Постановление Правительства Пермского края
от 5 мая 2016 г. N 278-п
"О заключении концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 150-ПК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края" и в целях создания межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Правительство Пермского края постановляет:
1. Провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, концессионное соглашение).
2. Установить, что полномочия концедента от имени Пермского края, в том числе полномочия по передаче концессионеру объекта концессионного соглашения и подписанию акта приема-передачи, осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
3. Утвердить прилагаемые:
Условия концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
критерии и параметры критериев открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края:
4.1. в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия настоящего постановления утвердить конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная документация);
4.2. в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия настоящего постановления утвердить состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения;
4.3. обеспечить опубликование сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" и разместить на сайте http://torgi.gov.ru, официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.msa.permkrai.ru в срок в течение трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации;
4.4. обеспечить проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством;
4.5. по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения заключить концессионное соглашение.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Условия
концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 мая 2016 г. N 278-п)
1. Объектом концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является создание и эксплуатация единого недвижимого комплекса - межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры, включающей объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях приема, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в Пермском крае (далее - Концессионное соглашение, Объект Концессионного соглашения).
Целью использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения является обеспечение системы приема, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Пермского края:
полигоны ТКО с мусоросортировочным комплексом в следующих муниципальных образованиях:
Город Березники;
Лысьвенский городской округ;
Нытвенский муниципальный район;
муниципальное образование "Куединский район";
Пермский муниципальный район;
мусороперегрузочные станции с мусоросортировочным комплексом в следующих муниципальных образованиях:
Кунгурский муниципальный район;
Чайковский муниципальный район;
мусороперегрузочные станции в следующих муниципальных образованиях:
Красновишерский муниципальный район;
Чердынский муниципальный район Пермского края;
Кизеловский муниципальный район;
Горнозаводский муниципальный район Пермского края;
муниципальное образование "Верещагинский муниципальный район Пермского края";
городской округ - город Кудымкар;
Большесосновский муниципальный район;
Оханский муниципальный район;
Уинский муниципальный район;
Октябрьский муниципальный район Пермского края;
Осинский муниципальный район;
муниципальное образование "Еловский муниципальный район" (Еловский муниципальный район, Еловский район);
Добрянский муниципальный район;
Пермский муниципальный район;
муниципальное образование "Ильинский муниципальный район";
Частинский муниципальный район Пермского края;
площадки для сбора ТКО в следующих муниципальных образованиях:
Гремячинский муниципальный район;
Гайнский муниципальный район;
Кочевский муниципальный район;
Косинский муниципальный район;
Юсьвинский муниципальный район.
Срок эксплуатации Объекта Концессионного соглашения - с момента ввода в эксплуатацию до окончания срока действия Концессионного соглашения, определенного в пункте 8 настоящих Условий Концессионного соглашения.
При разработке государственных программ Пермского края в области обращения с ТКО и территориальных схем в сфере обращения с ТКО концедент учитывает условия Концессионного соглашения и обеспечивает его исполнение в соответствии с принятыми на себя обязательствами по Концессионному соглашению.
2. Описание и технико-экономические показатели Объекта Концессионного соглашения определены в соответствии с приложением 3 к настоящим Условиям Концессионного соглашения.
3. Концессионер обязан осуществить инвестиции в размере:
6 000 000 000 (шесть миллиардов) рублей (без НДС) на создание Объекта Концессионного соглашения путем проектирования, строительства, приобретения имущества, монтажа оборудования и специализированной техники, осуществления иных действий, направленных на создание Объекта Концессионного соглашения, с соблюдением порядка и сроков его создания, установленных настоящими Условиями Концессионным соглашением.
Объем инвестиций концессионера может быть увеличен не более чем на 15% от установленного в настоящем пункте объема инвестиций путем внесения изменений в концессионное соглашение при наступлении какого-либо из следующих обстоятельств:
возникновение необходимости в проведении предпроектной подготовки с целью изучения состояния земельных участков, возможности осуществления строительства, присоединения перспективных объектов к сетям обеспечения, доработки или изменения градостроительной документации;
возникновение непредвиденных объемов работ исходя из результатов дополнительных обследований;
изменение концедентом требований к Объекту Концессионного соглашения (изменение состава Объекта, требований к технико-экономическим показателям Объекта Концессионного соглашения);
выявление органом государственной экспертизы недостатков проектной документации, требующих устранения;
проведение дополнительных экспертиз проектной документации;
изменение проектных решений проектной документации;
изменение конструктивных решений проектной документации;
изменение состава материалов;
обнаружение на стройплощадке нестандартных объектов (боеприпасов, захоронений, кладов, неучтенных коммуникаций, провалов, исторических ценностей);
изменение курса валюты при закупке техники, оборудования, материалов;
изменение рыночной конъектуры;
использование аналогов в связи с невозможностью осуществления плановых закупок;
иные обстоятельства, которые приводят к объективной необходимости увеличения объема инвестиций для исполнения концессионером обязательств по созданию и вводу в эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения.
4. Срок создания Объекта Концессионного соглашения (включая срок проектирования и строительства) является критерием открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Концессионный конкурс) и определяется на основании конкурсного предложения концессионера. Иные действия концессионера, связанные с созданием Объекта Концессионного соглашения, перечисленные в пункте 3 настоящих Условий концессионного соглашения, осуществляются концессионером в пределах сроков проектирования и строительства Объекта Концессионного соглашения.
5. Срок разработки концессионером проектной документации, необходимой для создания Объекта Концессионного соглашения (срок проектирования), определяется на основании конкурсного предложения концессионера, но не более 12 месяцев с момента предоставления земельных участков под соответствующими отдельными объектами, входящими в состав Объекта Концессионного соглашения, которые представляют собой здания, сооружения, помещения, линейные объекты, иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков, которое может быть определено в качестве индивидуально определенной вещи в государственном кадастре недвижимости (далее - Единица недвижимого имущества), и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.
