Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Рассмотрение проектов решений Земского Собрания
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении.
Рассмотрение проектов решений в одном чтении производится путем их обсуждения, внесением поправок (при необходимости) и голосованием.
2. В двух чтениях принимаются проекты решений:
1) о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Большесосновского муниципального района, об утверждении новой редакции Устава Большесосновского муниципального района;
2) об утверждении бюджета Большесосновского муниципального района;
3) об утверждении планов и программ развития Большесосновского муниципального района;
4) иные проекты решений при наличии отрицательных заключений или иных условий, препятствующих принятию проекта в одном чтении.
3. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.
Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок, в том числе принятых на публичных слушаниях в процессе публичного обсуждения в срок, установленный Земским Собранием.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену комитета, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос.
При обсуждении проекта решения заслушиваются предложения, замечания депутатов Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты, прокурора Большесосновского района, аппарата Земского Собрания.
По результатам обсуждения проводится голосование о принятии проекта решения в первом чтении. Большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения в первом чтении;
- отклонить проект решения.
Если по итогам голосования проект решения отклонен, он считается исключенным из повестки дня заседания Земского Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Земского Собрания только после его повторного включения в повестку. Это решение оформляется решением Земского Собрания. Отклоненный проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
4. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки.
Для подготовки проекта решения во втором чтении создается комиссия, либо подготовка проекта решения ко второму чтению поручается профильному комитету.
Одновременно с созданием комиссии Земское Собрание устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта решения для второго чтения.
Поправки и дополнения к проекту решения вносятся в письменном виде, в формате Word, на имя председателя Земского Собрания, регистрируются аппаратом Земского Собрания и направляются в комиссию и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения правовым нормам.
Проект решения, принятый в первом чтении, после доработки комитетом (комиссией) вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и решения комиссии.
5. Второе чтение начинается с доклада председателя комитета (комиссии), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта решения.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, по поправкам, принятым или отклоненным комиссией. Если возражения имеются, то депутату, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, предоставляется слово для краткого обоснования.
Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии проекта решения за основу.
После принятия проекта решения за основу обсуждение и голосование проводятся только по тем частям, по которым внесены поправки.
По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводятся отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания. Если внесено несколько поправок по одной и той же части проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
Депутаты Земского Собрания, глава Большесосновского муниципального района, субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. Решение о принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в комитет (комиссию) по истечении установленного срока принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания для того, чтобы дать возможность комитету, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос (комиссии), подготовить соответствующее решение по поправкам. Тексты поправок, внесенные в ходе второго чтения, подлежат тиражированию и выдаче каждому депутату Земского Собрания, присутствующему на заседании Земского Собрания. По данным поправкам могут быть открыты прения.
При постатейном обсуждении проекта решения во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок в части проекта решения, затем - о принятии решения в целом.
6. По решению Земского Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения.
Процедура принятия решения в двух чтениях в ходе одного заседания следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении. При принятии проекта решения во втором чтении оформляется одним решением.
7. После принятия решения Земского Собрания не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.