Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 11 апреля 2016 г. N 211-п
"Положение
о Министерстве культуры Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п)
I. Общие положения
1.1. Министерство культуры Пермского края (далее - Министерство) является:
1.1.1. исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим преимущественно функции по формированию региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах культуры и искусства, организации музейного дела, организации библиотечного обслуживания населения, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов историко-культурного наследия, патриотического воспитания граждан; а также осуществляющим государственное управление и реализацию в указанных сферах государственной политики Пермского края и единой государственной политики Российской Федерации;
1.1.2. уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия:
органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края;
Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением;
1.1.3. исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) в отношении государственных учреждений Пермского края согласно приложению к настоящему Положению (далее - государственные учреждения);
1.1.4. исполнительным органом государственной власти Пермского края, разрабатывающим и осуществляющим мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления в сфере культуры в Пермском крае;
1.1.5. осуществляющим взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, в том числе с Министерством образования и науки Пермского края при осуществлении Министерством образования и науки Пермского края выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, в области культуры и искусства, а также с исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами, в том числе в электронной форме;
1.1.6. обеспечивающим условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ на территории Пермского края, в том числе путем содействия развитию деятельности по сохранению культурного наследия, созданию и распространению художественной литературы, кинематографии, сценического, пластического, музыкального искусства, дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства, народных художественных промыслов и ремесел, народной культуры в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы, самодеятельного (любительского) художественного творчества, эстетического воспитания и художественного образования, а также иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
1.2. Министерство подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Общее руководство Министерством в целом или по отдельным вопросам его компетенции осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в сфере охраны объектов культурного наследия, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, главным распорядителем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края и в соответствии с требованиями законодательства в органах Федерального казначейства. Министерство, реализуя права юридического лица, участвует в гражданских правоотношениях в соответствии с действующим законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде в защиту интересов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.5. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
Полное наименование Министерства - Министерство культуры Пермского края, сокращенное наименование Министерства - Министерство культуры края.
II. Цели и задачи Министерства
2.1. Целью деятельности Министерства является формирование и реализация единой региональной политики в интересах населения Пермского края в сфере культуры и искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, оказания государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, патриотического воспитания граждан, а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в сфере охраны объектов культурного наследия в пределах полномочий, установленных законодательством.
2.2. Задачами Министерства являются:
2.2.1. сохранение и развитие единого культурного пространства путем создания законодательных, организационных и финансовых механизмов для развития культуры и искусства, развития инфраструктуры культурной деятельности, развития системы гастрольно-выставочной деятельности для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям;
2.2.2. сохранение материального и нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Пермского края;
2.2.3. сохранение культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, сохранение этнокультурного разнообразия как важной составляющей национальной идентичности;
2.2.4. создание условий для сохранения и развития русского языка, языков народов Российской Федерации;
2.2.5. государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края (далее - объекты культурного наследия);
2.2.6. содействие развитию и популяризации профессионального искусства, научного и информационного потенциала музеев и библиотек Пермского края, в том числе в образовательном процессе;
2.2.7. поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии, киноискусства, архитектуры, дизайна, художественной фотографии, иных видов искусства;
2.2.8. развитие театрального, музыкального, балетного, оперного, циркового искусства, других видов исполнительского искусства, создание выдающимся отечественным исполнителям условий для работы в Пермском крае;
2.2.9. развитие фестивальной, гастрольной, выставочной деятельности;
2.2.10. государственная поддержка отечественной кинематографии, в том числе создания анимационных, документальных, научно-популярных, учебных, адресованных детской аудитории фильмов, создание условий для развития творческих индустрий;
2.2.11. создание условий для развития сектора массовой культуры, повышения эстетического качества культурных продуктов, относящихся к массовой культуре, вовлечения массовой культуры в процесс реализации государственной культурной политики;
2.2.12. реализация единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
2.2.13. развитие государственной системы подготовки творческих кадров с использованием уникальных отечественных традиций;
2.2.14. повышение качества подготовки профессиональных кадров для всех видов культурной деятельности;
2.2.15. сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;
2.2.16. государственная поддержка и модернизация материально-технической базы сферы культуры;
2.2.17. сохранение сложившейся сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности;
2.2.18. усиление роли музеев, библиотек, театров, филармоний, концертных залов в деле исторического и культурного просвещения и воспитания;
2.2.19. поддержка современного литературного творчества, творческих союзов;
2.2.20. сохранение библиотек как общественного института распространения книги и приобщения к чтению, принятие мер по модернизации их деятельности;
2.2.21. создание условий для образования и деятельности негосударственных культурных институций, поддержка благотворительности и меценатства.
III. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере культуры и искусства:
3.1.1. осуществляет поддержку профессионального искусства; реализует государственную политику Пермского края в сфере театрального дела; осуществляет поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
3.1.2. участвует в обеспечении реализации политики в сфере библиотечного дела, организует библиотечное обслуживание населения государственными библиотеками Пермского края;
3.1.3. осуществляет реализацию государственной политики Пермского края в сфере музейного дела; организует музейное дело на территории Пермского края; осуществляет государственную поддержку государственных музеев Пермского края (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и координацию их деятельности;
3.1.4. осуществляет поддержку народных художественных промыслов и ремесел Пермского края (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
3.1.5. организует культурно-досуговую деятельность на территории Пермского края;
3.1.6. осуществляет поддержку региональных и местных национально-культурных автономий в части сохранения культурной самобытности, обычаев и традиций наций и народностей, проживающих на территории Пермского края;
3.1.7. обеспечивает создание условий для развития системы художественного образования детей, в том числе оказание поддержки одаренным детям;
3.1.8. содействует привлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных и других клубах, кружках, секциях, их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
3.1.9. выдвигает народные коллективы и непрофессиональные творческие объединения на звание "Заслуженный коллектив народного творчества" в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации;
3.1.10. представляет ходатайства о награждении ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации, наградами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, а также о присвоении почетных званий Пермского края за заслуги в сфере культуры и искусства;
3.1.11. координирует деятельность организаторов мероприятий при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края в пределах компетенции Министерства;
3.1.12. принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Пермского края;
3.1.13. осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
3.1.14. осуществляет в пределах своей компетенции информационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений;
3.1.15. реализует полномочия, переданные Министерству федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством в рамках установленных компетенций.
3.2. В сфере сохранения и развития системы образования в сфере культуры и искусства:
3.2.1. создает дополнительные условия для поддержки талантливых детей, обучающихся в детских школах искусств (по видам искусств);
3.2.2. создает условия для поддержки педагогических кадров учреждений сферы культуры и искусства, работающих с одаренными детьми;
3.2.3. укрепляет материально-техническую базу образовательных организаций сферы культуры и искусства, включая оснащение их музыкальными инструментами и специальным современным оборудованием, обеспечивающим возможность эффективной реализации образовательных программ;
3.2.4. создает условия для развития международных контактов в области образования в сфере культуры и искусства;
3.2.5. повышает значимость культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ;
3.2.6. совершенствует подготовку педагогических кадров в образовательных организациях сферы культуры и искусства;
3.2.7. организует проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся в ведении Пермского края, и педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры на территории Пермского края.
3.3. В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
3.3.1. осуществляет систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, надзор за сохранением и использованием объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия федерального значения, за исключением мер, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - государственная охрана, Закон об объектах культурного наследия):
3.3.2. участвует в реализации единой государственной политики в сфере использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.3.3. участвует в формировании предложений для федеральных целевых программ использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.3.4. разрабатывает проект порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона об объектах культурного наследия (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия), земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
3.3.5. разрабатывает проект порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима его содержания;
3.3.6. в случаях и порядке, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия, вносит в Правительство Пермского края проекты постановлений Правительства Пермского края о согласовании представлений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), на основании которых Правительство Российской Федерации принимает решения:
о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
о создании на территории Пермского края историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима содержания;
3.3.7. в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения осуществляет подготовку обращения Правительства Пермского края в федеральный орган охраны объектов культурного наследия:
с предложением об исключении объекта культурного наследия регионального значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
с предложением об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из реестра, согласованным с представительным органом поселения или городского округа Пермского края;
3.3.8. устанавливает наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия; ограничивает или запрещает в установленном порядке движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта культурного наследия;
3.3.9. осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения в установленном порядке;
3.3.10. разрабатывает проект административного регламента исполнения региональным органом охраны объектов культурного наследия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия;
3.3.11. разрабатывает проект порядка установления льготной арендной платы и определения ее размера в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.3.12. организовывает проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с Законом об объектах культурного наследия, в том числе принимает решение о включении или об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия;
3.3.13. осуществляет организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Пермского края или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Законом об объектах культурного наследия;
3.3.14. выдает паспорта объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр;
3.3.15. согласует в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, решений исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
3.3.16. осуществляет в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона об объектах культурного наследия работ по использованию лесов и иных работ;