6. Срок строительства Объекта Концессионного соглашения определяется на основании конкурсного предложения концессионера (не более 24 месяца с момента окончания срока проектирования Объекта Концессионного соглашения) и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.
7. Концессионер обязан осуществлять деятельность по приему, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с соблюдением следующих условий:
7.1. концессионер обязан обеспечить прием, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с ТКО с использованием Объекта Концессионного соглашения по целевому назначению в рамках условий, предусмотренных Концессионным соглашением;
7.2. концессионер обязан осуществлять деятельность, предусмотренную пунктом 7.1 настоящих Условий Концессионного соглашения, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
7.3. концессионер при осуществлении деятельности, указанной в пункте 7.1 настоящих Условий Концессионного соглашения, обязан осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих услуг, в том числе с предоставлением потребителям установленных федеральными законами, законами Пермского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льгот;
7.4. концессионер обязан поддерживать Объект Концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта;
7.5. продукция, доходы и выручка, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
7.6. возврат и обслуживание привлеченных инвестиций концессионера производятся за счет регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера (под регулируемым тарифом на услуги концессионера и (или) надбавкой к тарифу концессионера понимается тариф и (или) надбавка к тарифу, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, оказываемые концессионером во исполнение Концессионного соглашения в сфере обращения с отходами), а также доходов от реализации вторичного сырья и иных ресурсов, получаемых в результате использования Объекта Концессионного соглашения;
7.7. объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения, устанавливается согласно приложению 2 к настоящим Условиям Концессионного соглашения.
Объем валовой выручки концессионера определяется как доход концессионера от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) и рассчитан с учетом:
размера регулируемых тарифов и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера, установленных концессионеру, с учетом условий Концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения);
уровня загрузки Единиц недвижимого имущества Объекта Концессионного соглашения (за исключением полигона ТКО) не менее 80% от нижнего значения максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения (начиная со второго года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения);
7.8. концессионеру устанавливается регулируемый тариф в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера, согласованными с уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области регулирования тарифов, определенными приложением 4 к настоящим Условиям Концессионного соглашения;
8. Срок действия Концессионного соглашения - 25 (двадцать пять) лет с даты заключения Концессионного соглашения.
9. Сроки и порядок передачи Объекта Концессионного соглашения концедентом концессионеру.
Концедент передает концессионеру созданный Объект Концессионного соглашения как единый недвижимый комплекс не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента государственной регистрации Объекта Концессионного соглашения как единого недвижимого комплекса.
В пределах срока создания Объекта Концессионного соглашения передача концессионеру Объекта Концессионного соглашения осуществляется поэтапно (по частям), по мере ввода в эксплуатацию входящих в него Единиц недвижимого имущества, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня ввода соответствующей Единицы недвижимого имущества в эксплуатацию. Все Единицы недвижимого имущества в составе Объекта Концессионного соглашения должны быть переданы концессионеру в пределах срока создания Объекта Концессионного соглашения.
Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера Единицами недвижимого имущества, а также Объектом Концессионного соглашения как единым недвижимым комплексом осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.
Срок регистрации прав концедента и концессионера на Единицы недвижимого имущества составляет один месяц со дня передачи соответствующих Единиц недвижимого имущества.
Концедент принимает решение о создании единого недвижимого комплекса не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента завершения регистрации прав сторон Концессионного соглашения на все Единицы недвижимого имущества.
Срок регистрации прав концедента и концессионера на Объект Концессионного соглашения как единый недвижимый комплекс составляет один месяц с момента завершения регистрации прав сторон Концессионного соглашения на все Единицы недвижимого имущества.
По завершении регистрации прав концедента и концессионера на Объект Концессионного соглашения как единый недвижимый комплекс стороны в течение 20 (десяти) рабочих дней оформляют акт приема-передачи Объекта Концессионного соглашения.
10. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта Концессионного соглашения до окончания срока действия Концессионного соглашения.
11. Концедент обязан подготовить за свой счет территорию, необходимую для создания Объекта Концессионного соглашения, путем подготовки, формирования, обеспечения надлежащей регистрации прав на земельные участки, необходимые для размещения Объекта Концессионного соглашения (далее - Земельные участки). Требования к Земельным участкам установлены в приложении 5 к настоящим Условиям Концессионного соглашения.
Земельные участки, отвечающие требованиям, установленным в приложении 5 к настоящим Условиям Концессионного соглашения, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок действия Концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) на земельный участок должен быть заключен с концессионером не позднее чем через 180 (сто восемьдесят) рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения.
Концедент содействует обеспечению подключения Объекта Концессионного соглашения к сетям инженерно-технического и коммунального обеспечения, необходимым для надлежащей эксплуатации Объекта, в том числе обеспечению получения концессионером технических условий на подключение к указанным сетям, предусматривающих максимальную нагрузку в доступных оптимальных точках подключения, а также получения информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта Концессионного соглашения.
Использование концессионером предоставленных ему земельных участков осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, воздушной среды, о недрах.
12. Концессионер осуществляет регулируемые виды деятельности, а также связанные с ними нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами во исполнение целей использования Объекта Концессионного соглашения с момента передачи ему Объекта Концессионного соглашения (отдельных Единиц недвижимого имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и утверждения ему регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу на услуги концессионера, осуществляемые с использованием Объекта Концессионного соглашения (отдельных Единиц недвижимого имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) до передачи Объекта Концессионного соглашения концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения (далее - Срок оказания услуг).
13. Обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению осуществляется исходя из объема инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь в целях создания Объекта Концессионного соглашения, и составляет 900 000 000 (девятьсот миллионов) рублей.
14. Концессионная плата составляет единовременный платеж в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, вносимый концессионером на счет концедента не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.
15. Обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению устанавливается на срок со дня заключения Концессионного соглашения до ввода в эксплуатацию всех единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения и осуществляется предоставлением безотзывной банковской гарантии.
16. Срок окупаемости инвестиций концессионера является критерием Концессионного конкурса, определяется на основании конкурсного предложения концессионера и составляет не менее 7 (семи) лет с момента получения последнего из разрешений на строительство в отношении Объекта Концессионного соглашения (далее - Срок окупаемости инвестиций).
17. Концессионер обязуется в процессе эксплуатации Объекта Концессионного соглашения обеспечить соблюдение показателя массовой доли ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения и размещаемых на полигоне ТКО, но не более 90% (девяноста процентов). Данный показатель является критерием Концессионного конкурса, его значение определяется на основании конкурсного предложения концессионера.
18. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту Объект Концессионного соглашения, не обремененный правами третьих лиц, в состоянии, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, с учетом физического износа и установленного срока службы.
При прекращении Концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством, Объект Концессионного соглашения передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение десяти рабочих дней с момента прекращения действия Концессионного соглашения.
Возмещение расходов концессионера в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным законодательством, осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Условиям Концессионного соглашения.
19. Концессионер имеет право исполнять Концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением других лиц, при этом объект Концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по Концессионному соглашению имущество не подлежит передаче в пользование третьим лицам. Концессионер несет ответственность за действия других лиц как за свои собственные.
20. При исполнении Концессионного соглашения концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий Концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Концедент имеет право запрашивать у концессионера, а концессионер обязан предоставить информацию об исполнении концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением. Предоставление указанной информации концессионером концеденту осуществляется в том числе в рамках единой системы отчетности, определяемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
22. Концессионное соглашение прекращается:
по истечении срока действия Концессионного соглашения;
по соглашению сторон;
в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения на основании решения суда;
на основании решения концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по Концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
23. Возмещение расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения, а также возмещение расходов концессионера, подлежащих возмещению и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящим Условиям Концессионного соглашения.
24. Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании Объекта Концессионного соглашения нарушение требований, установленных Концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного Объекта Концессионного соглашения.
25. Концедент имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением.
26. Концессионным соглашением устанавливается следующее нарушение обязательств концедента, которое является основанием требовать досрочного расторжения Концессионного соглашения со стороны концессионера:
нарушение сроков передачи концессионеру Объекта Концессионного соглашения более чем на 10 рабочих дней.
27. Концессионным соглашением устанавливаются следующие нарушения обязательств концессионера, которые являются основанием требовать досрочного расторжения Концессионного соглашения со стороны концедента:
нарушение сроков создания Объекта Концессионного соглашения более чем на 2 (два) месяца по вине концессионера;
использование (эксплуатация) Объекта Концессионного соглашения в целях, не установленных Концессионным соглашением, нарушение порядка использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения;
приводящее к причинению значительного ущерба концеденту неисполнение концессионером обязательств по осуществлению деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением;
прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, без согласия концедента;
неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств, установленных пунктом 7.1 настоящих Условий Концессионного соглашения;
иные случаи существенного нарушения Концессионного соглашения и (или) причинения убытков концеденту в результате действия или бездействия концессионера, в результате чего концедент лишился возможности получить то, из чего он исходил и на что вправе был рассчитывать при заключении Концессионного соглашения.
Приложение 1
к Условиям концессионного соглашения
по созданию межмуниципальной системы
коммунальной инфраструктуры на
территории Пермского края в сфере
обращения с твердыми
коммунальными отходами
Порядок
определения размера возмещения расходов в случае досрочного прекращения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
В случае досрочного прекращения Концессионного соглашения концессионер вправе потребовать от концедента возмещения документально подтвержденных расходов на создание Объекта Концессионного соглашения, привлечение и обслуживание инвестиций на создание Объекта Концессионного соглашения, а также расходов, связанных с оказанием услуг концессионера по регулируемым ценам и реализацией вторичного сырья, полученного из переработанных отходов, и подлежащих возмещению концессионеру в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением, но не возмещенных ему на момент досрочного прекращения Концессионного соглашения или на момент прекращения Концессионного соглашения по окончании срока действия Концессионного соглашения.
