Постановление Правительства Пермского края
от 25 декабря 2015 г. N 1140-п
"О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1315-п"
Постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В целях приведения в соответствие с Законом Пермского края от 29 октября 2015 г. N 555-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1315-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 93-п, от 25 июля 2014 г. N 685-п, от 01 августа 2014 г. N 728-п, от 30 сентября 2014 г. N 1089-п, от 26 декабря 2014 г. N 1548-п, от 20 марта 2015 г. N 157-п, от 10 апреля 2015 г. N 204-п, от 10 июля 2015 г. N 454-п, от 04 сентября 2015 г. N 604-п, от 07 сентября 2015 г. N 605-п).
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1315-п
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 1140-п)
1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт программы
".
2. В абзаце восьмом пункта 1.1.5 слова "26 декабря 2006 г." заменить словами "22 декабря 2006 г.".
3. Дополнить пунктом 2.6.9 следующего содержания:
"2.6.9. содействие развитию трудовых ресурсов Пермского края с учетом потребности экономики в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов и планов развития производства.".
4. Пункт 3.1.9 изложить в следующей редакции:
"3.1.9. количество граждан, прибывших из других регионов и трудоустроенных в рамках программы, - 100 человек.".
5. Пункты 3.1.10 и 3.1.11 признать утратившими силу.
6. Дополнить пунктами 7.8 - 7.8.2 следующего содержания:
"7.8. Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" (приложение 8.2 к Государственной программе) включает в себя:
7.8.1. основное мероприятие 8.1 "Осуществление мер финансовой поддержки работодателей, получивших сертификат участника программы", реализуемое АЗН;
7.8.2. основное мероприятие 8.2 "Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов", реализуемое АЗН.".
7. Пункт 9.1.2.2 изложить в следующей редакции:
"9.1.2.2. субсидия, предоставляемая федеральным бюджетом бюджету Пермского края на:
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров;
реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году;
софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;".
8. Пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Объем финансирования Государственной программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Государственной программы
Период |
Расходы по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
бюджет Пермского края |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2014 г. |
1 503 520,8 |
581 794,7 |
919 669,1 |
2 057,0 |
2015 г. |
1 576 449,1 |
547 312,3 |
1 019 589,8 |
9 547,0 |
2016 г. |
1 382 094,1 |
552 652,7 |
827 394,4 |
2 047,0 |
2017 г. |
1 380 033,7 |
558 622,1 |
819 364,6 |
2 047,0 |
2018 г. |
1 380 033,7 |
558 622,1 |
819 364,6 |
2 047,0 |
2019 г. |
1 374 011,9 |
556 634,7 |
817 377,2 |
0,0 |
2020 г. |
1 374 011,9 |
556 634,7 |
817 377,2 |
0,0 |
Итого |
9 970 155,2 |
3 912 273,3 |
6 040 136,9 |
17 745,0 |
".
9. В приложении 1:
9.1. раздел "Подпрограмма 7 "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" изложить в следующей редакции:
9.2. дополнить разделом "Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" следующего содержания:
10. Приложение 2 дополнить строкой 16 следующего содержания:
11. В приложении 3:
11.1. раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
11.2. пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Объем финансирования подпрограммы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Период |
Расходы по источникам финансирования (тыс. руб.) |
||
Всего |
в том числе: |
||
бюджет Пермского края |
федеральный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 г. |
1 079 573,2 |
184 446,5 |
895 126,7 |
2015 г. |
1 026 334,2 |
126 812,2 |
899 522,0 |
2016 г. |
968 626,9 |
143 219,9 |
825 407,0 |
2017 г. |
966 566,5 |
149 189,3 |
817 377,2 |
2018 г. |
966 566,5 |
149 189,3 |
817 377,2 |
2019 г. |
966 566,5 |
149 189,3 |
817 377,2 |
2020 г. |
966 566,5 |
149 189,3 |
817 377,2 |
Итого |
6 940 800,3 |
1 051 235,8 |
5 889 564,5 |
".
12. В приложении 7:
12.1. раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
12.2. пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. Объем финансирования подпрограммы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Период |
Расходы по источникам финансирования (тыс. руб.) |
||
Всего |
в том числе: |
||
бюджет Пермского края |
федеральный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 г. |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
2015 г. |
1 675,0 |
300,0 |
1 375,0 |
2016 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
1 875,0 |
500,0 |
1 375,0 |
"
13. В приложении 8.1:
13.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН) |
||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
нет |
||||||||||
Участники подпрограммы |
нет |
||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 02 апреля 2015 г. N 175-п |
||||||||||
Цели подпрограммы |
Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Пермском крае |
||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задачами подпрограммы являются: 1. повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; 2. стимулирование занятости молодежи, участвующей в реализации социальных проектов; 3. трудоустройство инвалидов, испытывающих трудности на рынке труда |
||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достигнуть планового значения по целевому показателю подпрограммы: численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку в 2015 году, - 2155 человек |
||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015 году в два этапа: этап 1 - январь - апрель 2015 года, этап 2 - май - декабрь 2015 года |
||||||||||
Целевые показатели подпрограммы | |||||||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
чел. |
|
|
2155 |
|
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы | |||||||||||
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
0,0 |
89 027,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89 027,6 |
|||
бюджет Пермского края |
0,0 |
4 451,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 451,4 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
84 576,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
84 576,2 |
";
13.2. пункты 2.3.2 и 2.3.3 признать утратившими силу;
13.3. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение целевого показателя подпрограммы, значение которого в 2015 году составит:
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 2155 человек.";
13.4. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень мероприятий подпрограммы
5.1. Подпрограмма 7 "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" включает в себя основное мероприятие 7.1 "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу", реализуемое АЗН.
