Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 15 декабря 2015 г. N СЭД-33-01-03-666
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края"
5 июля, 13 сентября 2016 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края (далее - Регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальникам территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.; начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
4. Заведующему сектором организационно-аналитической работы управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Лагуновой К.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Большакова.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 15 декабря 2015 г. N СЭД-33-01-03-666)
5 июля, 13 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края (далее - Регламент, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), проживающего(их) на территории Пермского края, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края, либо их уполномоченным представителям, и обратившимся в территориальное управление Министерства по месту установления усыновления с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) или через Краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 210, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-65, 217-78-66, 217-77-10.
График работы Министерства: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет", на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Министерства - www.minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся Заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535 в пункт 1.3.4 внесены изменения
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой, электронной почты или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края.
Гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края, предоставляется единовременное пособие в размере 100000 рублей, по заявлению усыновителя, на каждого усыновленного ребенка.
Назначение пособия производится органом опеки и попечительства по месту установления усыновления (удочерения) на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка.
Пособие, назначаемое усыновителям, является единовременным и выплачивается по факту установления усыновления (удочерения).
Пособие не назначается в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей) отчимом (мачехой).
Выплата пособия производится любому из усыновителей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка на основании правового акта органа опеки и попечительства о назначении пособия.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства по месту установления усыновления (удочерения).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача территориальным управлением Министерства приказа о назначении единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края (далее - единовременное денежное пособие);
отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Назначение единовременного денежного пособия осуществляется на основании приказа территориального управления Министерства.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма территориального управления Министерства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) составляет не более 15 дней со дня получения территориальным управлением Министерства полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Срок выдачи (направления) копии приказа о назначении (письма об отказе в назначении) единовременного денежного пособия составляет не более 10 дней со дня его подписания. Способ доставки приказа о назначении (письма об отказе в назначении) единовременного денежного пособия определяется усыновителем при подаче заявления о назначении выплаты.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 2, 13.01.2005, "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", N 2, I часть, 28.02.2005);
Постановлением Правительства Пермского края от 04 мая 2007 г. N 87-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края" ("Досье 02", N 20, 25.05.2007);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 01 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-714 "Об утверждении типового положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 3, 26.01.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель помимо заявления, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Регламента, представляет в территориальное управление Министерства, следующие документы:
а) копию паспорта Заявителя с данными о регистрации по месту жительства;
б) копию решения суда об установлении усыновления (удочерения), с отметкой о вступлении в законную силу;
в) банковские реквизиты лицевого счета Заявителя, на который будут перечислены денежные средства.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа.
Заявление может быть подано гражданином в территориальное управление Министерства лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.12.2 настоящего регламента), или в отсканированном виде (в формате PDF, Microsoft Office Word 97-2003) с использованием электронной почты (адреса электронной почты указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту).
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в территориальное управление Министерства лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.12.2 настоящего Регламента), либо с использованием электронной почты (адреса электронной почты указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке (с последующим представлением оригиналов документов).
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.2. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк. На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в следующих случаях:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются Заявителем самостоятельно;
предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом;
предоставление Заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа и приостановления в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Абзацы второй - четвертый утратили силу.
См. текст абзацев второго - четвертого
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
если на день поступления в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента:
отсутствует право на получение пособия,
если местом жительства Заявителя, усыновившего ребенка, не являются городские округа и (или) муниципальные районы Пермского края;
в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей) отчимом (мачехой);
при повторном обращении получателя государственной услуги за ее предоставлением, в случае получения единовременного пособия по факту усыновления (удочерения) в отношении этого же ребенка (детей).
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.
2.12.1. Особенности при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов для предварительного рассмотрения по электронной почте по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Основанием для начала рассмотрения документов в электронной форме является направление Заявителем с использованием электронной почты документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.6.1 настоящего Регламента специалист территориального управления в течение 3 рабочих дней уведомляет Заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства для подачи заявления и предъявления оригиналов документов. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в день обращения в территориальное управление Министерства с оригиналами документов.
В случае некомплектности документов Заявителю в день выявления некомплектности направляется ответ с использованием электронной почты с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов, и предлагается принять меры по их устранению.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
На Едином портале размещена информация по предоставлению государственной услуги по назначению вознаграждения приемным родителям в Пермском крае.
Единый портал обеспечивает возможность Заявителю ознакомиться с государственной услугой, с формой заявления и перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также возможность копирования и заполнения их в электронном виде.