Размер расходов концессионера, подлежащих возмещению концедентом в случае досрочного прекращения Концессионного соглашения, рассчитывается по следующей формуле:
В = ОИф + ЭРТБОф - Дф,
где:
ОИф - фактически произведенные документально подтвержденные инвестиционные расходы концессионера, включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, определенные на основании Концессионного соглашения, в том числе:
расходы на строительство (кроме расходов на подготовку рабочей и проектной документации), включая расходы по организации подготовки документов, необходимых для реализации проекта, понесенные концессионером, капитализированные в виде активов и в надлежащем порядке переданных в собственность концессионера, расходы по приобретению строительных материалов, необходимого оборудования, оплате услуг подрядных организаций за выполненные работы и иных расходов, предусмотренных в проектной документации, руб.;
расходы концессионера на подготовку рабочей и проектной документации: расходы на услуги подрядных организаций по разработке полных рабочей и проектной документации, руб.;
комиссии и сборы государственных органов: комиссии, сборы и другие платежи в местный и федеральный бюджеты, другие комиссии, сборы и платежи, уплачиваемые концессионером в ходе организации проектирования, строительства, регистрации и других мероприятий в целях реализации проекта, руб.;
расходы на приобретение имущества, в том числе недвижимого, входящего в состав Объекта Концессионного соглашения, руб.;
административные и управленческие расходы в период строительства: расходы на заработную плату управленческого персонала концессионера, сопутствующие налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с управлением и администрированием деятельности концессионера, руб.;
финансовые расходы: расходы на страхование и иные расходы, связанные с организацией финансирования проекта, а также расходы по привлечению и обслуживанию заемных средств, направленных на финансирование деятельности концессионера по созданию Объекта Концессионного соглашения, расходы на привлечение юридических консультантов, понесенные концессионером до ввода Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию, руб.;
иные расходы на приобретение движимого и недвижимого имущества, используемого и (или) предназначенного для осуществления деятельности, приобретенного в соответствии с условиями Концессионного соглашения по согласованию с концедентом и (или) переданного в собственность концеденту в соответствии с условиями Концессионного соглашения, руб.;
ЭРТБОф - фактически произведенные документально подтвержденные совокупные эксплуатационные расходы концессионера за весь период эксплуатации Объекта Концессионного соглашения до даты расторжения Концессионного соглашения, включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, определенные на основании условий Концессионного соглашения в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе:
общехозяйственные, управленческие, коммерческие расходы, в том числе административные и управленческие расходы в период эксплуатации: расходы на заработную плату управленческого персонала концессионера, сопутствующие налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с осуществлением управления и администрирования деятельности концессионера, руб.;
прямые расходы на производство продукции (товаров, работ, услуг) в рамках осуществления концессионером деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, руб.;
расходы по ремонту и содержанию Объекта Концессионного соглашения, необходимым для эксплуатации Объекта Концессионного соглашения, руб.;
амортизационные отчисления по Объекту Концессионного соглашения (по входящим в его состав основным средствам и нематериальным активам) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, руб.;
расходы по обслуживанию займов, кредитов и иных привлеченных средств, руб.;
прочие расходы, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), но необходимые для ведения концессионером деятельности по Концессионному соглашению, руб.;
затраты и недополученные доходы концессионера в текущем и предыдущих расчетных периодах, подлежащие возмещению в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением и не возмещенные в счет субсидий концедента на момент расторжения Концессионного соглашения, если данные расходы не были учтены ранее в предыдущих статьях фактически подтвержденных расходов концессионера, руб.;
Дф - фактически полученные концессионером или подлежащие получению на дату расторжения Концессионного соглашения документально подтвержденные доходы от эксплуатации Объекта Концессионного соглашения в виде выручки от оказания услуг концессионера по регулируемым тарифам и (или) надбавкам к тарифам в сфере обращения с ТКО, от реализации полученного вторичного сырья, а также в виде субсидий концедента, полученных концессионером в связи с реализацией Концессионного соглашения, руб.
Приложение 2
к Условиям концессионного соглашения
по созданию межмуниципальной системы
коммунальной инфраструктуры на
территории Пермского края в сфере
обращения с твердыми
коммунальными отходами
Объем валовой выручки,
получаемой концессионером при реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Стороны исходят из того, что объем валовой выручки концессионера (не включая НДС), в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения, составит следующие значения:
рублей
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
В5=2 500 000,0* *k1*k2*k3*k4*k5 |
В6=В5*k6 |
|
7-й год |
8-й год |
9-й год |
10-й год |
11-й год |
12-й год |
|
В7=В6*k7 |
В8=В7*k8 |
В9=В8*k9 |
В10=В9*k10 |
В11=В10*k11 |
В12=В11*k12 |
|
13-й год |
14-й год |
15-й год |
16-й год |
17-й год |
18-й год |
|
В13=В12*k13 |
В14=В13*k14 |
В15=В14*k15 |
В16=В15*k16 |
В17=В16*k17 |
В18=В17*k18 |
|
19-й год |
20-й год |
21-й год |
22-й год |
23-й год |
24-й год |
|
В19=В18*k19 |
В20=В19*k20 |
В21=В20*k21 |
В22=В21*k22 |
В23=В22*k23 |
В24=В23*k24 |
|
25-й год |
26-й год |
Итого |
|
|||
В25=В24*k25 |
В26=В25*k26 |
1-й год - календарный год, в течение которого заключено Концессионное соглашение;
В5 - В26 - объем валовой выручки концессионера, соответственно на каждый год срока действия Концессионного соглашения, начиная с пятого года действия Концессионного соглашения (или первого года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения - в зависимости от того, какой срок наступит ранее);
k1 - k26 - индекс потребительских цен (тарифов) на товары и услуги по Российской Федерации (декабрь; к декабрю предыдущего года), начиная с первого года действия Концессионного соглашения, определяемый на основании данных, публикуемых Федеральной службой государственной статистики;
- общий объем валовой выручки концессионера за весь период действия Концессионного соглашения.
2. Объем валовой выручки концессионера на каждый год срока действия настоящего Концессионного соглашения рассчитывается с учетом:
2.1. эксплуатационных расходов;
2.2. инвестиционных расходов;
2.3. уровня загрузки Объекта Концессионного соглашения;
2.4. срока окупаемости инвестиций концессионера.
3. В случае если концессионер в течение истекшего периода регулирования имеет затраты и недополученные доходы, не возмещенные ему в тарифе концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера, установленные в последующих периодах регулирования при отсутствии выплаты концедента, то такие затраты и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направленных на покрытие недостатка средств, учитываются концедентом при установлении тарифов концессионера в полном объеме в следующем периоде регулирования, при этом объем валовой выручки концессионера в таком году подлежит соответствующей корректировке.
