Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Введение
I. Паспорт Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016 - 2020 годов
Наименование документа |
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016 - 2020 годов (далее - План) |
Основание для разработки Плана |
Устав города Перми, решение Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года" |
Заказчик Плана |
глава администрации города Перми |
Основные разработчики Плана |
администрация города Перми |
Цель Плана |
повышение качества жизни населения на основе инновационного развития экономики города Перми |
Задачи Плана |
1. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала: 1.1. Обеспечение доступного и качественного образования: 1.1.1. Обеспечение доступности образовательных услуг. 1.1.2. Обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования. 1.1.3. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных организаций, педагогов и учащихся. 1.2. Развитие личности в гуманитарной сфере посредством социокультурных практик: 1.2.1. Определение и развитие культурной идентичности города Перми. 1.2.2. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения. 1.2.3. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Перми. 1.3. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта: 1.3.1. Обеспечение населения физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами. 1.3.2. Создание условий для поддержания здорового образа жизни населения. 1.4. Повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры: 1.4.1. Повышение социального благополучия семей с детьми и отдельных категорий граждан. 1.4.2. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан. 1.5. Повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе: 1.5.1. Вовлечение граждан в местное самоуправление. 1.5.2. Расширение видов и объема оказания услуг социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СО НКО). 1.5.3. Повышение уровня межэтнического и межконфессионального взаимопонимания. 2. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми: 2.1. Содействие в снижении уровня преступности на территории города Перми. 2.2. Повышение дорожно-транспортной безопасности. 2.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми. 2.4. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми. 3. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу: 3.1. Создание условий для модернизации и развития предприятий на территории города Перми. 3.2. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 3.3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 3.4. Развитие потребительского рынка. 4. Создание комфортной среды проживания в городе Перми: 4.1. Повышение комфортности и доступности жилья: 4.1.1. Повышение безопасности и комфортности проживания в многоквартирных домах. 4.1.2. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. 4.1.3. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами. 4.1.4. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. 4.2. Создание комфортной городской среды: 4.2.1. Повышение уровня благоустройства территории города Перми. 4.2.2. Восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения. 4.2.3. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей города Перми. 5. Сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми: 5.1. Сбалансированное развитие территории города Перми посредством территориального планирования: 5.1.1. Реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми, развитие центра города Перми и локальных центров. 5.1.2. Улучшение архитектурного облика города Перми. 5.1.3. Создание условий для развития жилищного строительства. 5.2. Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека: 5.2.1. Реализация природоохранных мероприятий. 5.2.2. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов. 6. Повышение эффективности системы муниципального управления: 6.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми: 6.1.1. Увеличение доходов бюджета города Перми. 6.1.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств города Перми. 6.1.3. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми. 6.1.4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми. 6.2. Совершенствование системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми: 6.2.1. Организация разработки и актуализации, совершенствование мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. 6.2.2. Обеспечение формирования и реализации бюджета города Перми, ориентированного на результат. 6.3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции: 6.3.1. Формирование системы мотивации муниципальных служащих. 6.3.2. Совершенствование механизма формирования резерва управленческих кадров и кадрового резерва муниципальной службы. 6.3.3. Повышение квалификации муниципальных служащих. 6.3.4. Обеспечение реализации мер профилактики коррупционных правонарушений в администрации города Перми, минимизация и ликвидация коррупционных рисков. 6.4. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг: 6.4.1. Повышение качества и доступности услуг, оказываемых функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 6.4.2. Повышение качества и доступности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Перми. 6.5. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов: 6.5.1. Совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации. 6.5.2. Развитие муниципальных информационных ресурсов. |
Сроки реализации Плана |
2016 - 2020 годы |
Основные разделы Плана |
1. Социальная сфера. |
Исполнители Плана |
функциональные и территориальные органы администрации города Перми, функциональные подразделения администрации города Перми, муниципальные учреждения и предприятия, организации, определяемые в качестве исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством |
Объемы и источники финансирования Плана |
средства бюджета города Перми, средства бюджета Пермского края, средства бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники. Объемы финансирования Плана будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета города Перми на последующий год |
Субъект контроля за реализацией Плана |
Пермская городская Дума |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана |
1. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала: 1.1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составит 82,0%. 1.2. Доля учащихся, занимающихся в первую смену, от общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций составит 69,0%. 1.3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере образования, от общей численности детей данного возраста составит 28,5%. 1.4. Превышение среднего балла по всем предметам Единого государственного экзамена в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации составит 7,0 ед. 1.5. Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общей численности педагогов до 60,0%. 1.6. Коэффициент вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность в расчете на одного жителя города Перми составит 4,0 ед. 1.7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства, от общей численности детей данного возраста составит 3,7%. 1.8. Доля жителей города Перми, удовлетворенных качеством организации досуга, от общей численности опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся услугами в сфере культуры, составит 75,0%. 1.9. