Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Государственной инспекции
по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края
от 4 мая 2016 г. N СЭД-54-04-06-32
Положение
об отделе информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения
I. Общие положения
1.1. Отдел информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Инспекции).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, иными нормативными правовыми актами, приказами начальника Инспекции, а также настоящим Положением.
1.3. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Цели отдела
2.1. Целями деятельности отдела являются:
2.1.1. Информационно-аналитическое, правовое, кадровое, документационное и организационное обеспечение деятельности Инспекции.
2.1.2. Обеспечение реализации переданного полномочия по подтверждению выданных в РСФСР и Российской Федерации документов об ученой степени, ученом звании установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об ученых степенях, ученых званиях.
2.1.3. Обеспечение реализации переданного полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об образовании и (или) о квалификации.
2.1.4. Организация взаимодействия Инспекции с экспертами, привлекаемыми к проведению контрольно-надзорных мероприятий.
2.1.5. Организация взаимодействия Инспекции с Общественным советом при Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
III. Функции отдела
3.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Инспекции:
сбор и обработка статистических данных, необходимых для выполнения переданных полномочий;
формирование отчетов в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края и другие органы государственной власти о выполнении переданных полномочий, о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности Инспекции;
формирование плана работы Инспекции на год, квартал, месяц;
формирование ежегодного Плана проведения плановых проверок;
осуществление взаимодействия с надзорными органами других ведомств при согласовании совместных проверок;
ведение информационных систем Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края "Электронный журнал проверок", "База образовательных учреждений", "Интернет-представительство органа государственной власти";
ведение реестра государственных услуг, оказываемых Инспекцией;
внесение сведений в Государственную информационную систему Пермского края "Реестр информационных систем Пермского края";
внесение сведений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой;
внесение сведений в Государственную информационную систему "ГАС "Управление";
контроль за полнотой и качеством внесения специалистами Инспекции сведений в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования, передача данных сведений в хранилище системы с помощью ЭЦП;
актуализация информации о государственных услугах, оказываемых Инспекцией в электронном виде, на портале "Электронное Правительство. Госуслуги";
оформление и получение ЭЦП для специалистов Инспекции в Удостоверяющем центре;
подготовка информационных материалов по итогам контрольно-надзорных мероприятий;
информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений, населения Пермского края по актуальным вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
организация подготовки необходимых материалов для пресс-конференций, брифингов, информационных встреч, а также выступлений в СМИ;
изучение и анализ публикаций в СМИ, информирование сотрудников Инспекции о материалах, касающихся направлений деятельности Инспекции.
3.2. Правовое обеспечение деятельности Инспекции:
проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, разрабатываемых Инспекцией, проектов правовых актов, направленных в Инспекцию на согласование, проектов правовых актов Инспекции на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции;
проведение мониторинга и анализа действующего федерального и краевого законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
подготовка (участие в подготовке), проведение экспертизы договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Инспекцией, на предмет соответствия действующему законодательству;
подготовка заключений правового характера, иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
представление в установленном порядке интересов Инспекции в судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры и иных органах по правовым вопросам;
представление в установленном порядке интересов Правительства края в судебных органах по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции.
3.3. Кадровое, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Инспекции:
обработка и регистрация поступающей и отправляемой документации, в том числе письменных обращений;
организация работы Инспекции в системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД-ЭА-УПР);
контроль своевременности исполнения документов Инспекции;
обеспечение сохранности документов, их систематизация в соответствии с номенклатурой дел, передача в архив в соответствии с установленным порядком;
ведение архива Инспекции;
подготовка установленной отчетности по рассмотрению обращений граждан;
организация и ведение кадровой работы, в том числе ведение информационной автоматизированной системы Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края "Учет кадров";
формирование плана повышения квалификации специалистов Инспекции;
организационно-техническое обеспечение деятельности начальника Инспекции;
обеспечение организационной подготовки и участие в проводимых начальником Инспекции встречах, заседаниях, совещаниях;
обеспечение своевременного рассмотрения обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.4. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве:
прием, проверка и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка сведений, указанных в представленном документе об образовании и (или) о квалификации, документах об ученой степени, ученом звании;
подготовка предложений по принятию решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, документов об ученой степени, ученом звании или об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, документов об ученой степени, ученом звании;
проставление апостиля;
рассмотрение заявления, поданного повторно.