5.2. Перечень мероприятий в составе основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении 1 к государственной программе Пермского края "Содействие занятости населения".";
13.5. пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Объем финансирования подпрограммы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Период |
Расходы по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
бюджет Пермского края |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2015 г. |
89 027,6 |
4 451,4 |
84 576,2 |
0,0 |
Итого |
89 027,6 |
4 451,4 |
84 576,2 |
0,0 |
".
14. Дополнить приложением 8.2 согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
15. В приложении 9:
15.1. раздел "Подпрограмма 7 "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" изложить в следующей редакции:
15.2. дополнить разделом "Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" | ||||||||||||
8.1 |
Количество работодателей, получивших субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников |
чел. |
АЗН ПК |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 8.1 "Осуществление мер финансовой поддержки работодателей, получивших сертификат участника программы", Основное мероприятие 8.2 "Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов", |
16. Приложение 10 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
17. Приложение 11 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
18. Приложение 12 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
19. Приложение 13 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Пермского края "Содействие
занятости населения",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1315-п
"Приложение 8.2
к государственной программе
Пермского края "Содействие
занятости населения"
Подпрограмма 8
"Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН) |
|||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
|||||||||||
Участники подпрограммы |
Исполнительные органы государственной власти Пермского края; государственные казенные учреждения Центры занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) Пермского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края; работодатели; граждане |
|||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2015 г. N 483-п |
|||||||||||
Цель подпрограммы |
Содействие развитию трудовых ресурсов Пермского края с учетом потребности экономики в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов и планов развития производства |
|||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задачами подпрограммы являются: 1. Создание правовых, экономических и организационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Пермский край для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и планы развития производства и нуждающихся в квалифицированных кадрах. 2. Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций по созданию условий для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в муниципальных образованиях края. 3. Повышение сбалансированности регионального рынка труда за счет трудоустройства граждан Российской Федерации и снижения численности иностранных работников |
|||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достигнуть планового значения по целевому показателю подпрограммы: количество работодателей, получивших в 2015 - 2017 годах субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников, - 2 человека |
|||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах. При реализации подпрограммы этапы не выделяются |
|||||||||||
Целевые показатели подпрограммы | ||||||||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество работодателей, получивших субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников |
чел. |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы | ||||||||||||
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
|||||
Всего, в том числе: |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
||||
бюджет Пермского края |
0,0 |
6 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 750,0 |
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 750,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 500,0 |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, основные показатели и анализ рисков реализации подпрограммы
1.1. Социально-экономическое положение Пермского края
Основные показатели социально-экономического развития Пермского края в 2014 году и первом полугодии 2015 года демонстрируют устойчивую положительную динамику. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций - производителей промышленных товаров в январе - декабре 2014 года относительно января - декабря 2013 года составил в Пермском крае 104,3% (по России 101,7%).
В январе - мае 2015 года индекс промышленного производства превысил уровень 2014 года по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" на 15,9% и "Обрабатывающие производства" на 6,7%, однако за счет снижения оборота организаций по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 8,3% к аналогичному периоду 2014 года в целом составил 99,6% (по России - 97,7%).
Доходы населения также демонстрируют рост. Денежные доходы, полученные населением края за январь - май 2015 года, по предварительным расчетам составили 401 494,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с январем - маем 2014 года на 24,6%. При этом реальные (скорректированные на индекс потребительских цен) денежные доходы выросли на 8,4%, а реальные располагаемые (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) - на 9,2%.
Основной инвестиционный вклад традиционно находится в сферах "Обрабатывающие производства" (36,0%) и "Добыча полезных ископаемых" (32,4%).
1.2. Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата
В январе - декабре 2014 года на развитие экономики и социальной сферы организациями Пермского края (с учетом неформальной деятельности) направлено 185 649,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 98% к уровню аналогичного периода предыдущего года (таблица 1).
Наибольший объем инвестиций приходится на проекты в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь.
В структуре инвестиций в основной капитал основным источником финансирования являются собственные средства субъектов предпринимательской деятельности - 64,4%, привлеченные средства составили 35,6%, кредиты банков - 9,0%, бюджетные средства - 6,8% (в том числе инвестиции за счет федерального бюджета - 3,0%, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 2,4%).
Таблица 1
Объем
инвестиций в основной капитал организаций Пермского края*
Отчетный год |
Значение показателя по итогам IV квартала отчетного года, млн. руб. |
Уточненное значение показателя по итогам отчетного года, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
2008 |
152 389 |
152 363 |
2009 |
132 469 |
132 274 |
2010 |
129 943 |
139 652 |
2011 |
133 921 |
144 781 |
2012 |
158 314 |
162 241 |
2013 |
188 719 |
219 494 |
2014 |
185 649 |
уточняется** |
_____________________________
* По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.
** Окончательный расчет показателя планируется в III-IV квартале года, следующего за отчетным.
В 2014 году осуществлялся мониторинг и сопровождение 46 инвестиционных проектов Пермского края (таблица 2).
