На основании статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 57 Устава Соликамского городского округа администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации города Соликамска от 17 февраля 2014 г N 233-па "О порядке осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений";
2.2. постановление администрации города Соликамска от 19 января 2015 г. N 63-па "О внесении изменений в Порядок осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением администрации города Соликамска от 17.02.2014 N 233-па".
3. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Хомякова В.А.
Исполняющий полномочия |
И.Р. Давлетшин |
Порядок
осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 11 февраля 2016 г. N 203-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок).
1.2. Органом администрации города Соликамска, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, является контрольно-ревизионный отдел администрации города Соликамска (далее - Отдел).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются муниципальные служащие Отдела: начальник Отдела, заместитель начальника - заведующий сектором контроля бюджетной сферы, консультант Отдела, главный специалист сектора контроля бюджетной сферы, ведущий специалист сектора контроля бюджетной сферы (далее - должностные лица).
1.3. Отдел (должностные лица) осуществляет последующий муниципальный финансовый контроль по результатам исполнения бюджета Соликамского городского округа в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Полномочия отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Полномочиями Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальный финансовый контроль) являются:
2.1.1. в сфере бюджетных правоотношений:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2.1.2. в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского округа:
соблюдение требований к обоснованию закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2.1.3. анализ осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при этом главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставить информацию и документы, запрашиваемые Отделом, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2.3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю содержит:
основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований.
3. Объекты муниципального финансового контроля
3.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальные учреждения Соликамского городского округа;
муниципальные унитарные предприятия Соликамского городского округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Соликамского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Соликамского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Соликамского городского округа в ценные бумаги таких юридических лиц.
3.2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Соликамского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиям, целей, порядка и условий размещения средств Соликамского городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, представивших средства из бюджета.
3.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Отдела допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления муниципального финансового контроля, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Методы осуществления муниципального финансового контроля
4.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование (далее - контрольные мероприятия).
4.2. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период.
4.3. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4.4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
4.5. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния, определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Требования к планированию муниципального финансового контроля
5.1. Решение о проведении контрольных мероприятий уполномочен принимать начальник Отдела.
5.2. План проведения контрольных мероприятий утверждает заместитель главы администрации города, курирующий направление деятельности Отдела, не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Утвержденный план доводится до руководителей объектов контроля. Внесение изменений в план допускается не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношение которого вносятся такие изменения.
5.3. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в текущем году, с указанием объекта муниципального финансового контроля, проверяемого периода, формы контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срока проведения контрольного мероприятия и должностного лица Отдела - руководителя ревизионной группы.
5.4. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита объекта контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).
5.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
муниципальные учреждения и унитарные предприятия - не реже 1 раз в 3 года;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий - не менее 1 раза за период, на который представлены средства бюджета города или муниципальные гарантий;
проверки в сфере закупок - не более 1 раза в 6 месяцев.
5.6. Установлены следующие максимальные сроки при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:
назначение контрольного мероприятия - не более чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, рабочего плана, изучение материалов и анализ информации, относящейся к объекту контроля;
проведение ревизии (проверки) - не более 40 рабочих дней, в случае значительного объема документов и сведений, которые необходимо изучить в ходе контрольного мероприятия, срок проведения может быть продлен начальником Отдела дополнительно на 5 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных ревизий, проверок) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных ревизий (проверок).
5.7. Внеплановые проверки проводятся:
в целях выполнения поручения главы города;
в целях контроля исполнения предписаний, выданных в соответствии с настоящим Порядком.
6. Требования к проведению контрольных мероприятий
6.1. Назначение и организация контрольного мероприятия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. Контрольное мероприятие осуществляется должностными лицами Отдела на основании уведомления о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование объекта контроля, которому адресовано данное уведомление;
предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного объекта контроля;
цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
дату начала и дату окончания проведения;
перечень должностных лиц Отдела, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, в том числе указание должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
6.1.3. При проведении плановой ревизии (проверки) уведомление направляется руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого внезапного мероприятия.
6.1.4. Проведение ревизии (проверки) может быть приостановлено начальником Отдела на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения ревизии (проверки), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
6.1.5. Начальник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия, письменно извещает объект контроля о приостановлении ревизии (проверки) и о причинах приостановления.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после получения сведений об устранении объектом контроля причин приостановления контрольного мероприятия.
6.2. Проведение контрольного мероприятия.
6.2.1. Перед проведением контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта муниципального финансового контроля уведомление на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
6.2.2. Должностные лица Отдела при проведении контрольного мероприятия, имеют право:
беспрепятственно посещать объект муниципального финансового контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; посещать территорию и помещения, здания объекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
получать и проверять бухгалтерские документы, отчеты и другие документы на бумажных носителях (копии документов);
получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бухгалтерского учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
проводить внезапные инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчетности, нефинансовых активов, расчетов (дата и время проведения инвентаризации, а также перечень подлежащих проведению инвентаризации материальных ценностей, определяется руководителем ревизионной группы);
опечатывать в необходимых случаях помещения кассы, материальные склады, кладовые, другие помещения;
проводить контрольные обмеры выполненных работ;
проводить встречные проверки в тех организациях (учреждениях), от которых получены или выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке специалистов других организаций (учреждений);
выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2.3. Должностные лица Отдела при проведении контрольного мероприятия обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с уведомлением на проведение контрольного мероприятия, с уведомлением на приостановление, возобновление и продление срока проведения ревизии (проверки), а также результатами контрольного мероприятия (акт, заключение);
информировать об изменении в составе ревизионной группы;
при выявлении факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Отдела.
