1 декабря 2022 г., 13 марта, 19 июля 2024 г.
Преамбула изменена с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае (далее - Регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальникам территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.; начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
4. Заведующему сектором организационно-аналитической работы, консультанту отдела по управлению персоналом Министерства Лагуновой К.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 мая 2016 г. N СЭД-33-01-03-257)
1 декабря 2022 г., 13 марта, 19 июля 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае (далее - Регламент, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае.
Пункт 1.2 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, назначенными приемными родителями на основании приказа территориального управления Министерства исполняющими свои обязанности на возмездной основе, и обратившимся в территориальное управление Министерства по месту жительства приемного ребенка с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявители).
От имени Заявителей при взаимодействии с Министерством, территориальными управлениями Министерства имеют право выступать лица, уполномоченные Заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Пункт 1.3 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по своему месту жительства (пребывания), через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала либо почтовым отправлением.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах в территориальных управлениях Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по заключению договора о приемной семье, который является основанием для назначения денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае (далее - денежное вознаграждение).
Выплата вознаграждения производится приемному родителю в размерах, установленных Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 353-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае".
Размер ежемесячного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) приемными родителями.
Информация о назначении денежного вознаграждения размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа). Размещение (получение) указанной информации на единой цифровой платформе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Пункт 2.2 изменен с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с целью получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации с целью получения сведений о регистрации по месту жительства заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Пункт 2.3 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
принятие решения о назначении выплаты денежного вознаграждения приемному родителю, осуществляющему деятельность по договору о приемной семье;
отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Назначение денежного вознаграждения приемному родителю осуществляется на основании решения территориального управления Министерства о назначении выплаты.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма территориального управления Министерства.
Пункт 2.4 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о назначении выплаты денежного вознаграждения приемному родителю, осуществляющему деятельность по договору о приемной семье, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации территориальным управлением Министерства заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Абзац исключен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
Пункт 2.5 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), а также на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность, за исключением случаев обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде;
в) абзац исключен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
Выплата денежного вознаграждения осуществляется ежемесячно в сроки, предусмотренные соглашением сторон в договоре о приемной семье, путем перечисления на лицевые счета приемных родителей в кредитной организации.
Выплата денежного вознаграждения осуществляется до достижения подопечным (воспитанником) 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение выплаты.
Вознаграждение за оказанные услуги по воспитанию приемного ребенка (приемных детей) назначается и выплачивается по месту жительства приемного родителя.
При переезде приемного родителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование вознаграждение выплачивается органом опеки и попечительства по новому месту жительства после получения соответствующим органом опеки и попечительства личного дела ребенка и регистрации его по месту жительства.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.1(1) с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.6.1(1). В целях предоставления государственной услуги Заявителю территориальным управлением Министерства в соответствующих уполномоченных органах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о регистрации по месту жительства Заявителя.
Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления Заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и присоединяемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. Непредставление документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Заявителю.
Подпункт 2.6.2 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.6.2. Заявление может быть подано в территориальное управление Министерства лично, через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункт 2.13.2 настоящего Регламента), в форме электронного запроса, в том числе через Единый портал (пункт 2.13.1 настоящего Регламента), либо почтовым отправлением (пункт 2.13.3 настоящего Регламента).
Подпункт 2.6.3 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.6.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 2.7 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
2.7.1. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке (с последующим представлением оригиналов документов).
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, непосредственно в территориальное управление Министерства ответственный специалист сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает подлинник Заявителю.
При предоставлении Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
2.7.2. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк. На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в следующих случаях:
- представления Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении и приостановления государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом Заявителя. Уведомление Заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения Заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении Заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности документов.
В случае если Заявителем в указанный срок не представлены документы до комплектности, в предоставлении государственной услуги Заявителю отказывается не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления Заявителем документов.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
- представление Заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;
- в случае если возникшие разногласия между органом опеки и попечительства и приемным родителем не урегулированы в течение 6 дней со дня получения предложений по их урегулированию от опекуна (попечителя);
- в случае отсутствия необходимых условий для воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно Правилам создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423, количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.
