Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Соликамска
от 28 октября 2015 г. N 1704-па
"Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Соликамского городского округа"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Соликамском городском округе"
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важность и значимость развития малого и среднего предпринимательства, как сектора экономики, подтверждается рядом мер государственного масштаба, которые проводятся на протяжении последних нескольких лет. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза-вывоза капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.
Малое и среднее предпринимательство как вид экономической деятельности, как явление социальное и политическое, охватывает практически все отрасли деятельности и развитие его должно решать следующие основные задачи:
в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, повышению доходов бюджета и внебюджетных фондов;
в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Важная роль малого и среднего бизнеса заключается и в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а также выпускает специальные товары и услуги.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешнеэкономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции. Государственная поддержка и регулирование в современных условиях рассматривается как наиболее действенный способ преодоления неэффективности рынка практически во всех сферах экономической деятельности.
Задачи и проблемы малого и среднего предпринимательства решаются на всех уровнях власти и регулируются Федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В последние годы в Соликамском городском округе наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в сфере потребительского рынка (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, производство товаров народного потребления), так как эта сфера характеризуется быстрым оборотом финансов; развивается производственная сфера - лесозаготовительная, деревообрабатывающая, строительная, медицинская (стоматология) услуги, услуги автотранспортной и жилищно-коммунальной сфер.
Потенциал развития малого и среднего предпринимательства является довольно высоким, поэтому содействие развитию предпринимательской деятельности находится в числе основных приоритетов социально-экономического развития Соликамского городского округа.
Несмотря на ряд позитивных тенденций, в настоящий момент развитие малого и среднего предпринимательства продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствования системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;
недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства, а именно недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей; недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий; неразвитая система государственной гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обращающихся за кредитами в коммерческие банки;
слабое развитие комплекса финансовых услуг для категорий малых и микропредприятий (включая адресную поддержку в отдельных отраслях бизнеса, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий);
недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства.
Кроме рисков стоит выделить основные проблемы в сфере реализации программы:
малый удельный вес технологического предпринимательства: качественная структура малого и среднего бизнеса не отвечает задачам, где предпочтительно должен доминировать неторговый сектор, которые ставит перед ней экономика: повысить уровень модернизации экономики за счет увеличения доли малого и среднего бизнеса в производстве товаров и услуг, в том числе в технологической сфере;
отсутствие действующих способов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в социальном предпринимательстве;
слабая обеспеченность квалифицированным кадровым потенциалом;
низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства при интеграции в мировую экономику.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства ресурсов.
Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем реализации мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель 1: Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.1.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (обучение и сопровождение).
Задача 1.2.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (субсидирование части затрат).
Задача 1.3.: Поддержка инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
Цель 2: Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары.
Задача 2.1.: Прочие мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Задача 2.2.: Развитие торговли и товарного насыщения потребительского рынка.
Цель подпрограммы сформирована в соответствии с целью 3-го уровня Программы комплексного социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2013 - 2018 годы, утверждённой решением Соликамской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 445.
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы отражен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации программы |
Плановые значения целевых показателей |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1. |
Цель 1.: Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. |
|||||
2. |
Целевой показатель: Число субъектов малого и среднего предпринимательства (на 10 000 человек населения) |
ед. |
334 |
не менее 340 |
не менее 340 |
не менее 340 |
3. |
Задача 1.1.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (обучение и сопровождение). |
|||||
4. |
Задача 1.2.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (субсидирование части затрат). |
|||||
5. |
Задача 1.3.: Поддержка инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. |
|||||
6. |
Цель 2.: Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары. |
|||||
7. |
Целевой показатель: Оборот розничной торговли Соликамского городского округа |
млн. руб. |
11815,0 |
не менее 12253,0 |
не менее 12707,0 |
не менее 13160,6 |
8. |
Задача 2.1.: Прочие мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. |
|||||
9. |
Задача 2.2.: Развитие торговли и товарного насыщения потребительского рынка. |
3. Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы отражена в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счёт средств бюджета Соликамского городского округа, федерального бюджета, бюджета Пермского края.
Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является:
администрация города Соликамска.
При изменении условий развития экономики Пермского края, внесения изменений в нормативно-правовые акты, касающихся сфер Подпрограммы, возможно изменение целей, задач и мероприятий Подпрограммы, а также объемов финансирования Подпрограммы.
Информация по ресурсному обеспечению финансовых затрат Подпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств отражена в таблице 3.
