Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 ноября 2014 г. N 2149
"О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 г. N 2928 (в ред. от 17.03.2014 N 500/3, от 08.04.2014 N 664, от 22.05.2014 N 1076, от 27.08.2014 N 1691, от 10.09.2014 N 1737, от 05.11.2014 N 1965)"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава Чайковского муниципального района, решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 25 декабря 2013 года N 440 "О бюджете Чайковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 июля 2013 года N 1945 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Чайковского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 N 2928 (в редакции постановлений администрации Чайковского муниципального района от 17.03.2014 N 500/3, от 08.04.2014 N 664, от 22.05.2014 N 1076, от 27.08.2014 N 1691, от 10.09.2014 N 1737, от 05.11.2014 N 1965) следующие изменения:
1.1. позицию Паспорта Программы
"
Подпрограммы программы |
1. "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района" 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" 3. "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района". |
"
изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы программы |
1. "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района" 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы" 3. "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района" |
"
1.2. позицию паспорта:
"
Задачи программы |
1. Формирование и развитие единого культурного пространства Чайковского района 2. Осуществление деятельности Управления культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района и организация бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и дополнительного образования детей. 3. Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района. |
"
изложить в следующей редакции:
"
"
1.3. позицию Паспорта Программы
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 700716,938 тыс. руб. за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 84777,638 тыс. рублей 2015 год 92046,5 тыс. рублей 2016 год 104058,4 тыс. рублей 2017 год 104768,8 тыс. рублей 2018 год 105148,4 тыс. рублей 2019 год 104768,8 тыс. рублей 2020 год 105148,4 тыс. рублей. |
"
изложить в следующей редакции:
"
"
1.4. пункт 4.3. раздела IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"4.3. Общая сумма расходов Программы, выделенная на период ее реализации, составляет 705617,995 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, в том числе по годам:
2014 год 84968,625 тыс. рублей
2015 год 97511,15 тыс. рублей
2016 год 104214,51 тыс. рублей
2017 год 103858,11 тыс. рублей
2018 год 105148,4 тыс. рублей
2019 год 104768,8 тыс. рублей
2020 год 105148,4 тыс. рублей".
1.5. В подпрограмме 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского муниципального района"
1.5.1. позицию паспорта
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 664988,7 тыс. руб. за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 78280,4 тыс. рублей 2015 год 87272,0 тыс. рублей 2016 год 99279,1 тыс. рублей 2017 год 99849,5 тыс. рублей 2018 год 100229,1 тыс. рублей 2019 год 99849,5 тыс. рублей 2020 год 100229,1 тыс. рублей. |
"
изложить в следующей редакции:
"
"
1.5.2. пункт 6.3. раздела VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6.3. Общая сумма расходов подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 661007,86 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, в том числе по годам:
2014 год 78154,5 тыс. рублей
2015 год 89390,32 тыс. рублей
2016 год 96757,61 тыс. рублей
2017 год 96397,73 тыс. рублей
2018 год 100229,1 тыс. рублей
2019 год 99849,5 тыс. рублей
2020 год 100229,1 тыс. рублей".
1.6. В подпрограмме 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
1.6.1. позицию паспорта
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 34592,1 тыс. руб. за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. По годам распределяются в следующих объемах: 2014 год 5361,1 тыс. рублей 2015 год 4774,5 тыс. рублей 2016 год 4779,3 тыс. рублей 2017 год 4919,3 тыс. рублей 2018 год 4919,3 тыс. рублей 2019 год 4919,3 тыс. рублей 2020 год 4919,3 тыс. рублей. |
"
изложить в следующей редакции:
"
"
1.6.2. пункт 4.2. раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
"4.2. Общая сумма расходов подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 39120,46 тыс. рублей за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, в том числе по годам:
2014 год 5469,1 тыс. рублей
2015 год 6387,04 тыс. рублей
2016 год 6263,17 тыс. рублей
2017 год 6243,25 тыс. рублей
2018 год 4919,3 тыс. рублей
2019 год 4919,3 тыс. рублей
2020 год 4919,3 тыс. рублей".
1.7. В подпрограмме 3 "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры Чайковского муниципального района"
1.7.1. позицию паспорта
"
Общий объем финансирования |
Общий объем финансирования Программы из средств Чайковского муниципального района и Пермского края 1136,138 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 1136,138 тыс. руб. |
"
изложить в следующей редакции:
"
Общий объем финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы из средств Чайковского муниципального района и Пермского края 1905,485 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 1345,025 тыс. рублей. 2015 г. - 560,46 тыс. рублей. |
"
1.7.2. пункт 6.2. раздела VI "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6.2. Общая сумма расходов подпрограммы, выделенная на период ее реализации, составляет 1905,485 тыс. руб., в том числе 1822,985 тыс. руб. за счет средств Чайковского муниципального района, 82,5 тыс. руб. за счет средств сельских поселений, в том числе по годам:
2014 год 1345,025 тыс. рублей
2015 год 560,46 тыс. рублей".
1.8. Дополнить Программу подпрограммой 4 "Кадровая политика в сфере культуры и искусства" следующей редакции:
"Подпрограмма 4.
