Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
от 26 ноября 2015 г. N СЭД-32-01-04-128
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке документов, используемых заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса"
27 апреля 2016 г.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2013 г. N 1786-п, и Положением о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 1707-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарату Правительства Пермского края, государственным казенным учреждениям Пермского края, являющимися государственными заказчиками, государственным бюджетным учреждениям Пермского края, государственным автономным учреждениям Пермского края, осуществляющим закупки в соответствии с частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применять Методические рекомендации при осуществлении закупок путем проведения открытого конкурса.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.А. Пономарев |
Методические рекомендации
по разработке документов, используемых заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса
(утв. приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 26 ноября 2015 г. N СЭД-32-01-04-128)
27 апреля 2016 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях методологического обеспечения подготовки документов, формируемых исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, государственными казенными учреждениям Пермского края, являющимися государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениям Пермского края, государственными автономными учреждениями Пермского края, осуществляющими закупки в соответствии с частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса.
1.2. Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Решение о проведении открытого конкурса
2.1. Решение о проведении открытого конкурса рекомендуется:
2.1.1. оформлять заказчику по каждому открытому конкурсу согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
2.1.2. согласовывать с должностными лицами заказчика, ответственными за соответствующий этап подготовки процедуры закупки.
3. Извещение о проведении открытого конкурса
3.1. Извещение о проведении открытого конкурса формируется непосредственно в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - также ЕИС) или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) через автоматизированную систему по планированию, размещению и исполнению государственного заказа Пермского края на основе программного продукта "Госзакупки".
3.2. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.3. При подготовке извещения о проведении открытого конкурса необходимо учесть следующее:
3.3.1. В строке "Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" в случае невозможности указания полного перечня и количества поставляемых товаров (при установлении позиций внутри одного лота), объема выполняемых работ, оказываемых услуг должна содержаться ссылка "Полный перечень и количество товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указаны в главе V "Техническое задание (Спецификация) "конкурсной документации".
3.3.2. В случае установления платы за предоставление конкурсной документации в письменной форме, размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему соответствующее заявление, посредством почтовой связи.
Если плата за предоставление конкурсной документации не устанавливается, в соответствующих строках указывается фраза "Не установлена".
3.3.3. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается в соответствии с:
порядком формирования и работы конкурсной комиссии заказчика, утвержденного правовым актом заказчика, в случае проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта до 500 руб. включительно;
порядком формирования и работы единых комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений (далее - единые комиссии), утвержденного приказом исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган), в случае проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта более 500,0 тыс.руб.
4. Конкурсная документация
4.1. Конкурсную документацию рекомендуется оформлять согласно Приложениям 2 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 апреля 2016 г. N СЭД-32-01-04-26 в приложение 2, утвержденное настоящими Методическими рекомендациями, внесены изменения
4.2. При разработке главы II "Информационная карта" конкурсной документации необходимо учесть следующее:
4.2.1. В разделе 1 "Информация о заказчике" заполняются все строки, предназначенные для указания сведений о заказчике, который осуществляет закупку.
4.2.2. В разделе 2 "Информация о специализированной организации" заполняются все строки, предназначенные для указания сведений о специализированной организации, привлекаемой для осуществления конкретной закупки.
В случае если специализированная организация не привлекается, в данном разделе указывается "Не привлекается".
4.2.3. В разделе 3 "Информация о конкурсной (единой) комиссии" в строке "Наименование" указывается наименование:
конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта до 500,0 тыс. руб. включительно;
единой комиссии в соответствии с Перечнем единых комиссий, утвержденным приказом уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта более 500,0 тыс. руб.
4.2.4. В разделе 4 "Информация о закупке":
4.2.4.1. В пункте 1.3 указываются все расходы, которые должны быть включены участником закупки в состав начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Перечень таких расходов определяется заказчиком самостоятельно, исходя из специфики предмета открытого конкурса.
Например:
при поставке товаров предлагаемая цена контракта должна включать в себя все затраты поставщика, возникшие у него в процессе исполнения контракта в соответствии с Техническим заданием (Спецификацией), в том числе стоимость страховки, монтажа и установки, упаковки, доставки, обучения, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов (при необходимости) и других обязательных платежей поставщика;
при выполнении работ, оказании услуг предлагаемая цена контракта должна включать в себя все затраты подрядчика (исполнителя), возникшие у него в процессе исполнения контракта в соответствии с Техническим заданием (Спецификацией), а также расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов (при необходимости) и других обязательных платежей подрядчика (исполнителя).
