Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 30 марта 2016 г. N 777
"О порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"
В целях реализации положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Чайковского муниципального района Земское Собрание решает:
1. Создать комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Чайковского муниципального района Тюкалову Н.В.
Председатель Земского Собрания |
Н.В. Тюкалова |
Глава муниципального района - глава |
Ю.Г. Востриков |
Порядок
рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
(утв. Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30 марта 2016 г. N 777)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района (далее - депутаты Земского Собрания) ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов.
2. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов (далее - комиссия).
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Состав комиссии утверждается решением Земского Собрания.
5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.1 достаточная информация о фактах нарушений депутатами Земского Собрания ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, представленной в письменном виде в адрес комиссии:
- Законодательным Собранием Пермского края;
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления Пермского края и их должностными лицами;
- постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Чайковского муниципального района.
5.2 поступившее в комиссию:
заявление депутата Земского Собрания о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление депутата Земского Собрания о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление депутата Земского Собрания о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для заседания комиссии.
7. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления информации, заявления или уведомления в комиссию обязан письменно уведомить депутата Земского Собрания о начале работы комиссии.
8. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии в течение десяти дней со дня поступления информации, заявления или уведомления в комиссию. Дата проведения заседания комиссии не может быть назначена позднее тридцати дней со дня поступления информации, заявления или уведомления в комиссию.
9. В ходе подготовки к заседанию комиссией анализируется заявление, уведомление, информация, представленная в комиссию, а также иные материалы, дополнительно поступившие из других источников.
10. При рассмотрении заявлений, уведомлений, информации о фактах нарушений депутатами Земского Собрания ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей комиссия вправе:
10.1 беседовать с депутатом Земского Собрания;
10.2 запрашивать письменные пояснения у депутата Земского Собрания;
10.3 направлять запросы и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Пермского края, предприятий, учреждений и иных организаций, общественных объединений;
10.4 приглашать на заседания комиссии представителей федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Пермского края, предприятий, учреждений и иных организаций, общественных объединений.
11. Секретарь комиссии обязан письменно уведомить депутата Земского Собрания о дате, времени и месте проведения заседания не позднее пяти рабочих дней до дня соответствующего заседания.
12. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии персонально.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. На заседание комиссии приглашается депутат Земского Собрания.
15. Депутат Земского Собрания вправе:
15.1 давать пояснения в письменной форме по рассматриваемому комиссией вопросу;
15.2 представлять в комиссию дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
15.3 обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по рассматриваемому вопросу до заседания комиссии;
15.4 присутствовать на заседании комиссии, давать пояснения, задавать вопросы участникам комиссии, отвечать на вопросы участников комиссии.
16. Отсутствие депутата Земского Собрания на заседании комиссии не является препятствием для проведения заседания и принятия комиссией решения.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Земского Собрания (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий и другие материалы.
18. В случае принятия комиссией решения об отложении заседания комиссии основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Если заседание комиссии откладывается, комиссия должна определить в своем решении новые дату и время проведения заседания комиссии.
19. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
20. Решение комиссии принимается в виде протокола, подписанного всеми членами комиссии, который в течение пяти рабочих дней направляется депутату Земского Собрания, в отношении которого принято решение.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1 установить факт отсутствия нарушения;
21.2 установить факт нарушения, инициировать вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания.
21.3. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Порядка комиссия принимает одно из следующих решений:
21.3.1 признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
21.3.2 признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Земского Собрания принять меры по представлению указанных сведений;
21.3.3 признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений, инициировать вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания.
21.4. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.4.1 признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
21.4.2 признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и инициировать вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания.
21.5. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 5.2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.5.1 признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
21.5.2 признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет Земское Собрание Чайковского муниципального района.
21.5.3 признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов, и инициировать вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 марта 2016 г. N 777 "О порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения депутатами Земского Собрания Чайковского муниципального района ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 5 апреля 2016 г. N 12
Решением Чайковской городской Думы Пермского края от 21 августа 2019 г. N 278 настоящее решение признано утратившим силу