3.3.17. согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3.3.18. выдает в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3.3.19. участвует в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
3.3.20. вносит представления в Правительство Пермского края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения за счет средств бюджета Пермского края;
3.3.21. определяет границы историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
3.3.22. согласовывает проекты генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.3.23. осуществляет согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в установленном порядке;
3.3.24. рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о включении населенных пунктов Пермского края или их частей в перечень исторических поселений регионального значения и принимает решение о возможности включения населенных пунктов Пермского края или их частей в перечень исторических поселений регионального значения или об отказе во включении населенных пунктов Пермского края или их частей в перечень исторических поселений регионального значения;
3.3.25. осуществляет согласование надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия, на объектах культурного наследия регионального значения;
3.3.26. утверждает охранные обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и внесение изменений в данные охранные обязательства;
3.3.27. осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.3.28. выдает письменные предписания о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона об объектах культурного наследия работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенного за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность;
3.3.29. выдает письменные разрешения о возобновлении приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона об объектах культурного наследия работ по использованию лесов и иных работ, за исключением случаев, когда указанные работы были приостановлены федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
3.3.30. обращается в суд с исками об изъятии у собственников бесхозяйственно содержимых объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в случае, если собственники указанных объектов не выполняют требования к сохранению таких объектов или совершают действия, угрожающие сохранности данных объектов и влекущие утрату ими своего значения;
3.3.31. осуществляет принятие и рассмотрение уведомлений, представленных в письменной форме физическими лицами, получившими разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), о проведении археологических полевых работ на территории Пермского края с указанием сроков и мест их проведения, а также копий указанных разрешений (открытых листов);
3.3.32. осуществляет принятие и рассмотрение информации, представленной в письменной форме физическими лицами, получившими разрешения (открытые листы) на проведение археологических полевых работ, об обнаружении объектов археологического наследия при проведении археологических полевых работ, а также описаний обнаруженных объектов археологического наследия, текстовых и графических описаний местоположения границ указанных объектов, перечней географических координат характерных точек этих границ, направленных данными лицами;
3.3.33. осуществляет принятие и рассмотрение информации, представленной в письменной форме физическими лицами, получившими разрешения (открытые листы) на проведение археологических полевых работ, об изменениях учетных данных обнаруженных объектов археологического наследия (площадь археологического объекта, предмет охраны и другие данные) в случае таких изменений, произошедших в результате проведения археологических полевых работ;
3.3.34. устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требования к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требования к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.3.35. принимает решения о включении или об отказе во включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в установленном порядке;
3.3.36. принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Закона об объектах культурного наследия, решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Закона об объектах культурного наследия;
3.3.37. определяет границы территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия;
3.3.38. определяет предметы охраны объекта культурного наследия регионального значения и предметы охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.3.39. представляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения на проекты зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
3.3.40. устанавливает порядок выдачи задания на проведение проверок в рамках осуществления регионального государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия и его форму;
3.3.41. осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия, согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия:
об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
3.3.42. устанавливает условия доступа к объекту культурного наследия, включенного в реестр, в соответствии со статьей 47.4 Закона об объектах культурного наследия;
3.3.43. направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения в соответствии со статьей 18 Закона об объектах культурного наследия, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр;
3.3.44. направляет письменное уведомление собственнику (пользователю) выявленного объекта культурного наследия в соответствии со статьей 16.1 Закона об объектах культурного наследия;
3.3.45. направляет уведомление собственнику (пользователю) выявленного объекта культурного наследия о принятии решения о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении данного объекта в реестр;
3.3.46. осуществляет обследование и фотофиксацию состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
3.3.47. согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения в порядке, установленном Законом Пермского края от 07 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края";
3.3.48. определяет требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносимые в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.3.49. принимает отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, представляемую после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физическими и юридическими лицами, осуществлявшими научное руководство проведением указанных работ;
3.3.50. устанавливает запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.3.51. утверждает форму и порядок подготовки акта технического состояния объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень);
3.3.52. обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.3.53. осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
3.4. В области патриотического воспитания граждан Российской Федерации:
3.4.1. разрабатывает и реализует проекты в области патриотического воспитания граждан, в том числе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
3.4.2. реализует мероприятия, направленные на повышение патриотической активности граждан, в том числе лиц, находящихся в социально опасном положении.