4.2.4.2. При принятии решения об установлении авансового платежа по контракту заказчики вправе применять положения законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях защиты интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), рекомендуется устанавливать оплату контракта по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В случае заключения контракта на выполнение подрядных работ рекомендуется устанавливать поэтапное выполнение работ в соответствии с графиком выполнения работ и оплату по контракту производить по факту выполнения каждого этапа работ. При этом первым этапом установить поставку строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, необходимых для выполнения работ.
4.2.4.3. В пункте 1.4 указывается, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и настоящей документации, в случае указания в документации цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги.
4.2.4.4. В пункте 1.8 помимо начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указывается также:
общая начальная (максимальная) цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию и (или) начальная (максимальная) цена единицы работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в случае проведения открытого конкурса на выполнение таких работ при невозможности определения необходимого количества запасных частей к технике, оборудованию, и (или) необходимого объема работ;
начальная (максимальная) цена единицы услуги, в случае проведения открытого конкурса на оказание услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки при невозможности определения необходимого объема услуг.
В случае если перечень запасных частей к технике, к оборудованию значительный по объему, в пункте 1.8 должна содержаться ссылка "Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, каждой запасной части к технике, оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования определены в Главе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" настоящей конкурсной документации". При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержать перечень и цену таких запасных частей к технике, оборудованию.
4.2.4.5. В пунктах 1.9 и 1.10 соответственно указывается валюта, используемая при формировании цены контракта, и в случае использования иностранной валюты, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
В случае, если иностранная валюта при формировании цены контракта не применяется, в пункте 1.10 указывается "Не применяется".
4.2.4.6. В пункте 1.11 предусматривается право заказчика увеличить количество поставляемых товаров при заключении контракта.
Если заказчик не планирует увеличивать количество товаров при заключении контракта или осуществляется закупка работ, оказание услуг, в данном пункте указывается "Не предусмотрено".
4.2.4.7. В пункте 1.12 рекомендуется предусматривать право заказчика изменить не более чем на 10% предусмотренное контрактом количество товара, объем работы, услуги в ходе исполнения контракта.
Если заказчик не планирует изменить количество товара, объем работы, услуги в данном пункте указывается "Не предусмотрено".
4.2.4.8. В пункте 1.13 предусматривается право заказчика заключить контракт сразу с несколькими участниками открытого конкурса по выставленному лоту.
Такую возможность заказчик вправе предусмотреть в случае, если победитель открытого конкурса не сможет исполнить заказ в полном объеме при осуществлении закупки на:
поставку технических средств реабилитации инвалидов;
создание нескольких произведений литературы или искусства;
оказание услуг в сфере образования;
оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.
Указанным правом заказчик вправе воспользоваться только в случае, когда это прямо предусмотрено в конкурсной документации.
При осуществлении закупок на поставки других товаров, других услуг, или в случае, когда заказчик не планирует заключать контракт с несколькими участниками закупки, в данном пункте указывается "Не предусмотрено".
4.2.4.9. В пункте 1.14 предусматривается право заказчика снизить цену контракта по соглашению с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без изменения определенного контрактом количества товаров (объема работ, услуг) и иных условий исполнения контракта.
4.2.4.10. В пункте 1.15 предусматривается право поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с заказчиком поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
4.2.4.11. В пунктах 1.18 и 1.19 указывается информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в соответствии со статьями 28-29 Закона N 44-ФЗ.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в случае если закупаемые товары, работы, услуги включены в соответствующий перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. В случае если преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов не предоставляются, указывается "Не предоставляются".
4.2.4.12. В пункте 1.20 указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае если такие условия, запреты, ограничения не установлены, указывается "Не установлено".
4.2.4.13. В пункте 1.21 заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций. При этом, заказчик в обязательном порядке устанавливает объем такого привлечения в виде процента от цены контракта. В случае если открытый конкурс проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в данном пункте указывается "Не установлено".