Вместе с тем, дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.
2.10. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10.1.1. Основания для прекращения выплаты вознаграждения приемным родителям предусмотрены статьей 11 Порядка и условий выплаты вознаграждения приемным родителям, утвержденного законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 353-ПК.
Выплата вознаграждения приемному родителю прекращается по следующим основаниям:
- достижение совершеннолетия подопечным;
- усыновление ребенка;
- вступление в брак несовершеннолетнего;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение приемного родителя от исполнения своих обязанностей;
- в случае смерти приемного родителя либо подопечного ребенка.
2.10.1.2. В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Пункт 2.13 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.13. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные управления Министерства, МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется ответственным специалистом не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Подпункт 2.13.1 изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
2.13.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 Регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача заявителем заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления заявления в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
2.13.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии, Заявитель имеет право подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги посредством МФЦ, которые подлежат регистрации с момента поступления в МФЦ.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос представляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и/или пребывания Заявителя.
Подпункт 2.13.3 изменен с 9 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
2.13.3. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены нотариально.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках.
Учреждением, предоставляющим государственную услугу, обеспечивается возможность инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) самостоятельного передвижения по территории, на которой находится здание территориального управления Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Вместе с тем, инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение.
После входа в здание обеспечивается надлежащее размещение оборудования и доступной для инвалидов носителей информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
На территории учреждения территориального управления Министерства необходимо обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Учреждением, предоставляющим государственную услугу, инвалидам обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ, со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 20 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Раздел III изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- направление межведомственных запросов в соответствующие органы (организации), предусмотренные в пункте 2.2 настоящего Регламента;
- принятие решения о предоставлении услуги и назначение денежного вознаграждения приемному родителю либо отказ в предоставлении государственной услуги (направление письма об отказе).
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращение Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства приемного ребенка и поступление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.3.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность заявителя в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- вносит сведения о Заявителе в журнал регистрации личного приема (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6-2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- выдает расписку о принятии заявления и пакета документов в случае комплектности или уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.
3.3.2. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления в электронной форме Заявитель должен заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту жительства посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в автоматическом режиме.
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
3.3.3. В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Регламента, информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальном управлении Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление документов в территориальный отдел Министерства.
3.4. Направление межведомственных запросов в соответствующие органы (организации).
Основанием для начала административного действия является прием заявления на предоставление государственной услуги и его регистрация.
Ответственный специалист в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в органы (организации) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием СМЭВ, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом административной процедуры является получение территориальным управлением Министерства соответствующих сведений.
3.5. Назначение денежного вознаграждения приемному родителю либо отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов:
- принимает решение о назначении денежного вознаграждения приемному родителю, заносит данное решение в программу ЕАИС "Социальный регистр населения";
- отказывает в назначении денежного вознаграждения приемному родителю с указанием причин отказа (направляет письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результатом выполнения административной процедуры является назначение денежного вознаграждения приемному родителю либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Пункт 4.1 изменен с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром труда и социального развития Пермского края.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
Раздел V изменен с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Подпункт 5.2.1 изменен с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
5.3. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием официальных сайтов Министерства, МФЦ, Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.4. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.4.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.4.2. Министерство, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.5.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.5.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.5.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1 изменено с 29 марта 2024 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по назначению денежного
вознаграждения приемным родителям
в Пермском крае
(с изменениями от 1 декабря 2022 г.,
13 марта 2024 г.)
Форма
Начальнику территориального управления
Министерства труда и социального
развития Пермского края по
______________________________________
от ___________________________________
(ФИО (при наличии) заявителя)
Адрес регистрации по месту жительства
(ул., дом, кв.)
______________________________________
Адрес фактического проживания
(ул., дом, кв.)
______________________________________
Контактный телефон: __________________
Паспортные данные: серия __ номер ____
Выдан "___" _______________________ г.
______________________________________
(выдавший орган)
Заявление
В соответствии со статьей 12 Закона Пермского края от 10 декабря 2008 г.
