Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Государственной инспекции
по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края
от 4 мая 2016 г. N СЭД-54-04-06-32
Положение
об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
I. Общие положения
1.1. Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Инспекция).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, иными нормативными правовыми актами, приказами начальника Инспекции, а также настоящим Положением.
1.3. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Цель отдела
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации государственных полномочий Инспекции по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
III. Функции отдела
3.1. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением организаций, осуществление лицензирования, которых отнесено в соответствии с законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования):
прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), о переоформлении лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии, о предоставлении дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии и прилагаемых к нему документов или заявления о предоставлении копии лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии, о прекращении осуществления образовательной деятельности;
формирование запросов информации (сведений), находящихся в распоряжении иных государственных органов и необходимых для установления соответствия соискателей лицензии (лицензиатов) лицензионным требованиям, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
проведение документарных и выездных проверок лицензиатов и соискателей лицензии;
выдача лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применение мер по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставление лицензии, переоформление лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии при переоформлении лицензии, либо отказ в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии при переоформлении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
предоставление временной лицензии;
предоставление дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к ней и копии лицензии и (или) приложения (приложений) к ней;
прекращение действия лицензии;
предоставление сведений о конкретной лицензии;
оформление и выдача лицензии (временной лицензии, дубликата лицензии, копии лицензии) и (или) приложения (приложений) к ней;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, выданных Инспекцией.
3.2. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением организаций, осуществление государственной аккредитации которых отнесено в соответствии с законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования):
прием, регистрация заявления, рассмотрение заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, и проверка соответствия организации и представленных документов;
принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним;
аккредитация экспертов и экспертных организаций, ведение реестра экспертов и экспертных организаций с размещением на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организация проведения аккредитационной экспертизы;
рассмотрение заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, и принятие решения о государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) либо об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности (в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации);
организация заседаний аккредитационной коллегии Инспекции;
оформление свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему;
вручение (направление) организации свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему;
внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
3.3. Изучение и обобщение информации, полученной в ходе лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, контрольно-надзорных мероприятий, для подготовки управленческих решений Инспекции.
3.4. Участие в подготовке проектов правовых актов Пермского края, приказов Инспекции, а также оперативных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.5. Правовое информирование и консультирование соискателей лицензий и лицензиатов по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела.
3.6. Осуществление контрольных мероприятий по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования.
3.7. Организация работы с персональными данными в соответствии с полномочиями отдела и требованиями законодательства Российской Федерации.
3.8. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции отдела, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц; направление ответов в установленный срок.
3.9. Обеспечение сохранности документов в процессе работы отдела, их систематизация в соответствии с номенклатурой дел и передача в архив в установленном порядке.
3.10. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере образования в процессе лицензирования и государственной аккредитации.
IV. Организация деятельности отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Инспекции в установленном порядке.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, дает поручения и указания, обязательные для исполнения консультантами отдела, организует контроль за их исполнением;
4.2.2. обеспечивает соблюдение консультантами отдела служебной дисциплины;
4.2.3. вносит предложения начальнику Инспекции:
4.2.3.1. о назначении на должность и освобождении от должности консультантов отдела;
4.2.3.2. об установлении условий служебных контрактов с консультантами отдела;
4.2.3.3. об установлении испытания консультанту отдела при назначении его на должность;
4.2.3.4. о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв;
4.2.3.5. об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат консультантам отдела;
4.2.3.6. о поощрении и награждении консультантов отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.2.3.7. о направлении консультантов отдела в служебные командировки;
4.2.3.8. о возложении своих обязанностей на период своего временного отсутствия и обязанностей временно отсутствующих консультантов отдела;
4.2.4. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
V. Права отдела
Начальник отдела и консультанты отдела имеют право:
5.1. Осуществлять административные процедуры и действия, определенные должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.2. Посещать организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа Инспекции о проведении проверки.
5.3. Запрашивать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников лицензиатов по вопросам, подлежащим проверке.
5.4. Проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность соискателей лицензий и лицензиатов по вопросам, подлежащим проверке.
5.5. Проводить анализ соблюдения законодательства в сфере образования.
5.6. Проводить анализ наличия и достоверности информации, представленной в документах к заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства.
5.7. Осуществлять запрос информации (сведений), находящихся в распоряжении иных государственных органов и необходимых для установления соответствия соискателей лицензии (лицензиатов) лицензионным требованиям с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
5.8. Проводить беседы с работниками соискателей лицензии и лицензиатов по вопросам, подлежащим проверке.
5.9. Составлять, подписывать и вручать соискателям лицензии и лицензиатам акты проверок Инспекции.
5.10. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Инспекцией либо с ее участием.
5.11. Взаимодействовать с начальником Инспекции, его заместителем, начальниками и специалистами других отделов Инспекции, специалистами иных исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием в Пермском крае, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных контрольно-надзорных органов, гражданами и организациями.
5.12. Вносить начальнику Инспекции предложения о мерах по повышению эффективности деятельности Инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.