Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
культуры Пермского края
от 2 июня 2016 г. N СЭД-27-01-10-240
Положение
об организации и проведении конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Пермского края на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" для присвоения статуса "Центр культуры Пермского края"
19 октября, 14 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Пермского края на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" для присвоения статуса "Центр культуры Пермского края" (далее соответственно - Конкурс, иные межбюджетные трансферты).
1.2. Конкурс проводится в рамках мероприятия "Пермский край - территория культуры" (далее - Мероприятие) и является органичным продолжением последовательных действий Правительства Пермского края по поддержке инициатив, направленных на создание и развитие конкурентных преимуществ муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.3. Конкурс организуется и проводится в соответствии со статьями 85, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Пермского края "Культура Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1317-п, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры", утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 12 ноября 2014 г. N 1290-п "Об установлении расходного обязательства Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" и утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 3 декабря 2014 г. N 1389-п, от 20 марта 2015 г. N 148-п, от 6 ноября 2015 г. N 948-п, от 28 апреля 2016 г. N 258-п) (далее - Правила).
1.4. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
Проект - комплексная программа социально-культурного развития муниципального района (городского округа) Пермского края, представляющая собой совокупность конкретных социокультурных направлений, мероприятий, событий, объединенных общими идеологией, структурой управления, ресурсами, единым планом, реализуемым в течение одного календарного года, и в то же время создающих базу для работы в выбранных приоритетных направлениях в долгосрочной перспективе.
Конкурсная документация - пакет документов, содержащий заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение Мероприятия (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Приказу и документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Заявитель - муниципальный район (городской округ) Пермского края.
Участник Конкурса - муниципальный район (городской округ) Пермского края, конкурсная документация которого допущена к участию в Конкурсе.
Комиссия - коллегиальный орган, состоящий из представителей гражданских институтов, общественности, специалистов в той или иной области культуры, социальных отношений, представителей органов власти, который осуществляет экспертизу Конкурсной документации, направленной на участие в Конкурсе, и определяет победителей.
Эксперт-консультант - представитель сферы культуры, культурно-досуговой деятельности, осуществляющий первоначальную экспертизу Конкурсной документации, консультирующий Заявителя по материалам Проекта на стадии подачи Конкурсной документации.
1.5. Принципы организации и проведения Конкурса: гласность (открытость), добровольность участия, равенство Участников Конкурса, независимость экспертизы Конкурсной документации, объективность оценки, взаимная ответственность Участников Конкурса и организаторов Конкурса.
1.6. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Министерства культуры Пермского края (далее - Министерство) www.mk.permkrai.ru в сети "Интернет", публикуется в средствах массовой информации и адресно рассылается в органы местного самоуправления Пермского края.
2. Основные цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов.
2.2. Задачи Конкурса:
определение муниципальных районов (городских округов) Пермского края, продемонстрировавших наиболее методологически грамотные и практически жизнеспособные Проекты по социально-культурному развитию муниципальных районов (городских округов) Пермского края, соответствующие содержательным и методическим требованиям Мероприятия;
выявление и поддержка развития проектного подхода в деятельности организаций культуры;
расширение сферы деятельности и эффективного менеджмента муниципальных организаций культуры и повышение их конкурентоспособности;
выявление проблемных зон, ресурсов и точек роста в сфере культуры муниципальных районов (городских округов) Пермского края;
выявление и стимулирование проектных социокультурных инициатив в системе отношений "власть - бизнес - общество" на местном уровне;
стимулирование развития местных сообществ;
позиционирование и развитие принципа открытости в сфере культуры Пермского края;
распространение современных практик и технологий социокультурного менеджмента.