N 353-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Пермском крае" прошу назначить выплату ежемесячного
денежного вознаграждения за воспитание несовершеннолетнего
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) ребенка, дата рождения полностью)
переданного на воспитание в мою семью на основании приказа
территориального управления (межрайонного) Министерства труда и
социального развития Пермского края
(приказ о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью на
возмездных условиях).
Фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя |
|
ФИО подопечного ребенка, дата рождения |
|
Полное наименование кредитной организации |
|
Номер отделения кредитной организации |
|
ИНН |
|
КПП |
|
|
|
Расчетный счет |
|
Лицевой счет |
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) |
|
Приложение: на _______ листах.
__________________________/ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
Заявление и документы принял: ___________________________________________
(ФИО специалиста, должность)
"__" ____________ 20__ г. _______________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги
Исключено с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Блок-схема
предоставления государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае
Исключено с 12 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Журнал регистрации
личного приема
N п/п |
Дата |
Фамилия, имя, отчество |
Предмет обращения |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя |
Адрес |
Цель обращения заявителя (вид выплаты) |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Типовая форма жалобы
на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
должностного лица, государственного
служащего)
От ___________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________________
______________________________________
местонахождение гражданина
(фактический адрес)
______________________________________
______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_______________________ ________________________ ________________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_______________________ ________________________ ________________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению денежного вознаграждения
приемным родителям в Пермском крае
Примерная форма
Договор о приемной семье N ___
г. ____________________ "___" ______________ 20__ г.
________________________________________________________________________,
(полное наименование органа опеки и попечительства по месту жительства
(нахождения) ребенка)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, ф.и.о. должностного лица)
действующего(ей) на основании
________________________________________________________________________,
(документ, в том числе нормативный правовой акт, на основании
которого осуществляет деятельность должностное лицо)
и гражданин:
________________________________________________________________________,
(ф.и.о. лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание в семью)
далее именуемый "приемный родитель", заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с настоящим Договором приемный родитель
обязуется принять на воспитание в свою семью
_________________________________________________________________________
(сведения о ребенке (детях), передаваемом(ых) на воспитание в приемную
________________________________________________________________________,
семью (ф.и.о., возраст, состояние здоровья, физическое
и умственное развитие)
далее именуемого(ых) "приемный ребенок (дети)", а орган опеки и
попечительства обязуется передать приемного ребенка (детей) на воспитание
в приемную семью, производить выплату приемному родителю денежного
вознаграждения и денежных средств на содержание приемного ребенка (детей)
и иных выплат, а также предоставлять меры социальной поддержки в
соответствии с настоящим Договором.
2. Права и обязанности приемного родителя
2.1. Приемный родитель по отношению к приемному ребенку (детям) обладает правами и обязанностями опекуна (попечителя).
2.2. Приемный родитель является законным представителем приемного ребенка (детей) и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
2.3. Приемный родитель получает денежное вознаграждение, предварительное разрешение на распоряжение счетом приемного ребенка (детей) в части расходования средств, причитающихся приемному ребенку (детям) в качестве алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его (их) содержание социальных выплат, пользуется мерами социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2.4. Права приемного родителя не могут осуществляться в противоречии с интересами и правами приемного ребенка (детей).
2.5. Приемный родитель имеет право:
получать информацию о состоянии физического и умственного развития приемного ребенка (детях), сведения о его (их) родителях;
получать консультативную помощь в вопросах воспитания, образования, защиты прав и законных интересов приемного ребенка;
самостоятельно определять формы содержания, воспитания и образования приемного ребенка, включая его распорядок дня, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса РФ, а также настоящим Договором;
выбирать образовательное учреждение и форму обучения приемного ребенка с учетом мнения приемного ребенка до получения им общего образования;
решать текущие вопросы жизнедеятельности приемного ребенка;
расходовать ежемесячно на содержание приемного ребенка его денежные средства в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации;
вносить денежные средства приемного ребенка только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.
