Решение Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края
от 30 октября 2015 г. N 68
"Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Талмазского сельского поселения"
25 декабря 2015 г.
О земельном налоге в муниципальных образованиях Пермского края см. справку
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, на основании статьи 3 Устава муниципального образования "Талмазское сельское поселение" Совет депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Талмазского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования в установленном Порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
3. Считать утратившим силу решение N 59 от 19.12.2006 года "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Талмазского сельского поселения".
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя финансово-экономической комиссии Совета депутатов Мальцева Л.Н. и главного специалиста по экономике и финансам администрации поселения Зарубину Л.М.
Глава поселения |
Л.Н. Мальцев |
Положение
о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Талмазского сельского поселения
(утв. Решением Совета депутатов от 30 октября 2015 г. N 68)
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и определяет ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков, порядок, сроки его уплаты, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Талмазское сельское поселение", на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения земельные участки в соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Решением Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 79 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5.5. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
5.6. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6. Налоговый период. Отчетный период
6.1. Согласно требований статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
7. Налоговые ставки
7.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
В силу статья 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
8. Налоговые льготы
8.1. Согласно статьи 395 НК РФ освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
8.2. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
8.3. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
8.4. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Решением Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 79 в пункт 9 внесены изменения
9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
В соответствии с требованиями статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с требованиями статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено законом;
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 30 октября 2015 г. N 68 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Талмазского сельского поселения"
Настоящее решение вступает в силу после обнародования в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Талмазского сельского поселения от 20 ноября 2018 г. N 72 настоящий документ признан утратившим силу
Действие названного решения распространяется на правоотношения, связанные с уплатой земельного налога начиная с налогового периода 2020 г.
Решением Думы Куединского муниципального округа Пермского края от 22 октября 2020 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 21 ноября 2017 г. N 138
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения в установленном порядке и распространяют свое действие на правоотношения, связанные с уплатой земельного налога начиная с налогового периода 2018 г.
Решение Совета депутатов Талмазского сельского поселения Куединского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 79