Таблица 2
Наиболее крупные инвестиционные проекты Пермского края
Наименование инвестора |
Наименование проекта |
Объем инвестиций в 2014 году |
1 |
2 |
3 |
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" |
Строительство комплекса каталитического крекинга ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез" |
36,4 млрд. рублей. |
ПАО "УРАЛКАЛИЙ" |
Расширение рудника Соликамск-3, разработка Усть-Яйвинского участка |
18,3 млрд. рублей |
АО "МХК "ЕвроХим" |
Строительство ГОК на базе Палашерского и Балахонцевского участков ВКМКС |
10,5 млрд. рублей |
ОАО "Пермский моторный завод" |
Роботизированный участок производства образцов, подготовка производства ПД-14 |
3,8 млрд. рублей |
ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" |
Реконструкция и техническое перевооружение для серийного изготовления агрегатов двигателя РД-191 ОАО "Протон-ПМ" |
1,524 млрд. рублей |
АО "Вертолеты России" |
Строительство сборочно-испытательного комплекса N 5: размещение сборочно-испытательного производства вертолетных редукторов и трансмиссий ОАО "Редуктор-ПМ" |
1,555 млрд. рублей |
ООО "Свисс Кроно Рус" |
"Строительство завода по производству плит ОСП на территории Краснокамского района Пермского края" |
0,5 млрд. рублей (подготовка площадки) |
ЗАО "Лысьвенский металлургический завод" |
Строительство листопрокатного комплекса на ЗАО "ЛМЗ" в г. Лысьва Пермского края |
2,213 млрд. рублей |
ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" |
Строительство комплекса по производству губчатого титана ответственного применения |
1,845 млрд. рублей |
ООО "Лесные технологии" |
Создание промышленного кластера новых стройматериалов и домостроения |
Объем инвестиций в 2014 - 2017 годах- 2 млрд. рублей |
ООО "Свисс Кроно Рус" |
Строительство завода по производству OSB-плит |
Объем инвестиций в 2013 - 2017 годах- 10,44 млрд. рублей |
АО "Станкопром" |
Создание современного производства инструментальных систем цельнотвердосплавного и сборного режущего инструмента для высокоскоростного (HSC) и силового (НРС) резания легких сплавов, титановых сплавов, жаропрочных и нержавеющих сталей и композиционных материалов |
Объем инвестиций в 2014 - 2016 годах - 1,073 млрд. рублей |
АО "Объединенная металлургическая компания" |
Строительство интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса |
Объем инвестиций в 2012 - 2019 годах - 49,9 млрд. рублей |
ООО "ЕвроХим - Усольский калийный комбинат" |
Строительство горно-обогатительного комбината по добыче и обогащению калийных солей |
Объем инвестиций в 2008 - 2022 годах - 109,3 млрд. рублей |
По итогам 2014 года Пермский край отмечен автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ") как регион, полностью выполнивший требования по внедрению регионального инвестиционного стандарта.
В целях улучшения инвестиционного климата и создания единой системы взаимодействия органов власти с бизнесом в 2014 году в пилотном режиме проведена апробация внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского края по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории 13 экономически развитых муниципальных образований Пермского края, на долю которых приходится 70% от суммарного объема валового регионального продукта.
На сегодняшний день подведены первые итоги: муниципальный стандарт показал свою эффективность, в прямом диалоге с бизнес-сообществом сформированы понятные, единые для всех пилотных территорий края инструменты, способствующие созданию комфортной среды для привлечения инвестиций.
Передовые муниципальные образования Пермского края получили опыт по внедрению универсальных механизмов по работе с инвесторами, привлечению инвестиций на территорию, формированию инвестиционного паспорта каждого муниципального образования Пермского края.
Практика по внедрению муниципального стандарта в 2015 году будет транслирована на все муниципальные образования Пермского края.
Опыт Пермского края по внедрению муниципального стандарта отмечен на федеральном уровне. В феврале 2015 года Пермский муниципальный район отобрал АНО "АСИ" в качестве пилотной территории для апробации внедрения лучших муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
1.3. Заработная плата и доходы населения
Среднедушевые денежные доходы населения за январь - май 2015 года составили в Пермском крае 30 817,9 руб. в месяц.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника организаций Пермского края за январь - декабрь 2014 года составила 27 197,5 руб. и возросла по сравнению с январем - декабрем 2013 года на 9,9%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, по отношению к 2013 году увеличилась на 2,4%.
Среднемесячная заработная плата работников за январь - декабрь 2014 года по обрабатывающим производствам составляет 28 789,3 руб. (110,2% к соответствующему периоду 2013 года).
В сфере сельского хозяйства средняя заработная плата выросла по сравнению с 2013 годом на 9,4% и составила 13 219,6 руб.
Рост заработной платы наблюдался также в сфере торговли - 11,6% в сравнении с 2013 годом (17 659 руб.).
Наиболее заметный рост заработной платы произошел в бюджетной сфере в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": в образовании - на 9,2%, в здравоохранении и оказании социальных услуг - на 11,1%, в коммунальной сфере - на 17,4%.
В 2015 году продолжается реализация Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Пермском крае, в соответствии с которым с 1 января 2014 года минимальная заработная плата работников внебюджетной сферы установлена в размере прожиточного минимума трудоспособного населения (в I квартале 2015 г. - 9 920 руб.).
1.4. Занятость населения
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края является сохранение и развитие кадрового потенциала, улучшение качества рабочей силы, повышение эффективности ее использования.
По данным Росстата, численность населения, занятого в экономике Пермского края в первом полугодии 2015 года, имеет тенденцию к росту и составляет 1227,6 тыс. человек (рост к 2014 году на 1,5%).
В структуре распределения занятых в экономике края в 2015 году по видам экономической деятельности наибольшее число граждан заняты в обрабатывающих производствах (23,6%), оптовой и розничной торговле, общественном питании (19,2%), отраслях социальной сферы (13,3%).
Анализ профессионально-квалификационного состава занятого населения Пермского края (согласно Общероссийскому классификатору занятий) показывает, что к наиболее многочисленным группам занятий в 2014 году относились специалисты высшего уровня квалификации (104,8 тыс. человек), квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (99,8 тыс. человек), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (80,4 тыс. человек) и специалисты среднего уровня квалификации (70,6 тыс. человек).