Порядок и условия предоставления средств федерального бюджета и бюджета Пермского края на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (в форме субсидий) осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 апреля 2014 г. N 242-п.
Порядок и условия оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в форме микрозаймов) осуществляется в соответствии с Положением о микрокредитовании субъектов малого предпринимательства города Соликамска, утвержденным Решением Правления Фонда НО "Соликамский Фонд поддержки малого предпринимательства".
Порядок и условия оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в форме субсидий) осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Соликамска.
Привлечения внебюджетных средств в рамках Подпрограммы не планируется.
Таблица 3
Сводные финансовые затраты
Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Соликамском городском округе"
N |
|
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. |
Общий объем финансирования подпрограммы, в т.ч. по источникам финансирования: |
5740,0 |
1980,0 |
1880,0 |
1880,0 |
2. |
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС): |
5740,0 |
1980,0 |
1880,0 |
1880,0 |
3. |
администрация города |
5740,0 |
1980,0 |
1880,0 |
1880,0 |
4. |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Управление реализацией подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счет средств бюджета Соликамского городского округа, федерального бюджета, бюджета Пермского края и осуществляется в соответствии с решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения объемов финансирования Подпрограммы, в нее должны быть внесены соответствующие изменения.
Изменение целевых показателей и конечных результатов Подпрограммы возможно в случае изменения объема финансирования Подпрограммы на 10% в любой год реализации Программы.
Реализация Подпрограммы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
1. Рост конкуренции на мировых и межрегиональных рынках, динамичное развитие инновационных секторов экономики в регионах с относительными конкурентными преимуществами, с более благоприятными условиями труда и с более развитой системой государственной поддержки может ограничить эффект от реализации мероприятий программы, направленных на развитие технологического предпринимательства в Пермском крае. Данный риск является значительным, однако он может быть снижен благодаря реализации мероприятий подпрограммы, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и на формирование благоприятной инвестиционной среды. Принципиально важно при реализации данных мероприятий учитывать не только пожелания представителей властных структур, но и перспективные мировые тренды, учитывать наполняемость рыночных ниш и наличие конкурентных преимуществ продуктов и услуг в сравнении с наиболее развитыми аналогами, производимыми в других регионах.
2. Снижение общего ожидаемого эффекта от принимаемых мер по стимулированию инвестиций и инноваций, повышению качества государственного управления, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Основными способами снижения риска являются следующие мероприятия: внедрение механизма оценки регулирующего воздействия; мониторинг и переосмысление механизма координации органов государственной власти и местного самоуправления; ликвидация случаев излишнего вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов; следование основным государственным и межрегиональным тенденциям благодаря постоянному мониторингу деловой межрегиональной среды.
Реализация программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в городе.
Заказчик осуществляет общее руководство и контроль реализации Подпрограммы.
Управление экономической политики администрации города Соликамска является ответственным:
за определение форм и методов управления реализацией Подпрограммы;
за достижение поставленных целей и решение задач;
за обеспечение достижения целевых показателей;
за обеспечение реализации Подпрограммы в соответствии с перечнем мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа;
за выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению таких отклонений.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации города Соликамска.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, который отражен в таблице 4.
Основными возможными рисками при реализации Подпрограммы являются:
недостаточное финансирование программных мероприятий, в том числе за счёт средств местного бюджета;
недостаточная активность участников Подпрограммы по реализации мероприятий программы;
повышение уровня инфляции.
Для снижения возможных рисков при реализации подпрограммы будут осуществляться следующие мероприятия:
проведение анализа проектов нормативных правовых актов, в случае необходимости корректировка механизма реализации Подпрограммы;
проведение систематического мониторинга реализации Подпрограммы, осуществление оперативных мер по корректировке мероприятий для достижения показателей.
На территории Соликамского городского округа субъекты малого и среднего предпринимательства могут претендовать на получение следующих субсидий:
субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования;
субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года на момент принятия решения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности";
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)".
Категории и (или) критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидии; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определены Правилами расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 08 апреля 2014 г. N 242-п (далее - Правила) (в связи с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет краевого, федерального и местного бюджетов).
В соответствии с разделом 2 Правил, Договоры о предоставлении субсидии заключаются между Соликамским городским округом и субъектами малого и среднего предпринимательства, чьи бизнес-проекты (инвестиционные проекты) включены в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), рекомендованных к софинансированию и утверждены Приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Предоставление субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и фактически поступивших средств.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Соликамска.