6.2.4. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ участников ревизионной группы к посещению объекта контроля с учетом режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.;
обеспечить наличие и доступ участников ревизионной группы к бухгалтерским документам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать предоставляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля;
предоставить необходимые сведения из банков и других организаций, в том числе справки и копии документов о состоянии счетов и оборотов по ним, сведения о состоянии открытых кредитов и др.;
оказать содействие при проведении участниками ревизионной группы внезапной инвентаризации денежных средств и нефинансовых активов;
оказать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действий участников ревизионной группы, направленных на проверку деятельности объекта муниципального финансового контроля.
В сфере закупок руководитель объекта контроля обязан представить в полном объеме документы о закупках, а также давать объяснения в устной или письменной форме.
6.2.5. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными данными, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров и их ценообразования, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемом муниципальном учреждении (предприятии);
состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
6.2.6. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов.
Сплошной метод заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборочной проверки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6.2.7. Решение об использовании сплошного или выборочного метода проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
6.2.8. В ходе проведения контрольного мероприятия для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, может быть проведена встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается начальником Отдела по представлению руководителя ревизионной группы.
7. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
7.1. По результатам контрольного мероприятия (ревизия, проверка) оформляется акт, составленный в трех экземплярах, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть содержит следующую информацию:
наименование темы контрольного мероприятия;
дату и место составления акта;
кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие;
проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность, юридический адрес;
сведения об учредителях, основные цели и виды деятельности объекта муниципального финансового контроля;
имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности объекта муниципального финансового контроля;
перечень и реквизиты всех счетов, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовом органе и органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
сведения о том, кем, когда и за какой период проводилась предыдущее контрольное мероприятие, что сделано объектом муниципального финансового контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту, составленному по результатам контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка. Результаты встречной проверки подлежат отражению в акте контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос, по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период, срок проведения встречной проверки;
полное наименование объекта муниципального финансового контроля;
имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности объекта муниципального финансового контроля;
фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенного учреждения.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать сведения о проведенной работе и выявлению нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
7.3. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в соответствующих актах, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, других действий, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность объекта контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные, как в письменной, так и иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
7.4. При составлении актов контрольного мероприятия и встречной проверки должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, неэффективного и нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе объекта муниципального финансового контроля, при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
7.5. Описание фактов нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, должно содержать обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
7.6. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
7.7. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта муниципального финансового контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
7.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный промежуточный акт, и от указанных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
7.9. Промежуточный акт контрольного мероприятия подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта муниципального финансового контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
7.10. Акт контрольного мероприятия оформляется и подписывается участниками ревизионной группы.
7.11. В течение 3 рабочих дней, со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, акт вручается руководителю объекта контроля под роспись, либо направляется по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
7.12. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом в течение 5 рабочих дней, с даты его получения, представляет начальнику Отдела письменные возражения, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменное возражение руководителя объекта контроля по акту ревизии (проверки) и иные документы приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
7.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью начальника Отдела, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
7.14. Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта ревизии руководителем объекта.
В случае если акт ревизии (проверки) подписан руководителем объекта контроля с оговоркой о наличии возражений по акту, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта муниципального финансового контроля.
7.15. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта ревизии (проверки), контрольное мероприятие считается завершенным в день передачи экземпляра акта ревизии (проверки) объекту контроля, с проставлением отметки о получении, или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
8.1. Проведение мероприятий по осуществлению муниципального финансового контроля в отношении объектов контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
8.2. По результатам проведения контрольных мероприятий Отдел направляет:
представление;
предписание;
уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
8.2.1. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ Отдела, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств городского бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
8.2.2. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ Отдела, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию "Соликамский городской округ".
8.2.3. При установлении по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник Отдела направляет финансовому управлению администрации города Соликамска (далее - финансовый орган) не позднее 15 календарных дней после дня окончания ревизии (проверки) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Отсутствие в уведомлении о применении мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовой орган с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
8.3. При осуществлении муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского округа, начальник Отдела направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
8.4. Представление (предписание) оформленное руководителем ревизионной группы вручается руководителю объекта контроля не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока ревизии (проверки).
8.5. В течение 5 рабочих дней, со дня получения представления (предписания), руководитель объекта контроля, обязан разработать План мероприятий, направленных на устранение допущенных нарушений и устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля и представить его руководителю Отдела.
8.6. Срок выполнения плановых мероприятий объектом контроля по устранению допущенных нарушений действующего законодательства составляет не более 2-х месяцев. Ежемесячный отчет о выполнении Плана мероприятий представляется в Отдел до 10 числа текущего месяца.
8.7. Представление (предписание) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте проверки (ревизии), подлежит обязательному исполнению руководителем объекта контроля в полном объеме и в установленные сроки.
8.8. В случае невыполнения представления (предписания) объектом контроля, руководитель Отдела уполномочен составить протокол об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.9. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края "Об административных правонарушениях" осуществляется в порядке, установленном указанным Законом и в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Соликамска.
8.10. В течение 5 рабочих дней со дня завершения ревизии (проверки) письменная информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется заместителю главы администрации, курирующему деятельность Отдела, заместителю главы администрации города, курирующему деятельность объекта контроля, учредителю муниципального учреждения (предприятия), начальнику финансового управления администрации города.
8.11. В установленный срок письменная информация направляется в Комиссию по проверке реализации материалов контрольных мероприятий для контроля исполнения мер, принимаемых объектами финансового контроля по устранению допущенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов Соликамского городского округа, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия. Состав и порядок работы комиссии утвержден распоряжением администрации города Соликамска.
8.12. По указанию главы города Соликамска материалы контрольного мероприятия передаются в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 11 февраля 2016 г. N 203-па "О порядке осуществления администрацией города Соликамска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"
Текст постановления официально опубликован не был