Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению администрации
Березовского муниципального района
от 2 ноября 2015 г. N 700
Подпрограмма 2
"Общее образование" муниципальной программы "Развитие системы образования Березовского муниципального района"
1. Паспорт
подпрограммы 2 "Общее образование"
Наименование раздела |
Содержание раздела |
||||||||
Наименование муниципальной подпрограммы |
Общее образование |
||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края" |
||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные организации Березовского муниципального района |
||||||||
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края"; Образовательные организации Березовского муниципального района |
||||||||
Подпрограммы, ведомственные целевые программы, программные мероприятия Программы |
1. Предоставление государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях. 2. Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций. 3. Стипендиальное обеспечение обучающихся в 10-х и 11-х классах образовательных организаций Березовского муниципального района. 4. Мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие общего образования. 5. Мероприятия, обеспечивающие повышение доступности и качества общего образования. 6. Организация дистанционного образования детей-инвалидов на дому. 7. Компенсация льготного проезда учащихся общеобразовательных организаций к месту учёбы и обратно. 8. Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций. |
||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
||||||||
Цель подпрограммы |
Создание в системе общего образования возможности для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
||||||||
Задачи подпрограммы |
Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования детей; модернизация содержания образования образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике |
||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством общего образования, до 83% от общего числа опрошенных; - доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений (организаций), реализующих общеобразовательные программы - 100%; - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах лучших результатов ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах с худшими результатами ЕГЭ - до 1,4 ед.; - увеличен охват учащихся Березовского района края услугой "Электронный дневник" - до 20%; - удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, составит 77%; - удовлетворенность населения, имеющего детей с ограниченными возможностям здоровья (ОВЗ), доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения достигнет 50%. |
||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2018 годы без выделения этапов |
||||||||
Целевые показатели Программы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||
на начало реализации программы |
Очередной год |
Плановый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
|||||
1. Удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам опросов общественного мнения |
% |
75 |
77 |
80 |
83 |
83 |
|||
|
2. Доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений (организаций), реализующих общеобразовательные программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
3. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах лучших результатов ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах с худшими результатами ЕГЭ |
|
1,6 |
1,55 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
||
|
4. Увеличен охват учащихся общеобразовательных организаций Березовского района услугой "Электронный дневник" |
% |
16 |
16 |
18 |
20 |
21 |
||
|
5. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, |
% |
38 |
49 |
58 |
71 |
77 |
||
|
6. Удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения, % от числа опрошенных |
% |
- |
40 |
45 |
50 |
52 |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирование |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
Очередной год 2014 |
Первый год планового периода 2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Всего, в том числе: |
161485,9 |
161413,2 |
162007,9 |
146564,5 |
143427,9 |
||||
Бюджет района |
42996,6 |
38651 |
40183,4 |
24746,2 |
21570,0 |
||||
Краевой бюджет |
118489,3 |
122762,2 |
121824,5 |
121818,3 |
121857,9 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Возможно ежегодное привлечение финансовых средств бюджета из прочих источников.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Общее образование", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В системе общего образования Березовского муниципального района в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность предоставления образовательных услуг.
Анализ состояния сети муниципальных образовательных организаций за последние годы показывает, что происходит сужение данной сферы. Основными причинами снижения численности образовательных организаций являются следующие факторы: сокращение контингента обучающихся за счет изменения демографической ситуации в сельской местности; преобразование начальных школ в структурные подразделения основных и средней школы с целью повышения качества образования.
За последние годы сеть не изменилась. На начало 2014/15 учебного года сеть образовательных организаций Березовского муниципального района выглядит следующим образом: 8 образовательных организаций (далее - ОО), в их числе - 1 средняя школа, 5 основных школ и 2 начальные школы. Школы имеют филиалы (3) и структурные подразделения (5). В образовательных организациях обучается 1864 чел. (2011 год - 1888 учащихся; 2012 год - 1893 учащихся, 2013 год - 18 учащихся, 2014 - 1831).
Обучение детей по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида организовано в образовательных организациях. Березовский район входит в число 14 районов Пермского края не имеющих собственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (С(К)ОУ). Дети с отклонениями в развитии (265 человек) получают образование в специальных (коррекционных классах) образовательных организаций, осваивают индивидуальные программы в общеобразовательных классах или обучаются на дому.