Уполномоченным органом администрации города Соликамска по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе по оформлению договоров о предоставлении субсидии и проверке требуемых документов при предоставлении и использовании субсидии, осуществления контроля за использованием субсидии является Управление экономической политики администрации города.
6. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы
6.1. Реализация запланированных мероприятий Подпрограммы:
обеспечит создание новых рабочих мест и сохранение существующих;
повлияет на увеличение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
будет способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами.
6.2. Эффективность подпрограммы обеспечивается успешным (полным) выполнением запланированных на период ее реализации в установленные сроки мероприятий Подпрограммы, целевых показателей целей и мероприятий Подпрограммы.
Таблица 2
Система
программных мероприятий Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Соликамском городском округе"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование цели, задач, мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы (тыс. руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Цель 1.: Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства |
5740 |
1980 |
1880 |
1880 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
5740 |
1980 |
1880 |
1880 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2. |
Задача 1.1.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (обучение и сопровождение) |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
600 |
200 |
200 |
200 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3 |
Мероприятие 1.1.1.: Организация и проведение специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и (или) учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, включая проведение образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности, игровых и тренинговых мероприятий, лекций и семинаров, экскурсий и мастер-классов, олимпиад по предпринимательству, конкурсов бизнес-идей и (или) бизнес-проектов и др. |
УЭП (ОРПиТ), НО "СФПМП" |
600 |
200 |
200 |
200 |
Количество учащихся, прошедших обучение по специальным образовательным программам |
ед. |
0 |
не менее 20 |
не менее 25 |
не менее 30 |
бюджет Соликамского городского округа |
600 |
200 |
200 |
200 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
4. |
Мероприятие 1.1.2.: Консультирование молодых предпринимателей |
УЭП (ОРПиТ), НО "СФПМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество молодых предпринимателей, получивших консультации |
ед. |
0 |
не менее 15 |
не менее 20 |
не менее 20 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
5. |
Задача 1.2.: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства (субсидирование части затрат) |
1300 |
500 |
400 |
400 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
1300 |
500 |
400 |
400 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
6. |
Мероприятие 1.2.1.: Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования |
УЭП (ОРПиТ) |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования |
ед. |
0 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
бюджет Соликамского городского округа |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
7 |
Мероприятие 1.2.2.: Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
УЭП (ОРПиТ) |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии при уплате процентов по инвестиционным кредитам |
ед. |
0 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
бюджет Соликамского городского округа |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
8. |
Мероприятие 1.2.3.: Субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года на момент принятия решения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
УЭП (ОРПиТ) |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию в связи с началом предпринимательской деятельности |
ед. |
0 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 3 |
бюджет Соликамского городского округа |
300 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
9. |
Мероприятие 1.2.4.: Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
УЭП (ОРПиТ) |
400 |
200 |
100 |
100 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на приобретение оборудования |
ед. |
0 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
бюджет Соликамского городского округа |
400 |
200 |
100 |
100 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
10. |
Задача 1.3.: Поддержка инфраструктуры малого и среднего предпринимательства |
3840 |
1280 |
1280 |
1280 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
3840 |
1280 |
1280 |
1280 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
11. |
Мероприятие 1.3.1.: Предоставление субсидии Соликамского городского округа некоммерческой организации "Соликамский Фонд поддержки малого предпринимательства" на содействие текущей деятельности |
УЭП (ОРПиТ), НО "СФПМП" |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Количество резидентов бизнес-инкубатора "Верхнекамье" |
ед. |
40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
бюджет Соликамского городского округа |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
12. |
Мероприятие 1.3.2.: Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Соликамского городского округа |
УЭП (ОРПиТ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие актуализированного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Соликамского городского округа на официальном сайте администрации города |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
13. |
Мероприятие 1.3.3. Предоставление субсидии Соликамского городского округа некоммерческой организации "Соликамский Фонд поддержки малого предпринимательства" на организацию и проведение городских мероприятий по предпринимательству |
УЭП (ОРПиТ), НО "СФПМП" |
840 |
280 |
280 |
280 |
Организация и проведение городских мероприятий по предпринимательству (День российского предпринимательства, День работников торговли, конкурсы и т.д.) |
ед. |
5 |
не менее 7 |
не менее 7 |
не менее 7 |
бюджет Соликамского городского округа |
840 |
280 |
280 |
280 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
14. |
Цель 2.: Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
15. |
Задача 2.1.: Прочие мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
16. |
