Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 20 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-02-228
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 06.07.2011 г. N СЭД-33-01-02-133
1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции
"1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пермского края:
несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия обоих родителей (усыновителей), приемных родителей, попечителя занимается предпринимательской деятельностью (далее - несовершеннолетний);
законные представители несовершеннолетнего: родители, усыновители,
приемные родители, попечитель (далее - законные представители).".
2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.".
3. Пункты 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) или через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 210, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-65.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.
1.4.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
1.4.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4.4. На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.".
4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).".
5. В пункте 2.3 слова "- гражданином Российской Федерации" исключить.
6. Абзацы 4 - 8 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"б) копию трудовой книжки, заверенную по месту работы несовершеннолетнего, либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) справку по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников", либо декларацию о доходах несовершеннолетнего;
г) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
д) паспорта законных представителей несовершеннолетнего;
е) документы, подтверждающие полномочия попечителя, приемных родителей: приказа территориального управления Министерства о назначении попечительства, приказа территориального управления Министерства о создании приемной семьи, договора о приемной семье;".
7. Абзац 16 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов, специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист) сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает оригинал заявителю. При непредставлении копий заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью и возвращает оригинал заявителю.".
8. Абзацы 19, 20 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, либо с использованием Единого портала, либо через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии, либо с использованием электронной почты (адреса электронной почты указаны в приложении 1 к настоящему регламенту).
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, с использованием Единого портала или электронной почты гражданином представляются в территориальное управление Министерства оригиналы указанных документов.".
9. Абзац 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если заявителем представлен неполный комплект документов, а также если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, документы, исполненные карандашом.".
10. В пункте 2.11 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".
11. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.".
12. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.15." имеется в виду "2.13."
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
По месту предоставления государственной услуги территориальным управлением Министерства для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются государственные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.".
13. Пункты 2.14, 2.15, 2.16, 2.17 исключить.
14. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.".
15. Дополнить пунктом 2.19 следующего содержания:
"2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в МФЦ.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае некомплектности документов заявителю в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
При комплектности и надлежащем оформлении документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя о приеме и регистрации документов.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ, которые подлежат регистрации с момента поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.".
16. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах".
17. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Направление запросов в соответствующие органы (организации);".
18. Дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. экспертиза документов, выдача территориальным управлением Министерства уведомления законным представителям о возможности или невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).".
19. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием, регистрация, рассмотрение документов территориальным управлением Министерства.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.13-2.14 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.2.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации личного приема (приложение 7 к настоящему Регламенту);
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1-2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- выдает расписку о принятии заявления и документов в случае комплектности;
- уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 8 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом Заявителя. Уведомление Заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения Заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении Заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности документов.
В случае если Заявителем в указанный срок не представлены документы до комплектности, в предоставлении государственной услуги Заявителю отказывается не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления Заявителем документов.
3.2.1.2. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление поступает специалисту, ответственному за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист).
После поступления заявления ответственному специалисту в личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный специалист проверяет заявление на соответствие требованиям раздела 2.6 настоящего Регламента.
Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете Заявителя на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия документов (заявления) установленным требованиям, ответственный специалист регистрирует заявление. В личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Запрос на оказание услуги по выдаче уведомления законным представителям о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) принят, в органе социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по _________________" обратитесь в орган социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по ______________" с необходимым пакетом оригиналов документов в срок до _________________".
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.".
20. Пункт 3.2.2 считать пунктом 3.2.3.
21. Дополнить пунктом 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.2. Направление запросов в соответствующие органы (организации).
Основанием для начала административного действия является прием, оценка документов на предмет комплектности и надлежащего оформления в соответствии с пунктом 2.6 Регламента и регистрация документов в территориальном управлении.
В случае если заявителем не было представлено свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, направляет запрос в Управление федеральной налоговой службы по Пермскому краю для подтверждения сведений о регистрации индивидуального предпринимателя.
Срок подготовки и направления ответа из Управления федеральной налоговой службы по Пермскому краю на запрос территориального управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом административного действия является получение территориальным управлением соответствующих сведений.".
22. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Регламента".
23. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)".
24. Пункт 5.2.7 изложить в следующей редакции:
"5.2.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и письменно информирует Заявителя о недопустимости злоупотребления правом в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.".
25. Пункт 5.4 исключить.
26. Приложение 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
27. Дополнить приложением 7 согласно приложению 3 к настоящему приказу.
28. Дополнить приложением 8 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-228 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.