Приложение 3
к Условиям концессионного соглашения
по созданию межмуниципальной системы
коммунальной инфраструктуры на
территории Пермского края в сфере
обращения с твердыми
коммунальными отходами
Состав и технико-экономические показатели
объекта концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Состав Объекта Концессионного соглашения
1.1. Полигон твердых коммунальных отходов с мусоросортировочным комплексом (далее - Полигон ТКО) в городе Березники мощностью не менее 135 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 30 га;
1.1.1. мусороперегрузочной станции (далее - МПС) в Красновишерском муниципальном районе мощностью не менее 5,5 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 0,6 га, без пресс-компактора;
1.1.2. МПС в Чердынском муниципальном районе Пермского края мощностью не менее 3,5 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 0,6 га, без пресс-компактора;
1.1.3. оборудование и специализированная техника, необходимые для функционирования полигона ТКО, МПС и мусоросортировочный комплекс (далее - МСК) в соответствии с проектной документацией.
1.2. Полигон ТКО в Лысьвенском городском округе мощностью не менее 116 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 24 га;
1.2.1. МПС в Горнозаводском муниципальном районе Пермского края мощностью не менее 11 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.2.2. МПС в Губахинском городском округе мощностью не менее 32 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором;
1.2.3. площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Гремячинском муниципальном районе мощностью не менее 3,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,5 га;
1.2.4. оборудование и специализированная техника, необходимые для функционирования полигона ТКО, МПС и МСК в соответствии с проектной документацией.
1.3. Полигон ТКО в Нытвенском муниципальном районе мощностью не менее 98 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 30 га;
1.3.1. МПС в Большесосновском муниципальном районе мощностью не менее 9,0 тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.3.2. МПС в Частинском муниципальном районе Пермского района мощностью не менее 2,5 тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.3.3. МПС в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район Пермского края" мощностью не менее 15 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором;
1.3.4. МПС на территории городского округа - города Кудымкара мощностью не менее 26,5 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором;
1.3.5. МПС в Оханском муниципальном районе мощностью не менее 3 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.3.6. площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Гайнском муниципальном районе мощностью не менее 1,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,5 га;
1.3.7. площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Кочевском муниципальном районе мощностью не менее 1,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,5 га;
1.3.8. площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Косинском муниципальном районе мощностью не менее 1,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,5 га;
1.3.9. площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Юсьвинском муниципальном районе мощностью не менее 1,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,5 га.
1.3.10. оборудование и специализированная техника, необходимые для функционирования полигона ТКО, МПС и МСК в соответствии с проектной документацией.
1.4. Полигон ТКО в муниципальном образовании "Куединский район" мощностью не менее 71 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 30 га;
1.4.1. МПС в муниципальном образовании "Еловский муниципальный район" мощностью не менее 1 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, без пресс-компактора;
1.4.2. МПС в Осинском муниципальном районе мощностью не менее 11 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.4.3. МПС в Октябрьском муниципальном районе Пермского края мощностью не менее 8 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, без пресс-компактора;
1.4.4. МПС в Уинском муниципальном районе мощностью не менее 1 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, без пресс-компактора;
1.4.5. МПС с МСК в Чайковском муниципальном районе мощностью не менее 30 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 2,0 га;
1.4.6. оборудование и специализированная техника, необходимые для функционирования полигона ТКО, МПС и МСК в соответствии с проектной документацией.
1.5. Полигон ТКО в Пермском муниципальном районе мощностью не менее 442 тыс. тонн/год, на земельном участке площадью не менее 70 га;
1.5.1. МПС в Добрянском муниципальном районе мощностью не менее 34?0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 1,0 га, с пресс-компактором;
1.5.2. МПС с МСК в Кунгурском муниципальном районе мощностью не менее 49,5 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 2,0 га;
1.5.3. МПС в Пермском муниципальном районе мощностью не менее 4,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.5.4. МПС в муниципальном образовании "Ильинский муниципальный район" мощностью не менее 4,0 тыс. тонн/год на земельном участке площадью не менее 0,6 га, с пресс-компактором и пресс-контейнером;
1.5.5. оборудование и специализированная техника, необходимые для функционирования полигона ТКО, МПС и МСК в соответствии с проектной документацией.
2. Технико-экономические показатели Объекта Концессионного соглашения
2.1. Полигон ТКО
Полигон ТКО включает в себя:
а) контрольно-пропускной пункт, оснащенный весовым контролем, системой дозиметрического контроля, совмещенный с контрольно-пропускным пунктом МСК;
б) подъездные пути, площадки и проезды в периметре земельного участка;
покрытия площадок и проездов должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков;
в) участок для утилизации и размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов, который разбивается на очереди (этапы) эксплуатации (строительства) на весь срок эксплуатации, в том числе с выделением пускового комплекса.
Количество очередей (этапов) определяется проектом. Размеры и количество карт определяются проектом исходя из условий обеспечения оптимального срока их эксплуатации в течение одной очереди при заданной годовой мощности полигона и с учетом рельефа местности.
г) административно-бытовые и технические помещения для работающего персонала Полигона ТКО и МСК;
д) скважину для технических нужд или источник водоснабжения по техническим условиям в соответствии с проектным решением;
е) освещение и систему электроснабжения для Полигона ТКО и МСК;
ж) ванну для дезинфекции ходовой части мусоровозов на выезде с объекта захоронения отходов;
з) резервуары для фильтрата;
и) систему наблюдательных скважин;
к) пруд-накопитель для ливневых и производственных сточных вод или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;
л) очистные сооружения малой канализации или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;
м) водоотводную канаву (при необходимости, в соответствии с проектными решениями);
н) обваловку по периметру водоотводной канавы (при необходимости, в соответствии с проектными решениями);
о) систему пожаротушения;
п) пост технического обслуживания;
р) систему фото-, видеофиксации;
с) линии и оборудование телефонной связи или сети "Интернет" для Полигона ТКО и МСК;
т) благоустройство территории объекта, озеленение территории в соответствии с санитарными нормами;
у) ограждение территории;
ф) специальную технику и механизмы для содержания и обслуживания полигона в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет.
Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации - согласно техническим условиям.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны - в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: согласно действующим нормам и правилам.
Эксплуатация и рекультивация объекта должна осуществляться в соответствии с действующими законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эксплуатация Полигона ТКО должна предусматривать "ступенчатое заполнение". При этом каждая ступень должна иметь лимитированный объем накопления и по мере заполнения проходить стадии рекультивации, параллельно должно осуществляться строительство новых ступеней.
Проектная документация должна предусматривать раздел по выполнению рекультивационных работ каждой ступени по мере ее заполнения.
Проектную документацию необходимо выполнить согласно современным требованиям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Точный состав и характеристики объектов и перечень сооружений определяются на этапе проектирования объекта.
Природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования к объектам размещения отходов.
Природоохранные требования к объектам размещения отходов:
наличие заключения государственной экологической экспертизы;
включение объектов размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
организация системы учета и контроля отходов;
проведение производственного контроля;
проведение мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды в целях исключения оказания негативного воздействия на окружающую среду;
наличие разрешительных и иных документов в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов и в области обращения с отходами производства и потребления.
Санитарно-эпидемиологические требования к объектам размещения отходов:
наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка;
наличие утвержденной санитарно-защитной зоны;
организация проведения мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды в целях исключения оказания негативного воздействия на окружающую среду;
радиационный дозиметрический контроль отходов, поступающих на полигон.
Общие требования, предъявляемые к объектам размещения отходов:
наличие заключения государственной экспертизы проектной документации по проекту строительства полигона ТКО.
соответствие проектной документации Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 2 ноября 1996 г.
2.2. МСК
Особые условия для проектирования:
а) одноуровневый цех сортировки ТКО, выполненный из металлоконструкций, состоящий из трех зон: участок приемки ТКО с предотвращением разноса ветром ТКО, участок основной сортировки и прессования вторсырья, участок отгрузки ТКО и складирования вторсырья;
б) линия обработки со сроком эксплуатации не менее 25 лет состоит из сортировочной линии суммарной мощностью не менее максимальной мощности Полигона ТКО, МПС (в случае размещения МСК на МПС). В составе линии обработки ТКО предусмотрены:
разрыватель пакетов;
оборудование для отвода мелкой фракции (отсева);
сепараторы черных и цветных металлов;
пресс пакетирования вторсырья;
пресс для пакетирования металлического вторсырья;
система конвейеров для подачи ТКО и сортирования, отвода "хвостов" и отсева;
кабины оператора и климатические, эстакады сортировочные;
Конструкции и технические исполнения основного технологического оборудования комплекса обработки должны исключать разнесение ветром, попадание в почву стоков технологического оборудования;
в) площадка складирования и переработки крупногабаритных отходов, исключающая разнос ветром ТКО (ограждение) и оборудованная подпорной стенкой для работы фронтального погрузчика;
г) система пожаротушения и система пожарной сигнализации;
д) система фото-, видеофиксации;
е) подъездные пути, площадки и проезды в периметре объекта.
Покрытия площадок и проездов должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечить уборку и помывку оборудования;
ж) специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МСК в соответствии с проектным решением.
Режим работы в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - круглогодичный.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения.
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации - согласно техническим условиям.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны - в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.
Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации не менее 5 лет определяются в соответствии с проектным решением.
Точный состав и характеристики объектов и перечень сооружений определяются на этапе проектирования объекта.
Природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования к МСК: площадки для строительства мусоросортировочных комплексов должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов. Для мусоросортировочных комплексов разрабатывается и утверждается санитарно-защитная зона на расстоянии не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
2.3. Требования к оборудованию МПС:
а) контрольно-пропускной пункт с административно-бытовыми и техническими помещениями, оснащенный весовым контролем, системой дозиметрического контроля;
б) площадка или пандус-эстакада для приемки, перегрузки и ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, исключающие разнос ветром составляющих ТКО (ограждение);
в) пресс-компактор для прессования отходов в закрытый контейнер объемом 30-40 куб. м со сроком эксплуатации 10 лет;
г) покрытия площадок и пандуса должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие площадки и разгрузочного пандуса должно быть из высокопрочного материала (асфальт, бетон, металл);
д) средства пожаротушения;
е) система фото-, видеофиксации;
ж) система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц;
з) необходимый состав спецтехники и механизмов для содержания и обслуживания МПС определяется в соответствии с проектным решением.
Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - круглогодичный
Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующих СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Строительство осуществляется в одну очередь, одним пусковым комплексом.
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации - согласно техническим условиям или проектным решениям.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны - в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.
Точный состав и характеристики объектов и перечень сооружений определяется на этапе проектирования объекта.
Основное технологическое оборудование со сроком эксплуатации 5 лет определяется в соответствии с проектными решениями.
Природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования к МПС: площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов. Для мусороперегрузочных станций разрабатывается и утверждается санитарно-защитная зона на расстоянии не менее 100 метров от ближайшей жилой застройки в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
2.4. Требования к оборудованию площадок для сбора ТКО
а) контрольно-пропускной пункт, оснащенный системой дозиметрического контроля;
б) покрытия площадок должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков;
в) средства пожаротушения;
г) система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц;
д) необходимый состав спецтехники и механизмов для содержания и обслуживания площадки определяется в соответствии с проектным решением.
Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующих СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия: строительство осуществляется в одну очередь, одним пусковым комплексом.
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации - согласно техническим условиям или проектным решениям.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны - в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.
