Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Соликамска
от 28 октября 2015 г. N 1704-па
"Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Соликамского городского округа"
Подпрограмма
"Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Соликамском городском округе"
Паспорт подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Соликамский городской округ осуществляется в соответствии с решением Соликамской городской Думы от 25.06.2008 N 408 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом находящегося в муниципальной собственности Соликамского городского округа".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечение максимального дохода от распоряжения ею.
В этой связи следует отметить ряд проблем, препятствующих более эффективному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Соликамского городского округа, и на решение которых направлена настоящая Программа:
наличие объектов недвижимого имущества, на которые отсутствует техническая инвентаризация и право муниципальной собственности, которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
недостоверный учет имущества, принимаемого в собственность муниципального образования "Соликамский городской округ";
обеспечение сохранности и надлежащего технического состояния объектов муниципальной формы собственности;
недостаточное количество сформированных земельных участков под многоквартирными домами, объектами муниципальной собственности на территории города;
необходимость вовлечения в экономический и гражданский оборот муниципального нежилого фонда и земельных участков для развития инвестиционной активности.
В первую очередь, потребность оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества (проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права) объясняется, прежде всего, передачей имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду и по иным видам договоров, предусматривающих переход права владения и пользования муниципальным имуществом, а также необходимостью обоснования реальных затрат на их содержание.
По состоянию на 01.01.2015 доля объектов муниципальной недвижимости, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 34,2%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности, на которые зарегистрировано в ЕГРП, составляет 37,1%.
Решение вопросов оформления права муниципальной собственности позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, а также иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества муниципального образования Соликамский городской округ, что позволит устранить имеющиеся проблемы, на решение которых направлена настоящая Программа:
сокращение объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
сокращение объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение, как технических характеристик объекта, так и адресной части, наименования объекта, и т.д.;
сокращение недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В настоящее время регистрация прав на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную собственность, осуществляется управлением имущественных отношений в рабочем порядке, однако ранее (период 1990 - 2000 гг.) большая часть объектов недвижимости передавалась в муниципальную собственность без надлежаще оформленных документов. Объекты передавались без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них. Для решения обозначенной проблемы в настоящее время управление имущественных отношений вынуждено в судебном порядке признавать право собственности за муниципальным образованием.
Кроме того, техническая паспортизация объектов и государственная регистрация прав на объекты недвижимости позволит повысить эффективность учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества.
Управлением имущественных отношений проводятся мероприятия по приему в муниципальную собственность бесхозяйного имущества. Учитывая в данном случае отсутствие передающей стороны, получить информацию о стоимости принимаемого имущества не представляется возможным.
С целью достоверного учета принятого имущества в казне муниципального образования, а также достоверного отражения данных в реестре муниципального имущества, возникает потребность в проведении мероприятий по оценке муниципального имущества.
Одной из основных характеристик имущества, подлежащего включению в состав муниципальной собственности, является балансовая стоимость объекта.
Балансовая стоимость - стоимость основных средств и нематериальных активов, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных за плату, включает суммы фактически произведенных затрат на их изготовление (постройку) или приобретение, транспортировку (включая тариф на перевозку), стоимость погрузочных и разгрузочных работ, строительно-монтажные работы (фундамент, монтаж, наладка) и другие работы, связанные с вводом их в действие, а также суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В свою очередь, одним из источников неналоговых доходов бюджета муниципального образования Соликамский городской округ является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходы от их приватизации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях недопущения ограничения конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, инвестиционных и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров на срок не более 5 лет. Таким образом, проведение процедур по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности необходимо для совершения сделок с ним (заключение договоров аренды по результатам торгов, приватизация имущества).
Отсутствие достаточного финансирования для оценки имущества, в том числе земельных участков, влечет за собой недостоверный учет муниципального имущества, находящего в казне, а также не поступление неналоговых платежей в бюджет муниципального образования в связи с невозможностью проведения своевременно мероприятий по предоставлению имущества в пользование.
Для обеспечения сохранности и надлежащего технического состояния объектов муниципальной собственности Соликамского городского округа необходимо проводить мероприятия по охране временно незанятых объектов недвижимости, а также поддержания надлежащих потребительских качеств и технического состояния объектов муниципального нежилого фонда необходимо нести расходы на содержание общего имущества многоквартирных домов, осуществление текущего ремонта, оплату коммунальных услуг, установку приборов учета энергоресурсов.
Для совершенствования порядка управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности Соликамского городского округа, создания информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости необходимо проводить мероприятия по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо выполнить кадастровые работы по земельным участкам, занятым муниципальными объектами.
Осуществление необходимых мероприятий позволит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы, неиспользуемые и неэффективно используемые земельные участки на территории города и вовлечь их в экономический оборот.
В целях осуществления правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом одной из приоритетных задач является учет объектов муниципального имущества. Учет объектов муниципального имущества неразрывно связан с описанием объекта, указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов. Учет муниципального имущества муниципального образования осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Соликамский городской округ.
Реестр - это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в автоматизированной информационной системе "SAUMI".
Исходными данными об объектах имущества является информация, содержащаяся в следующих документах:
бухгалтерской отчетности организаций;
технической документации;
свидетельствах о государственной регистрации права собственности.
