Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лысьвы
от 6 апреля 2016 г. N 716
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования на территории Лысьвенского городского округа"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования на территории Лысьвенского городского округа" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем муниципальной услуги являются: родители несовершеннолетних детей (законные представители, опекуны). Получателями услуги являются: дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляют: управление образования администрации города Лысьвы (далее - управление образования) и муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования обязаны обеспечить учащихся и их родителей бесплатной и доступной информацией на информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, Интернет-сайтах, включающей в себя: сведения о месте нахождения учреждения; график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты образовательного учреждения; наличие лицензии, Устава учреждения дополнительного образования; выписки из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся; перечень дополнительных образовательных программ и других услуг, оказываемых учреждением; условия получения и предоставления этих услуг; информацию об образовании, квалификации специалистов, работающих в учреждении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по организации дополнительного образования
2.1. Наименование услуги.
Организация дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования на территории Лысьвенского городского округа
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования муниципального образования Лысьвенский городской округ (далее - учреждения): "Дворец детского (юношеского) творчества", "Детская школа искусств"; "Кыновская школа искусств"; "Кормовищенский дом детского творчества".
2.2.2. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
2.2.3. Разработчик регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - управление образования администрации города Лысьвы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги во всех учреждениях дополнительного образования (кроме МБУ ДО "Детская школа искусств") является получение воспитанниками дополнительного образования согласно образовательной программе, реализуемой Учреждениями, без выдачи документа какого-либо образца по завершении обучения.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в МБУ ДО "Детская школа искусств" является получение воспитанниками дополнительного образования согласно образовательной программе, реализуемой Учреждением, с выдачей Свидетельства об окончании школы государственного образца.
2.4. Сроки предоставления Услуги.
2.4.1. Сроки устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей.
2.4.2. Учебный год в учреждениях дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования, учебным планом, приказом начальника управления образования. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.
2.4.3. Распорядок занятий, их продолжительность, перерывы между ними устанавливаются расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения.
2.4.4. Продолжительность занятий определяется СанПиН 2.4.4.1251-03 и зависит от возрастных, психофизических особенностей обучающихся, вида и профиля Учреждения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Уставами учреждений дополнительного образования, утвержденными в установленном порядке.
2.6. Документы, предоставляемые заявителем для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для приема детей в учреждение родители (законные представители, опекуны) несовершеннолетних должны представить в учреждение следующие документы: заявление, паспортные данные детей (для лиц моложе 14 лет - данные свидетельства о рождении), медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца при приеме в хореографические объединения, объединения спортивного, спортивно-технического, военно-патриотического направления.
2.6.2. Образцы документов, необходимых для зачисления в учреждения, должны быть доступны для обозрения заявителями и размещены на специально отведенном для этих целей месте у должностных лиц, осуществляющих прием в учреждение.
2.7. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Прием и консультирование заявителей - 30 минут.
2.7.2. В случае представления заявления с неполным комплектом документов, перечень которых указан в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются представленные документы в течение одного дня с письменным уведомлением заявителя.
2.7.3. Зачисление ребёнка осуществляется приказом руководителя Учреждения - 1 день.
2.7.4. Заключение Договора между Заявителями и Учреждением - 30 минут.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является собственная инициатива обучающегося (с согласия его родителей, законных представителей); невозможность по состоянию здоровья продолжать обучение; смена места жительства (по заявлению получателя, заявителя услуги); грубое неоднократное нарушение обучающимися Устава учреждения (по решению представителя услуги).
2.8.2. В объединениях спортивно-технического, военно-патриотического, хореографического направлений отказом в приеме и рассмотрении документов является отсутствие заключения врача о состоянии здоровья.
2.8.3. Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- временная нетрудоспособность по болезни педагогического работника или обучающегося;
- очередной отпуск педагогических работников;
- отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача) установленного образца у воспитанников хореографических объединений, секций спортивного, спортивно-технического, военно-патриотического направлений.
2.8.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или медицинской справке обучающегося, и графиком отпусков работников, утвержденным директором учреждения, временем для предоставления медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача).
2.8.5. Отсутствие мест в Учреждении.
2.9. Размер платы предоставляемой услуги.
2.9.1. Услуга в сфере дополнительного образования заявителям предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.
2.9.2. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, организациями и физическими лицами.
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении результатов.
Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 минут. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания времени приема.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
2.11. Требования к помещению для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в пригодных для обучения помещениях, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход в здание учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оформляется вывеской, содержащей полное наименование учреждения, его учредителя, режим работы.
Помещения снабжены соответствующими указателями, которые обозначены четко и понятно для получателей муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.11.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам дополнительного образования, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.11.4. Места для информирования получателей муниципальной услуги располагаются в специально отведенном, хорошо обозримом месте в центральном холле (фойе) учреждения в виде информационного стенда, где отражается информация о направлениях деятельности учреждения и его клубах, объединениях, об их месте нахождения, контактных телефонов и текущей информации о работе объединений дополнительного образования.
2.11.5. Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), хранения верхней одежды, стульев.
2.11.6. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
- доступ к локальным актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги представления дополнительного образования детям, подросткам;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. При обращении за муниципальной услугой по получению дополнительного образования учащийся имеет право выбора дополнительной образовательной программы, а также заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.12.2. Родители (или лица, их замещающие) имеют право участвовать вместе с детьми в работе объединений, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.12.3. Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение услуг дополнительного образования на дому.
