Решение Совета депутатов Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края
от 16 сентября 2015 г. N 17
"Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Черновского сельского поселения"
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 3 Устава Черновского сельского поселения, Совет депутатов Черновского сельского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о земельном налоге на территории Черновского сельского поселения.
2. Решение Совета депутатов Черновского сельского поселения от 28.11.2011 N 37 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории администрации Черновского сельского поселения" признать утратившим силу.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Бюджетную комиссию Совета депутатов Черновского сельского поселения.
Глава Черновского сельского поселения |
С.М. Кулаков |
Положение
о земельном налоге на территории Черновского сельского поселения
(утв. решением Совета депутатов Черновского сельского поселения от 16 сентября 2015 г. N 17)
Настоящее Положение устанавливает и вводит в действие земельный налог на территории Черновского сельского поселения в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяет ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на территории Черновского сельского поселения.
1. Налогоплательщики
1.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
1.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
2. Объект налогообложения и налоговая база
2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Черновского сельского поселения.
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда
5) земельными участками, входящими в состав общего имущества многоквартирного дома.
2.3. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2.4. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. Налоговая ставка
3.1. На территории Черновского сельского поселения налоговые ставки устанавливаются в следующем размере:
1) 0,3% процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 0,1% процента в отношении земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенных для строительства спортивных объектов и на которых расположены объекты спортивной направленности;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
4. Налоговый период. Отчётный период
4.1. Налоговым периодом признается календарный год.
4.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
5.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
5.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
5.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
6.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
6.2. Авансовые платежи по налогу налогоплательщиками - организациями подлежат уплате не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.
6.3. Налогоплательщиками - организациями налог уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
6.4. Налогоплательщики - физическое лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Налоговые льготы
7.1. На территории Черновского сельского поселения налоговые льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
7.2. Освобождаются от налогообложения в отношении одного земельного участка следующие категории граждан Черновского сельского поселения:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации;
2) инвалиды I и II группы, инвалиды с детства;
3) ветераны ВОВ и боевых действий;
4) инвалиды ВОВ и боевых действий;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
7.3. освобождаются от налогообложения:
- земельные участки, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Черновского сельского поселения;
- бюджетные учреждения - организации, созданные органами местного самоуправления Черновского сельского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов;
- земельные участки, отнесенные к землям в составе рекреационных зон в Черновском сельском поселении, в том числе занятые скверами, парками, прудами, озерами, используемыми для отдыха граждан и туризма.
7.4. Освобождение от уплаты земельного налога производится только на основании подтверждающих документов:
- книжка Героя Советского Союза;
- книжка Героя Российской Федерации, пенсионное удостоверение;
- справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
- удостоверение ветерана ВОВ;
- удостоверение участника войны;
- удостоверение инвалида на право льготы;
- удостоверение ветерана боевых действий;
- свидетельство ветерана боевых действий о праве на льготы;
- свидетельство инвалида радиационных аварий;
- удостоверение участника ликвидации последствий аварий;
- удостоверение единого образца, выданное гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний.
7.5. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, в том числе налогоплательщиками - физическими лицами - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7.6. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня возникновения (утраты).
7.7. В случае возникновения (прекращения) в течение налогового периода права на льготу по уплате налога, в том числе на уменьшение налоговой базы по налогу, документы, подтверждающие право на льготу по уплате налога, в том числе на уменьшение налоговой базы, должны быть представлены налогоплательщиками в налоговые органы.
8. Заключительные и переходные положения
8.1. Иные элементы налогообложения по земельному налогу, не предусмотренные настоящим Положением, определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.2. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края от 16 сентября 2015 г. N 17 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Черновского сельского поселения"
Настоящее решение распространяется на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Большесосновского муниципального округа от 20 декабря 2021 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края от 27 декабря 2018 г. N 50
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Совета депутатов Черновского сельского поселения Гайнского муниципального района Пермского края от 24 мая 2018 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения и распространяются на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.