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города Перми, от общей численности молодежи города Перми до 29,9%. 1.10. Увеличение доли молодежи города Перми, удовлетворенной качеством реализуемых мероприятий в сфере молодежной политики, от общей численности опрошенной молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики. 1.11. Увеличение доли молодежи города Перми, удовлетворенной качеством реализуемых мероприятий в сфере содействия занятости молодежи, от общей численности опрошенной молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых мероприятиях в сфере содействия занятости молодежи. 1.12. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 40,0%. 1.13. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, от общей численности детей данного возраста составит 15,5%. 1.14. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 34,1%. 1.15. Снижение численности детей, находящихся в социально опасном положении, до 1269 чел. 1.16. Повышение уровня удовлетворенности инвалидов и иных маломобильных групп населения доступностью объектов городской инфраструктуры от общей численности опрошенных до 65,6%. 1.17. Увеличение доли граждан, информированных о деятельности СО НКО, от общей численности опрошенных до 48,0%. 1.18. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность СО НКО, от общей численности опрошенных граждан, получивших услуги некоммерческих организаций, до 66,0%. 1.19. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности опрошенных до 77,0%. 1.20. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, от общей численности опрошенных до 88,6%. 2. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми: 2.1. Снижение уровня преступности до 227,9 случаев на 10 тыс. чел. населения. 2.2. Снижение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории общего пользования улично-дорожной сети города Перми, до 112 чел. 3. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу: 3.1. Увеличение объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг до 757900,0 млн. руб. 3.2. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций до 41,0 тыс. руб. 3.3. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 101100,0 млн. руб. 3.4. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 795,6 ед. в расчете на 10 тыс. чел. населения. 3.5. Увеличение оборота розничной торговли до 393800,0 млн. руб. 4. Создание комфортной среды проживания в городе Перми: 4.1. Повышение уровня удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг до 65,2%. 4.2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, до 36,1%. 4.3. Расселенная площадь жилищного фонда, жилые помещения которого признаны непригодными для проживания и многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу, составит не менее 9,0 тыс. кв.м. в год. 4.4. Увеличение общей обеспеченности населения города Перми доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к централизованным системам, составит: газоснабжения - 88,0%, водоснабжения - 93,6%, водоотведения - 92,7%. 4.5. Доля отходов потребления, направляемых на переработку в целях извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов составит 43,0%. 4.6. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми составит 40,8%. 4.7. Увеличение удельного веса улиц, проездов, набережных, обеспеченных уличным освещением, до 78,7%. 4.8. Количество перевезенных пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Перми составит не менее 290,0 млн. чел. в год. 5. Сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми: 5.1. Обеспеченность документами градостроительного проектирования достигнет 100,0% к 2018 году. 5.2. Увеличение ввода общей площади жилья в городе Перми до 770 тыс. кв.м. в год. 5.3. Доля созданных особо охраняемых природных территорий от общего количества особо охраняемых природных территорий, планируемых к созданию комплексным планом развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения города Перми, составит 73,7%. 5.4. Доля особо охраняемых природных территорий, на которых создана инфраструктура для развития экологического туризма, от общего количества особо охраняемых природных территорий, предназначенных для развития экологического туризма, составит 92,9%. 5.5. Поддержание соотношения посаженных и вырубленных деревьев на уровне 100% ежегодно в течение всего периода действия Плана. 5.6. Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных (локализованных) в течение суток, составит не менее 95,0%. 6. Повышение эффективности системы муниципального управления: 6.1. Доля главных администраторов средств бюджета города Перми, имеющих значение интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента более 60%, от общего количества оцениваемых главных администраторов средств бюджета города Перми составит 100,0%. 6.2. Собственные доходы бюджета города Перми в расчете на душу населения составят 13,4 тыс. руб./чел. 6.3. Увеличение доли муниципальных программ, получивших высокую и среднюю оценку эффективности по итогам реализации за отчетный период (год), от общего числа реализуемых муниципальных программ до 85,5%. 6.4. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в том числе за счет средств бюджета Пермского края, от общей численности муниципальных служащих составит 34,0% ежегодно. 6.5. Доля исполненных мероприятий Программы противодействия коррупции к общему количеству мероприятий Программы противодействия коррупции составит 100,0% ежегодно. 6.6. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством муниципальных услуг, оказываемых в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от общей численности заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, до 90,0%. 6.7. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями от общей численности опрошенных до 90,0%. 6.8. Увеличение доли жителей города Перми со средним уровнем информированности о событиях городской жизни от общей численности опрошенных жителей города Перми до 71,0% |
Ответственный за реализацию Плана |
администрация города Перми |
II. Общие положения
План разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года" (далее - Стратегия).
Цель Плана - определение приоритетных направлений, целей, задач социально-экономического развития города Перми, механизмов и показателей их реализации на первом этапе достижения долгосрочных целей и задач Стратегии.
План разработан с учетом общих для социально-экономического развития города Перми и Пермского края целей, задач и механизмов в рамках полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
План основывается на анализе социально-экономического развития города Перми предшествующего периода и учитывает особенности текущего периода развития города Перми, Пермского края и Российской Федерации в целом.
План закрепляет обязательства исполнительных органов власти города Перми перед населением и представляет собой систему действий исполнительных органов власти города Перми и других участников Плана по реализации общественных договоренностей о стратегических целях, задачах по приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми.
План реализуется в соответствии с приоритетными целями и задачами социально-экономического развития города Перми по следующим функционально-целевым направлениям:
1. Социальная сфера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.