Основное технологическое оборудование определяется в соответствии с проектными решениями
Природоохранные и санитарно-эпидемиологические требования к площадкам для сбора твердых коммунальных отходов.
При временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"):
временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
В зависимости от температурного режима устанавливается допустимый срок хранения отходов на площадках для сбора твердых коммунальных отходов (при температуре -5 град. и ниже не более трех суток, в теплое время, при плюсовой температуре - свыше +5 град., не более одних суток ежедневный вывоз) (СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест").
При оборудовании площадок контейнерами для сбора отходов необходимо предусмотреть (СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"):
обустройство площадки твердым покрытием;
оборудование площадки контейнерами с крышками;
дезинфекцию контейнеров.
Приложение 4
к Условиям концессионного соглашения
по созданию межмуниципальной системы
коммунальной инфраструктуры на
территории Пермского края в сфере
обращения с твердыми
коммунальными отходами
Долгосрочные параметры
регулирования деятельности концессионера
1. Концессионное соглашение должно включать не противоречащие действующему на момент его заключения законодательству Российской Федерации, согласованные с уполномоченными органами регулирования порядок и условия установления и изменения тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, соответствующие настоящим долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера.
2. Утверждаемые в установленном законодательством порядке регулируемые тарифы на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера учитывают:
экономически обоснованные и документально подтвержденные производственные и иные расходы, произведенные в рамках реализации утвержденной в установленном порядке производственной программы концессионера (далее - Эксплуатационные расходы), предусмотренные Концессионным соглашением в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
финансовые потребности концессионера для реализации инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке в соответствии с условиями Концессионного соглашения в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) (далее - Инвестиционные расходы);
экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности концессионера по оказанию услуг по приему, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в Пермском крае при условии предоставления обосновывающих документов;
Инвестиционная программа разрабатывается исходя из необходимости равномерного возврата Инвестиционных расходов концессионера в течение Срока окупаемости инвестиций, являющегося критерием концессионного конкурса, определяемого на основании конкурсного предложения концессионера и составляющего не менее 7 (семи) лет с момента получения последнего из разрешений на строительство в отношении Объекта Концессионного соглашения.
3. При утверждении размера тарифов и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера уполномоченные органы регулирования учитывают Эксплуатационные расходы и Инвестиционные расходы концессионера таким образом, чтобы срок возврата Инвестиционных расходов концессионера составлял не более Срока окупаемости инвестиций, установленного Концессионным соглашением.
4. В случае если в течение срока действия Концессионного соглашения будет введено нормативное регулирование, согласно которому регулируемые тарифы и (или) надбавки к тарифам на услуги концессионера будут устанавливаться с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют расчету тарифа и (или) надбавки к тарифу на услуги концессионера, предусмотренному Концессионным соглашением, условия этого Концессионного соглашения могут быть изменены в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение 5
к Условиям концессионного соглашения
по созданию межмуниципальной системы
коммунальной инфраструктуры на
территории Пермского края в сфере
обращения с твердыми
коммунальными отходами
Требования к земельным участкам,
на которых располагаются объекты концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Общие требования к Земельным участкам
Земельные участки для размещения и использования на территории Пермского края Объекта Концессионного соглашения предоставляются концессионеру в соответствии с требованиями действующего законодательства, с том числе документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки и межевания территории, требованиями градостроительных и технических регламентов, санитарно-эпидемиологических норм и правил для размещения соответствующих объектов обработки, утилизации и захоронения отходов. Площадь земельных участков указанных в пункте 2 настоящего приложения, может быть увеличена не более чем на 50%.
2. Требования к отдельным Земельным участкам, представляемым для размещения и использования (эксплуатации) отдельных единиц недвижимого имущества в составе Объекта Концессионного соглашения
2.1. Земельный участок для размещения полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочным комплексом (далее - Полигон ТКО) в городе Березники:
удаленность от города Березники - не более 15 км;
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 30 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Земельный участок для размещения мусороперегрузочной станции (далее - МПС) в Красновишерском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.3. Земельный участок для размещения МПС в Чердынском муниципальном районе Пермского края:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.4. Земельный участок для размещения Полигона ТКО в Лысьвенском городском округе:
удаленность от города Лысьва - не более 15 км;
удаленность от дороги с твердым покрытием - более 500 м;
площадь - не менее 24 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Земельный участок для размещения МПС в Горнозаводском муниципальном районе Пермского края:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.6. Земельный участок для размещения МПС в Губахинском городском округе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.7. Площадка для сбора ТКО в Гремячинском муниципальном районе:
площадь - не менее 0,5 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
2.8. Земельный участок для размещения Полигона ТКО в Нытвенском муниципальном районе:
удаленность от г. Нытвы - не более 15 км;
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 1500 м;
площадь - не менее 30 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Земельный участок для размещения МПС в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район Пермского края":
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.10. Земельный участок для размещения МПС на территории Городского округа - города Кудымкара:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.11. Земельный участок для размещения МПС в Большесосновском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.12. Земельный участок для размещения МПС в Частинском муниципальном районе Пермского края:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.13. Земельный участок для размещения МПС в Оханском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.14. Площадка для сбора твердых коммунальных отходов в Гайнском муниципальном районе:
площадь - не менее 0,5 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
2.15. Площадка для сбора ТКО в Кочевском муниципальном районе:
площадь - не менее 0,5 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
2.16. Площадка для сбора ТКО в Косинском муниципальном районе:
площадь - не менее 0,5 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
2.17. Площадка для сбора ТКО в Юсьвинском муниципальном районе:
площадью не менее 0,5 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Земельный участок для размещения Полигона ТКО
в муниципальном образовании "Куединский район":
удаленность от п. Куеда - не более 15 км;
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 24 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Земельный участок для размещения МПС в муниципальном образовании "Еловский муниципальный район":
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.20. Земельный участок для размещения МПС в Осинском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.21. Земельный участок для размещения МПС в Октябрьском муниципальном районе Пермского края:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.22. Земельный участок для размещения МПС в Уинском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.23. Земельный участок для размещения МПС с МСК в Чайковском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 2,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МСК;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.24. Земельный участок для размещения Полигона ТКО в Пермском муниципальном районе:
удаленность от г. Перми - не более 15 км;
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 50 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством.