4.2.5. В разделе 5 "Требования к участникам конкурса":
4.2.5.1. следует учесть, что участие в открытом конкурсе физических лиц, не зарегистрированных в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, ограничивается при:
закупке товаров (статья 506 Гражданского кодекса РФ);
закупке работ, услуг, требующих специального разрешения, например, осуществление лицензируемых видов деятельности;
проведении открытого конкурса, участниками закупки в котором являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Из перечня возможных участников закупки, определенных в подпунктах 1.1, или 1.2, или 1.3 пункта 1 раздела 5 Информационной карты выбирается один в зависимости от вида закупки: поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг. Остальные подпункты исключаются.
4.2.5.2. Участником закупки не могут быть:
специализированная организация, привлеченная заказчиком для осуществления функций по организации и проведению открытого конкурса, и ее сотрудники;
члены конкурсной (единой) комиссии;
сотрудники уполномоченного органа;
сотрудники заказчика.
4.2.5.3. В пункте 2 указаны обязательные единые требования к участникам закупки, которые не подлежат изменению, за исключением требований:
предъявляемых законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если, в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В случае проведения открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые не требуют специального разрешения, соответствующее требование из пункта 2 исключается.
В случае, если в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности либо заключает контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, соответствующее требование из пункта 2 исключается.
4.2.5.4. В пункте 3 заказчик вправе:
установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
в течение двух лет со дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ (до конца 2015 г.) установить требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
4.2.5.5. В пункте 1 раздела 6 "Информация о предоставлении разъяснений положений документации" указывается срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации.
Запросы от участников закупки могут поступать не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Разъяснения положений документации:
в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса направляются лицу, от которого поступил запрос;
в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений документации размещаются на официальном сайте.
Следует учесть, что днем начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации является день её размещения на официальном сайте.
Например:
Дата размещения извещения и документации: 29 сентября 2015 г.
Дата окончания срока подачи заявок: 22 октября 2015 г.
Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений: с 29 сентября 2015 г. по 16 октября 2015 г.
Дата окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений документации: 20 октября 2015 г.
4.2.6. В разделе 8 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе":
4.2.6.1. Требование о предоставлении участником конкурса декларации об обладании исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности устанавливается только в случае, если в пункте 2 раздела 6 Информационной карты конкурсной документации установлено соответствующее требование.
4.2.6.2. В подпункте 5 пункта 2 (в случае установления соответствующих требований в разделе 5 Информационной карты конкурсной документации) указывается полное название разрешительного документа (лицензии, разрешения, допуска к работам, свидетельства, сертификата и т.д.) с указанием конкретных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и на поставки, выполнение, оказание которых требуется специальное разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом необходимо указать ссылку на соответствующий нормативно-правовой акт:
Например:
Оказание услуг охраны |
5. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1): 5.1. копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности на следующие виды услуг: - защита жизни и здоровья граждан; - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 абз. 3 ст. 3 Закона N 2487-1; - консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 абз. 3 ст. 3 Закона N 2487-1; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1. 5.2. копия действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему (РХИ). |
4.2.6.3. В пункте 7 указываются названия документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления соответствующих требований).
4.2.6.4. В пункте 8 указываются названия документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Также указывается о предоставлении в составе заявки требования, составленного в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Закона N 44-ФЗ.
4.2.6.5. В пункте 9 указывается о предоставлении заявления (декларации) участника конкурса в произвольной форме о соответствии любому из следующих критериев, установленных в соответствии с частью 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ:
1) принадлежность участника закупки к общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе союзам общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
2) принадлежность к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которой, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
4.2.6.6. В пункте 10 указываются названия документов, подтверждающих соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
4.2.7. В разделе 9 "Требования к обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе":
4.2.7.1. В пункте 1 указывается размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в процентах от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и в рублях. При этом обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе устанавливается в обязательном порядке в размере от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона N 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (лота).
4.2.7.2. В пункте 3 указываются:
реквизиты лицевого счета заказчика по учету средств, находящихся во временном распоряжении;
окончательный срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Окончательной датой перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе устанавливается дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
4.2.8. В пункте 1 разделе 10 "Информация о порядке подачи заявок на участие в конкурсе" указывается срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Датой начала срока подачи заявок является дата размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте. Датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.2.9. В пунктах 1-3 раздела 11 "Информация о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе" указываются сведения о дате, времени и месте вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с согласованными датой, временем и местом с ответственным лицом уполномоченного органа, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500,0 тыс.руб.