2.12.4. Муниципальная услуга на получение дополнительного образования предоставляется в течение всего календарного года. В каникулярное время УДО могут открывать в установленном порядке лагеря и другие формы летнего отдыха, создавать различные объединения с постоянным или переменным составом детей.
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
3.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является прием заявления от заявителя и регистрация его в журнале.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
Запрос о представлении информации рассматривается в день его поступления.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия.
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, назначается руководителем учреждения. Должностное лицо, ответственное за исполнение запроса обязано: провести анализ тематики поступившего запроса; определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения; определить правомочность получения Заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера.
3.3.2. Должностное лицо информирует заявителя о наличии желаемой услуги и о порядке получения данной услуги.
3.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
3.4.1. Заключение договора между руководителем учреждения дополнительного образования детей и родителями (законными представителями).
3.4.2. Издание приказа по учреждению о зачислении ребенка в объединение.
3.5. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования предоставляют муниципальные услуги по дополнительному образованию детей при наличии лицензии (разрешения) на образовательную деятельность, утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава, наличии дополнительных образовательных программ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется руководителем учебного заведения, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании Услуги.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается руководителем учебного заведения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления Услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательного учреждения.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по факту обращения получателя муниципальной услуги.
4.5. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений действующего законодательства начальник управления образования определяет уполномоченных должностных лиц.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Плановые проверки осуществляют и специалисты управления образования в пределах своей компетенции. Образовательные учреждения дополнительного образования представляют в управление образования: статистические отчеты по состоянию на 01 января каждого календарного года, анализ деятельности за прошедший учебный год не позднее 10 июня, отчеты о занятости детей в кружках, секциях в октябре и апреле каждого года, учебные планы в сентябре.
4.8. Параметры качества предоставления муниципальной услуги на получение дополнительного образования определяются уровнем выполнения учебных программ, уровнем предоставления результатов деятельности.
4.9. Руководитель учреждения, педагоги, сотрудники учреждения несут дисциплинарную, административную ответственность за нарушение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги. В случаях причинения вреда здоровью учащихся - уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель (получатель муниципальной услуги) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при предоставлении муниципальной услуги в судебных органах; имеет право обратиться с жалобой на имя начальника управления образования, главы Лысьвенского городского округа или Министра образования Пермского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов управления образования;
- работников образовательных учреждений.
5.3. При обращении заявителя муниципальной услуги устно к начальнику управления образования ответ на обращение (жалобу) может быть дан устно в ходе личного приема. При обращении заявителя муниципальной услуги письменно ответ заявителю дается исключительно в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В конце обращения (жалобы) должна стоять личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
5.6. Все обращения (жалобы), поданные в письменной форме, регистрируются ответственным лицом управления образования в журнале. Зарегистрированные обращения передаются начальнику управления образования для назначения лица, ответственного за их рассмотрение.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, начальник управления образования принимает решение о применении мер и вида ответственности к лицам, допустившим в ходе предоставления муниципальной услуги нарушения требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента.
5.8. Если обращение в ходе рассмотрения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицо, ответственное за его рассмотрение, подготавливает ответ (сообщение) заявителю, который согласуется и подписывается начальником управления образования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Сообщение о принятом решении по жалобе и мерах, принятых в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение одного рабочего дня после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации обращения.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.11. В случае невозможности урегулирования спора (разногласия) он подлежит разрешению в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация дополнительного образования
детей в учреждениях дополнительного
образования на территории
Лысьвенского городского округа"
1) Управление образования администрации города Лысьвы: почтовый и юридический адрес: ул. Мира, 26, г. Лысьва, Пермский край, 618900.
Телефон, факс: (34249) 6 02 03.
Адрес электронной почты: lysva_ypr@mail.ru.
График работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 15.45 часов, перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15 часов, выходные - суббота, воскресенье.
2) Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования:
N |
УДО |
Адрес |
График работы (пн - вс) |
Телефон |
Сайт, электронная почта |
1 |
МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" |
618900, Пермский край, город Лысьва, улица Федосеева, 16 |
8.00 - 20.00 |
2-76-98, 2-73-74 |
dvorec83@mail.ru http://dtdu.lysva.biz |
2 |
МБУ ДО "Детская школа искусств" |
618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Чайковского, 3 |
8.00 - 19.00 |
6-69-20, 6-76-05 |
shkola-iskusstv@rambler.ru http://dshi.lysva.narod.ru |
3 |
МБУ ДО "Кыновская детская школа искусств" |
618926, Пермский край, Лысьвенский район, село Кын, ул. Мира, 40 |
9.00 - 19.00 |
5-28-44 |
moukyn@mail.ru http://kyn-school.umi.ru/ |
4 |
МБУ ДО "Кормовищенский дом детского творчества" |
618940, Пермский край, Лысьвенский район, п. Кормовище, ул. Широкий проезд, 6 |
10.00 - 18.00 |
5-12-13 |
kormddt@mail.ru http://kormddtucoz.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация дополнительного образования
детей в учреждениях дополнительного
образования на территории
Лысьвенского городского округа"
Блок-схема
предоставления услуги по приему детей в учреждение дополнительного образования
Подача заявления заявителем или представителем заявителя для зачисления в учреждение |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления должностным лицом, ответственным за |
| предоставление услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Предоставление заявителем или представителем заявителя документов |
| согласно перечню |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение должностным лицом документов для принятия решения |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Издание приказа о зачислении заявителя в учреждение |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора между руководителем учреждения и заявителем или |
| представителем заявителя |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 6 апреля 2016 г. N 716 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.