2.12.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии, Заявитель имеет право подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги посредством МФЦ, которые подлежат регистрации с момента поступления в МФЦ.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос представляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и/или пребывания Заявителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 июля 2016 г. N СЭД-33-01-03-386 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках.
После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 июля 2016 г. N СЭД-33-01-03-386 Административный регламент дополнен пунктом 2.13.1
2.13.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ, со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 20 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.2. назначение единовременного пособия - выдача приказа о назначении либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535 пункт 3.2.1 изложен в новой редакции
3.2.1. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту установления усыновления (удочерения) и поступление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления в порядке, предусмотренном пунктами 2.12.1-2.12.2 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.2.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя; вносит сведения о Заявителе в журнал регистрации личного приема (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6 - 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- выдает расписку о принятии заявления и пакета документов в случае комплектности или уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.
3.2.1.2. В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства, ответственный специалист:
- рассматривает документы на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма;
- уведомляет Заявителя способом, обеспечивающим оперативное информирование, о результатах рассмотрения документов.
При соответствии документов требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента Заявитель уведомляется о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения Заявителем уведомления о предоставлении оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.2.1.3. Заявителю отказывается в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Назначение единовременного пособия либо отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Назначение единовременного пособия, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Регламента, осуществляется в порядках, предусмотренных соответствующим региональным нормативным правовым актом.
Территориальное управление Министерства в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов:
- принимает решение о назначении единовременного денежного пособия, либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
- изготавливает приказ территориального управления Министерства о назначении единовременного денежного пособия гражданам, либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги изложен в пункте 2.9.2 настоящего Регламента);
- направляет (вручает) Заявителю приказ территориального управления Министерства о назначении единовременного денежного пособия гражданам в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о назначении пособия Заявителю оформляется ответственным специалистом с использованием единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" в одном экземпляре и хранится в территориальном управлении Министерства.
Решение об отказе в назначении пособия Заявителю оформляется специалистом территориального управления Министерства в двух экземплярах в форме письма, подписывается руководителем территориального управления Министерства. Один экземпляр письма хранится в территориальном управлении Министерства, второй - выдается усыновителю.
Срок принятия соответствующего решения составляет не более 15 дней.
Копия приказа о назначении единовременного пособия, письмо об отказе в назначении выплаты выдаются Заявителю лично или направляется почтой не позднее 10 дней со дня принятия решения. Способ доставки определяется Заявителем при подаче заявления о назначении и выплате пособий.
Решение территориального управления Министерства об отказе Заявителю в назначении и выплате пособия может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача приказа о назначении единовременного пособия, либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей; рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535 в пункт 5.2.8 внесены изменения
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с Заявителем переписки определены ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Территориальные управления Министерства, Министерство, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Начальнику территориального управления Министерства
социального развития Пермского края по
___________________________________________________
от ________________________________________________
(ФИО заявителя)
Адрес регистрации по месту жительства (ул., дом, кв.)
_____________________________________________________
Адрес фактического проживания (ул., дом, кв.)
_____________________________________________________
Контактный телефон: _________________________________
Паспортные данные: серия _________ номер ____________
Выдан "___" ___________ _________ г.
_____________________________________________________
(выдавший орган)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить и перечислить мне единовременное денежное пособие, назначаемое гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края, в размере ______________________ рублей по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления пособия:
Фамилия, имя, отчество Заявителя |
|
ФИО подопечного ребенка, дата рождения |
|
Полное наименование кредитной организации |
|
Номер отделения кредитной организации |
|
ИНН |
|
КПП |
|
|
|
Расчетный счет |
|
Лицевой счет |
|
Приложение:
Я ,_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
Подпись
_______________________________________________
(расшифровка подписи)
Дата __________________________________________
Заявление и документы принял: ___________________________________________
(ФИО специалиста, должность)
Дата _______________ Подпись ______________________
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги
13 сентября 2016 г.