4.2.10. В пункте 1 раздела 13 "Информация о порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указывается срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, который не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
4.2.11. В разделе 15 "Требования к обеспечению исполнения контракта":
4.2.11.1. В пункте 1 указывается размер обеспечения контракта, выраженный в рублях от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
4.2.11.2. В целях применения антидемпинговых мер заказчик выбирает порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15,0 млн.руб.;
1.2. если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15,0 млн.руб. и менее;
4.2.11.3. В пункте 2 заказчик вправе указать обязательства по контракту, надлежащее исполнение которых обеспечивается.
4.2.11.4. В пункте 8 указываются реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта.
4.3. При разработке главы III "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки" конкурсной документации необходимо учесть следующее:
4.3.1. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе).
4.3.2. В таблице выбирается перечень критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливается их значимость. Не допускается использование критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Для оценки заявок используются следующие критерии:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
4.3.3. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников конкурса" должны содержать показатели. Сумма величин значимости показателей каждого критерия оценки должна составлять 100%.
4.3.4. Значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе определяется в процентах, значение показателей определяется в баллах.
4.3.5. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100%. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта".
4.3.6. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, одним из которых является критерий "Цена контракта".
4.3.7. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
1. Товары, за исключением отдельных видов товаров |
70 |
30 |
2. Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|
|
разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования |
40 |
60 |
выполнение аварийно-спасательных работ |
40 |
60 |
проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов |
40 |
60 |
оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг |
40 |
60 |
оказание услуг по проведению экспертизы |
30 |
70 |
оказание услуг специализированной организации |
40 |
60 |
работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений |
30 |
70 |
создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", |
0 |
100 |
исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ |
20 |
80 |
4.3.8. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Показателями нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
4.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется заказчиками с учетом требований статьи 22 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
4.5. При разработке главы V "Техническое задание (Спецификация)" конкурсной документации необходимо учесть следующее:
4.5.1. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем работ, услуг должны соответствовать информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса и в разделе 4 главы II "Информационная карта" конкурсной документации.
4.5.2. Описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
4.5.3. Не допускается включать в требования или указания в отношении:
товарных знаков,
знаков обслуживания,
фирменных наименований,
патентов,
полезных моделей,
промышленных образцов,
наименование места происхождения товара
наименование производителя,
а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, документация может содержать указание на товарные знаки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент",
за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
4.5.4. При описании объекта закупки заказчику необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
4.5.5. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
4.5.6. Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
4.5.7. Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
4.5.8. В случае если заказчиком принято решение о закупке товара, который был в употреблении, прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, то необходимо указать конкретные требования к такому товару, например:
"Год выпуска не ранее _____ г.";
"Дата ремонта, восстановления не позднее ___________";
"Выработанный ресурс не более ____%".
4.5.9. Не допускается включение в документацию (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара):
требований к производителю товара;
требований к участнику закупки (в том числе, требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
требований к деловой репутации участника закупки;
требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
4.5.10. При необходимости в документации устанавливаются требования:
к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества,
к гарантийному обслуживанию товара,
к расходам на эксплуатацию товара,
к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,
к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
4.5.11. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик обязан установить требования:
к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества,
к гарантийному обслуживанию товара,
к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока,
к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
4.5.12. При осуществлении закупки новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
4.5.13. Документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
4.5.14. Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным и иным, связанным с определением соответствия поставляемого, используемого товара потребностям заказчика, рекомендуется оформлять по следующей форме:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателя |
1 |
|
|
Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, с указанием единицы измерения |
... |
|
|
|
Примеры заполнения требований к поставляемым (используемым) товарам
Пример 1. Требования к Функциональным характеристикам (потребительским свойствам) автотранспорта
N п/п. |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателя, установленного к объекту закупки, его функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам |
1 |
Поставки снегохода |
Тип двигателя: |
2-тактный |
Объем двигателя: |
Не менее 535 |
||
Цилиндры: |
Не менее 2 |
||
Ход передней подвески: |