Кадровая политика в сфере культуры и искусства
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для удовлетворения потребности отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах |
Задачи Подпрограммы |
1) Организация повышения квалификации руководителей, педагогических работников учреждений сферы культуры и искусства, содействие комплексному развитию сферы культуры и искусства, информационно-методическое обеспечение управления сферы культуры и искусства; 2) Материальное стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, привлечение молодых специалистов. |
Целевые показатели Подпрограммы |
1) Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью; 2) Доля участия учащихся ДШИ, ДМШ в конкурсах, фестивалях, концертах от учащихся в ДШИ, ДМШ; 3) Доля специалистов, имеющих право и получивших социальные гарантии и льготы; 4) Доля отдельных категорий работников учреждений культуры, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, имеющих право и получивших меры социальной поддержки. |
Сроки реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. |
Общий объем финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств Чайковского муниципального района и Пермского края 3584,19 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 1173,33 тыс. руб. 2016 г. - 1193,73 тыс. руб. 2017 г. - 1217,13 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) Увеличение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов ДШИ, ДМШ (13%); 2) Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью (100%); 3) Увеличение доли учащихся ДШИ, ДМШ от общего числа детей, принимавших результативное участие в конкурсах, фестивалях, концертах (20%); 4) Оказание в полном объеме социальных гарантий и льгот педагогическим работникам (100%); 5) Предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (100%). |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности: МБОУ ДОД "Чайковская детская школа искусств N 1", МБОУ ДОД "Чайковская детская музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Чайковская районная детская школа искусств" работают 180 человек (в том числе преподавателей и концертмейстеров - 131 человек).
Показателем профессионализма педагогических работников является присвоение им квалификационных категорий. На конец 2013 года общий процент педагогического состава с квалификационными категориями составил 88%. За последние 3 года отмечается положительная динамика данного показателя. По итогам 2013 года курсы повышения квалификации руководителей и педагогических работников прошли 29,7% от общего числа контингента. В связи с недостаточным бюджетным финансированием, повышение профессионального уровня педагогических работников в основном проводится за свой счет. Приемлемым вариантом прохождения курсов повышения квалификации, является обучение в рамках международной академии молодых композиторов в г. Чайковском, но узконаправленная тематика данных курсов не затрагивает аспекты музыкальной педагогики.
По возрастному составу, численность педагогических и руководящих работников в возрасте до 30 лет постепенно снижается, на 01.01.2014 года их число составляло 11% от общего количества специалистов; количество преподавателей и руководителей в возрасте от 30 до 50 лет (на 01.01.2014 года) составило 53%.
В отрасли наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений от 45 до 55 лет и выше. Наблюдается отсутствие массового притока молодых специалистов.
Уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям.
Наблюдается недостаточный выбор вариативных форм повышения квалификации в сфере культуры и искусства.
II. Цель и задачи Подпрограммы
Цель - создание условий для удовлетворения потребности отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах.
Задачи:
2.1. Организация повышения квалификации руководителей, педагогических работников учреждений сферы культуры и искусства, содействие комплексному развитию сферы культуры и искусства, информационно-методическое обеспечение управления сферы культуры и искусства;
2.2. Материальное стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, привлечение молодых специалистов.
III. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
3.1. увеличение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов ДШИ, ДМШ (13%);
3.2. доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью (100%);
3.3. увеличение доли учащихся ДШИ, ДМШ от общего числа детей, принимавших результативное участие в конкурсах, фестивалях, концертах (20%);
3.4. оказание в полном объеме социальных гарантий и льгот педагогическим работникам (100%);
3.5. предоставление в полном объеме мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (100%).
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
V. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы
5.1. Доля руководителей, педагогических работников ДШИ, ДМШ, прошедших курсы повышения квалификации в связи с необходимой периодичностью;
5.2. доля участия учащихся ДШИ, ДМШ в конкурсах, фестивалях, концертах от учащихся в ДШИ, ДМШ;
5.3. доля специалистов, имеющих право и получивших социальные гарантии и льготы;
5.4. доля отдельных категорий работников учреждений культуры, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, имеющих право и получивших меры социальной поддержки.
VI. Мероприятия Подпрограммы
6.1. Предоставление услуги по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) и методическому сопровождению профессионального уровня педагогических работников;
6.2. участие учащихся музыкальных школ в фестивалях, конкурсах различного уровня;
6.3. предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам;
6.4. предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений культуры, дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
7.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
7.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу культуры и дополнительного образования детей, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
7.3. Макроэкономические риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы, необоснованный рост стоимости услуги. Изменение стоимости предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципалитета в реализации наиболее затратных мероприятий программы.
7.4. Административные риски:
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в отрасли культуры, нарушением планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задачи, не достижение планового значения показателя.
VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы включает средства из бюджета Чайковского муниципального района, федерального и регионального бюджетов в рамках исполнения расходных обязательств Чайковского муниципального района, реализации региональных и федеральных целевых программ и проектов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3584,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 1173,33 тыс. руб.
2016 г. - 1193,73 тыс. руб.
2017 г. - 1217,13 тыс. руб."
1.9. Приложение 3 "Таблицы 1, 2 "Сводные финансовые затраты и показатели результативности выполнения муниципальной программы в 2014 - 2017 гг. "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение 4 "Перечень показателей муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам Пойлова А.Н.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2149 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 г. N 2928 (в ред. от 17.03.2014 N 500/3, от 08.04.2014 N 664, от 22.05.2014 N 1076, от 27.08.2014 N 1691, от 10.09.2014 N 1737, от 05.11.2014 N 1965)"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 ноября 2014 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 28 ноября 2014 г. N 41
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 23 августа 2019 г. N 1426 настоящее постановление признано утратившим силу