N п/п |
Наименование территориальных управлений Министерства |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес и телефон |
1. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Яковлев Александр Иванович |
614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 10, 212-80-61,212 30 12 mail@tumsr.perm.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Вахрушева Татьяна Владимировна |
|
2. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Арбузова Ирина Васильевна |
618320, г. Александровск, ул. Механошина, 19, 8-274-3-59-47 (ф.), 3 54 86 social-alex1@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Шкарлова Ольга Павловна |
|
3. |
Межрайонное территориальное управление N 6 Министерства социального развития Пермского края |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419, г. Березники, ул. Пятилетки, 46, 8-242-3-56-06, 3-56-20 (ф.) 3 28 47 vadim-kosikov@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Дегтянникова Ирина Юрьевна |
|
4. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250, г. Губаха, пр. Ленина, 36, 8-248-4-79-27, 4-76-91 4 78 36 gubahasoc@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Соколова Наталья Борисовна |
|
5. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Кондакова Анастасия Витальевна |
617060, г. Краснокамск, пр. Мира, 8, 8-273-4-56-56, 4-47-27 (ф/) 4 16 79 kra.tumsr@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Абрамова Ольга Борисовна |
|
6. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617471, г. Кунгур, ул. Свердлова, 72, 8-271-2-01-01 (т./ф.), 3-11-81 2 40 76 sockungur@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Купина Светлана Сергеевна |
|
7. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу |
Марышева Лариса Леонидовна |
618900, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 8-249-6-08-40, 2-56-21 (ф.) 2 78 59 dsro-lsv@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Шешина Екатерина Леонидовна |
|
8. |
Межрайонное территориальное управление N 7 Министерства социального развития Пермского края |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 121, 8-253-7-61-66, 7-72-85 (ф.), 4 32 71 tumsro.sol@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Ефанова Наталья Анатольевна |
|
9. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Сафонова Наталья Геннадьевна |
617760, г. Чайковский, ул. Мира, 2/2, 8-241-3-30-39, 3 55 23 3 26 25 chaikuszn@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Кузнецова Наталья Михайловна |
|
10 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200, г. Чусовой, ул. Ленина, 33а, 8-256-5-09-02, 5-64-30 (ф.) 5 66 28 tumsrchus@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Прибыткова Ольга Владимировна |
|
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Рештого Елена Евгеньевна |
617120, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 90, 8-254-3-47-65, 3-84-03 (ф.), 3 42 24 socraz-ver@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Карелина Ольга Михайловна |
|
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Гилева Елена Анатольевна |
617600, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 31, 8-252-2-40-07, 2-15-57 (ф.) 2 13 54 tumsrk-kish@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Булатова Юлия Александровна |
|
13 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Имайкина Ляйсан Фаимовна |
618122, г. Оса, ул. Ленина, 31, 8-291-4-31-09 (т./ф.), 4-66-88 4 46 54 tumsrk-osa@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Богданова Татьяна Ивановна |
|
14 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100, г. Оханск, ул. Советская, 16, 8-279-3-29-44 (ф.), 3-18-51 3 03 51, oh-soc@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Смолина Алена Александровна |
|
15 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Истомина Лариса Викторовна |
614065, г. Пермь, Верхнемуллинская, 74а, 296-23-58 (т./ф.), 296 20 30 tuprm@yandex.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Вдовиченко Галина Сергеевна |
|
16 |
Межтерриториальное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Зудова Ирина Ивановна |
617830, г. Чернушка, ул. Нефтяников, 1, 8-261-4-20-09 (ф), 4-58-44 4 41 46 dsr-chern@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Туктамышева Лариса Александровна |
|
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Механошин Григорий Александрович |
619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 30, 8-260-4-13-28 (ф.), 4 10 71 msrkpo@mail.ru |
|
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними |
Давыдова Валентина Алексеевна |
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Блок-схема
предоставления государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края
Прием Заявителя, установление права Заявителя на получение государственной услуги и уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
| |
| |
/------------------------------\ /-----------------------------------\
| Имеются основания для | | Отсутствуют основания для |
| предоставления | | предоставления государственной |
| государственной услуги | | услуги |
\------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
| |
/------------------------------\ /-----------------------------------\
| Принятие решения о | | Подготовка письменного ответа |
| предоставлении | | об отказе в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------------/ \-----------------------------------/
|
|
Назначение единовременного пособия |
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Журнал
регистрации личного приема
N п/п |
Дата |
Фамилия, имя, отчество |
Предмет обращения |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N |
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя |
Адрес |
Цель обращения заявителя (вид выплаты) |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению единовременного
пособия гражданам,
усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)
из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и проживающим
на территории Пермского края
Типовая форма жалобы
на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
_____________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица,
государственного служащего)
От __________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
_____________________________________
_____________________________________
местонахождение гражданина
(фактический адрес)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_______________________ ____________________ ___________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_______________________ ____________________ ___________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 декабря 2015 г. N СЭД-33-01-03-666 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающим на территории Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 декабря 2015 г. N 50 (383)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 4 апреля 2024 г. N 33-01-03-362
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 25 октября 2023 г. N 33-01-03-1107
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 ноября 2022 г. N 33-01-03-1001
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 13 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-535
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 5 июля 2016 г. N СЭД-33-01-03-386