2.6. Приемный родитель обязан:
проживать совместно с приемным ребенком (раздельное проживание приемного родителя с приемным ребенком, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов приемного ребенка);
воспитывать приемного ребенка (детей), заботиться о его (их) здоровье, психическом, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить его (их) к самостоятельной жизни, в том числе:
защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство приемного ребенка (детей), соблюдать и защищать его (их) права и интересы;
поставить ребенка (детей) на регистрационный учет по месту жительства;
обеспечивать полноценный регулярный уход за приемным ребенком (детьми) в соответствии с его (их) индивидуальными потребностями, в том числе обеспечивать прохождение приемным ребенком (детьми) регулярной диспансеризации, при необходимости своевременно направлять на медицинское обследование, а также организовывать лечение;
организовывать получение образования приемным ребенком (детьми);
следить за успеваемостью и посещаемостью образовательных учреждений приемным ребенком (детьми);
выполнять обязанности по защите прав и законных интересов приемного ребенка (детей), предоставлять по запросу органа опеки и попечительства информацию о выполнении своих обязанностей;
выполнять индивидуальную программу реабилитации ребенка (детей) в приемной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства (при ее наличии);
не препятствовать личному общению приемного ребенка (детей) с его (их) кровными родственниками, если это не противоречит интересам приемного ребенка (детей), его (их) нормальному развитию и воспитанию*;
принять имущество приемного ребенка (детей) по описи, принимать меры по обеспечению сохранности имущества приемного ребенка (детей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, в том числе расходовать суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, предоставляемых на содержание приемного ребенка (детей), только в его (их) интересах;
заботиться о переданном ему имуществе приемного ребенка как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества и способствовать извлечению из него доходов (исполнение указанных обязанностей осуществляется за счет имущества приемного ребенка);
получать предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества приемного ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих приемному ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества приемного ребенка;
незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей);
извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства приемного ребенка не позднее дня, следующего за днем выбытия приемного ребенка с места жительства.
2.7. Приемный родитель ежегодно не позднее 01 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемного ребенка (детей) и об управлении таким имуществом.
2.8. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям, предусмотренным настоящим Договором, приемный родитель должен представить отчет не позднее трех дней с момента, когда его известили об указанном отстранении, т.е. с момента извещения об отстранении.
2.9. При осуществлении своих прав и обязанностей приемный родитель не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью приемного ребенка (детей), его (их) нравственному развитию.
2.10. При временном отсутствии приемного ребенка (детей) в месте жительства, в частности, в связи с учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания, права и обязанности приемного родителя не прекращаются.
3. Условия содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей)
3.1. Приемный родитель воспитывает приемного ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создает условия для получения приемным ребенком (детьми) образования, заботится о его (их) здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Приемный родитель создает приемному ребенку (детям) соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а также обеспечивает полноценное качественное питание в соответствии с установленными нормами и санитарными, гигиеническими требованиями.
3.3. Способы воспитания приемного ребенка (детей) должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию приемного ребенка (детей). Приемный родитель не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью приемного ребенка, его нравственному развитию.
3.4. Приемный родитель воспитывает приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создает условия для получения приемным ребенком образования, заботится о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
3.5. Развитие способностей приемного ребенка (детей) обеспечивается методами, позволяющими развивать его (их) самостоятельность в решении творческих и других задач, а также позволяющими ему (им) быть успешным(и) в разных видах деятельности, в том числе учебной.
3.6. Деятельность приемного ребенка (детей) в свободное время организуется с учетом особенностей состояния его (их) здоровья, интересов и должна быть направлена на удовлетворение потребностей приемного ребенка (детей), в том числе физиологических (в сне, питании, отдыхе, пребывании на свежем воздухе), познавательных, творческих, потребностей в общении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Приемный ребенок (дети) вправе пользоваться имуществом приемных родителей (родителя) с их (его) согласия.
3.7. Приемный ребенок (дети) не имеет права собственности на имущество приемного родителя, а приемный родитель не имеет права собственности на имущество приемного ребенка (детей), в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание приемного ребенка социальных выплат.
3.8. При временном отсутствии приемного ребенка по месту жительства, в частности, в связи с учебой или пребыванием в медицинском учреждении, пребыванием в местах отбывания наказания, права и обязанности приемного родителя не прекращаются.