2.25. Земельный участок для размещения МПС в Добрянском муниципальном районе
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 1,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.26. Земельный участок для размещения МПС в Пермском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны
соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.27. Земельный участок для размещения МПС с МСК в Кунгурском муниципальном районе:
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 2,0 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МСК;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
2.28. Земельный участок для размещения МПС в муниципальном образовании "Ильинский муниципальный район":
удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 500 м;
площадь - не менее 0,6 га;
категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;
возможность организации санитарно-защитной зоны - в соответствии с действующим законодательством;
наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.
Критерии и параметры критериев
открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 мая 2016 г. N 278-п)
1. В соответствии с условиями открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Концессионный конкурс, Концессионное соглашение) установлены следующие критерии, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников Концессионного конкурса, и параметры этих критериев:
N п/п |
Критерии Концессионного конкурса |
Параметры критериев Концессионного конкурса |
||
начальное значение критерия |
требование к изменению начального значения |
коэффициент значимости критерия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Срок создания Объекта Концессионного соглашения, месяцев: |
|
|
|
срок проектирования Объекта Концессионного соглашения, месяцев (определяется с момента предоставления всех земельных участков) |
12 месяцев |
уменьшение в целых месяцах |
||
|
срок строительства Объекта Концессионного соглашения, месяцев (определяется с момента окончания срока проектирования Объекта Концессионного соглашения) |
24 месяца |
уменьшение в целых месяцах |
|
2 |
Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера: |
|
|
|
срок возврата капитала, инвестированного концессионером в создание Объекта Концессионного соглашения, лет |
7 лет |
увеличение в целых годах |
||
3 |
Технико-экономические показатели Объекта Концессионного соглашения: массовая доля твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения и размещаемых на полигоне ТКО, % |
90% |
уменьшение в целых процентах |
Предложенные участниками в составе конкурсных предложений параметры критериев должны обеспечивать возможность проектирования, строительства и эксплуатации Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующими нормами земельного, градостроительного, санитарного, экологического и иного законодательства.
2. Механизм оценки по критерию "Сроки создания объекта Концессионного соглашения".
В соответствии с данным критерием будут оцениваться предложения участников конкурса по предлагаемым срокам создания Объекта Концессионного соглашения (срокам проектирования и срокам строительства).
Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по формуле:
где:
- итоговый рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по указанному критерию;
- рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию "срок проектирования Объекта Концессионного соглашения";
- рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию "срок строительства Объекта Концессионного соглашения";
- коэффициент значимости критерия "срок проектирования Объекта Концессионного соглашения";
- коэффициент значимости критерия "срок строительства Объекта Концессионного соглашения";
- наибольший срок проектирования Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса;
- предложение по сроку проектирования Объекта Концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;
- наименьший срок проектирования Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса;
- наибольший срок строительства Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса;
- предложение по сроку строительства Объекта Концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;
- наименьший срок строительства Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса.
При оценке конкурсных предложений по данному критерию лучшим условием признается предложение участника конкурса с наименьшим сроком проектирования и сроком строительства Объекта Концессионного соглашения.
3. Механизм оценки по критерию "Срок возврата капитала, инвестированного концессионером в создание Объекта Концессионного соглашения".
В составе предложения участника конкурса по данным критериям должен быть представлен срок возврата капитала, инвестированного концессионером в создание объекта Концессионного соглашения.
Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по формуле:
где - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по указанному критерию;
- коэффициент значимости по данному критерию;
- наибольший срок возврата инвестированного капитала среди всех конкурсных предложений участников конкурса.
- предложение по сроку возврата инвестированного капитала, содержащееся в i-м конкурсном предложении;
- наименьший срок возврата инвестированного капитала среди всех конкурсных предложений участников конкурса;
При оценке конкурсных предложений по данному критерию лучшим условием признается предложение участника Концессионного конкурса с наибольшим сроком возврата инвестированного капитала концессионера.
4. Механизм оценки по критерию "Массовая доля ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения и размещаемых на полигоне ТКО".
В соответствии с данным критерием будут оцениваться предложения участников конкурса по такому технико-экономическому показателю, как массовая доля ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения и размещаемых на полигоне ТКО.
Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по формуле:
где - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по указанному критерию;
- коэффициент значимости по данному критерию;
- наибольшая массовая доля ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса;
- предложение по массовой доле ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;
- наименьшая массовая доля ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников конкурса.
При оценке конкурсных предложений по данному критерию лучшим условием признается предложение участника Концессионного конкурса с наименьшей массовой долей ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию после переработки на Объекте Концессионного соглашения.
5. В случае если участник конкурса не выполнил требование к изменению начального значения критерия, рейтинг, присуждаемый заявке данного участника по данному критерию, определяется равным нулю.
Для каждого конкурсного предложения рейтинги, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются, и определяется итоговый рейтинг. Итоговый рейтинг участника конкурса определяется по формуле
Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговых рейтингов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 5 мая 2016 г. N 278-п "О заключении концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2016 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 9 мая 2016 г. N 18 (402)
Постановлением Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. N 487-п настоящее постановление признано утратившим силу с 11 сентября 2018 г.