В Березовском районе, как и во всей стране, идет поэтапное введение новых государственных стандартов. С 1 сентября 2014 года по новым стандартам в Березовском районе обучаются 40% учащихся.
Существующий имущественный комплекс учреждений образования не обеспечивает занятий в школе в одну смену. В Березовской средней школе N 2 обучение организовано в две смены, доля учащихся, обучающихся во вторую смену, составляет 19%.
Качество образования - системообразующий фактор развития образования Березовского муниципального района. Включает несколько блоков показателей результативности.
Уровень обученности школьников (успеваемость без двоек) за последние три года остается стабильной и составляет 97% (2012 г. - 98%, 2013 г. - 96,4%), качество обученности школьников (успеваемость на "4" и "5") составляет 33,4%,
Рассматривая результативность обучения, особое внимание уделяется показателям первой ступени, где закладываются основы для обучения детей на старших ступенях. Показатели обученности учащихся начальных классов незначительно снизились в сравнении с результатами прошлого учебного года. Процент успеваемости составляет 91,4%, обучающихся на "4" и "5" - 51%.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов.
В соответствии с частью 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. ГИА включает в себя экзамены по русскому языку и математике (обязательные предметы). Экзамены по другим предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационные технологии, родной язык - обучающиеся сдавали на добровольной основе.
В форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов сдали 170 учащихся, среди них 1 учащийся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению учащегося, в форме государственного выпускного экзамена сдали 10 человек.
Десять учащихся 9 класса, получивших образование по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, сдали государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена и получили аттестат об основном общем образовании.
В основной период с экзаменом по русскому языку справились 95%,: 10 учащихся получили неудовлетворительный результат по русскому языку.
С математикой справились 83% учащихся, 29 учащихся получили неудовлетворительный результат по математике. В дополнительный период все учащиеся справились с итоговой аттестацией
Средний тестовый балл по русскому языку составил - 54,96, что ниже прошлогоднего (58,9), средний тестовый балл по математике превысил прошлогодний и составил 52,5 (2013 г. - 51,8).
С этого учебного года в соответствии с новым Порядком, предметы по выбору обучающиеся сдавали на добровольной основе. Два человека из Березовской школы N 2 и Сосновской школы выбрали обществознание, средний тестовый балл по предмету составил 44 балла.
Таким образом, в 2013-14 учебном году окончили школу и получили аттестаты об основном общем образовании 190 девятиклассников, что составляет 100%. Семь выпускников 9 классов (4,1%), из них 5 чел. МБОУ "Березовская СОШ N 2", 2 чел. МБОУ "Сосновская ООШ", получили аттестаты об основном общем образовании с отличием (2013 год - 6 чел. (4%).
Итоговая аттестация учащихся 11 классов проходила в форме Единого государственного экзамена и включала два обязательных предмета (русский язык и математику) и экзамены по выбору учащихся.
При сравнении результатов ЕГЭ за последние 3 года можно отметить, что обязательные предметы в форме ЕГЭ обучающиеся сдали со следующими результатами: 100% обучающихся так же как в прошлом учебном году справились с ЕГЭ по русскому языку и 100% по математике.
По сравнению с прошлым годом средний тестовый балл по математике уменьшился с 55,2 до 51,8, по русскому языку вырос с 68,1 б. до 69,6 баллов.
Аттестаты о среднем общем образовании получили 59 выпускников (100%). Аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медаль "За особые успехи в учении" (золотая) - 1 выпускник (2%) (2013 - 2 выпускника награждены золотой медалью "За особые успехи в учении", 1 человек - серебряной медалью "За особые успехи в учении).
Основные проблемы общего образования Березовского района:
- недостаточная удовлетворенность населения Березовского района доступностью и качеством общеобразовательных услуг;
- недостаточный выбор вариативных форм получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей;
- недостаточный уровень доступности качественных информационных ресурсов для школьников Березовского района, отсутствие единой региональной информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, в том числе дистанционного обучения;
- несоответствие качества среднего общего образования современному уровню развития науки и общества;
- недостаточный уровень доступности качественных информационных ресурсов для школьников;
- недостаточность условий для обеспечения доступного качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- несоответствие материально-технической оснащенности общеобразовательных учреждений (организаций) требованиям новых образовательных стандартов.