3.5. Министерство наряду с выполнением вышеперечисленных функций осуществляет следующие функции:
3.5.1. разрабатывает и участвует в процедурах разработки и согласования проектов правовых актов Пермского края в сферах культуры и искусства, патриотического воспитания граждан Российской Федерации, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов историко-культурного наследия, договоров и соглашений по вопросам своей компетенции;
3.5.2. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.5.3. осуществляет подготовку и направление предложений Правительству Пермского края о создании государственных учреждений;
3.5.4. принимает решение о реорганизации и ликвидации государственных учреждений по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
3.5.5. формирует, утверждает и обеспечивает выполнение государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями в соответствии с законодательством;
3.5.6. осуществляет управление и контроль за деятельностью государственных учреждений, проводит мониторинг результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений по предоставлению государственных услуг, в том числе:
3.5.6.1. разрабатывает отраслевые показатели, критерии оценки и единую методологию анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
3.5.6.2. осуществляет планирование ожидаемых результатов деятельности государственных учреждений;
3.5.6.3. осуществляет сбор, обработку, анализ и представление статистической, бухгалтерской и управленческой отчетности государственных учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством;
3.5.6.4. осуществляет организацию единого информационного обеспечения процессов анализа деятельности государственных учреждений, в том числе организацию ведения централизованного хранения и комплексной обработки управленческой информации;
3.5.7. обеспечивает реализацию федеральных программ в установленной сфере деятельности на территории Пермского края;
3.5.8. обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Пермского края в установленной сфере деятельности на территории Пермского края;
3.5.9. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края, в том числе в отношении государственных учреждений с закреплением за ними соответствующих расходов; функции администратора доходов бюджета Пермского края;
3.5.10. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности, обеспечение ее достоверности;
3.5.11. осуществляет внесение в установленном порядке предложений губернатору Пермского края по представлению работников сферы культуры, искусства к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации, премиям в сфере культуры, искусства и в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.5.12. организует и осуществляет финансирование отдельных мероприятий в сфере культуры, искусства и в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Пермского края;
3.5.13. осуществляет прием физических и юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.5.14. принимает участие в развитии регионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры, искусства, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.5.15. организует в пределах своей компетенции и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, разрабатывает мобилизационные планы и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти проводит мероприятия, обеспечивающие их выполнение;
3.5.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.5.17. участвует в оказании гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.5.18. в пределах своей компетенции участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края; планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования государственных учреждений в военное время и по подготовке к эвакуации культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.5.19. в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры;
3.5.20. осуществляет координацию проведения государственными учреждениями мероприятий по соблюдению требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
3.5.21. осуществляет взаимодействие с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов, участвует в разработке и реализации региональных отраслевых соглашений по вопросам условий и охраны труда, оплаты труда, социальных гарантий работникам в пределах своей компетенции;
3.5.22. запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство; передает в установленном порядке информацию указанным органам, организациям;
3.5.23. осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах установленных полномочий;
3.5.24. утверждает нормативные затраты на обеспечение функций Министерства и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых Министерством, подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями;
3.5.25. разрабатывает нормативные правовые акты, правовые акты, нормативные и методические документы в пределах установленных полномочий, в том числе касающиеся деятельности государственных учреждений, а также регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Министерства;
3.5.26. осуществляет методическое, консультационное сопровождение государственных учреждений в пределах полномочий Министерства;
3.5.27. организует реализацию мероприятий по капитальному, текущему ремонту, реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Пермского края, в пределах компетенции Министерства;
3.5.28. осуществляет подготовку и представление в Правительство Пермского края проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок, сроки и критерии отбора муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, бюджетам которых могут предоставляться субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края в части средств, главным распорядителем которых является Министерство;
3.5.29. представляет в установленном порядке интересы губернатора Пермского края, Правительства Пермского края в судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
3.5.30. участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Пермского края с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивает выполнение обязательств Пермского края по указанным соглашениям и договорам;
3.5.31. представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах исполнительных органов и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3.5.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, материалов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.5.33. организует присуждение наград, премий в Пермском крае, ведомственных поощрений в пределах компетенции Министерства;
3.5.34. создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры;
3.5.35. обеспечивает условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственных учреждений, в том числе библиотек и библиотечного обслуживания, музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
3.5.36. обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3.5.37. обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3.5.38. осуществляет иные функций в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий Министерство имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы Министерства;
4.2. представлять по поручению губернатора Пермского края и Правительства Пермского края интересы Пермского края на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства;
4.3. учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие);
4.4. создавать рабочие группы, комиссии, советы, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей иных исполнительных органов для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства;
4.5. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4.6. осуществлять совершенствование финансового и материального обеспечения подведомственных государственных учреждений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных источников;
4.7. организовывать проведение инвентаризации материальных ценностей государственных учреждений;
4.8. координировать в пределах своей компетенции деятельность государственных учреждений по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственных учреждений;
4.9. разрабатывать и вносить в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в государственных учреждениях;
4.10. организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве (далее - государственные служащие Министерства);
4.11. вносить на рассмотрение губернатору Пермского края и Правительству Пермского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.12. организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.13. посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления обследования и государственного надзора;
4.14. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного надзора материалами;
4.15. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование объектов культурного наследия, любую информацию, необходимую для осуществления государственного надзора;
4.16. получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
4.17. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование объектов культурного наследия;
4.18. выдавать предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
4.19. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование объектов культурного наследия, о результатах проверок соблюдения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и о выявленных нарушениях;
4.20. привлекать в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
4.21. направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.22. предъявлять иски в суд в случаях нарушения Закона об объектах культурного наследия;
4.23. Министерство обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующим законодательством, необходимыми для решения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий.