Не менее 150 мм и не более 160 мм |
||
Ход задней подвески: |
Не менее 190 мм и не более 390 мм |
Пример 2. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Песок для строительных работ ГОСТ 8736-93 |
Группа |
Средний или крупный или повышенной крупности |
Класс |
I |
||
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм |
Не более 5% по массе |
||
Содержание зерен крупностью св. 10 мм |
Не более 0,5% по массе |
||
Содержание зерен крупностью св. 5 мм |
Не более 5% по массе |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Не более 2% по массе |
||
Содержание глины в комках |
Не более 0,25% по массе |
||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов |
Не более 370 Бк/кг |
||
Частный остаток на сите: |
|
||
2,5 |
Более 5% по массе |
||
1,25 |
не более 30% по массе |
||
063 |
более 35% по массе |
||
0315 |
не более 30% по массе |
||
016 |
не более 30% по массе |
||
2 |
Лента ПСУЛ |
Выдерживаемое давление |
не менее 600 Па. |
Температура эксплуатации |
Не менее чем: от -36 до +70°С |
||
Сопротивление паропроницанию |
0,053 ( |
||
Адгезионная прочность сцепления |
не менее 0,3 (3,0) МПа (кгс/ |
4.6. При заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса необходимо учесть следующее:
4.6.1. Контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
4.6.2. На закупку отдельных видов товаров, работ, услуг (например, лекарственных средств, медицинских расходных материалов, медицинского оборудования, организация питания) заказчики обязаны использовать типовые контракты, утвержденные приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (до момента принятия типовых условий контрактов, типовых контрактов на уровне федерального законодательства).
4.6.3. В контракт включаются следующие обязательные условия:
4.6.3.1. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
4.6.3.2. Порядок и конкретные сроки оплаты заказчиком поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Должны быть прописаны конкретные положения, в том числе о форме оплаты, (за наличные денежные средства либо путем безначального расчета), сроках и периодичности такой оплаты (единоразово, помесячно, поэтапно и т.п.), о необходимости выплаты аванса, его размере, сроке и порядке его перечисления либо об отсутствии необходимости оплаты аванса и прочие.
4.6.3.3. Порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, объема, комплектности, качества требованиям, установленным в контракте. В части приемки товаров, работ, услуг должно быть указано, каким образом и на основании каких документов осуществляется приемка. Например, может оформляться актами приема-передачи, товарными накладными и т.п.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В случае, если в контракте указано, что приемка товаров осуществляется в соответствии с Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 и Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7, то такая приемка должна осуществляться в строгом соответствии с порядком, предусмотренным указанными Инструкциями (пункт 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки").
4.6.3.4. Ответственность, как заказчика, так и поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Рекомендуемый текст раздела контракта: "Ответственность сторон":
Ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя):
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
,
где Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контракта;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле ,
где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле ,
где ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке*:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Ответственность заказчика:
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в размере*:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
4.6.3.5. Обеспечение исполнения контракта:
Исполнение контракта может обеспечиваться:
предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ,
внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
4.6.3.6. В зависимости от конкретных случаев той или иной закупки устанавливаются следующие условия контракта:
N пп |
В случае: |
В контракт включается: |
1 |
заключения контракта, срок исполнения которого превышает 3 года, при этом цена контракта составляет более 100 млн.руб. |
график исполнения контракта |
2 |
заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица |
условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта |
3 |
необходимости предусмотреть право одностороннего отказа от исполнения контракта |
условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. При этом рекомендуется устанавливать конкретные основания для применения данной нормы для обеих сторон. |
4 |
Заключения контракта, предметом которого являются: выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов; аэродромов; объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта; железнодорожного транспорта общего пользования; уникальных объектов капитального строительства; закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта; воздушных судов, морских и речных судов |
условие о последующем обслуживании, ремонте и при необходимости эксплуатации и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). |
5 |
принятия Правительством Российской Федерации решения о необходимости отражения в контракте дополнительных условий при его исполнении, в том числе не связанных с предметом контракта |
дополнительные условия, установленные Правительством Российской Федерации |
6 |
если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает 100 млн.руб. |
обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта; ответственность за непредоставление вышеуказанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. |
7 |
если начальная (максимальная) цена контракта составляет свыше 1 млрд. рублей |
условие о банковском сопровождении контракта в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 3 декабря 2014 г. N 1391-п "Об определении случаев банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Пермского края" |
8 |
контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией |
условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ; |
9 |
установления в документации условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта; условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
4.6.3.7. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
4.6.3.8. Контракт должен содержать в себе регламентацию действий заказчика в части организации и проведения претензионно-исковой работы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.