3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Общее образование"
Основным направлением государственной политики в сфере общего образования детей на период реализации подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Цели и задачи подпрограммы:
Целью подпрограммы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности и качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности, как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества, государства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- развитие вариативных форм получения образования, внедрение механизмов выравнивания шансов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
- повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного, инклюзивного, специального коррекционного образования;
- обеспечение модернизации содержания образования и образовательной среды на основе введения новых ФГОС в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании;
- обеспечение обновление содержания образования и образовательной среды для обеспечения современного качества образовательных результатов, готовности выпускников общеобразовательных учреждений (организаций) к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике и инновационном обществе;
- развитие электронных услуг в образовании как в части организации образовательного процесса на уроках, так и вне учебной деятельности школьников, обеспечение представление качественной информации для всех участников образовательных отношений;
Механизмы реализации:
- участие в краевом региональном проекте "Поддержка одаренных детей", направленного на своевременное выявление талантливых детей и создание разветвленной системы образовательных условий, позволяющих выстроить образование, максимально соответствующее индивидуальным особенностям одаренных детей, вовлечение обучающихся в исследовательскую и изобретательскую деятельность, оснащение образовательных организаций современными школьными технопарками по физике, химии, биологии, робототехнике, включая лаборатории с удаленным доступом в сети Интернет, создание в регионе новых центров образования для одаренных детей, в том числе для детей из сельских территорий;
- внедрение новых форм информационных услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса образовательных организаций с использованием информационных и коммуникационных технологий, в том числе: "Электронный дневник учащегося";
- обновление структуры и содержания образовательных программ на основе внедрения ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- участие общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов в осуществлении оценки качества результатов образовательной деятельности;
- развитие вариативных форм получения образования путем создания условий для функционирования и развития таких форм общего образования, как семейное образование, дистанционное образование и другие;
- создание необходимых условий в образовательных организациях для ведения индивидуализированного (профильного) образования на основе введения индивидуальных учебных планов;
- разработка и реализация муниципальных проектов, программ перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
- создание условий для дистанционного обучения на дому детей-инвалидов Березовского района, нуждающихся в такой форме получения образования.
Целевые показатели подпрограммы 2:
- удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам опросов общественного мнения;
- доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений (организаций), реализующих общеобразовательные программы;
- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах лучших результатов ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах с худшими результатами ЕГЭ;
- увеличен охват учащихся общеобразовательных организаций Березовского района услугой "Электронный дневник";
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения, % от числа опрошенных.
4. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2 "Общее образование"
В рамках подпрограммы 2 будут обеспечены следующие результаты:
- увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством общего образования, до 83% от общего числа опрошенных;
- снижена разница результатов ЕГЭ между лучшими и худшими результатами - до 1,4 ед.
- увеличен охват учащихся Березовского района услугой "Электронный дневник" - до 21%;
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, составит 77%;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения достигнет 50%.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 "Общее образование"
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2018 годы.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 "Общее образование"
Подпрограмма 2 содержит основные мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями общего образования детей, приоритетов государственной политики в Березовском муниципальном районе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Основное мероприятие "Поддержка развития общего образования" реализуется по следующим направлениям:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Предоставление государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Данное направление обеспечивает повышение доступности и качества образовательных услуг общего образования, единое образовательное пространство, осуществление формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий на реализацию основных образовательных программ общего образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Для решения задачи повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, соответствия содержания общего образования целям опережающего развития предусматривает:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- формирование и реализацию механизма опережающего обновления содержания и технологий образования (прежде всего, в областях, нуждающихся в модернизации: иностранный язык, социальные науки, технологии);
- формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет - ресурсов, введение современных электронных систем управления школой;
- создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию, независимо от места жительства и социально-экономического статуса;
- поддержку инноваций и инициатив образовательных организаций.
Оснащение образовательных организаций учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, будет осуществляться в соответствии с рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации на основе анализа лучших практик российской и международной школы.
Задача выравнивания образовательных возможностей учащихся, снижения разрыва в качестве образования между школами и группами учащихся, будет решаться за счет реализации программ обеспечения одинаково высокого качества общего образования независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Направление будет включать:
- создание системы учета обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- участие в региональном проекте внедрения модели повышенного финансового обеспечения малокомплектных школ, школ в сложном социальном контексте, оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, проводящих дополнительные занятия с детьми, сталкивающимися со сложностями в освоении школьных предметов;
- разработка и внедрение муниципальных проектов, направленных на оказание помощи школам с устойчиво низкими образовательными результатами, в том числе через привлечение лучших управленческих и педагогических кадров, повышение квалификации педагогов.