4. Права и обязанности органа опеки и попечительства в отношении приемного родителя
4.1. Орган опеки и попечительства имеет право:
осуществлять надзор за деятельностью приемного родителя, запрашивать у приемного родителя любую информацию, необходимую для осуществления прав и обязанностей по настоящему Договору;
проводить проверку правильности сообщенных приемным родителем сведений о себе, в процессе которой вправе запрашивать и получать необходимую информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;
обязать приемного родителя устранить нарушенные права и законные интересы приемного ребенка (детей);
в целях учета индивидуальных особенностей личности приемного ребенка (детей) устанавливать обязательные требования и ограничения к осуществлению прав и исполнению обязанностей приемного родителя, в том числе конкретные условия воспитания приемного ребенка (детей);
разрабатывать совместно с приемным родителем индивидуальную программу реабилитации приемного ребенка в приемной семье, с учетом индивидуальных особенностей личности приемного ребенка;
осуществлять проверку условий жизни приемного ребенка, в ходе которой оценивать жилищно-бытовые условия приемного ребенка, состояние его здоровья, внешнего вида и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое развитие, навыки самообслуживания, отношения в семье, возможность семьи обеспечить потребности развития приемного ребенка (сроки и порядок проведения проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации);
представлять законные интересы приемного ребенка в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия приемного родителя по представлению законных интересов приемного ребенка противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам приемного ребенка, либо если приемный родитель не осуществляет защиту законных интересов приемного ребенка;
4.2. Орган опеки и попечительства вправе отстранить приемного родителя от исполнения возложенных на них (него) обязанностей, в том числе временно, в случае:
возникновения противоречий между интересами приемного ребенка и интересами приемного родителя;
ненадлежащего исполнения возложенных на них (него) обязанностей;
нарушения прав и законных интересов приемного ребенка (детей), в том числе при осуществлении приемным родителем действий в корыстных целях либо при оставлении приемного ребенка (детей) без надзора и необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения приемным родителем установленных федеральным законом или настоящим Договором правил охраны имущества приемного ребенка (детей) и (или) распоряжения их имуществом.
4.3. Немедленно отобрать приемного ребенка (детей) у приемного родителя в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью приемного ребенка (детей).
4.4. Орган опеки и попечительства дает приемному родителю разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом приемного ребенка (детей).
4.5. Орган опеки и попечительства обязуется:
обеспечивать конфиденциальность при хранении личного дела приемного ребенка (детей);
способствовать созданию надлежащих условий жизни и воспитания приемного ребенка (детей) в приемной семье;
при необходимости незамедлительно оказывать приемной семье помощь, включая психолого-педагогическую и организационно-методическую;
рассматривать споры и определять порядок общения приемного ребенка (детей) с кровными родственниками исходя из интересов приемного ребенка (детей) и с учетом интересов приемной семьи;
своевременно и в полном объеме выплачивать денежное вознаграждение приемным(ому) родителям (родителю) и денежные средства на содержание приемного ребенка (детей) и предоставлять меры социальной поддержки приемной семье в соответствии с условиями настоящего Договора.
5. Выплата денежного вознаграждения приемному родителю, денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и предоставление мер социальной поддержки
5.1. Выплата вознаграждения производится приемному родителю на основании договора о приемной семье.
5.2. Результаты оказанных приемным родителем услуг в период действия настоящего Договора принимаются органом опеки и попечительства ежемесячно до ____ числа месяца, следующего за отчетным, по акту приема-сдачи услуг, подписанному Сторонами.
5.3. Орган опеки и попечительства производит ежемесячную выплату вознаграждения приемному родителю путем перечисления денежных средств на лицевой счет приемного родителя и исчисляет налог на доходы физических лиц, а также иные обязательные страховые взносы, представляет отчеты о них в соответствующие органы.
5.4. Выплата вознаграждения осуществляется в течение ____ дней с момента подписания сторонами акта приема-сдачи услуг.
5.5. Выплата вознаграждения осуществляется до достижения приемным ребенком 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение выплаты.