3.5. Внесение сведений о проставленных Инспекцией апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации".
3.6. Участие в выездных и документарных проверках в соответствии с планом работы Инспекции.
3.7. Осуществление контрольных мероприятий по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования.
3.8. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Инспекции.
3.9.1. В пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны:
3.9.1. участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
3.9.2. организация подготовки к проведению и проведение мероприятий при ведении гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края.
3.10. Организация аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, проводимых Инспекцией, в том числе ведение реестра аттестованных экспертов в соответствии с установленными требованиями.
3.11. Организация совместных заседаний, мероприятий и обмен информацией с Общественным советом при Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
3.12. Организация работы персональных данных в соответствии с полномочиями отдела и требованиями законодательства.
3.13. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции отдела, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц; направление ответов в установленный срок.
3.14. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.15. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере образования, относящихся к полномочиям отдела.
IV. Организация деятельности отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Инспекции в установленном порядке.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. Руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, дает поручения и указания, обязательные для исполнения специалистами отдела (далее - специалисты отдела), организует контроль за их исполнением.
4.2.2. Обеспечивает соблюдение специалистами отдела служебной дисциплины.
4.2.3. Вносит предложения начальнику Инспекции:
о назначении на должность и освобождении от должности специалистов отдела,
об установлении условий служебных контрактов со специалистами отдела,
об установлении испытания специалисту отдела при назначении его на должность,
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв,
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат специалистам отдела,
о поощрении и награждении специалистов отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку,
о направлении специалистов отдела в служебные командировки,
о возложении обязанностей временно отсутствующих специалистов отдела.
4.2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
4.3. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Инспекции.
V. Права отдела
Начальник отдела и специалисты отдела имеют право:
5.1. Осуществлять административные процедуры и действия, определенные должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.2. При реализации полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании осуществлять функции, определенные пунктом 3.1. настоящего Положения.
5.3. В целях информационно-аналитического, правового, кадрового, документационного и организационно-технического обеспечения деятельности Инспекции осуществлять функции, определенные пунктами 3.2-3.4 настоящего Положения.
5.4. В целях организации аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, проводимых Инспекцией:
запрашивать у кандидата на получение статуса эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, проводимых Инспекцией, документы, необходимые для проведения квалификационного экзамена;
вести реестр аттестованных экспертов в соответствии с установленными требованиями.
5.5. В целях обеспечения участия в выездных и документарных проверках в соответствии с планом работы Инспекции:
5.5.1. Посещать органы и организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа Инспекции о проведении проверки и служебного удостоверения.
5.5.2. Запрашивать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке.
5.5.3. Проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органов и организаций, в том числе нормативных правовых, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
5.5.4. Проводить анализ соблюдения законодательства в сфере образования при осуществлении образовательного процесса.
5.5.5. Проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной органами и организациями на их официальных сайтах в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства.
5.5.6. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организаций, их родителями (законными представителями), работниками органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке.
5.5.7. Составлять, подписывать и вручать органам и организациям акты проверок.
5.5.8. При наличии оснований составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства в сфере образования.
5.6. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Инспекцией либо с ее участием.
5.7. Взаимодействовать с начальником Инспекции, его заместителем, начальниками и специалистами других отделов Инспекции, специалистами иных исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием в Пермском крае, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных контрольно-надзорных органов, гражданами и организациями.
5.8. Вносить начальнику Инспекции предложения о мерах по повышению эффективности деятельности Инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.