлен Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Главе муниципального района решением Земского Собрания могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
8. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Статья 54. Правовые акты главы муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах установленных полномочий издает правовые акты - постановления и распоряжения.
2. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
3. Распоряжение - правовой акт ненормативного характера по вопросам организации работы администрации муниципального района.
4. Правовые акты главы муниципального района вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента опубликования, если иное не установлено законодательством или самим правовым актом.
5. Правовые акты главы муниципального района подлежат официальному опубликованию в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
6. Правовые акты главы муниципального района, принятые в пределах полномочий, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
Статья 55. Взаимодействие главы муниципального района и Земского Собрания
1. Глава муниципального района и Земское Собрание в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей муниципального района.
2. Глава муниципального района организует координацию и взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.
3. Глава муниципального района вправе:
1) требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;
2) присутствовать (или направлять своих представителей) с правом совещательного голоса и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;
3) подписывать и обнародовать в установленном порядке решения Земского Собрания либо использовать право отлагательного вето;
4) вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений, давать заключения по проектам решений, которые направляются ему для заключения, предлагать поправки к ним;
5) обратиться к Земскому Собранию с требованием об отмене или внесении изменений в решения, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермского края, законы Пермского края, настоящий Устав;
6) представлять по запросу Земского Собрания принятые им постановления и распоряжения;
4. Земское Собрание вправе:
1) приглашать главу муниципального района - главу администрации Чусовского муниципального района на заседания Земского Собрания;
2) обратиться к главе муниципального района с требованием об отмене или внесении изменений в акты главы муниципального района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермского края, законы Пермского края, настоящий Устав;
3) заслушивать отчеты главы муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ развития муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания и по иным вопросам, предусмотренным настоящим Уставом;
4) получать от главы муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;
5) вносить представление главе муниципального района об освобождении от должности заместителей главы муниципального района;
6) запрашивать у главы муниципального района принятые им постановления и распоряжения.
5. Иные вопросы взаимодействия главы муниципального района и Земского Собрания решаются соглашением главы муниципального района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Споры и разногласия между главой муниципального района и Земским Собранием решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 56. Администрация Чусовского муниципального района
1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района осуществляет отнесенные к ее ведению полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Пермского края.
3.1. На администрацию Чусовского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть возложено исполнение полномочий администрации Чусовского городского поселения.
3.1.1. Инициатива процедуры перехода к исполнению администрацией муниципального района полномочий администрации поселения принадлежит депутатам Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3.1.2. Решение о переходе к исполнению администрацией муниципального района полномочий администрации поселения принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3.1.3. В случае если инициатива будет поддержана необходимым количеством голосов, для согласования дальнейшей процедуры перехода к осуществлению полномочий администрации поселения администрацией муниципального района заключается соглашение между представительным органом поселения и представительным органом района.
4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы администрации Чусовского муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.
5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
6. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы администрации Чусовского муниципального района.
7. В структуру администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, в том числе управления, комитеты, отделы и другие органы администрации муниципального района, а также структурные подразделения администрации муниципального района.
8. Органы администрации муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием.
Органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение Положений о них.
9. Структурные подразделения администрации муниципального района не обладают правами юридического лица.
10. Органы и структурные подразделения администрации муниципального района возглавляются руководителями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Чусовского муниципального района.
11. Руководители органов и структурных подразделений администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе администрации Чусовского муниципального района и ответственны перед ним. По предметам своего ведения указанные должностные лица издают распоряжения и приказы.
Статья 57. Полномочия администрации муниципального района
1. В целях решения вопросов местного значения администрация муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
Пункт 7 части 1 статьи 57 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
7) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
11) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
12) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
13) разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, разрабатывает на основе схемы территориального планирования документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
18.1) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
22) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
25) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
28) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
29) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
30) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы администрации муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
31) создает условия для развития туризма;
32) осуществляет муниципальный лесной контроль;
33) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом к полномочиям Земского Собрания и других органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 58. Заместители главы муниципального района
1. Глава муниципального района назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет обязанности между ними. Назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации.
2. Заместители главы муниципального района в соответствии с распределением обязанностей управляют деятельностью структурных подразделений и функциональных органов администрации муниципального района, а также при необходимости координируют деятельность муниципальных предприятий и учреждений, выполняют другие поручения главы муниципального района.
3. Заместители главы муниципального района подотчетны и подконтрольны главе муниципального района и ответственны перед ним.
Статья 59. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Чусовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольно-счетным органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Контрольно-счетная палата образуется Земским Собранием Чусовского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
Статья 60. Избирательная комиссия муниципального района
1. Избирательная комиссия Чусовского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ Чусовского муниципального района, преобразования Чусовского муниципального района.
2. Избирательная комиссия Чусовского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, а также настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.
4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Земского Собрания муниципального района. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании муниципального района.
5. Избирательная комиссия муниципального района формируется Земским Собранием Чусовского муниципального района в порядке, определенном частью 7 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Пермского края и настоящим Уставом, в количестве десяти членов с правом решающего голоса.
6. Земское Собрание муниципального района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
7. Земское Собрание муниципального района обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Пермского края.
8. Предложения избирательной комиссии Пермского края, указанные в пункте 7 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в п. 6 настоящего Устава, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
9. В случае если указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 6, 7 настоящего Устава, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 61. Полномочия избирательной комиссии муниципального района
Избирательная комиссия муниципального района:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.
Статья 62. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Чусовского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Чусовского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Земское Собрание Чусовского муниципального района и администрация Чусовского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц является настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.".
Статьи 63-67 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 26 мая 2015 г. N 503 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.