Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района при предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июня 2015 г. N 790)
11 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района при предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района при предоставлении муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг администрации Чайковского муниципального района и Перечень муниципальных услуг Чайковского муниципального района, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденные постановлениями администрации Чайковского муниципального района (далее - Жалоба).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на Жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.3. Положения настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
II. Требования к подаче Жалобы
2.1. Подача жалоб осуществляется бесплатно,
2.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
2.3. В случае обжалования действий (бездействия) руководителя отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Руководитель), Жалоба подается в администрацию Чайковского муниципального района,
В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Орган), Жалоба подается Руководителю соответствующего Органа.
2.4. Жалоба подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должна содержать:
2.4.1. наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 8 в подпункт 2.4.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда Жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 подпункта 2.6.2. настоящего Порядка);
2.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа;
2.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.5. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
2.5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2.5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
2.5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.6. Жалоба может быть подана в письменной форме или в электронном виде.
2.6.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается:
- непосредственно в канцелярию Органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в ходе личного приема Руководителя Органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо заместителя Руководителя.
Часы приема Жалоб должны совпадать с часами предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи Жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 8 в подпункт 2.6.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.6.2. В электронном виде Жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального Интернет-сайта администрации Чайковского муниципального района: http://чайковскийрайон.рф/;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официальной электронной почты администрации Чайковского муниципального района: Tchaikovsky@permonline.ru, Органа.
2.6.3. При подаче Жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляются заявителем в электронной форме или на бумажном носителе.
2.7. В случае если Жалоба подана заявителем в Орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по Жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный Орган направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении Жалобы.
При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
2.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение Орган. При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном Органе.
2.9. Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
2.9.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.9.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2.9.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами оказания муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги;
2.9.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами. Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
2.9.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.9.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.9.7. отказ Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.10. Заявитель, подавший Жалобу, вправе отозвать Жалобу до момента принятия по ней решения должностным лицом Администрации Чайковского муниципального района.
III. Рассмотрение Жалобы
3.1. В администрации Чайковского муниципального района уполномоченными на рассмотрение Жалоб являются глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района, заместители главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, в Органах - уполномоченными на рассмотрение Жалоб являются Руководители (далее - Уполномоченные), которые обеспечивают:
3.1.1. рассмотрение Жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.1.2. направление Жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
3.2. Администрация Чайковского муниципального района, Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
3.2.1. оснащение мест приема Жалоб;
3.2.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц Органов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, официальных сайтах, Едином портале;
3.2.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц Органов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3.2.4. формирование и представление ежеквартальной отчетности в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района о полученных и рассмотренных Жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных Жалоб);
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 8 пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.5, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
3.2.5. ведение учета Жалоб.
3.3. Жалоба регистрируется в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района в случае ее поступления в администрацию Чайковского муниципального района, либо специалистом Органа, в чьи должностные обязанности входит регистрация обращений и заявлений граждан.
3.4. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
3.5. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Уполномоченным.
3.6. В случае обжалования отказа Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения, установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченный обеспечивает незамедлительное направление имеющихся материалов в органы прокуратуры.
IV. Результат рассмотрения Жалобы
4.1. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Уполномоченный принимает одно из следующих решений:
4.1.1. удовлетворяет Жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
4.1.2. отказывает в удовлетворении Жалобы.
4.2. При удовлетворении Жалобы Уполномоченный принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федераций.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 8 в пункт 4.3 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4.3. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы (с указанием мер по устранению выявленных нарушений при удовлетворении Жалобы) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменном виде и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 подпункта 2.6.2 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. Форма письма об удовлетворении (отказе в удовлетворении) Жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.4. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
4.4.1. должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) Уполномоченного;
4.4.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4.4.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4.4.4. основания для принятия решения по Жалобе;
4.4.5. принятое по Жалобе решение;
4.4.6. в случае если Жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
4.4.7. сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
4.5. Ответ о результате рассмотрения Жалобы подписывается должностным лицом администрации Чайковского муниципального района, принявшим решение по итогам рассмотрения Жалобы.
4.6. Уполномоченный отказывает в рассмотрении Жалобы в следующих случаях:
4.6.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4.6.2. подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6.3. наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету Жалобы.
4.7. Уполномоченный оставляет Жалобу без ответа в следующих случаях:
4.7.1. наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4.7.2. отсутствие возможности прочесть какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в Жалобе.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 января 2016 г. N 8 в подпункт 4.7.3 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4.7.3. отсутствие в жалобе указания на фамилию, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, по которым должен быть направлен ответ заявителю в письменной форме (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 подпункта 2.6.2. настоящего Порядка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.