Более половины (58,9%) всех работников трудились в организациях негосударственных форм собственности.
Профессиональная структура работников списочного состава по формам собственности организаций непосредственно связана с их распределением по секторам экономики. В сфере услуг преобладают организации с государственной и муниципальной формами собственности (образование - 39,1% списочной численности организаций государственной и муниципальной форм собственности; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 27,9%; транспорт и связь - 11,8%). В списочной численности наибольшую долю составляли специалисты высшего (27,0%) и среднего (23,0%) уровня квалификации.
Организации негосударственной формы собственности сосредоточены в основном в производственном секторе (обрабатывающие производства - 47,1% списочной численности работников организаций негосударственной формы собственности), в составе их работников преобладают квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (26,9%), операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин (20,2%).
В последние годы в ряде отраслей экономики Пермского края отмечается устойчивый дефицит рабочей силы. Наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось в обрабатывающих производствах (32,6% от общей потребности), здравоохранении и социальном обеспечении (12,6%), оптовой и розничной торговле, сферах ремонта автотранспортных средств и бытовых услуг (10,1%).
По профессиональным группам наибольшее количество вакантных рабочих мест сложилось по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (23,5% от общей потребности в работниках), специалистов высшего уровня квалификации (19,7%), работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности (16,3%).
Из общей потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест 64,9% приходилось на организации негосударственной формы собственности и 35,1% - на организации государственной и муниципальной форм собственности. В организациях негосударственной формы собственности третья часть потребности в работниках приходилась на квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, 17,5% - на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.
В организациях государственной и муниципальной форм собственности большую часть потребности в работниках составляли специалисты высшего (34,4%) и среднего (23,7%) уровня квалификации.
Наиболее значительна в экономике края потребность в квалифицированных рабочих кадрах. По двум профессиональным группам квалифицированных рабочих (квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин) потребность в работниках для замещения вакантных рабочих мест составляла чуть более трети от общей потребности в работниках.
Из общей потребности в квалифицированных рабочих кадрах 60,7% приходилось на обрабатывающие производства, 14,3% - на транспорт и связь, 10,9% - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Таким образом, углубленный анализ профессионально-квалификационной структуры неудовлетворенного спроса работодателей на рабочую силу показывает, что целевыми группами (физическими и юридическими лицами), на которые направлено действие Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае, являются специалисты и квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и связи, относящиеся к организациям обрабатывающих производств.
В состав занятых в экономике края, кроме граждан Российской Федерации, входят иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в рамках установленных квот. В 2015 году квота Пермского края составила 2 952 человека (снижение к 2014 году на 10%). Фактически выданы разрешения на работу 424 иностранным работникам (14,5% от установленной квоты). В 2015 году планируется заместить российскими гражданами не менее 240 рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранных работников.
Кроме того, в 2014 - 2015 годах на территорию края прибыло 3 187 граждан Украины трудоспособного возраста, вынужденно покинувших ее территорию, из них работают в настоящее время 1 929 человек, или 60,5%.
По итогам 2015 года число иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории края, не превысит 0,2% численности занятых в экономике и не окажет существенного влияния на рынок труда.
Ситуация на региональном рынке труда в I квартале 2015 года показала незначительный рост напряженности, однако во II квартале 2015 года по ряду показателей начали отмечаться положительные сдвиги.
Общая численность безработных (по методологии МОТ) в марте - мае 2015 года составила 87,0 тыс. человек, что соответствует уровню общей безработицы 6,6% к численности экономически активного населения (2014 год - 74,8 тыс. человек, или 5,8%). Это выше, чем в среднем по России и в Приволжском федеральном округе, но близко к показателям регионов-соседей, имеющих аналогичную структуру экономики (Свердловская и Челябинская области).
В начале года в регионе был отмечен рост числа обращений граждан в центры занятости населения. К 01 мая 2015 года численность зарегистрированных безработных достигла "пика", составив 24,0 тыс. человек, однако в мае - июне она сократилась до 23,2 тыс. человек. Рост к началу года составил 11,2%.
Соответственно уровень регистрируемой безработицы с начала текущего года вырос на 0,3 процентных пункта и на 01 июля 2015 г. составил 1,8% к численности экономически активного населения.
Одной из основных причин повышения напряженности на рынке труда стало снижение спроса работодателей на рабочую силу.
Если в первом полугодии 2014 года работодателями было заявлено в органы службы занятости 84,2 тыс. вакансий, то за этот же период 2015 года их количество сократилось на 24,4 тыс. единиц, или на 29,0%, и составило 59,8 тыс. вакансий.
Однако и здесь ситуация стала улучшаться. Минимальное количество вакансий было зарегистрировано в марте 2015 года (7,5 тыс. единиц), однако в мае - июне число поступающих в службу занятости вакансий превысило 10 тыс. единиц.
Аналогичную динамику имел и коэффициент напряженности на рынке труда: с 0,9 человека на 1 вакансию вначале года он возрос до 1,5 к апрелю 2015 года, а к июлю снизился до 1,3.
Органы государственной службы занятости населения продолжают работу по предоставлению жителям региона государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующей государственной программой Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1315-п (далее - государственная программа Пермского края "Содействие занятости населения").
По состоянию на 01 июля 2015 года объемы предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения составили:
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости населения, - 28 402 человека (рост к аналогичному периоду прошлого года на 7,3%), в том числе 12 727 человек, имеющих статус безработных, и 638 человек из числа инвалидов;
на общественные работы направлено 2 532 человека (-8,3%);
услуги по профориентации получили 28 664 человека (+6,9%);
на профессиональное обучение направлено 3 715 безработных и 374 женщины из числа находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет (+3,5%);
услуги по содействию самозанятости получили 622 безработных гражданина.