2.3. Приоритетными направлениями реализации Проекта, поддерживаемыми в рамках Конкурса, являются:
интерпретация, актуализация и репрезентация специфического содержания местной идентичности (исторической, национальной, культурной, социальной и т.п.);
развитие местной культуры, в частности модернизация существующих и создание новых культурных институций, относящихся как к традиционным (музеи, фестивали, изобразительные и исполнительские искусства), так и к новейшим подсекторам культурного сектора (медиа; интернет);
актуализация и системное продвижение целостного культурно ориентированного бренда муниципального района (городского округа) Пермского края, в том числе на межрегиональном и российском уровнях;
внедрение и развитие новых управленческих механизмов в сфере культуры;
внедрение и использование современных информационных и социомедийных технологий в деятельности учреждений культуры;
расширение спектра культурной деятельности и культурных событий, организация непрерывного наполнения городской среды разнообразными культурными событиями;
поддержка местных творческих личностей, выявление проектных социокультурных низовых инициатив;
расширение культурных горизонтов муниципального района (городского округа) Пермского края с помощью международных, межнациональных или межрегиональных мероприятий;
развитие международного, межтерриториального и межведомственного партнерства, в том числе сетевых культурных связей;
расширение и увеличение аудиторий культурных событий;
социальная направленность культурных событий;
содействие развитию местных общественных и некоммерческих организаций, действующих в сфере культуры;
развитие диалога между представителями различных культур, субкультур и поколений;
содействие экономической, творческой, общественной и гражданской активности молодежи;
создание условий для формирования новых компетенций в местном культурном секторе (менеджеров, администраторов, арт-продюсеров, а также культурных медиаторов, аниматоров и проектных тренеров);
изменение архитектурного облика муниципального района (городского округа) Пермского края: появление новых элементов уличной среды (PublicArt, объекты ландшафтной архитектуры, малые архитектурные формы, уличные экспозиции и артефакты и т.д.), развитие визуально-информативных систем навигации;
создание в муниципальных районах (городских округах) Пермского края культурных многофункциональных площадок (музейных, театральных и т.п.).
3. Организация и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится раздельно по 3 группам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в зависимости от численности населения муниципального района (городского округа) Пермского края:
I группа - численность населения муниципального района (городского округа) Пермского края от 35 тыс. жителей;
II группа - численность населения муниципального района (городского округа) Пермского края от 16 тыс. до 35 тыс. жителей;
III группа - численность населения муниципального района (городского округа) Пермского края до 16 тыс. жителей.
Победители Конкурса предыдущих двух лет не могут являться Участниками Конкурса текущего года.
К участию в Проекте должны быть привлечены не менее трех населенных пунктов, входящих в состав муниципального района (городского округа) Пермского края (для муниципальных районов (городских округов) Пермского края, имеющих в своем составе более 2 населенных пунктов).
3.2. Порядок проведения Конкурса.
3.2.1. Объявление о проведении Конкурса.
Министерство информирует потенциальных Участников Конкурса о проведении Конкурса, организует, готовит и проводит консультационные семинары по вопросам подготовки Конкурсной документации.
3.2.2. Прием Конкурсной документации на участие в Конкурсе.
Заявители направляют Конкурсную документацию в Министерство в срок по 1 октября года, в котором проводится Конкурс, в бумажном и электронном виде (посредством Интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД), CD-DVD, Flash-носителей или по электронной почте). Днем поступления заявки в Министерство является день ее поступления по ИСЭД.
Требования к содержанию Конкурсной документации описаны в разделе 5 настоящего Положения.
Поступившая в Министерство Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Запись регистрации включает в себя регистрационный номер Конкурсной документации, дату ее приема, наименование муниципального района (городского округа) Пермского края, наименование Проекта, фамилию, инициалы и подпись принявшего Конкурсную документацию, примечание.
Предоставленная Конкурсная документация для участия в Конкурсе не возвращается и не рецензируется.
При наличии в одной из групп муниципальных районов (городских округов) Пермского края не более одного Заявителя решение об участии данного Заявителя в Конкурсе принимает Комиссия.
Сводная информация о Заявителях и Участниках Конкурса, прошедших во второй и третий этапы Конкурса, размещается на сайте Министерства www.mk.permkrai.ru.
