Решение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района Коми-Пермяцкого округа Пермского края
от 23 сентября 2011 г. N 103
"О внесении изменений и дополнений в Устав Юсьвинского муниципального района"
Уставом Юсьвинского муниципального района Пермского края, утвержденным решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района Пермского края от 13 мая 2016 г. N 78, настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава Юсьвинского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Пермского края, руководствуясь ст. 24 Устава района, Земское Собрание Юсьвинского муниципального района решает:
1. Утвердить муниципальный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в Устав Юсьвинского муниципального района" во втором чтении.
2. Направить настоящее решение главе района - главе администрации для подписания и опубликования.
3. Администрации Юсьвинского муниципального района произвести государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в органах юстиции и его официального опубликования (обнародования).
Глава района - |
М.Н. Евсин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 25 октября 2011 г.
Регистрационный N RU905060002011002
О внесении изменений
и дополнений в Устав Юсьвинского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 103)
1. В статье 9:
1) в части 1:
а) пункт 5 изложить в редакции следующего содержания:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Юсьвинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Юсьвинского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) пункт 22 изложить в редакции следующего содержания:
"22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Юсьвинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
в) пункт 28 изложить в редакции следующего содержания:
"28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
2) часть 1:
а) дополнить пунктом 29 в редакции следующего содержания:
"29) осуществление муниципального лесного контроля;";
б) дополнить пунктом 30 в редакции следующего содержания:
"30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";
в) дополнить пунктом 31 в редакции следующего содержания:
"31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;";
г) дополнить пунктом 32 в редакции следующего содержания:
"32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Юсьвинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.";
3) абзац 1 части 3 изложить в редакции следующего содержания:
"Органы местного самоуправления Юсьвинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Юсьвинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Юсьвинского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
4) в абзаце 2 части 3 слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
5) в части 4 слова "и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями" - исключить.
2. Включить дополнительно статью 12.1. в редакции следующего содержания:
"Статья 12.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского Собрания, главы района - главы администрации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ, и настоящим Уставом.
2. Выборы депутатов Земского Собрания, главы района - главы администрации назначаются Земским Собранием.
3. Решение Земского Собрания о назначении выборов депутатов Земского Собрания, главы района - главы администрации должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 до дня голосования. В случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
3. Включить дополнительно статью 12.2. в редакции следующего содержания:
"Статья 12.2. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации
1. Отзыв депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом Земского Собрания, главой района - главой администрации своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, настоящим Уставом.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации, создания препятствий их законной деятельности.
3. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации (далее - голосование по отзыву):
1) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Земским Собранием;
2) совершение действий, порочащих звание депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации;
4) систематическое невыполнение депутатских (должностных) обязанностей, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
4. Основанием для отзыва депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ, и настоящим Уставом.
6. Отзыв депутата Земского Собрания, главы района - главы администрации осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.".
4. Включить дополнительно статью 12.3. в редакции следующего содержания:
"Статья 12.3. Голосование по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ Юсьвинского района, преобразовании Юсьвинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района.
2. Изменение границ Юсьвинского района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления Юсьвинского района, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Голосование по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района проводится на всей территории Юсьвинского района или на части его территории в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Голосование по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района назначается Земским Собранием и проводится в порядке, определенном федеральным законом и Законом Пермского края от 09.10.2009 N 493-ПК "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципальных образований Пермского края".
5. Голосование по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Юсьвинского района или части Юсьвинского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Юсьвинского района, преобразование Юсьвинского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей Юсьвинского района или части Юсьвинского района.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ Юсьвинского района, преобразования Юсьвинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
5. Включить дополнительно статью 19.1. в редакции следующего содержания:
"Статья 19.1. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава района - глава администрации в соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления Юсьвинского района, которые в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Земское Собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Юсьвинского района в качестве юридических лиц являются Устав Юсьвинского района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем Земским Собранием.".
6. В статье 20:
часть 3 дополнить абзацами 2, 3 в редакции следующего содержания:
"Вновь избранный глава района - глава администрации вступает в должность после официального опубликования результатов голосования.