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения на 01 июля 2015 года, составляет 23 387 человек, а уровень регистрируемой безработицы в целом по краю - 1,82% к численности экономически активного населения, в том числе в г. Перми - 0,75%, в г. Березники - 0,45%.
В целом органам государственной службы занятости населения удалось улучшить или сохранить на уровне прошлого года объемы деятельности по реализации основных мероприятий активной политики занятости.
1.5. Развитие социальной сферы
Среднегодовая численность постоянного населения Пермского края в 2014 году составила 2636,6 тыс. человек, из них 75,4% - городское население.
В течение 2014 года в крае родилось 38 954 человека, что на 200 человек больше, чем в 2013 году. Коэффициент рождаемости составил 14,9 промилле. Поданному показателю край занимает первое место среди регионов Приволжского федерального округа.
Для решения вопросов повышения уровня рождаемости в крае разработан и реализуется план по улучшению демографической ситуации, основными направлениями которого стали сохранение и укрепление репродуктивного здоровья населения, профилактика и снижение числа абортов, поддержка молодых и студенческих семей, создание благоприятных условий для совмещения семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содействие семьям в улучшении жилищных условий, обеспечение услуг дошкольного образования, укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей.
По сравнению с 2013 годом в 2014 году достигнуто снижение уровня смертности на 0,8% - общий коэффициент смертности составил 14 промилле.
Для решения вопросов актуализации здорового образа жизни на территории Пермского края функционирует 14 центров здоровья, подписаны соглашения с 28 муниципальными образованиями, в которых на базе спортивных сооружений создано 153 спортивных клуба в образовательных учреждениях по месту жительства. В 2014 году введены в эксплуатацию 4 крупных спортивных объекта (ледовые катки и физкультурно-оздоровительные комплексы), построено 8 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (межшкольных стадионов), приведено в нормативное состояние 12 спортивных объектов в 10 муниципальных образованиях Пермского края.
В Пермском крае активно решаются вопросы развития дошкольного образования. В 2014 году при плане 6 032 дополнительных места фактически создано 6 881 дополнительное место для детей дошкольного возраста (114,1% к плану).
В 27 муниципальных районах (городских округах) Пермского края очередь в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) детей в возрасте от 3 лет до 7 лет отсутствует. Доступность дошкольного образования детей в возрасте с 2 месяцев до 3 лет составила - 29,4%, в возрасте от 3 лет до 7 лет - 95,9%. Наряду с муниципальными ДОО услуги дошкольного образования оказывают 211 негосударственных поставщиков услуг, данные услуги получают более 10 000 детей.
Пермский край является одним из лидеров Приволжского федерального округа по развитию общего образования. В 2014 году доля лицензированных образовательных учреждений составила 97,4% от общего числа, что значительно выше аналогичного показателя за 2013 год. За последние три года удалось на 10% увеличить долю лицензированных школ и на 25% - долю лицензированных детских садов. В системе общего образования края (начальный, основной, средний уровень) обучается 286,7 тыс. детей в 818 общеобразовательных организациях.
Доля учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), составляет 47% от общей численности обучающихся. Действуют 25 апробационных площадок Пермского края по введению ФГОС начального общего образования, 145 - по введению ФГОС основного общего образования, осуществляется подготовка 17 институциональных проектов апробационной деятельности по освоению ФГОС среднего общего образования. Функционирует краевой портал ФГОС http://www.fgos.iro.perm.ru/.
Средний балл ЕГЭ по всем предметам в Пермском крае в 2014 году превысил показатель по Российской Федерации на 3,9 единицы.
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников), по итогам 2014 года составила 40,1%. В 2014 году 584 школьника приняли участие в 47 мероприятиях и конкурсах всероссийского и международного уровней. Осуществляется выявление и поддержка талантливых детей, реализуется проект "Олимпийская сборная сельских территорий". Пермский край входит в десятку субъектов Российской Федерации по результативности участия во Всероссийской олимпиаде.
Действуют 5 заочных школ для одаренных детей при трех национальных исследовательских университетах по трем предметам естественно-математического цикла (2 500 учащихся). Для студентов и школьников прочитано более 20 лекций иностранными учеными, слушателями стали 1 940 человек; 16 школ Пермского края защитили на заседании экспертного совета инновационные образовательные программы и получили дополнительное финансирование. Организована поддержка и трансляция инновационного опыта уникальных школ Пермского края - Пермская IT-школа, Инженерная школа МАОУ "СОШ N 16" г. Перми, СДЮСШОР "Киокушинкай" г. Перми на базе МАОУ СОШ N 3, Пермская школа N 129 стала "Техношколой", Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф. Кузьмина и др.
Правительство Пермского края уделяет особое внимание развитию системы профессионального образования в тесной связи с потребностями экономики в квалифицированных кадрах. В целях формирования профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций края при Пермской торгово-промышленной палате создана автономная некоммерческая организация "Пермское региональное агентство развития квалификаций".
Реализуется проект по координации подготовки квалифицированных кадров "Рабочие кадры "под ключ", предусматривающий внедрение схемы "заказчик-подрядчик" между работодателями и системой профессионального образования. Реализуется проект системы дуального обучения.
Заказ бизнеса на подготовку кадров консолидируется Пермской торгово-промышленной палатой и передается уполномоченным органам государственной власти, далее контролируется размещение переданного заказа в профессиональных образовательных организациях. Заказ на подготовку кадров сделали 814 предприятий, заключено 6 992 трехсторонних соглашения. Принята нормативная база, регулирующая распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения в профессиональных образовательных организациях Пермского края.