Приказом Министерства культуры Пермского края от 19 октября 2016 г. N СЭД-27-01-10-594 в пункт 3.2.3 внесены изменения
3.2.3. Конкурс проводится в 3 этапа:
Первый этап - рассмотрение представленной Заявителями Конкурсной документации на соответствие условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктами 8.1 - 8.2 Правил, и экспертная оценка Проектов;
Второй этап - оценка готовности Участников Конкурса к реализации заявленных Проектов;
Третий этап - публичная презентация Проектов и определение трех победителей Конкурса.
3.2.3.1. Первый этап Конкурса.
Комиссия рассматривает представленную Заявителями Конкурсную документацию на соответствие условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктами 8.1 - 8.2 Правил, осуществляет оценку Проектов и определяет Участников Конкурса в каждой группе Участников для участия во втором этапе Конкурса. К участию во втором этапе Конкурса допускаются Участники, средняя оценка Проекта которых по итогам первого этапа составляет не менее 55 баллов.
Участники Конкурса о принятом решении Комиссии оповещаются телефонограммой, средствами электронной связи.
3.2.3.2. Второй этап Конкурса.
По итогам рассмотрения Конкурсной документации Министерство организует выезды членов Комиссии в муниципальные районы (городские округа) Пермского края Участников Конкурса, прошедших во второй этап Конкурса, для оценки готовности муниципальных районов (городских округов) Пермского края к реализации заявленных Проектов.
По результатам выездов Комиссия осуществляет оценку, по результатам которой определяет Участников в каждой группе для участия в третьем этапе Конкурса.
3.2.3.3. Третий этап Конкурса.
Министерство организует и проводит публичную презентацию Проектов Участников Конкурса, прошедших в третий этап Конкурса.
3.2.4. Определение победителей Конкурса.
Приказом Министерства культуры Пермского края от 19 октября 2016 г. N СЭД-27-01-10-594 в пункт 3.2.4.1 внесены изменения
3.2.4.1. Подведение итогов и определение победителей Конкурса производится Комиссией по результатам:
рассмотрения представленной Заявителями Конкурсной документации на соответствие условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктами 8.1 - 8.2 Правил, и экспертной оценки Проектов по их оформлению и содержанию;
выездов членов Комиссии в муниципальные районы (городские округа) Пермского края Участников Конкурса и оценки готовности Участников Конкурса к реализации заявленных Проектов;
публичной презентации Проектов.
3.3. Основаниями для отказа от допуска к участию в Конкурсе являются:
Приказом Министерства культуры Пермского края от 19 октября 2016 г. N СЭД-27-01-10-594 в пункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 8.1 - 8.2 Правил;
3.3.2. представление Конкурсной документации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, после срока, установленного пунктом 3.2.2 настоящего Положения;
3.3.3. представление Конкурсной документации не в полном объеме.
3.4. По результатам Конкурса Министерство организует проведение итогового мероприятия, включающего в себя торжественную церемонию вручения победителям Конкурса символов "Центр культуры Пермского края", а также:
объявление и награждение победителей Конкурса;
мини-презентации Проектов победителей Конкурса;
концертную программу победителей Конкурса;
презентации отчетов реализованных Проектов победителей Конкурса предыдущего года.
Итоговое мероприятие проводится на одной из территорий - победителей Конкурса предыдущего года, которая определяется Министерством.
3.5. Сроки проведения Конкурса определяются календарным планом проведения Конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4. Функции эксперта-консультанта
Эксперт-консультант:
участвует в организации подготовки и проведения консультационных семинаров для Заявителей, проводит консультации Заявителей по материалам Проекта на стадии подачи Конкурсной документации;
осуществляет выезды в территории Заявителей на стадии подготовки Конкурсной документации;
готовит для Комиссии экспертное заключение о специфике муниципального района (городского округа) Пермского края, а также выводы по содержанию Конкурсной документации.
