Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
Чайковского муниципального района
от 17 марта 2014 г. N 500/1
Приложение 7
к муниципальной программе "Развитие
отрасли молодежной политики в
Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Соисполнители Подпрограммы |
Министерство социального развития Пермского края, администрации городского и сельских поселений |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района |
Участники Подпрограммы |
Молодые семьи Чайковского муниципального района |
Цели и задачи Подпрограммы |
Основными целями Подпрограммы являются: - укрепление системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - улучшение демографической ситуации на территории Чайковского муниципального района. Основные задачи Подпрограммы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Срок реализации Программы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 года по 2015 год |
Финансирование Программы |
Потребность финансового обеспечения Подпрограммы в год составляет 30 000,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год средства федерального бюджета - 5000,0 тыс. руб. средства краевого бюджета - 20000,0 тыс. руб. средства районного бюджета - 5000,0 тыс. руб. 2015 год средства федерального бюджета - 5000,0 тыс. руб. средства краевого бюджета - 20000,0 тыс. руб. средства районного бюджета - 5000,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного в рамках реализации Подпрограммы; - показатели рождаемости в молодых семьях. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующие социально-экономические результаты: - решить жилищную проблему не менее 100 молодых семей; - общее количество приобретенного жилья должно составить не менее 5 000 кв. м. |
I. Общие положения
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе.
1.2. Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 года N 1322-п.
Разработка и реализация Подпрограммы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Подпрограмме;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
адресный характер оказания финансовой помощи;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы, только один раз;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.3. В Подпрограмме используются основные понятия и термины:
1.3.1. Категории молодых семей:
Потенциальные участницы Подпрограммы - молодые семьи, включенные в сводный список молодых семей для участия в Подпрограмме.
Участницы Подпрограммы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Подпрограмме молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов на день включения семьи в сводный список участников не превышает 35 лет (включительно), а также неполные семьи с детьми, в которых возраст матери (или отца) на день включения семьи в список участников не превышает 35 лет (включительно); достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Подпрограммы и до окончания срока действия Подпрограммы не является основанием для исключения их из списка участников Подпрограммы при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
б) хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье является гражданином Российской Федерации, семья проживает и зарегистрирована на территории Чайковского муниципального района;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3.2. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
1.3.3. Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Подпрограммы, соответствующий критериям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 326/2666-у "О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Отобранные банки вносятся в реестр Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство). Министерство заключает соглашение с банками на участие в реализации Подпрограммы.
1.3.4. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
1.3.5. Жилье - жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
1.3.6. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Срок действия свидетельства - не более 9 месяцев с даты его выдачи. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
2.1. Основными целями Подпрограммы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Чайковском районе.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- совершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3. Целевыми показателями Подпрограммы являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- площадь жилья, приобретенного за счет средств Подпрограммы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
III. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограммные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
3.1. постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.2. прием документов на участие в Подпрограмме;
3.3. осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Подпрограмме;
3.4. формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме и представление их на проверку и утверждение в Министерство;
3.5. достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства;
3.6. информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Подпрограмме;
3.7. определение ежегодно объема бюджетных средств, выделяемых из бюджетов поселений на реализацию Подпрограммы;
3.8. выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
3.9. перечисление бюджетных средств участницам Подпрограммы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
3.10. проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства бюджетов поселений Чайковского муниципального района;
средства внебюджетных источников, в том числе:
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
- средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
4.1.1. Средства краевого и федерального бюджетов, предусмотренные на софинансирование Подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджет Чайковского муниципального района.
4.1.2. Средства бюджетов поселений Чайковского муниципального района перечисляются в установленном порядке в бюджет Чайковского муниципального района в рамках Соглашений администрации Чайковского муниципального района с Чайковским городским поселением и с сельскими поселениями о передаче полномочий по реализации Программы. В рамках указанных Соглашений поселения ежегодно передают средства местного бюджета и полномочия на предоставление социальных выплат участницам Программы своего поселения муниципальному району.
4.2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно утверждаются решением Земского собрания "О бюджете Чайковского муниципального района". Таблица потребности финансового обеспечения по уровням бюджета приведена в паспорте Подпрограммы.
4.3. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий.
V. Механизм реализации Подпрограммы
5.1. Механизм реализации предполагает оказание государственной поддержки участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и юридических лиц отдельного жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
5.2.1. для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
5.2.2. для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
5.2.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
5.2.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
5.2.5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
5.2.6. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.3. В случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
5.3.1. на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
5.3.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.3.3. для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
5.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Подпрограммы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Подпрограммы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5.5. В рамках реализации Подпрограммы предоставляются дополнительные социальные выплаты:
5.5.1. в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница Подпрограммы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
5.5.2. в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница Подпрограммы получила и реализовала данное свидетельство.
5.6. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Подпрограммы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья.
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
6.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
6.1.1. количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
6.1.2. площадь жилья, приобретенного в рамках реализации Подпрограммы.
6.2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2015 годах обеспечивать жильем ежегодно не менее 50 молодых семей, а также позволит обеспечить:
6.2.1. привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
6.2.2. развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
6.2.3. развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
VII. Организация управления Подпрограммой
7.1. Реализация Подпрограммы осуществляется Комитетом по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района, который является исполнителем Подпрограммы на территории Чайковского муниципального района и в рамках своей компетенции осуществляет все организационные мероприятия.
7.2. Заказчиком Подпрограммы является администрация Чайковского муниципального района.
7.3. Молодые семьи - участницы Подпрограммы:
7.3.1. представляют в установленном порядке в Комитет по молодёжной политике, физической культуре и спорту пакет документов для участия в Подпрограмме;
7.3.2. несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Подпрограмме и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
7.3.3. самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья;
7.3.4. содействуют в проведении мониторинга реализации Подпрограммы.
7.4. Банки в рамках своей компетенции:
7.4.1. осуществляют первичный контроль сделок участниц Подпрограммы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям Подпрограммы на основе представляемых ими документов;
7.4.2. осуществляют расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участниц Подпрограммы на приобретение (строительство) жилья;
7.4.3. представляют в установленном порядке в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края, выдавший свидетельство участнице Подпрограммы, пакет документов для оплаты социальной выплаты;
7.4.4. открывают банковские счета и зачисляют на них средства социальной выплаты и собственные и(или) заемные средства участниц Подпрограммы, осуществляют перечисление средств социальных выплат конечным получателям;
7.4.5. представляют в орган местного самоуправления документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с банковского счета участницы Подпрограммы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее 35 дней с момента их перечисления органом местного самоуправления на счет, открытый банком;
7.4.6. осуществляют возврат средств социальных выплат с банковских счетов участниц Подпрограммы в случае несоблюдения условий предоставления социальных выплат.
7.5. Финансовый контроль использования бюджетных средств, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 марта 2014 г. N 500/1 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.