5.6. Орган опеки и попечительства выплачивает приемному родителю денежное вознаграждение в размере 3698 рублей 07 копеек за воспитание каждого ребенка (детей), принятого на воспитание в приемную семью:
Размер вознаграждения увеличивается:
за воспитание каждого ребенка старше 14 лет - на 50%;
за воспитание каждого ребенка-инвалида, а также ребенка, имеющего заболевания, входящие в Перечень категорий заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", - на 100%;
на районный коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Районный коэффициент и районный коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляется на фактический размер вознаграждения, включающий все виды процентных надбавок.
Размер ежемесячного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.7. Орган опеки и попечительства предоставляет и оказывает содействие в получении приемной семье следующих мер социальной поддержки:
____________________________________________.
5.8. Приемный родитель обязан использовать денежные средства по указанному в настоящем Договоре целевому назначению в рамках осуществления своих прав и обязанностей.
5.9. Выплата вознаграждения приемному родителю прекращается по следующим основаниям:
достижение совершеннолетия;
усыновление ребенка;
вступление в брак несовершеннолетнего;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
освобождение приемного родителя от исполнения своих обязанностей.
Суммы вознаграждения, излишне выплаченные приемному родителю, удерживаются с него в случаях:
если переплата произошла по его вине вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на заключение договора о приемной семье и на установление размера вознаграждения;
если у приемного родителя имеется оставшаяся задолженность, возникшая при прекращении выплаты вознаграждения.
В случае спора сумма вознаграждения, излишне выплаченная приемному родителю, взыскивается в судебном порядке.
Суммы, излишне выплаченные приемному родителю по вине органа опеки и попечительства, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
Прекращение выплаты вознаграждения производится по решению органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
О прекращении выплаты вознаграждения приемный родитель письменно в десятидневный срок со дня принятия решения извещается органом опеки и попечительства.
Вознаграждение, не полученное по вине органа опеки и попечительства, выплачивается за весь прошедший период в размерах, действующих на момент обращения.
5.10. На приемную семью, имеющую троих и более детей, включая родных и усыновленных, распространяются меры социальной поддержки, установленные законодательством для многодетных и малоимущих семей.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность сторон, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору, определяется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Приемный родитель несет ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного ребенка (детей), надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
6.3. Орган опеки и попечительства несет ответственность за надлежащее выполнение своих обязательств по отношению к приемной семье.
6.4. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему Договору другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом порядке.
7. Срок Договора, основания и последствия прекращения Договора
7.1. Настоящий Договор заключается со дня подписания и действует в течение _______________ и вступает в силу с момента подписания.
7.2. Договор прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.
7.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе приемного родителя при наличии уважительных причин, таких как болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с приемным ребенком (детьми), конфликтных отношений между приемными детьми и др.;
по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей), в случае возвращения приемного ребенка (детей) кровным родителям или усыновления, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим Договором;
при перемене места жительства подопечного.
7.4. Настоящий Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе органа опеки и попечительства в случае наличия угрозы для жизни и здоровья приемного ребенка, пренебрежения его интересами со стороны приемного родителя.
7.5. Все возникающие в результате досрочного расторжения настоящего Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и не противоречат законодательству Российской Федерации и Пермского края. Все изменения и дополнения к настоящему Договору осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр Договора хранится в органе опеки и попечительства в личном деле приемного ребенка, второй - у приемного родителя.
9. Реквизиты и подписи сторон
Орган опеки и Приемный родитель:
попечительства:
___________________________________ ФИО ______________________________
___________________________________ адрес места жительства ___________
___________________________________ данные паспорта (серия, номер,
___________________________________ дата и место выдачи)
__________________________________
Банковский счет:
________________ _____________________
М.П. подпись
"___" _________________ 20__ г. "___" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 мая 2016 г. N СЭД-33-01-03-257 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению денежного вознаграждения приемным родителям в Пермском крае"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 16 мая 2016 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 мая 2016 г. N 20 (404)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 12 сентября 2024 г. N 33-01-03-827
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 19 июля 2024 г. N 33-01-03-707
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 1 декабря 2022 г. N 33-01-03-1129
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.