Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к решению Земского Собрания
от 29 апреля 2014 г. N 439
Порядок
принятия планов и программ развития Пермского муниципального района, утверждения отчетов об их исполнении, рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений
26 ноября 2014 г., 26 февраля, 27 августа 2015 г.
1. Общие положения
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 пункт 1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия планов и программ развития Пермского муниципального района, утверждения отчетов об их исполнении, порядок рассмотрения Земским Собранием Пермского муниципального района проектов муниципальных программ Пермского муниципального района и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
1.2. Программа развития Пермского муниципального района (далее - программа развития) - комплексная система целевых ориентиров и планируемые эффективные пути и средства достижения указанных ориентиров, развернутые во времени комплексы ресурсообеспеченных мероприятий, направленных на обеспечение взаимосвязанного и взаимообусловленного развития всех подсистем Пермского муниципального района (далее - района), целью которых является выбор и реализация оптимального направления развития района.
1.3. Программа развития является одним из важнейших средств реализации политики по обеспечению жизнедеятельности населения района, активного воздействия на экономические и производственные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления района.
Набор муниципальных программ района не может заменить программу развития. Муниципальные программы могут входить в состав программы развития, но они должны иметь подчиненное значение, а способы достижения заявленных в них целей, а также результаты реализации не противоречить стратегическим целям программы развития района.
1.4. План развития Пермского муниципального района (далее - план развития) - система взаимосвязанных заданий по реализации мероприятий программы развития, направленных на достижение ее стратегических целей и решения тактических задач.
1.5. Заказчиком программ развития является Земское Собрание Пермского муниципального района (далее - Земское Собрание).
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 раздел I дополнен пунктом 1.6, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
1.6. Муниципальная программа Пермского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пермского муниципального района.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
2. Порядок принятия планов и программ развития, рассмотрения Земским Собранием проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы
2.1. Порядок внесения предложений и принятия решения о разработке проекта программы развития.
2.1.1. Инициаторами разработки программ развития могут быть глава Пермского муниципального района (далее - глава района), депутаты Земского Собрания, Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района (далее - КСП), администрация Пермского муниципального района (далее - администрация), органы территориального общественного самоуправления.
2.1.2. Предложения о разработке программы развития направляются инициатором главе района.
2.1.3. Предложения о разработке программы развития должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия программы развития с описанием значимости и актуальности проблем, требующих решения программно-целевыми методами, и результатов, на достижение которых направлено принятие программы;
б) способы решения данных проблем;
в) предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения указанных проблем, сроки их реализации;
г) предварительную оценку эффективности и последствий реализации программы развития;
д) материалы, подтверждающие сведения, содержащиеся в предложении о разработке программы развития.
2.1.4. На основании предложения о разработке проекта программы развития глава района в течение трех рабочих дней со дня поступления данного предложения поручает администрации подготовить заключение о целесообразности разработки программы развития (далее - заключение).
2.1.5. Администрация готовит и направляет главе района заключение в течение двадцати рабочих дней со дня получения поручения о подготовке данного заключения.
2.1.6. Глава района направляет предложение о разработке программы развития и заключение в Земское Собрание.
2.1.7. Решение о разработке программы развития или об отклонении предложения о разработке программы развития принимается Земским Собранием.
2.1.8. Решением Земского Собрания о разработке программы развития устанавливаются сроки разработки и представления администрацией Земскому Собранию проекта программы.
2.1.9. В случае принятия Земским Собранием решения об отклонении предложений о разработке программы развития, должны быть указаны мотивы отклонения рассмотренных предложений.
2.2. Порядок разработки проектов планов и программ развития.
2.2.1. Проекты планов и программ развития разрабатывает администрация. В случае необходимости администрация может привлекать к разработке программ развития научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию. Средства на разработку программ развития предусматриваются в бюджете района.
2.2.2. Проект программы развития должен содержать:
а) паспорт программы развития;
б) общие положения;
в) оценку итогов и сложившихся тенденций развития района за предыдущие годы;
г) анализ уровня текущего развития, проблемы развития района, его конкурентные преимущества и угрозы;
д) цели и задачи программы развития, механизмы их реализации;
е) прогноз ожидаемых результатов;
ж) размеры и источники ресурсного обеспечения;
з) плановые показатели прогноза ожидаемых результатов реализации программы развития на каждый год действия программы;
и) механизм управления и контроля за реализацией программы развития.
2.2.3. Задачи должны иметь описание решения и измеримый результат.
2.2.4. При определении плановых показателей прогноза ожидаемых результатов реализации программы развития обязательным требованием к их значениям является возможность получить информацию об этих значениях третьими лицами с теми же цифровыми параметрами из тех же или иных источников.
2.2.5. Для осуществления программ развития необходим план развития. Проект плана развития разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляет собой план мероприятий, направленных на достижение целей и задач программы развития.
2.3. Порядок представления и рассмотрения проектов планов и программ развития Земскому Собранию.
2.3.1. Глава администрации Пермского муниципального района (далее - глава администрации) в порядке, утвержденном решением Земского Собрания от 28.01.2010 N 39 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского Собрания Пермского муниципального района" вносит в Земское Собрание проект решения Земского Собрания об утверждении программы и проект решения Земского Собрания об утверждении плана развития.