С целью повышения качества обучения в профессиональных образовательных учреждениях для обучающихся на I курсе проводится "входной" контроль знаний. Разработано 100% основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения от общего числа реализуемых программ. Открыто 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее - МФЦ ПК) для обучения по профессиям нефтяной, строительной, автотранспортной, лесной, машиностроительной отраслей - в 2014 году прошли обучение 2 450 человек, 75,8% программ профессионального обучения аттестовано работодателями. Проведен конкурс среди профессиональных образовательных организаций на присвоение статуса МФЦ ПК в 2015 - 2017 годах, по результатам которого лучшими определены 7 образовательных учреждений. В 2015 году МФЦ ПК запланировано открыть на базе 2 образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Вопросы повышения качества высшего образования решаются посредством привлечения талантливой молодежи в пермские образовательные организации высшего образования.
Количество талантливых студентов, остающихся в Пермском крае, ежегодно увеличивается. В настоящее время 2 677 студентов пермских образовательных организаций высшего образования, набравших по результатам ЕГЭ 225 баллов, получают дополнительную стипендию губернатора Пермского края.
Внесены изменения в законы, регулирующие выплаты дополнительных и именных стипендий студентам.
В крае в 2014 году работают 39 малых инновационных групп (МИГ), 23 малых инновационных предприятия, в работу которых вовлечены студенты, аспиранты, ученые.
Общие расходы на софинансирование программ развития ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", ФГБОУ ВПО "Пермский государственный национальный исследовательский университет" и ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" составили 220 млн. руб., средства направлены в том числе на развитие материально-технической базы.
Важнейшим элементом конкурентоспособности региона по привлечению трудовых ресурсов является положение дел в области жилищной политики. В 2014 году на территории Пермского края введено 1112,75 тыс. кв. м общей площади жилья, что составило 110,8% к вводу жилья в соответствующем периоде предыдущего года. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и привлеченных средств построены жилые дома общей площадью 546,3 тыс. кв. м, что составляет 114,6% к 2013 году. Объемы возведения жилых домов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возросли на территории 32 городских округов и муниципальных районов. Ввод жилья экономического класса составил 279 331 кв. м, или 25,1% от общего ввода жилья. К 2018 году увеличение ввода жилья экономического класса планируется за счет реализации проектов в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", участником которой Пермский край стал в 2014 году.
Средняя стоимость строительства 1 кв. м общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа составила в 2014 году 33 023 рубля. Средняя фактическая стоимость 1 кв. м жилья экономического класса по итогам 2014 года составила 28 961,4 рубля.
В Пермском крае развит рынок вторичного жилья, услугами которого также смогут воспользоваться участники региональной программы. Цены на первичном и вторичном рынке жилья в IV квартале 2014 года составили 51 729 и 41 737 рублей соответственно.
Активно развивается транспортная инфраструктура региона. В результате реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1323-п, в 2014 году на развитие и сохранность автомобильных дорог Пермского края из краевого дорожного фонда направлено 7 млрд. рублей.
С целью развития межрегионального авиасообщения в Пермском крае были приняты соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и Пермского края о субсидировании внутренних региональных перевозок воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу. В 2014 году в рамках пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе из г. Перми выполнялись авиарейсы по 6 маршрутам до городов: Уфа, Киров, Казань, Самара, Нижний Новгород и Ульяновск. По данным маршрутам было отправлено 14 762 пассажира, выполнено 1 784 рейса.
В целом Пермский край является развитым промышленным регионом, имеющим значительные резервы инновационного роста. Поэтому проблема повышения мобильности трудовых ресурсов в целях обеспечения экономики края и намеченных к реализации инвестиционных проектов имеет высокую актуальность.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулирование населения к трудовой активности;
обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда; поэтапное повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объемов и качества их труда;
определение ключевых направлений, объемов, форм и механизмов государственной поддержки диверсификации экономики сельских территорий, реализация специальных мер по эффективной занятости сельского населения, развитие межрайонных базовых центров подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
обеспечение условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, расширения специализированного фонда служебного жилья, развития системы своевременной профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
развитие интеграционных связей образования, науки и бизнеса, создание стимулов и условий для ускоренного включения новых знаний в процесс обучения;
формирование государственного задания для системы профессионального образования, соответствующего потребностям развития современной экономики, особенно по обучению рабочим и инженерным специальностям.
2.2. Целью подпрограммы является содействие развитию трудовых ресурсов Пермского края с учетом потребности экономики в квалифицированных кадрах для реализации инвестиционных проектов и планов развития производства.
2.3. Для реализации вышеуказанной цели предусмотрено решение следующих задач:
2.3.1. создание правовых, экономических и организационных условий, способствующих переезду трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации в Пермский край для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты и планы развития производства и нуждающихся в квалифицированных кадрах;
2.3.2. обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций по созданию условий для привлечения и закрепления трудовых ресурсов в муниципальных образованиях края;
2.3.3. повышение сбалансированности регионального рынка труда за счет трудоустройства граждан Российской Федерации и снижения численности иностранных работников.
III. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение целевого показателя подпрограммы, значение которого в 2017 году составит:
количество работодателей, получивших в 2015 - 2017 годах субсидию для организации переезда и обустройства квалифицированных работников, - 2 человека.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
4.1. Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. При реализации подпрограммы этапы не выделяются.