5. Журнал регистрации предоставления конкурсной документации
5.1. Журнал регистрации предоставления конкурсной документации рекомендуется оформлять согласно Приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.2. При ведении Журнала регистрации предоставления конкурсной документации необходимо учесть следующее:
5.2.1. Журнал закрывается в день окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
5.2.2. В случае отсутствия запросов о предоставлении конкурсной документации в таблице ставится прочерк.
6. Разъяснения положений конкурсной документации
6.1. Разъяснения положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
6.2. Разъяснения положений конкурсной документации рекомендуется оформлять согласно Приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.3. При подготовке разъяснения положений конкурсной документации необходимо учесть, что в строке "Реквизиты запроса о разъяснении положений конкурсной документации" наряду с реквизитами, указанными в таком запросе, необходимо указать дату и номер регистрации запроса о разъяснении положений конкурсной документации (входящий номер и дату).
7. Журнал регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 апреля 2016 г. N СЭД-32-01-04-26 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Журнал регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации рекомендуется оформлять согласно Приложению 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.2. При ведении Журнала регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации необходимо учесть следующее:
7.2.1. журнал закрывается в день окончания предоставления разъяснений, установленной в конкурсной документации;
7.2.2. в случае отсутствия запросов о разъяснении положений конкурсной документации в таблице ставится прочерк.
8. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса
8.1. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса рекомендуется оформлять согласно Приложению 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
8.2. При оформлении Решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса необходимо учесть следующее:
8.2.1. Изменение предмета открытого конкурса не допускается.
8.2.2. Датой принятия решения считается дата его утверждения руководителем заказчика, указанная в грифе утверждения.
8.2.3. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса.
9. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию
9.1. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию рекомендуется оформлять согласно Приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
9.2. При оформлении Решения о внесении изменений в конкурсную документацию необходимо учесть следующее:
9.2.1. Изменение предмета открытого конкурса не допускается.
9.2.2. Датой принятия решения считается дата его утверждения руководителем заказчика, указанная в грифе утверждения.
9.2.3. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение 2 рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
10. Журнал регистрации изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию
10.1. Журнал регистрации изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию рекомендуется оформлять согласно Приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
10.2. При ведении Журнала регистрации изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию необходимо учесть следующее:
10.2.1. В строке "Причина внесения изменений" указывается один из трех вариантов:
по инициативе заказчика;
по запросу участника открытого конкурса;
во исполнение предписания органа, уполномоченного на осуществления контроля в сфере закупок от _________________ N _______;
10.2.2. журнал закрывается за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
10.2.3. в случае отсутствия изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в таблице ставится прочерк.
11. Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе
11.1. Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе рекомендуется оформлять согласно Приложению 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
11.2. При ведении Журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе необходимо учесть следующее:
11.2.1. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указанный в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками.
11.2.2. При проведении многолотового открытого конкурса журнал регистрации заявок оформляется на каждый лот отдельно. Нумерация конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в порядке их поступления по соответствующему лоту.
11.2.3. Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе закрывается на процедуре вскрытия конвертов после подачи (отзыва, изменения) заявок присутствующими на заседании представителями участников закупки, непосредственно до вскрытия конвертов и оглашения сведений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе по соответствующему лоту.
11.2.4. В случае отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе в таблице ставится прочерк.
12. Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе
12.1. Расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе рекомендуется оформлять согласно Приложению 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
12.2. Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе выдается по требованию участника закупки. Рекомендуется выдавать расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе в любом случае.
13. Журнал регистрации опоздавших заявок на участие в открытом конкурсе
13.1. Журнал регистрации опоздавших заявок на участие в открытом конкурсе рекомендуется оформлять согласно Приложению 12 к настоящим Методическим рекомендациям.
13.2. При ведении Журнала регистрации опоздавших заявок на участие в открытом конкурсе необходимо учесть следующее:
13.2.1. Опоздавшими заявками на участие в открытом конкурсе признаются заявки, полученные после окончания срока подачи заявок, указанного в конкурсной документации, т.е. после времени начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
13.2.2. При проведении многолотового открытого конкурса журнал регистрации опоздавших заявок оформляется на каждый лот отдельно. Нумерация опоздавших заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в порядке их поступления по соответствующему лоту.