2.3.2. Проект решения Земского Собрания об утверждении плана или программы развития (далее - проект решения) после его регистрации в течение трех рабочих дней направляется заместителем председателя Земского Собрания в КСП и экспертно-аналитический отдел аппарата главы и Земского Собрания для подготовки заключений в срок, установленный заместителем председателя Земского Собрания, но не более двадцати календарных дней.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 пункт 2.3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
2.3.3. По обсуждению проекта решения проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Пермском муниципальном районе.
2.3.4. Земское Собрание рассматривает проект решения в двух чтениях.
2.4. Исключен.
См. текст раздела 2.4
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 27 августа 2015 г. N 87 часть 2.5 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Рассмотрение Земским Собранием проектов муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений
2.5.1. Глава администрации представляет в Земское Собрание для рассмотрения проект муниципальной программы не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.5.2. В случае принятия администрацией решения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу с изменением объема финансовых ресурсов на ее реализацию за счет средств бюджета Пермского муниципального района на сумму более 500000 рублей, такие предложения представляются в Земское Собрание одновременно с проектом решения Земского Собрания о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения Земского Собрания о внесении изменений в решение о бюджете Пермского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.5.3. Проект муниципальной программы или предложение о внесении изменений в муниципальную программу рассматривается на совместном заседании комитетов Земского Собрания при наличии заключения КСП.
По итогам рассмотрения комитеты Земского Собрания принимают совместное решение, которое направляется главе администрации.
2.5.4. Глава администрации в течение десяти рабочих дней со дня принятия совместного решения комитетов Земского Собрания, указанного в пункте 2.5.3. раздела 2 части 2.5. настоящего решения, представляет в Земское Собрание в письменном виде информацию об его исполнении.
3. Контроль за реализацией программ развития
3.1. Контроль за реализацией программ развития осуществляют Земское Собрание и КСП.
Земское Собрание осуществляет контроль за исполнением программ развития в порядке общего контроля за принимаемыми решениями в соответствии с Положением о контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания Пермского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания от 26.04.2007 N 507.
КСП осуществляет контроль за исполнением программ развития в соответствии с полномочиями КСП, определенными в разделе 8 Положения о КСП, утвержденного решением Земского Собрания от 21.09.2011 N 189.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2015 г. N 52 пункт 3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Контроль за ходом реализации программ развития предусматривает заслушивание на заседании Земского Собрания информации о ходе их реализации в рамках ежегодного отчета главы администрации муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2015 г. N 52 пункт 3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. Глава администрации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в рамках предоставления ежегодного отчета главы администрации муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием, по каждой программе развития представляет в Земское Собрание информацию о ходе реализации программы развития, которая должна содержать:
а) информацию о достижении плановых показателей прогноза ожидаемых результатов реализации программы развития в отчетном периоде.
б) состояние проблем, на решение которых были направлены мероприятия программы развития;
в) описание хода и полноты выполнения каждого запланированного мероприятия с указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий;
г) сведения о привлечении средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
д) проблемы и перспективы реализации программы в текущем финансовом году.
В случае отклонения фактически достигнутых показателей прогноза ожидаемых результатов реализации программы развития от плановых более чем на 10% в информации указываются причины таких отклонений.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
4. Внесение изменений в программы развития
4.1. Внесение изменений в программы развития производится в соответствии с настоящим Порядком и Порядком рассмотрения и принятия правовых актов, утвержденным решением Земского Собрания от 28.01.2010 N 39.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 21 пункт 4.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
4.2. По обсуждению проекта решения, предусматривающего существенные изменения в программу развития, проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Пермском муниципальном районе.
4.3. Существенными являются следующие изменения:
а) изменение объема финансирования программы развития за счет бюджетных средств более, чем на 0,1%;
б) изменения, дополнения, исключения объектов капитального строительства, реконструкции и приобретения, предусмотренных программой развития.
5. Утверждение отчетов об исполнении планов и программ развития
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2015 г. N 52 пункт 5.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1. Глава администрации в срок до 1 июня года, следующего за последним годом срока реализации программы развития, представляет на утверждение Земского Собрания отчет об ее исполнении.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2015 г. N 52 в пункт 5.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Датой представления отчёта об исполнении программы (далее - отчета) считается день регистрации поступивших в Земское Собрание документов и материалов.
5.3. Отчет должен включать следующую информацию:
- степень достижения заявленных целей и степень реализации поставленных задач (фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями);
- степень соответствия произведенных затрат к запланированным;
- причины, вызвавшие отклонения в достижении заявленных целей и реализации поставленных задач и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
- экономическая эффективность (соотношение результатов, планируемых для достижения в рамках поставленных задач, с затратами на их достижение);
- общественная эффективность (в какой степени реализация задач программы развития привела к повышению уровня жизни населения).
В качестве комментария к отчёту могут быть приложены презентационные материалы, слайды, таблицы, мониторинговые исследования, иллюстрации.
5.4. Отчёт после его утверждения размещается на официальном сайте Пермского муниципального района и публикуется в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.