V. Перечень мероприятий подпрограммы
5.1. Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" включает в себя:
5.1.1. основное мероприятие 8.1 "Осуществление мер финансовой поддержки работодателей, получивших сертификат участника программы", реализуемое АЗН;
5.1.2. основное мероприятие 8.2 "Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов", реализуемое АЗН.
5.2. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении 1 к государственной программе Пермского края "Содействие занятости населения".
VI. Перечень целевых показателей подпрограммы
6.1. В соответствии с целью и задачами подпрограммы установлен целевой показатель подпрограммы, характеризующий степень достижения цели и решения задач подпрограммы.
6.2. Целевые показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации подпрограммы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий подпрограммы и результатов их выполнения с целевым показателем подпрограммы приведены в приложении 9 к Государственной программе.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
7.1. Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
7.1.1. средства бюджета Пермского края;
7.1.2. средства федерального бюджета (субсидия, предоставляемая федеральным бюджетом бюджету Пермского края на реализацию Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы);
7.1.3. внебюджетные источники.
7.2. Объем финансирования подпрограммы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Период |
Расходы по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
бюджет Пермского края |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2015 г. |
30 000,0 |
6 750,0 |
15 750,0 |
7 500,0 |
2016 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
30 000,0 |
6 750,0 |
15 750,0 |
7 500,0 |
7.3. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы с расшифровкой по основным мероприятиям, кодам бюджетной классификации приведена:
7.3.1. за счет средств бюджета Пермского края - в приложении 10 к Государственной программе;
7.3.2. за счет средств федерального бюджета - в приложении 11 к Государственной программе;
7.3.3. за счет внебюджетных источников - в приложении 12 к Государственной программе;
7.3.4. за счет всех источников финансирования - в приложении 13 к Государственной программе."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Пермского края "Содействие
занятости населения",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1315-п
"Приложение 10
к государственной программе
Пермского края "Содействие
занятости населения"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств бюджета Пермского края
"
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Пермского края "Содействие
занятости населения",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1315-п
"Приложение 11
к государственной программе
Пермского края "Содействие
занятости населения"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа "Содействие занятости населения" |
Всего |
|
|
11 0 0000 |
|
919 669,1 |
1 019 589,8 |
827 394,4 |
819 364,6 |
819 364,6 |
817 377,2 |
817 377,2 |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН ПК) |
805 |
|
11 0 0000 |
|
919 669,1 |
1 018 214,8 |
827 394,4 |
819 364,6 |
819 364,6 |
817 377,2 |
817 377,2 |
|
Министерство социального развития Пермского края (далее - MCP ПК) |
855 |
|
11 0 0000 |
|
0,0 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство здравоохранения Пермского края (далее - М3 ПК) |
820 |
|
11 0 0000 |
|
0,0 |
660,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: по Коми-Пермяцкому округу (далее - КПО) |
АЗН ПК |
805 |
|
11 0 0000 |
|
65 393,8 |
78 521,1 |
73 129,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
по Кизеловскому угольному бассейну (далее - КУБ) |
АЗН ПК |
805 |
|
11 0 0000 |
|
26 501,5 |
26 197,8 |
27 608,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
Всего |
805 |
|
11 1 0000 |
|
895 126,7 |
899 522,0 |
825 407,0 |
817 377,2 |
817 377,2 |
817 377,2 |
817 377,2 |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
895 126,7 |
899 522,0 |
825 407,0 |
817 377,2 |
817 377,2 |
817 377,2 |
817 377,2 |
|
в том числе: по КПО |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
64 146,4 |
77 212,5 |
73 129,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
по КУБу |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
25 808,5 |
25 470,8 |
27 608,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
Основное мероприятие 1.3 "Социальные выплаты безработным гражданам" |
АЗН ПК |
805 |
1003 |
11 1 5290 |
300 |
784 126,7 |
799 431,0 |
726 473,7 |
720 630,9 |
720 630,9 |
720 630,9 |
720 630,9 |
805 |
1003 |
11 1 5290 |
500 |
111 000,0 |
100 091,0 |
98 933,3 |
96 746,3 |
96 746,3 |
96 746,3 |
96 746,3 |
||
в том числе: по КПО |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
64 146,4 |
77 212,5 |
73 129,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
72 535,0 |
по КУБу |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
25 808,5 |
25 470,8 |
27 608,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
27 384,0 |
Подпрограмма 2 "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
Всего |
805 |
401 |
11 2 0000 |
|
22 576,8 |
16 379,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
401 |
11 2 0000 |
|
22 576,8 |
16 379,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 2.3 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
АЗН ПК |
805 |
401 |
11 2 5083 |
800 |
22 576,8 |
16 379,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: по КПО |
АЗН ПК |
805 |
|
11 2 0000 |
|
1 885,1 |
1 308,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
по КУБу |
АЗН ПК |
805 |
|
11 2 0000 |
|
920,7 |
727,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3 "Подготовка руководителей для кадрового управленческого резерва Пермского края" |
Всего |
805 |
113 |
11 3 0000 |
|
1 965,6 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
113 |
11 3 0000 |
|
1 965,6 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 3.2 "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" |
АЗН ПК |
805 |
113 |
11 3 5066 |
200 |
1 965,6 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
1 987,4 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 5.3 "Предоставление мер поддержки, направленных на обустройство и обеспечение жизнедеятельности участников Государственной программы РФ и членов их семьи на территории Пермского края" |
Всего |
|
|
11 5 5086 |
|
0,0 |
1 375,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МСР ПК |
855 |
1003 |
11 5 5086 |
300 |
0,0 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МЗ ПК |
820 |
0902 |
11 5 5086 |
200 |
0,0 |
660,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 5.3.1 "Организация прохождения участниками Государственной программы РФ и членами их семей первичного медицинского освидетельствования на наличие отдельных социально значимых заболеваний" |
МЗ ПК |