13.2.3. В случае отсутствия опоздавших заявок в таблице ставится прочерк.
14. Уведомление о возврате заявки на участие в открытом конкурсе
14.1. Уведомление о возврате заявки на участие в открытом конкурсе рекомендуется оформлять согласно Приложению 13 к настоящим Методическим рекомендациям.
14.2. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.
15. Журнал регистрации представителей участников закупки
15.1. Журнал регистрации представителей участников закупки рекомендуется оформлять согласно Приложению 14 к настоящим Методическим рекомендациям.
15.2. При ведении Журнала регистрации представителей участников закупки необходимо учесть следующее:
15.2.1. Журнал оформляется на каждый открытый конкурс (лот) отдельно.
15.2.2. Журнал закрывается датой и временем вскрытия конвертов с заявками, установленным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.
15.2.3. В случае отсутствия представителей участников закупки в таблице ставится прочерк.
16. Разъяснения результатов открытого конкурса
16.1. Разъяснения результатов открытого конкурса рекомендуется оформлять согласно Приложению 15 к настоящим Методическим рекомендациям.
16.2. Разъяснения результатов открытого конкурса направляются заказчиком в адрес заявителя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснениях результатов открытого конкурса.
17. Решение (Извещение) об отказе от проведения открытого конкурса
17.1. Решение (Извещение) об отказе от проведения открытого конкурса рекомендуется оформлять согласно Приложению 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
17.2. При формировании Решения (Извещения) об отказе от проведения открытого конкурса необходимо учесть следующее:
17.2.1. Датой принятия соответствующего решения считается дата утверждения Решения об отказе от проведения открытого конкурса руководителем заказчика, указанная в грифе утверждения.
17.2.2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса, размещается на официальном сайте, в день принятия этого решения.
17.2.3. После размещения на официальном сайте извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
18. Уведомление об отказе от проведения открытого конкурса
18.1. Уведомление об отказе от проведения открытого конкурса рекомендуется оформлять согласно Приложению 17 к настоящим Методическим рекомендациям.
18.2. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).
19. Протокол об отказе от заключения контракта
19.1. Протокол об отказе от заключения контракта рекомендуется оформлять согласно Приложению 18 к настоящим Методическим рекомендациям.
19.2. В соответствии с частями 9-10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случае установления следующих фактов:
участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Сведения о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, по запросу заказчика предоставляют:
арбитражный суд по месту нахождения участника закупки - сведения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства. Также информацию о банкротстве участника закупки можно найти в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.fedresurs.ru/);
районный суд либо территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по месту нахождения участника закупки - сведения о неприостановлении деятельности участника закупки;
инспекция Федеральной налоговой службы по месту постановки участника закупки на налоговый учет (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП) - сведения о задолженности участника закупки. Также информацию о задолженности участника закупки можно найти на сайте Управления Федеральной налоговой службы (например, по Пермскому краю - http://www.r59.nalog.ru/).
19.3. Протокол об отказе от заключения контракта:
составляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частями 9-10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в 2 экземплярах - для заказчика и участника закупки, с которым заказчик отказывается заключать контракт;
подписывается заказчиком в день его составления;
размещается заказчиком на официальном сайте в течение 1 (одного) дня следующего после дня подписания указанного протокола.
19.4. В сведениях о фактах, являющихся основаниями для отказа от заключения контракта, указываются конкретные факты, установленные заказчиком после определения победителя открытого конкурса.
19.5. Один экземпляр Протокола об отказе от заключения контракта передается заказчиком лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
20. Уведомление об отказе от заключения контракта
20.1. При разработке Уведомления об отказе от заключения контракта в соответствии с Приложением 19 к настоящим Методическим рекомендациям необходимо учесть, что в строке "Причина отказа от заключения контракта" указываются конкретные факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта.
20.2. Уведомление направляется в адрес лица, с которым заказчик отказывается заключить контракт, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Протокола об отказе от заключения контракта. К направляемому уведомлению прилагается Протокол об отказе от заключения контракта.
* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 26 ноября 2015 г. N СЭД-32-01-04-128 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке документов, используемых заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 14 августа 2018 г. N СЭД-32-01-04-97 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 апреля 2016 г. N СЭД-32-01-04-26