Направление реализации подпрограммы содержит комплекс мер, направленный на формирование в общеобразовательных организациях современной технологической среды (оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное и другое), мебель, учебные и учебно-наглядные пособия), что способствует достижению целевого показателя "удовлетворение качеством общего образования, от общего числа опрошенных";
В результате реализации данного направления будет достигнут следующий результат:
увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством общего образования, до 83% от общего числа опрошенных;
2.2. Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций.
Данное направление предусматривает выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений за счет средств краевого бюджета.
Размер финансового обеспечения за счет средств бюджета Пермского края на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя Березовского муниципального района на 2014 год составляет 3368,200 тыс. руб.
2.3. Стипендиальное обеспечение обучающихся в 10-х и 11-х классах образовательных организаций Березовского муниципального района.
С целью стимулирования старшеклассников к качественной учебе в Пермском крае на основании Закона Пермского края от 29.06.2010 N 642-ПК "О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" и Порядка назначения и выплаты стипендий, оказания дополнительных форм материальной поддержки обучающимся в 10-х и 11-х классах общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Пермского края (утвержден постановлением Правительства Пермского края от 16.12.2010 N 1043-п), с 1 сентября 2010 года введены ежемесячные стипендии учащимся старших классов, обучающимся на "4" и "5".
Выплаты производятся непосредственно образовательным учреждением. Школьники могут получить стипендию "на руки" или на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Размер стипендии - 531,48 рублей.
Во II полугодии 2013-2014 учебного года академические и социальные стипендии получили 31 старшеклассник МБОУ "Березовская СОШ N 2" Березовского муниципального района.
2.4. Мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие общего образования.
2.4.1. Участие во внешнем мониторинге и оценке качества образования:
- мониторинговые обследования учащихся 4 классов,
- государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов
- государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов (ЕГЭ).
Ожидаемые результаты:
- увеличена доля учащихся, получивших 225 баллов и выше по результатам ЕГЭ по трем предметам, по отношению ко всем обучающимся, сдающим ЕГЭ - до 10%;
- доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, - 100%;
- снижена разница результатов ЕГЭ между лучшими и худшими результатами в образовательном учреждении до 1,4 ед.
2.4.2. Развитие электронных услуг в сфере образования.
Участие в проекте "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)" с целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети интернет, развития его образовательного содержания
Цель проекта - развитие новых форм информационных услуг, предоставляемых учащимся, родителям, педагогам, администраторам школ с использованием информационных и коммуникационных технологий:
"Электронный дневник";
Мероприятие направлено на достижение следующего целевого показателя:
Охват учащихся образовательных организаций Березовского муниципального района услугой "Электронный дневник";
Направление обеспечивает достижение следующих целевых показателей:
Увеличен охват учащихся школ Березовского муниципального района услугой "Электронный дневник" до 21%.
2.4.3. Организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС.
Для решения задачи повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, соответствия содержания общего образования целям опережающего развития основное мероприятие предусматривает:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; формирование и реализацию механизма опережающего обновления содержания и технологий образования (прежде всего, в областях, нуждающихся в модернизации: иностранный язык, социальные науки, технологии).
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В новых стандартах образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность, лежащая в основе развития гражданского общества и экономики страны.
Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов. Достижение этих новых результатов потребует не только адекватных материально-технических условий, но и существенных изменений в деятельности педагогов, в системе оценки их деятельности.
На ступени начальной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На ступени основной школы федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделяет формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место займут способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.
Важнейшей особенностью структуры новых федеральных государственных образовательных стандартов является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и др.), в совокупности ориентированным на создание развивающей, возрастосообразной, комфортной образовательной среды.
Оснащение общеобразовательных организаций учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, будет осуществляться в соответствии с рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации на основе анализа лучших практик российской и международной школы.
Направление будет включать научно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций Березовского района, являющихся краевыми и муниципальными апробационными площадками.
Реализация данного направления обеспечивает достижение целевого показателя:
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
В результате реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
к 2016 году удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами до 71%.