5. Требования к содержанию, оформлению и предоставлению Конкурсной документации
5.1. Конкурсная документация включает в себя:
заявку, содержащую концепцию Проекта;
анкету муниципального района (городского округа) Пермского края в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу;
организационный план реализации Проекта в соответствии с приложением 4 к настоящему приказу, содержащий перечень мероприятий, цели, задачи и сроки реализации Проекта, количественные и качественные результаты Проекта;
документы, подтверждающие софинансирование в размере не менее 30% от общей стоимости Проекта (гарантийные письма);
общую смету расходов.
Ответственность за достоверность представленных документов несут муниципальные районы (городские округа) Пермского края.
5.2. Обязательными элементами заявки являются:
культурная подпрограмма - зрелищные (массовые) культурные проекты и мероприятия (фестивали, конкурсы, праздники и т.п.);
инфраструктурная подпрограмма - проекты, направленные на преобразование среды поселения, реконструкцию существующих или возведение новых объектов культурной инфраструктуры;
коммуникационная подпрограмма - мероприятия, направленные на рекламу и продвижение статуса "Центр культуры Пермского края" в рамках Проекта, а также управление откликами о реализуемых действиях в СМИ и социальных медиаресурсах;
подпрограмма системы управления - определение принципов и алгоритмов управления реализуемой заявки;
подпрограмма по оценке реализации Проекта и его долгосрочное.
5.3. Основные требования, предъявляемые к содержанию Проекта:
общность и связанность содержания;
наличие сквозной идеи, учитывающей специфику муниципального района (городского округа) Пермского края;
непротиворечивость содержания;
отражение приоритетных направлений культурного развития;
долгосрочность и эффективность.
5.4. Обязательные требования к Проекту:
5.4.1. заявленные на Конкурс Проекты реализуются в муниципальном районе (городском округе) Пермского края Участника Конкурса, ставшего победителем Конкурса;
5.4.2. не менее 30% от общей стоимости Проекта должно софинансироваться со стороны Заявителя;
5.4.3. в смете на реализацию Проекта должны быть предусмотрены средства от общей стоимости Проекта:
5% средств - на организацию церемоний открытия и закрытия Проекта;
не менее 30% - на проекты и предложения по изменению городского пространства, появлению новых элементов уличной среды (объекты ландшафтной архитектуры, малые архитектурные формы, уличные экспозиции и артефакты и т.д.);
не менее 15% - на организацию концертно-зрелищных, фестивальных и иных культурных мероприятий в рамках Проекта;
не менее 5% - на организацию комплексного информационного сопровождения Проекта (реклама, радио, ТВ, интернет, пресса, печатная продукция и т.д.);
не менее 5% - на организационное сопровождение Проекта; оставшиеся средства - на иные мероприятия по усмотрению Участника Конкурса и в соответствии с пунктом 5.5. Положения.
5.5. В общую смету могут включаться расходы, направленные на:
проведение рекламной и PR-кампании, обеспечение безопасности, административные расходы;
оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, приобретение светового, звукового оборудования;
приобретение реквизита, сценических костюмов и обуви для творческих коллективов;
выплату гонораров специалистам, привлеченным для реализации Проекта;
организацию проезда Участников Конкурса, приглашенных лиц;
оплату расходов на аренду жилья для привлеченных специалистов; приобретение и изготовление сувенирной и полиграфической продукции;
оплату других расходов, связанных с обеспечением организации и проведения Проекта.
6. Критерии определения победителей Конкурса
6.1. Критериями определения победителей Конкурса являются:
соответствие предлагаемой идеологической концепции Проекта специфике муниципальных районов (городских округов) Пермского края;
наличие сквозного (объединяющего) подхода в содержании Проекта;
соответствие целей и задач Проекта приоритетным тематическим ориентирам Конкурса;
инновационность содержания, форм и методов реализации Проекта, а также соответствие механизмов реализации Проекта, поставленным в нем целям и задачам;
соответствие ожидаемых результатов Проекта поставленным в нем целям и задачам;
реалистичность и обоснованность сметы Проекта;
уровень разнообразия и степень вовлеченности партнерских отношений (в том числе сетевых);
готовность Заявителя и его муниципального образования к реализации Проекта в случае присуждения победы;
наличие заинтересованности в поддержке Проекта населенными пунктами, а также культурным сообществом муниципального образования;
степень соответствия Проекта содержанию Конкурсной документации;
степень отражения специфики населенных пунктов (уникальности и проблематичности их ситуации), а также актуальность реализации в рамках Проекта механизмов улучшения сложившейся ситуации.
