Указ Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175
"О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"
В целях совершенствования института оценки регулирующего воздействия в Пермском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа возложить на министра экономического развития Пермского края Морозова Л.Ю.
|
В.Ф. Басаргин |
Изменения,
которые вносятся в указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"
(утв. указом губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175)
1. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.".
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края:
2.1. пункт 1.6 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"интернет-портал - специализированный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, находящийся по доменному имени http://regulation.permkrai.ru.";
2.2. дополнить пунктами 1.9-1.11 следующего содержания:
"1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Пермского края после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
1.10. В случае если проведение ОРВ не требуется, разработчик проекта нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывает обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.11. Разработчики нормативных правовых актов имеют право одновременно с проведением процедуры ОРВ на официальном сайте уполномоченного органа проводить процедуру оценки регулирующего воздействия на интернет-портале. Проведение процедуры ОРВ на интернет-портале осуществляется по правилам, установленным для проведения процедуры ОРВ на сайте уполномоченного органа.";
2.3. в пункте 2.2 слова "уведомление о разработке проекта нормативного правового акта" заменить словами "уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта";
2.4. в пункте 2.3 слова "К уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта" заменить словами "К уведомлению о подготовке проекта нормативного правового акта";
2.5. в пункте 2.4 слова "10 рабочих дней" заменить словами "12 календарных дней";
2.6. в пункте 2.5:
2.6.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. О проведении публичных консультаций (с указанием полной ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещено уведомление о подготовке проекта акта) разработчики проектов нормативных правовых актов извещают не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления о подготовке проекта акта следующие органы и организации:";
2.6.2. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;";
2.6.3. в абзаце шестом слово "обсуждения" заменить словами "публичных консультаций";
2.7. в абзаце втором пункта 3.8 слова "рекомендуется указывать" заменить словами "разработчик указывает";
2.8. абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Сводный отчет составляется разработчиком в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций проекта нормативного правового акта, подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующие сведения:";
2.9. пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, уполномоченный орган возвращает документы разработчику нормативного правового акта на доработку не позднее 10 рабочих дней с момента их получения. Срок подготовки заключения в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых документов, заполненных надлежащим образом в соответствии с законодательством Пермского края.";
2.10. в пункте 4.5 слова "уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные консультации" заменить словами "уполномоченный орган может рекомендовать провести повторные или дополнительные консультации разработчику или самостоятельно провести дополнительные публичные консультации".
3. В Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Пермского края:
3.1. в пункте 2.10 слова "проект заключения об экспертизе" заменить словами "заключение об экспертизе";
3.2. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
4. Дополнить Порядком проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в указ губернатора Пермского края
от 18 февраля 2015 г. N 23
"Об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Пермского края и экспертизе нормативных
правовых актов Пермского края"
"Порядок
проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Пермского края, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия
(утв. указом губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Пермского края (далее - нормативные правовые акты), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Пермского края.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком нормативного правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, устанавливаемой в приказе Министерства экономического развития Пермского края от 12 февраля 2015 г. N Пр СЭД-18-02-06-13 "Об утверждении типовых форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края";
публичные консультации нормативного правового акта (публичные консультации) - открытое обсуждение с заинтересованными лицами действующего нормативного правового акта;
уполномоченный орган - Министерство экономического развития Пермского края.
II. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
2.1. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
2.1.1. формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) и его утверждение руководителем уполномоченного органа;
2.1.2. проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта;
2.1.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.2. Оценка фактического воздействия проводится согласно плану.
Нормативные правовые акты включаются в план на основании поручений и (или) распоряжений губернатора Пермского края; предложений органов государственной власти Пермского края; органов местного самоуправления; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. План утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее чем за два рабочих дня до начала планового периода. Плановым периодом является календарный год.
2.4. В плане проведения оценки фактического воздействия каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия такого акта, который не должен быть менее одного месяца и не может превышать пяти месяцев.
2.5. План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка фактического воздействия" не позднее начала календарного года, на который утвержден план.
2.6. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, разработчиком нормативного правового акта подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:
2.6.1. реквизиты нормативного правового акта;
2.6.2. сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
2.6.3. сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2.6.4. анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета;
2.6.5. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
2.6.6. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
2.7. В ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта проводятся публичные консультации, оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определяются и оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия принятого нормативного правового акта, а также выявляются положения, содержащиеся в нормативном правовом акте, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает нормативный правовой акт на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций нормативных правовых актов составляет 30 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта. О проведении публичных консультаций извещаются лица, на которых распространяется действие нормативного правового акта, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений.
2.8. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика нормативного правового акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, и устанавливать срок для их представления, который не может быть менее 5 календарных дней.
Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика нормативного правового акта следующие сведения:
сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Пермского края, связанных с необходимостью соблюдения положений нормативного правового акта;
сведения о достижении (недостижении) заявленных разработчиком в сводном отчете целей регулирования;
сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие нормативного правового акта и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта в сводном отчете;
иные сведения, которые по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика позволят оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
2.9. В случае непредставления разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок, а также в случае отказа от их представления разработчик отражает сведения об этом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.10. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.11. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций в срок, установленный для составления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.
III. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
3.1. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение) в течение 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций.
3.2. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике нормативного правового акта, о проведенных публичных консультациях, позициях лиц, принявших участие в публичных консультациях, о достижении (недостижении) заявленных разработчиком целей правового регулирования, о последствиях (положительных и (или) отрицательных), возникших в связи с принятием акта.
3.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.4. В случае если уполномоченный орган не имеет возможности установить разработчика нормативного правового акта, разработчиком нормативного правового акта считается орган, руководитель которого подписал данный нормативный правовой акт.
3.5. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 календарных дней с момента его подписания и направляется должностному лицу, подписавшему нормативный правовой акт.
3.6. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
3.7. Разработчики нормативного правового акта в случае несогласия с указанными в заключении об оценке фактического воздействия выводами о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положениями, способствующими возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края (далее - отрицательное заключение об оценке фактического воздействия), вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
3.8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия;
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия.
3.9. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику нормативного правового акта.
3.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика нормативного правового акта и в случае отсутствия договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у председателя Правительства Пермского края с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий (в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка).
3.11. В целях организации совещания разработчик нормативного правового акта уведомляет председателя Правительства Пермского края о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
3.12. Председатель Правительства Пермского края определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
3.13. Разработчик нормативного правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.14. В случае необходимости разработчик нормативного правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
3.15 Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
3.16. Протокол направляется всем участникам совещания.
3.17. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 175 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. N 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 51 (1) (384)
Указом Губернатора Пермского края от 19 декабря 2018 г. N 126 настоящий Указ признан утратившим силу с 30 декабря 2018 г.