820 |
0902 |
11 5 5086 |
200 |
0,0 |
660,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 5.3.4 "Предоставление мер социальной поддержки участникам Государственной программы РФ и членам их семей в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством" |
МСР ПК |
855 |
1003 |
11 5 5086 |
300 |
0,0 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 5.3.4.1. "Предоставление меры социальной поддержки участникам Государственной программы РФ и членам их семей по осуществлению перевода с иностранного языка на русский язык и нотариальному заверению документов, необходимых для жизнеустройства в Пермском крае" |
МСР ПК |
855 |
1003 |
11 5 5086 |
300 |
0,0 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 7 "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" |
Всего |
805 |
0401 |
11 7 0000 |
|
0,0 |
84 576,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 7 0000 |
|
0,0 |
84 576,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Основное мероприятие 7.1 "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" |
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 7 5470 |
800 |
0,0 |
84 576,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
805 |
|
11 8 0000 |
|
0,0 |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
|
11 8 0000 |
|
0,0 |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 8.2 "Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" |
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 8 5283 |
|
0,0 |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
805 |
0401 |
11 8 5283 |
800 |
0,0 |
15 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Пермского края "Содействие
занятости населения",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1315-п
"Приложение 12
к государственной программе
Пермского края "Содействие
занятости населения"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
KBP |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа "Содействие занятости населения" |
Всего |
|
|
11 0 0000 |
|
2 057,0 |
9 547,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН ПК) |
805 |
|
11 0 0000 |
|
2 057,0 |
9 547,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 3 "Подготовка руководителей для кадрового управленческого резерва Пермского края" |
Всего |
805 |
|
11 3 0000 |
|
2 057,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
|
11 3 0000 |
|
2 057,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 3.1 "Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Пермском крае" |
АЗН ПК |
|
|
|
|
2 057,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 3.1.3 "Организация и проведение обучения специалистов, прошедших конкурсный отбор, в образовательных учреждениях, включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетенции" |
АЗН ПК |
|
|
|
|
2 057,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
2 047,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
|
|
|
|
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
|
|
|
|
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 8.1 "Осуществление мер финансовой поддержки работодателей, получивших сертификат участника программы" |
АЗН ПК |
|
|
|
|
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Пермского края "Содействие
занятости населения",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1315-п
"Приложение 13
к государственной программе
Пермского края "Содействие
занятости населения"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
КВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа "Содействие занятости населения" |
Всего |
|
|
11 0 0000 |
|
1 503 520,8 |
1 576 449,1 |
1 382 094,1 |
1 380 033,7 |
1 380 033,7 |
1 374 011,9 |
1 374 011,9 |
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН ПК) |
805 |
|
11 0 0000 |
|
1 501 922,8 |
1 573 274,1 |
1 380 594,1 |
1 378 533,7 |
1 378 533,7 |
1 372 511,9 |
1 372 511,9 |
|
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - МППиТ ПК) |
832 |
|
11 0 0000 |
|
1 398,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
Министерство здравоохранения Пермского края (далее - M3 ПК) |
820 |
|
11 0 0000 |
|
200,0 |
810,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство социального развития Пермского края (далее - МСР ПК) |
855 |
|
11 0 0000 |
|
0,0 |
865,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
Всего |
805 |
|
11 1 0000 |
|
1 079 573,2 |
1 026 334,2 |
968 626,9 |
966 566,5 |
966 566,5 |
966 566,5 |
966 566,5 |
АЗН ПК |
805 |
|
11 1 0000 |
|
1 079 573,2 |
1 026 334,2 |
968 626,9 |
966 566,5 |
966 566,5 |
966 566,5 |
966 566,5 |
|
Подпрограмма 2 "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда" |
Всего |
805 |
0401 |
11 2 0000 |
|
27 065,0 |
19 819,3 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 2 0000 |
|
27 065,0 |
19 819,3 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
3 440,1 |
|
Подпрограмма 3 "Подготовка руководителей для кадрового управленческого резерва Пермского края" |
Всего |
805 |
0113 |
11 3 0000 |
|
6 019,1 |
6 021,8 |
6 021,8 |
6 021,8 |
6 021,8 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
0113 |
11 3 0000 |
|
6 019,1 |
6 021,8 |
6 021,8 |
6 021,8 |
6 021,8 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 4. "Улучшение условий и охраны труда, социальное партнерство в сфере занятости населения" |
Всего |
832 |
0113 |
11 4 0000 |
|
1 398,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
МППиТ ПК |
832 |
0113 |
11 4 0000 |
|
1 398,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
Подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
Всего |
|
|
11 5 0000 |
|
200,0 |
1 675,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МЗ ПК |
820 |
0901 |
11 5 0000 |
|
78,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МЗ ПК |
820 |
0902 |
11 5 0000 |
|
121,5 |
810,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МСР ПК |
855 |
1003 |
11 5 000 |
|
0,0 |
865,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Всего |
805 |
0401 |
11 6 0000 |
|
389 265,5 |
402 071,2 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 6 0000 |
|
389 265,5 |
402 071,2 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
402 505,3 |
|
Подпрограмма 7 "Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" |
Всего |
805 |
0401 |
11 7 0000 |
|
0,0 |
89 027,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
0401 |
11 7 0000 |
|
0,0 |
89 027,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма 8 "Программа повышения мобильности трудовых ресурсов в Пермском крае на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
805 |
|
11 8 0000 |
|
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АЗН ПК |
805 |
|
11 8 0000 |
|
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 1140-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1315-п"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 51 (2) (384)
Постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.