Мероприятие 2.1.1.: Содействие участию малого и среднего предпринимательства в ярмарках, выставках-ярмарках |
УЭП (ОРПиТ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество участников ярмарок, выставок-ярмарок |
ед. |
100 |
не менее 120 |
не менее 140 |
не менее 160 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
17. |
Мероприятие 2.1.2.: Организация и проведение Дня российского предпринимательства |
УЭП (ОРПиТ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение Дня российского предпринимательства |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
18. |
Задача 2.2.: Развитие торговли и товарного насыщения потребительского рынка |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
19. |
Мероприятие 2.2.1.: Обеспечение совершенствования системы товародвижения, развития торговли и товарного насыщения потребительского рынка |
УЭП (ОРПиТ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минимальная обеспеченность населения площадью торговых объектов |
м2/ 1000 чел. населения |
714,8 |
Не менее 714,8 |
Не менее 744,2 |
Не менее 744,2 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
20. |
Мероприятие 2.2.2.: Упорядочение рыночной торговли |
УЭП (ОРПиТ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество розничных рынков, соответствующих действующему законодательству |
ед. |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
бюджет Соликамского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
21. |
Всего по подпрограмме: |
5740 |
1980 |
1880 |
1880 |
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
||||||||
администрация города |
5740 |
1980 |
1880 |
1880 |
||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
План реализации
Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Соликамском городском округе" на 2016 год
7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
7.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
7.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
7.3. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Соликамска, должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация в органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и осуществление деятельности на территории города Соликамска;
опыт работы по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не менее шести месяцев;
открытость процедур оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
отсутствие проводимых мероприятий по реорганизации, ликвидации организации и отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;
отсутствие актов, приостанавливающих действие организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие лицензий, сертификатов и иных документов на осуществление определенной деятельности, если таковые необходимы в соответствии с действующим законодательством.
8. Формы поддержки, критерии доступа к участию в программе, условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
8.1. В рамках реализации мероприятий подпрограммы может осуществляться финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий (в том числе в виде имущественных взносов), бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.2. Критерии доступа к участию в программе и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
8.2.1. соответствующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8.2.2. зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории Соликамского городского округа через свое обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе соответствующего муниципального образования Пермского края;
8.2.3. не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, за исключением задолженности по налогам, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи;
8.2.4. не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
8.2.5. не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
8.2.6. не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8.2.7. не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;
8.2.8. не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
8.2.9. не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации;
8.2.10. не допускавшим в течение последних трех лет на дату подачи документов в уполномоченный орган, нецелевого использования субсидий либо нарушение порядка, условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8.2.11. бизнес-проекты (инвестиционные проекты) которых включены в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), прошедших Отбор;
8.2.12. заключившим с администрацией г. Соликамска договор о предоставлении субсидии.
8.3. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
9. Приоритетные виды деятельности
9.1. Исходя из потенциала города и сложившейся на текущий момент ситуации, в целях стимулирования дальнейшего развития малого предпринимательства и оказания ему поддержки со стороны администрации города определены следующие приоритетные для города виды деятельности:
9.1.1. Инновационная деятельность.
9.1.2. Утилизация и обработка твердых бытовых отходов.
9.1.3. Переработка отходов лесопиления.
9.1.4. Ремесленная деятельность.
9.1.5. Народные художественные промыслы.
9.1.6. Сельский и экологический туризм.
9.1.7. Здравоохранение.
9.1.8. Общественное питание.
9.1.9. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
9.1.10. Деятельность в сфере образования (для детей школьного и дошкольного возраста).
9.1.11. Жилищное строительство, строительство объектов социальной сферы.
9.1.12. Бытовое обслуживание населения.
9.1.13. Жилищно-коммунальное хозяйство (управление эксплуатацией жилого фонда, благоустройство и уборка городской территории).
9.1.14. Перевозка автомобильным специализированным транспортом опасных грузов.
9.1.15. Производство товаров.
9.1.16. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
9.1.17. Деятельность водного транспорта и вспомогательная деятельность.
9.1.18. Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг).
9.1.19. Внутригородские регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования с применением средств доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (специальные устройства, низкопольные транспортные средства и другие средства, соответствующие нормативным требованиям законодательства РФ) в целях приобретения указанных специальных транспортных средств.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 28 октября 2015 г. N 1704-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.