Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. "Технологические процессы предоставления "подуслуги"
N п/п |
Наименование процедуры процесса |
Особенности исполнения процедуры процесса |
Сроки исполнения процедуры (процесса) |
Исполнитель процедуры процесса |
Ресурсы, необходимые для выполнения процедуры процесса |
Формы документов, необходимые для выполнения процедуры процесса |
государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком через органы социальной защиты населения. | ||||||
1 |
прием и регистрация документов |
Прием и регистрация документов. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично или по почте в территориальное управление Министерства по месту жительства заявления и пакета документов в соответствии с п. 2.6 Регламента, необходимых для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист). Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя. Информация о заявителе, обратившемся лично, вносится в журнал регистрации личного приема (приложение 6 к Регламенту). Ответственный специалист рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, проверяет представленный пакет документов на соответствие пункту 2.6 Регламента и установленным разделами 1, 6, 9 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н (далее - Порядок), удостоверяясь, что: фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) указаны полностью; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал Сберегательного банка, номер лицевого счета получателя); документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами территориального управления (штампом территориального управления "копия верна" и личной подписью). Иностранные документы, представляемые для назначения пособий, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык. В случае приема документов от заявителя ответственный специалист выдает расписку о принятии заявления и пакета документов. Не подлежат приему документы в случаях, предусмотренных п. 2.7 Регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В течение 3 рабочих дней с даты обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) ответственный специалист осуществляет регистрацию заявления в книге учета входящих документов (журнал) (приложение 7 к Регламенту), запись о приеме документов, фиксируя: порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы. |
В день обращения |
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе предоставление заявителем необходимых документов); |
регистрация заявления в книге учета входящих документов (журнал) |
2 |
проверка права заявителя на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и формирование личного дела; |
Проверка права заявителя на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и формирование личного дела. Основанием для проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела является поступление полного пакета документов от заявителя в соответствии с пунктом 2.6 Регламента. Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги: - формирует личное дело, куда включает документы, представленные заявителем; - проверяет на комплектность необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам (при наличии личного дела заявителя в базе данных единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения"); - вводит в базу данных информацию по установленной форме в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения"; - в случае первичного обращения заявителя формирует личное дело заявителя, вкладывает в обложку личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела, делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов); - готовит проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - протокол назначения) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и передает протокол назначения и сформированное личное дело для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику территориального управления Министерства или лицу, его замещающему. При отсутствии оснований для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком готовит проект решения об отказе в назначении пособия по уходу за ребенком, в котором указывает: наименование органа, осуществляющего отказ; дату принятия решения об отказе; фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком; фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком; причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком; ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах, и в порядке делопроизводства передает проект решения об отказе и поступившие документы на утверждение начальнику территориального управления или лицу, уполномоченному на принятие решения. Процедура назначения государственной услуги заканчивается передачей проекта решения о назначении ежемесячного пособия (отказе в назначении ежемесячного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Общий срок проверки права заявителя на ежемесячное пособие по уходу за ребенком и формирования личного дела не может превышать 5 рабочих дней с момента приема заявления и полного пакета документов. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством. Территориальное управление Министерства вправе проверить предоставленные заявителем сведения путем запросов в соответствующие органы и (или) организации. После получения ответов из соответствующих органов проводится процедура проверки права заявителя на получение ежемесячного пособия. В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности документов. В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов. Руководитель территориального управления Министерства либо уполномоченное должностное лицо визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов. Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты исчисления срока приема документов. Результатом административного действия является рассмотрение документов и установление права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. |
в течение 3 дней |
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе наличие/предоставление заявителем необходимых форм документов/документов); технологическое обеспечение (в том числе наличие доступа к автоматизированным системам) |
|
3 |
принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Руководитель территориального управления Министерства либо уполномоченное лицо подписывает решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, если обращение за получением пособия по уходу за ребенком последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет, не позднее 10 рабочих дней с момента приема полного пакета документов от заявителя на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; при отсутствии оснований для предоставления пособия - решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Ответственный специалист территориального управления Министерства регистрирует решение об отказе в назначении пособия в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственной услуги. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное (персональное) дело. Общий срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия составляет десять рабочих дней с даты представления (регистрации) в территориальное управление Министерства заявителем заявления и полного пакета необходимых документов. Срок направления заявителю решения об отказе в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет пять рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выплате пособия. |
не позднее 10 дней с момента приема полного пакета документов |
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе наличие/предоставление заявителем необходимых форм документов/документов); технологическое обеспечение (в том числе наличие доступа к автоматизированным системам) |
|
4 |
порядок организации выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
Финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия. Ответственный специалист территориального управления Министерства с целью финансового обеспечения расходов на предоставление государственной услуги ежемесячно до 15-го числа месяца, предшествующего следующему месяцу, направляет в Министерство заявку на перечисление средств по форме, установленной Фондом. В соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС): - формирует электронную версию заявки; - прогнозирует заявку на вновь обратившихся граждан (анализирует обращаемость граждан за предыдущие периоды (по журналу регистрации); - анализирует количество получателей ежемесячного пособия, количество детей и выплат (по отчетам за предыдущие периоды); - готовит финансовое обоснование заявки и корректирует электронную версию заявки с учетом проведенного анализа; - представляет проект заявки на проверку и согласование главному бухгалтеру и начальнику территориального управления Министерства. Максимальная продолжительность административного действия - не более 10 рабочих дней. Организация перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу. Основанием для перечисления средств заявителям является решение о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком и согласованной заявки на выплату ежемесячного пособия. Специалист территориального управления Министерства, ответственный за перечисление средств заявителям, в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в ЕАИС: - формирует реестр лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком, не подлежащих обязательному социальному страхованию и получающих ежемесячное пособие по уходу за ребенком (далее - реестр), в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, осуществляет проверку реестра на соответствие правильности отраженных документов (паспортных данных, свидетельств о рождении и пр.); - производит расчет размеров пособий, определяет сроки выплаты; - распечатывает протокол о назначении, перерасчете пособия, а также готовит справки по выплатам; - формирует выплатные документы; - осуществляет контроль за удержаниями и погашением переплат; - ежемесячно обеспечивает в течение 5 рабочих дней с даты получения средств, а лицам, обратившимся впервые за пособием, - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о назначении пособия выплату пособия получателям, но не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами; - с целью проверки выплаченных денежных средств доставочной организацией производит ввод перечня неоплаченных поручений с целью контроля осуществления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком доставочной организацией, анализирует ошибки доставочной организации, распечатывает и передает специалисту территориального управления Министерства, занимающемуся ведением бухгалтерского учета и отчетности, акт сверки расчетов с доставочной организацией. |
|
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе наличие/предоставление заявителем необходимых форм документов/документов); технологическое обеспечение (в том числе наличие доступа к автоматизированным системам) |
|
5 |
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги |
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги. Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются: изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги; обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги; обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения. Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о прекращении ее предоставления и направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги (приложение 3 к Регламенту) в течение 5 рабочих дней. Уведомление приобщается в личное (персональное) дело. В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о прекращении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги. Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих с момента представления заявителем необходимых документов. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия решения. |
|
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе наличие/предоставление заявителем необходимых форм документов/документов); технологическое обеспечение (в том числе наличие доступа к автоматизированным системам) |
|
6 |
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги |
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги. Получатели ежемесячного пособия по уходу за ребенком обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги). В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист выполняет одно из следующих действий: готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет территориального управления Министерства; предлагает заявителю, получающему государственную услугу, написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате). В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на расчетный счет территориального управления Министерства. |
|
специалист территориального управления Министерства |
документационное обеспечение (в том числе наличие/предоставление заявителем необходимых форм документов/документов); технологическое обеспечение (в том числе наличие доступа к автоматизированным системам) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.