Сопровождение информационной системы позволит поддерживать систему учета муниципального имущества в актуальном состоянии, своевременное устранение сбоев программы, возникающих в работе неполадок. Развитие информационной системы, в том числе создание и формирование информационной подсистемы о недвижимости, в рамках геоинформационной системы города, позволит вести системный учет объектов недвижимости муниципальной собственности на территории муниципального образования, идентифицировать местонахождение объектов на территории города, поддерживать информационную базу в актуальном состоянии, осуществлять ее корректировку и развитие с учетом поступающих требований и задач.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы будет способствовать совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, созданию актуальной информационной базы о муниципальном недвижимом имуществе и земельных участках, что будет содействовать стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, что обеспечит поступательное социально-экономическое развитие муниципального образования "Соликамский городской округ".
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель 1.: Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Задача 1.1.: Управление объектами муниципальной недвижимости.
Задача 1.2.: Обеспечение правомерного использования и содержания муниципального имущества Соликамского городского округа.
Цель 2: Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами.
Задача 2.1.: Управление земельными ресурсами.
Задача 2.2.: Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Задача 2.3.: Качественное предоставление муниципальных услуг.
Цель подпрограммы сформирована в соответствии с целью 3-го уровня Программы комплексного социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2013 - 2018 годы, утверждённой решением Соликамской городской Думы от 29.05.2013 N 445.
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы отражен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации программы |
Плановые значения целевых показателей |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1. |
Цель 1.: Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
|||||
2. |
Целевой показатель: Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым в виде арендной платы и от продажи объектов муниципальной собственности. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Задача 1.1.: Управление объектами муниципальной недвижимости. |
|||||
4. |
Задача 1.2.: Обеспечение правомерного использования и содержания муниципального имущества Соликамского городского округа. |
|||||
5. |
Цель 2.: Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами |
|||||
6. |
Целевой показатель: Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым в виде арендной платы и от продажи земельных участков, расположенных на территории Соликамского городского округа. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Задача 2.1.: Управление земельными ресурсами. |
|||||
8. |
Задача 2.2.: Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. |
|||||
9. |
Задача 2.3.: Качественное предоставление муниципальных услуг. |
3. Система программных мероприятий подпрограммы
3.1. Система программных мероприятий подпрограммы отражена в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счёт средств бюджета Соликамского городского округа.
Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является:
Управление имущественных отношений администрации города Соликамска.
При изменении условий развития экономики Пермского края, внесении изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся сфер подпрограммы, возможно изменение объемов финансирования подпрограммы.
Информация по ресурсному обеспечению финансовых затрат подпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств приведена в таблице 3.
Таблица 3
Сводные финансовые затраты
Подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Соликамском городском округе"
N |
|
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. |
Общий объем финансирования подпрограммы, в т.ч. по источникам финансирования: |
2555,4 |
986,8 |
986,8 |
581,8 |
2. |
бюджет Соликамского городского округа в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС): |
2555,4 |
986,8 |
986,8 |
581,8 |
3. |
Управление имущественных отношений администрации города |
2555,4 |
986,8 |
986,8 |
581,8 |
4. |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
бюджет Пермского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Управление реализацией подпрограммы
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Соликамского городского округа, и земельными участками на территории города является важной стратегической целью проведения политики администрации города в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Соликамска.
Управление имущественных отношений администрации города осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Соликамский городской округ", а также земельными участками, находящимися в государственной собственности, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью Соликамского городского округа, регулируются Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Соликамского городского округа.
Во исполнение указанных полномочий управлением осуществляются необходимые мероприятия, установленные Положением (Уставом) об Управлении имущественных отношений администрации города, в том числе связанные с оформлением прав на объекты недвижимости, с содержанием таких объектов, межеванием земельных участков, с предоставлением в собственность (пользование) объектов недвижимости физическим и юридическим лицам и др.
Финансирование подпрограммы производится за счет средств бюджета Соликамского городского округа, которое осуществляется в соответствии с решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения объема финансирования на реализацию Подпрограммы, в нее должны быть внесены соответствующие изменения.
Заказчик осуществляет общее руководство и контроль реализации Подпрограммы.
Управление имущественных отношений администрации города Соликамска является ответственным за определение форм и методов управления реализацией Подпрограммы, за достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей, за обеспечение реализации Подпрограммы в соответствии с перечнем мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа, за выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению таких отклонений.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации города Соликамска.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, который отражен в таблице 4.
6. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы
Оценкой планируемой эффективности подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы обеспечит:
увеличение доходной части местного бюджета от использования муниципальной собственности и земельных ресурсов;
установление доступа широкого круга юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей к возможности приобретения в аренду или собственность муниципального имущества, земельных участков, в том числе посредством участия в торгах (аукционах, конкурсах и пр.).
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы значительно повысит качество управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами и обеспечит поступательное социально-экономическое развитие муниципального образования "Соликамский городской округ".
Таблица 2
Система программных мероприятий
Подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Соликамском городском округе"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Таблица 4
План реализации
Подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Соликамском городском округе" на 2016 год
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 28 октября 2015 г. N 1704-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.