В целях систематизации требований к служебному поведению и установления правил служебной этики государственных гражданских служащих Министерства территориального развития Пермского края, в соответствии с Положением о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 г. N 1032-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве территориального развития Пермского края (далее - Кодекс).
2. Установить, что исполнение требований Кодекса входит в должностные обязанности государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
3. Руководителям структурных подразделений Министерства:
3.1. довести Кодекс до сведения государственных гражданских служащих Министерства;
3.2. обеспечить соблюдение установленных Кодексом требований;
4. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Пермского края от 1 марта 2011 года N СЭД-53-05.01-10 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве регионального развития Пермского края".
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя |
Р.А. Кокшаров |
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства территориального развития Пермского края (далее - Кодекс)
(утв. приказом Министерства территориального развития Пермского края от 29 декабря 2015 г. N СЭД-53-03.15-153)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Пермского края, замещающего должность государственной гражданской службы в Министерстве территориального развития Пермского края (далее - Министерство) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Пермского края (далее - государственная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый государственный гражданский служащий Министерства должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного гражданского служащего Министерства поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных гражданских служащих Министерства, доверия граждан к органам государственной власти и обеспечение единых норм поведения государственных гражданских служащих Министерства.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими Министерства своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных гражданских служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих Министерства
2.1. Основные принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
2.2. Государственные гражданские служащие Министерства, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
2.2.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Министерства;
2.2.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как государственных органов, так и государственных гражданских служащих Министерства;
2.2.3. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства;
2.2.4. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.2.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
2.2.6. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему Министерства каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
2.2.7. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
2.2.8. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
2.2.9. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2.2.10. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
2.2.11. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.2.12. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим Министерства должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;
2.2.13. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
2.2.14. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Министерства, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
2.2.15. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Министерства, другого государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего Министерства;
2.2.16. соблюдать установленные в Министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
2.2.17. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Министерства, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
2.2.18. воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
2.2.19. постоянно стремиться к обеспечению более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Государственные гражданские служащие Министерства обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Государственные гражданские служащие Министерства в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Государственные гражданские служащие Министерства обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Государственные гражданские служащие Министерства при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.7. Государственные гражданские служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которые может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный гражданский служащий Министерства обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Государственный гражданский служащий Министерства обязан представлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Государственный гражданский служащий Министерства обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего Министерства.
2.9. Государственному гражданскому служащему Министерства запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным гражданским служащим Министерства в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются собственностью субъекта Российской Федерации - Пермского края и передаются государственным гражданским служащим Министерства по акту в Министерство, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Государственный гражданский служащий Министерства может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Министерстве норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Государственный гражданский служащий Министерства обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.12. Государственный гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим Министерства, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Министерстве благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.13. Государственный гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Министерства, призван:
2.13.1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2.13.2. принимать меры по предупреждению коррупции;
2.13.3. не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих Министерства к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.14. Государственный гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим Министерства, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные гражданские служащие Министерства не допускали коррупционного опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.15. Государственный гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим Министерства, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих Министерства
3.1. В служебном поведении государственному гражданскому служащему Министерства необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении государственный гражданский служащий Министерства воздерживается от:
3.2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
3.2.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3.2.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
3.2.4. курения в помещениях, занятых органами государственной власти Пермского края.
3.3. Государственные гражданские служащие Министерства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Государственные гражданские служащие Министерства должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид государственного гражданского служащего Министерства при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение государственным гражданским служащим Министерства положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Министерстве в соответствии с приказом Министерства от 24 июня 2013 г. N СЭД-53-03.20-64 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства территориального развития Пермского края и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному гражданскому служащему мер ответственности в соответствии с законодательством.
4.2. Соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при привлечении к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 29 декабря 2015 г. N СЭД-53-03.15-153 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве территориального развития Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был