Глава района - глава администрации при вступлении в должность приносит присягу на открытом торжественном собрании, которое организует и проводит избирательная комиссия района. Присяга приносится жителям Юсьвинского района в течение 10 дней после его избрания.".
7. В статье 27:
в последнем абзаце части 1 слова "участие в выполнении" заменить словом "выполнение".
8. Включить дополнительно статью 28.1. в редакции следующего содержания:
"28.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского Собрания
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского Собрания, относится реализация права на:
1) правотворческую инициативу;
2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;
3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи;
4) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
5) гарантии в области социально-трудовых отношений.
2. Депутат Земского Собрания имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов на пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.".
9. Статью 32 изложить в редакции следующего содержания:
"1. Для предварительного рассмотрения, подготовки и согласования вопросов, рассматриваемых на заседании Земского Собрания, Земское Собрание избирает комиссии из числа депутатов.
2. Комиссии Земского Собрания создаются на срок полномочий Земского Собрания данного созыва.
3. Земское Собрание образует следующие комиссии:
- по бюджетным вопросам;
- по экономическим вопросам;
- по социальным вопросам.
4. В случае необходимости Земское Собрание может создать и другие комиссии. Создание или упразднение комиссий оформляется решением Земского Собрания.
5. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, Уставом района, решениями Земского Собрания, Регламентом Земского Собрания, Положением о комиссиях.
6. Комиссии Земского Собрания осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.
7. Комиссии определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом правотворческой деятельности Земского Собрания.
8. Руководство комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
9. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Земского Собрания.
10. Создание комиссий.
1) решение о создании комиссии принимается Земским Собранием на основании письменных заявлений депутатов о введении их в состав соответствующей комиссии.
2) каждый депутат Земского Собрания, за исключением председателя Земского Собрания, обязан работать в одной из комиссий.
3) депутат выводится из состава комиссии решением Земского Собрания по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
4) председатель комиссии и его заместитель избираются из числа депутатов соответствующей комиссии.
5) председатель комиссии организует работу комиссии, созывает комиссию и председательствует на ней, подписывает решение комиссии и протоколы заседаний комиссии.
11. Работа комиссий.
1) заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
2) заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов соответствующей комиссии.
3) заседания комиссий протоколируются, протокол подписывается председателем комиссии, либо заместителем председателя комиссии, председательствовавшим на заседании комиссии.
4) решения на заседаниях комиссий принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может изложить свое мнение письменно и приложить его к протоколу заседания комиссии, а также высказать его на заседании Земского Собрания.
5) Комиссии Земского Собрания принимают решения, которые носят рекомендательный характер.
12. Комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания всех комиссий проводятся под руководством председателя Земского Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя.
13. Временные комиссии.
1) для решения конкретных задач Земским Собранием могут создаваться временные комиссии. Функции, полномочия и состав временных комиссий определяются Земским Собранием при их создании;
2) организует работу временных комиссий председатель, избираемый комиссией самостоятельно;
3) к работе временных комиссий могут привлекаться специалисты и эксперты.".
10. В статье 33:
1) дополнить абзацем 8 в редакции следующего содержания: "нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления граждан;".
11. В статье 36:
в части 2 слова "первый заместитель" исключить; в слове "заместители" исключить круглые скобки.
12. В статье 38:
а) в названии статьи 38 слова "Первые заместители" исключить;
б) в частях 1, 2, 3 слова "первого заместителя" "первый заместитель" "первым заместителем" исключить;
в) в части 3 в словах "один из заместителей", "заместителем" исключить круглые скобки.
13. В статье 49:
1) часть 6 изложить в редакции следующего содержания:
"6. Органы местного самоуправления Юсьвинского района от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 23 сентября 2011 г. N 103 "О внесении изменений и дополнений в Устав Юсьвинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 25 октября 2011 г.
Регистрационный N RU905060002011002
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Уставом Юсьвинского муниципального района Пермского края, утвержденным решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района Пермского края от 13 мая 2016 г. N 78, настоящее решение признано утратившим силу