Одним из дополнительных конкурентных преимуществ заявки считается готовность муниципального района (городского округа) Пермского края в год реализации его заявки привлечь дополнительные средства сверх иного межбюджетного трансферта на улучшение транспортной и инженерной инфраструктуры муниципального района (городского округа) Пермского края, связанной с содержанием Проекта.
6.2. Оценка Проекта осуществляется в баллах согласно приложению 2 к настоящему Положению. Победителями признаются муниципальные районы (городские округа) Пермского края, набравшие наибольшее количество баллов по всем этапам Конкурса.
6.3. При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает одно из двух решений:
признать Участника Конкурса победителем Конкурса в группе муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - группа) согласно пункту 3.1 настоящего Положения;
отказать Участнику Конкурса в признании победителем Конкурса.
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
7.2. Комиссия определяет победителей Конкурса по группам, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, на основании совокупного анализа представленной Конкурсной документации на соответствие условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанным в пункте 8 Правил, и критериям определения победителей Конкурса, указанным в пункте 6 настоящего Положения, в сроки, определенные календарным планом проведения Конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
7.3. Решение Комиссии о победителях Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии.
7.4. Комиссия Конкурса осуществляет следующие функции:
оценивает на соответствие представленную на Конкурс Конкурсную документацию по формальным и техническим требованиям;
оценивает содержание Конкурсной документации, представленной на Конкурс, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящего Положения;
выносит решение об определении либо об отказе Участников Конкурса, прошедших во второй этап Конкурса;
совершает выезды в муниципальные районы (городские округа) Пермского края Участников Конкурса, прошедших во второй этап Конкурса, для оценки готовности муниципального района (городского округа) Пермского края реализовать заявленные Проекты;
определяет состав Участников Конкурса, прошедших в третий этап Конкурса - публичную презентацию Мероприятий;
выносит решение о составе победителей Конкурса по результатам публичной презентации.
7.5. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
7.6. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство работой Комиссии, определяет функциональные обязанности членов Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
определяет дату проведения заседания Комиссии;
объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
открывает и ведет заседание Комиссии;
утверждает повестку заседания Комиссии.
7.7. Секретарь Комиссии:
представляет Конкурсную документацию, поступившую в Министерство, для рассмотрения членами Комиссии;
информирует Заявителя об отказе в участии в Конкурсе в случае представления не полного пакета Конкурсной документации.
извещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии;
перед началом заседания информирует председателя Комиссии о наличии кворума (не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии) и членах Комиссии, присутствующих на заседании;
ведет и оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем;
имеет право совещательного голоса на заседаниях Комиссии;
направляет муниципальным районам (городским округам) Пермского края уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) иных межбюджетных трансфертов с указанием причины отказа в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
8. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов победителям Конкурса
8.1. Победителям Конкурса в группах, определенных пунктом 3.1 настоящего Положения, присваивается статус "Центр культуры Пермского края" и предоставляются иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" на реализацию Проекта в размере:
в группе I - до 7 миллионов рублей;
в группе II - до 3,75 миллиона рублей;
в группе III - до 2,5 миллиона рублей.
8.2. Министерство не позднее 31 декабря текущего года заключает соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятия "Пермский край - территория культуры" (далее - Соглашение) с муниципальными районами (городскими округами) Пермского края, признанными победителями Конкурса, по форме, утвержденной приказом Министерства.
8.3. Министерство осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в сроки, определенные в Соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.