2.5. Мероприятия, обеспечивающие повышение доступности и качества общего образования
2.5.1. Приобретение учебников для реализации ФГОС.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании" обеспечение школ учебниками, утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в школах, предусмотрено за счет бюджетных средств.
Администрация образовательного учреждения совместно с органом общественного самоуправления данного учреждения решает вопрос о наименованиях и количестве закупаемых учебников, исходя из приоритетных задач, состояния библиотечного фонда и т.д. Также школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, родительские средства на приобретение дополнительных учебных дидактических материалов (прописей, рабочих тетрадей к учебникам и др.).
2.5.2. Приобретение оборудования для реализации ФГОС.
С целью создания среды, соответствующей требованиям новых стандартов, Министерство образования и науки Пермского края приобретает и поставляет в общеобразовательные учреждения края оборудование.
Приоритетные направления закупок оборудования:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования для ведения исследовательской, экспериментальной работы школьников;
- поставка компьютерного оборудования с современным программным обеспечением, АРМы для учителей начальной школы;
- для развития изобретательских компетентностей школьников закупается робототехника, оборудование для прототипирования и моделирования;
- для организации подвоза детей к месту учебы приобретаются школьные автобусы;
- спортивное оборудование и инвентарь.
2.5.3. Предоставление образования детям с ОВЗ, в т.ч. Детям-инвалидам.
2.5.4. Предоставление услуги по проведению комплексного обследования детей, нуждающихся в специальных образовательных маршрутах.
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей Березовского муниципального района, процесс образования которых (формирование знаний, умений и навыков общесоциального и академического плана и целостное развитие личности, способной к самореализации, адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном этапе) затруднен, сопровождается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) г. Кунгура.
2.6. Организация дистанционного образования детей-инвалидов на дому.
Обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечение высокого уровня доступности адекватного образования, подбор для каждого ребенка наименее ограничивающих условий развития;
- развитие инклюзивных процессов в системе общего и специального образования, использование всех форм и видов поддержки для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, интегрированных в систему образования;
- совершенствование системы психолого-медико-педагогической диагностики и сопровождения ребенка с отклонениями в развитии;
- внедрение информационных технологий в качестве новых средств коррекционного обучения разных категорий детей с особыми нуждами, внедрение дистанционных форм образования детей-инвалидов.
В 2013-2014 учебном году с использованием дистанционных технологий фактически обучался 3 ребенка-инвалида МБОУ "Березовская СОШ N 2". Дети-инвалиды и образовательные организации, в которых они обучаются, обеспечены доступом к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации всем выпускникам-инвалидам предоставлена возможность использовать комплекты оборудования для дистанционного обучения после окончания общеобразовательной школы.
В рамках основного мероприятия будет продолжено развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Реализация данного направления обеспечивает достижение целевого показателя подпрограммы 2 "удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения".
Основными векторами развития сферы коррекционного образования должны стать следующие:
- создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов, расширение возможностей детей-инвалидов для получения образования разного уровня;
- дистанционное образование детей-инвалидов;
В результате реализации данного направления детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования. Показатель "удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения" составит 50% от числа опрошенных к 2016 году.
2.7. Компенсация льготного проезда учащихся образовательных организаций к месту учебы и обратно.
Реализация данного направления обеспечивает достижение целевых показателей:
- удовлетворенность качеством общего образования, от общего числа опрошенных;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения.
В результате реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством общего образования, до 83% от общего числа опрошенных;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения, составит 50% от числа опрошенных к 2016 году.
2.8. Обеспечение деятельности общеобразовательных организаций.
Реализация данного направления обеспечивает достижение целевых показателей:
- удовлетворенность качеством общего образования, от общего числа опрошенных;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения.
В результате реализации данного направления будут достигнуты следующие результаты:
- увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством общего образования, до 83% от общего числа опрошенных;
- удовлетворенность населения, имеющего детей с ОВЗ, доступностью и качеством образования по итогам опросов общественного мнения, составит 50% от числа опрошенных к 2016 году.
Данное направления предусматривает также обеспечение бесплатным питанием дошкольников из семей, находящихся в социально опасном положении.
7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным районом при реализации подпрограммы 2 "Общее образование"
Информация по полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
- органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 2 ноября 2015 г. N 700 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.