V. Руководство и организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр культуры Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
На время отсутствия Министра исполнение его должностных обязанностей осуществляется в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр, осуществляя руководство Министерством:
5.2.1. имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края по представлению Министра;
5.2.2. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений;
5.2.3. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных учреждений;
5.2.4. подписывает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, занимающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники Министерства), организует контроль их исполнения;
5.2.5. вносит по согласованию с заместителем председателя Правительства Пермского края предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
5.2.6. представляет интересы Министерства без доверенности, подписывает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
5.2.7. открывает счета по учету бюджетных средств в органах казначейства, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
5.2.8. представляет в установленном порядке государственных служащих Министерства и работников Министерства, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Пермского края, Почетной грамотой и благодарственным письмом губернатора Пермского края, Почетной грамотой Правительства Пермского края, благодарственным письмом председателя Правительства Пермского края;
5.2.9. награждает почетными грамотами Министерства и благодарностью министра;
5.2.10. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, смету расходов на содержание Министерства, а также штатное расписание Министерства в пределах предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом управления персоналом Аппарата Правительства Пермского края;
5.2.11. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства;
5.2.12. принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
5.2.13. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
5.2.14. осуществляет иные функции представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством;
5.2.15. распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными Министерству;
5.2.16. вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору Пермского края и в Правительство Пермского края проекты нормативных правовых актов Пермского края по вопросам ведения Министерства;
5.2.17. подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени Министерства в порядке, установленном законодательством;
5.2.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5.3. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы, секторы. В Министерстве могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, секторы в отделах.
Структура Министерства как органа исполнительной власти Пермского края, осуществляющего переданные полномочия, утверждается губернатором Пермского края.
5.4. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
5.5. Имущество Министерства является государственной собственностью Пермского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Положению о Министерстве
культуры Пермского края
Государственные учреждения
Пермского края, в отношении которых Министерство культуры Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа)
N п/п |
Наименование государственного учреждения Пермского края |
1 |
2 |
1 |
Краевое государственное автономное учреждение культуры "Пермский государственный краевой киноцентр "Пермкино" |
2 |
Краевое государственное автономное учреждение культуры "Пермский академический Театр-Театр" |
3 |
Краевое государственное автономное учреждение "Пермская краевая филармония" |
4 |
Краевое государственное автономное учреждение "Музей современного искусства" |
5 |
Краевое государственное автономное учреждение культуры "Пермский дом народного творчества" |
6 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Пермский краеведческий музей" |
7 |
Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия) Пермского края" |
8 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Пермский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского" |
9 |
Государственное бюджетное учреждение культуры "Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина" |
10 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Пермская государственная ордена "Знак Почета" краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького" |
11 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Пермская государственная художественная галерея" |
12 |
Государственное бюджетное учреждение культуры "Пермская краевая специальная библиотека для слепых" |
13 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Березниковское музыкальное училище" (колледж) |
14 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский краевой колледж искусств и культуры" |
15 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Художественное училище (техникум)" г. Перми |
16 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чайковское музыкальное училище" (техникум) |
17 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский музыкальный колледж" |
18 |
Краевое государственное автономное учреждение "Центр реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" |
19 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка" |
20 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М. Горького" |
21 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр" |
22 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Коми-Пермяцкая центральная национальная библиотека им. М.П. Лихачева" |
23 |
Государственное автономное учреждения культуры Пермского края "Мемориальный комплекс политических репрессий" |
24 |
Краевое государственное автономное учреждение культуры "Пермский губернский оркестр" |
25 |
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Литературный музей В.П. Астафьева" |
26 |
Государственное автономное учреждение "Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 11 апреля 2016 г. N 211-п "О передаче функций в сфере молодежной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.