Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 17 ноября 2015 г. N 1351
"Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", Уставом Чайковского муниципального района, пунктом 3.4. Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район", утверждённого решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26 февраля 2014 года N 460 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района www.tchaik.ru.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, управляющего делами Новикова А.А.
Глава муниципального |
Ю.Г. Востриков |
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 ноября 2015 г. N 1351)
1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования):
а) администрации Чайковского муниципального района, утверждающей:
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией Чайковского муниципального района, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Чайковского муниципального района и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Чайковского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского муниципального района (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
б) администрации Чайковского муниципального района, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Чайковского муниципального района, утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций администрации Чайковского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского муниципального района (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией Чайковского муниципального района, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Чайковского муниципального района и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются муниципальным казенным учреждением "Управление закупок Чайковского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение) по согласованию с финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района, а также с администрацией Чайковского муниципального района, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Чайковского муниципального (далее - муниципальными органами), на которые распространяется действие указанных правовых актов, в форме проектов муниципальных правовых актов - проектов постановлений администрации Чайковского муниципального района. После согласования проект утверждается постановлением администрации Чайковского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок принятия нормативных правовых актов администрации Чайковского муниципального района.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются и утверждаются муниципальными органами, в форме правовых актов соответствующего муниципального органа, предусмотренного Уставом Чайковского муниципального района, - распоряжения, приказа или иного правового акта, по согласованию с Уполномоченным учреждением и финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района.
4. Проекты правовых актов, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях Общественного совета при администрации Чайковского муниципального района (далее - общественный совет).
Проекты правовых актов, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, на рассмотрение общественного совета направляют инициаторы проектов в срок до 01 июля текущего финансового года.
Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проектов правовых актов в повестку заседания после получения проектов правовых актов от инициаторов проектов.
Докладчиками на заседаниях общественного совета по вопросу о проекте правового акта является руководитель или заместитель руководителя муниципального органа, разработавшего соответствующий правовой акт.
Положение об общественном совете утверждается постановлением администрации Чайковского муниципального района.
5. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта (в случае наличия замечаний и предложений по проекту);
б) о возможности принятия правового акта (в случае отсутствия замечаний и предложений по проекту).
6. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, в соответствии с положением об общественном совете.
7. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, муниципальные органы принимают правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
8. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 (далее - общие требования), муниципальные органы, являющиеся инициаторами проектов таких актов, размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района www.tchaik.ru.
9. На официальном сайте администрации Чайковского муниципального района размещается следующая информация:
а) текст проекта правового акта, пояснительная записка к проекту;
б) сведения о разработчике проекта правового акта;
в) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения проекта правового акта, приёма предложений и замечаний и способах их представлений, о результатах обсуждения проекта правового акта.
Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
10. Муниципальные органы рассматривают предложения и замечания общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 9 настоящего документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
При направлении предложений и замечаний к проекту правового акта участник общественного обсуждения указывает наименование общественного объединения, юридического лица и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица. Замечания и предложения, не содержащие указанных сведений, рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются также замечания и предложения:
а) не поддающиеся прочтению;
б) экстремистской направленности;
в) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
г) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проектов правовых актов.
11. Муниципальные органы не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
12. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц (при необходимости) и о рассмотрении проектов правовых актов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, на заседаниях общественного совета в соответствии с пунктом 3 общих требований.
13. Муниципальные органы до 01 августа текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа.
Структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района, наделённые правом юридического лица, до 01 июля текущего финансового года обеспечивают принятие правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований.
Муниципальные органы до 01 июня текущего финансового года предоставляют проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований в Уполномоченное учреждение и финансовое управление администрации Чайковского муниципального района для согласования.
Правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, вступают в силу с 01 января и действуют по 31 декабря очередного финансового года, применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
Правовые акты, указанные в абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, вступают в силу с 01 января очередного финансового года и применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
14. В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовые акты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего документа, размещаются в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Размещение на официальном сайте документов, которые предусмотрены в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, осуществляет Уполномоченное учреждение.
Размещение на официальном сайте документов, которые предусмотрены в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, осуществляют муниципальные органы.
15. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
16.1. В правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения объёма финансового обеспечения муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и бюджетных учреждений;
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к закупке товаров, работ, услуг.
16.2. В правовые акты, указанные в абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к закупке товаров, работ, услуг.
17. Постановление администрации Чайковского муниципального района, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями должно определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утверждаемый администрацией Чайковского муниципального района перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
в) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими муниципальными органами, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
г) форму ведомственного перечня;
д) порядок применения указанных в пункте 11 общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 года N 926 "Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" (далее - Общие правила) обязательных критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определённые Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
18. Проект постановления администрации Чайковского муниципального района, утверждающий правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусматривает следующие сведения, дополнительно включаемые муниципальными органами в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных постановлением администрации Чайковского муниципального района, утверждающим правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями. При этом, такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять своё основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
19. Постановление администрации Чайковского муниципального района, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно предусматривать:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, если он не определен администрацией Чайковского муниципального района;
в) право муниципальных органов при утверждении нормативных затрат устанавливать иные формулы расчёта и порядок их применения;
г) требование определения муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
20. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (потребительских свойств), их значений и иных характеристик, имеющих влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, выраженных в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
При установлении в правовых актах требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления муниципальными органами и, подведомственными им, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых потребностей на следующий год.
При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться данные государственной статистической отчётности, сведения реестра контрактов, информация о ценах производителя, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иные источники информации.
21. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
22. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
23. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, устанавливают требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и (или) одного или нескольких подведомственных указанным органам казенных учреждений.
24. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
Закупаемые товары, работы, услуги, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, не должны приводить к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являться предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов муниципальных органов, утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
26. Правовые акты о нормировании в сфере закупок должны содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 ноября 2015 г. N 1351 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 27 ноября 2015 г. N 46
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 15 апреля 2019 г. N 816 настоящее постановление признано утратившим силу