Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания
1. Проект повестки дня заседания Земского Собрания формируется из:
- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории Большесосновского муниципального района;
- проектов решений Земского Собрания;
- предложений по организации деятельности Земского Собрания и его органов;
- ответов на письменные запросы депутатов Земского Собрания (депутатские запросы);
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам компетенции Земского Собрания;
- предложений и заключений комитетов (рабочих групп) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- предложений комитетов (рабочих групп) в порядке контроля принятых решений Земского Собрания;
- сообщений информационного характера.
2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории Большесосновского муниципального района вносят глава Большесосновского муниципального района, председатель Земского Собрания, депутаты, комитеты Земского Собрания Большесосновского муниципального района.
Органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций Большесосновского муниципального района вносят свои предложения по совершенствованию правового регулирования Большесосновского муниципального района через лиц и органы, указанные в первом абзаце настоящего пункта.
Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должны быть приложены проект решения Земского Собрания по данному предложению, пояснительная записка и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
3. Разработке проекта решения может предшествовать рассмотрение комитетами и принятие Земским Собранием концепции решения Земского Собрания.
Концепция решения Земского Собрания - одобренная Земским Собранием система взглядов на правоотношения, которые предполагается урегулировать решением Земского Собрания.
Проект концепции решения Земского Собрания должен содержать обоснование необходимости его разработки на основе комплексного анализа политических, социально-экономических, экологических и других факторов; описание его целей и задач; сведения о федеральном и краевом законодательстве, действующем в данной сфере правоотношений; указание на объекты и субъекты правоотношений, подлежащих регламентации будущим решением Земского Собрания; информацию о разработчиках проекта решения Земского Собрания.
Решение о принятии концепции решения Земского Собрания рассматривается и принимается Земским Собранием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проекты решений вносятся на рассмотрение Земского Собрания только субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Большесосновского муниципального района.
В проект повестки заседания Земского Собрания включаются вопросы (проекты), поступившие в Земское Собрание не позднее 15 дней до проведения заседания Земского Собрания.
4. Проект решения Земского Собрания после его регистрации в аппарате Земского Собрания передается в тот же день председателю Земского Собрания. Председатель Земского Собрания направляет проект решения Земского Собрания в комитеты и устанавливает срок предварительной работы над проектом решения Земского Собрания в комитетах. Указанный срок не может быть более 20 дней.
Одновременно может быть дано поручение Контрольно-счетной палате о подготовке заключения на проект решения Земского Собрания.
5. Аппарат Земского Собрания обеспечивает подготовку заключения, которое должно содержать:
- правовую экспертизу проекта, включающую:
анализ соответствия/несоответствия проекта правового акта действующему федеральному и краевому законодательству, правовым актам Большесосновского муниципального района,
анализ необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных муниципальных правовых актов,
вывод о внутренней целостности проекта решения Земского Собрания,
юридико-техническую экспертизу проекта правового акта,
- антикоррупционную экспертизу на наличие/отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов,
- проблемные моменты проекта и предложения по устранению противоречий и замечаний,
- анализ возможных последствий принятия правового акта,
- рекомендации по рассмотрению проекта решения.
6. Работа над поступившими проектами решений Земского Собрания в комитетах ведется в соответствии с Положением о комитетах Земского Собрания Большесосновского муниципального района с соблюдением требований, установленных законодательством и настоящим Регламентом.
7. При установлении очередности рассмотрения вопросов проекта повестки дня заседания Земского Собрания преимущество отдается проектам решений Земского Собрания и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Большесосновского муниципального района.
8. В случае необходимости ускоренного принятия решения Земского Собрания в интересах Большесосновского муниципального района в повестку заседания Земского Собрания непосредственно перед заседанием может быть включен вопрос, требующий немедленного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.