Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении бюджета Юсьвинского района
1. Проект решения об утверждении бюджета Юсьвинского района вносится главой района - главой администрации Юсьвинского муниципального района на рассмотрение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района не позднее 01 ноября текущего года.
Проект решения об утверждении бюджета считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское Собрание Юсьвинского муниципального района в срок до 24 часов 01 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета Юсьвинского района на рассмотрение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Юсьвинского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Юсьвинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Земским Собранием Юсьвинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Юсьвинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете Юсьвинского района в течение двух рабочих дней после его регистрации направляется председателем Земского Собрания в комиссию по бюджетным вопросам Земского Собрания Юсьвинского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям, установленным муниципальным правовым актом, принимаемым Земским Собранием Юсьвинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Комиссия по бюджетным вопросам Земского Собрания Юсьвинского муниципального района готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российский Федерации и в течение трех рабочих дней и направляет его председателю Земского Собрания Юсьвинского муниципального района.
Заключение комиссии по бюджетным вопросам Земского Собрания Юсьвинского муниципального района, указанное в настоящем пункте, оформляется в форме протокола.
Председатель Земского Собрания Юсьвинского района на основании заключения комиссии по бюджетным вопросам Земского Собрания Юсьвинского района в течение двух рабочих дней со дня получения заключения принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Юсьвинского района либо о возвращении его в администрацию Юсьвинского муниципального района в связи с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Земское Собрание Юсьвинского района в течение десяти рабочих дней.
4. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Юсьвинского района в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Юсьвинского района направляется в комиссии Земского Собрания Юсьвинского района и Контрольно-счетную палату Юсьвинского района для подготовки заключений.
При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете Юсьвинского района Контрольно-счетная палата Юсьвинского района проводит экспертизу реестра расходных обязательств Юсьвинского муниципального района и в своем заключении, в том числе, указывает о соответствии проекта бюджета реестру расходных обязательств Юсьвинского района. Реестр расходных обязательств, составленный по состоянию на 20 октября текущего финансового года, представляется в Контрольно-счетную палату Юсьвинского района финансовым органом администрации Юсьвинского муниципального района в сроки, установленные для внесения проекта решения о бюджете Юсьвинского муниципального района.
5. Проект решения о бюджете Юсьвинского района рассматривается в двух чтениях.
6. Первое чтение проекта решения о бюджете Юсьвинского района проводится не позднее чем через пятнадцать дней после его внесения в Земское Собрание Юсьвинского района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Юсьвинского района в первом чтении заслушиваются доклад начальника финансового органа администрации Юсьвинского муниципального района, содоклад председателя комиссии по бюджетным вопросам Земского Собрания Юсьвинского района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Юсьвинского района.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждению подлежат:
прогноз социально-экономического развития Юсьвинского муниципального района;
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Юсьвинского муниципального района;
проект программы муниципальных заимствований;
прогнозный план приватизации муниципального имущества Юсьвинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
основные характеристики бюджета Юсьвинского муниципального района, в том числе: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета; дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах в его расходам, источники покрытия дефицита; общий объем расходов бюджета; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета; общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
По итогам обсуждения Земское Собрание Юсьвинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении.
При этом устанавливается срок внесения письменных поправок субъектами правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создается рабочая группа для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению.
Порядок деятельности рабочей группы, созданной для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению, определяется Регламентом Земского Собрания Юсьвинского района.
Поправки к проекту решения о бюджете вносятся субъектами правотворческой инициативы в сроки, установленные решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении, с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционные правки, необходимые в связи с изменениями, внесенными в текст проекта решения о бюджете, и с учетом решений комиссий Земского Собрания Юсьвинского района совместно с финансовым органом администрации Юсьвинского муниципального района готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
При подготовке текста проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении финансовый орган администрации Юсьвинского муниципального района самостоятельно уточняет показатели проекта решения о бюджете Юсьвинского района, вытекающие из поправок, принятых рабочей группой.
Проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в Контрольно-счетную палату Юсьвинского района для подготовки в течение пяти рабочих дней заключения о его соответствии решениям, принятым рабочей группой.
Решение о представлении проекта решения к рассмотрению во втором чтении принимается рабочей группой с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Юсьвинского муниципального района;
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Юсьвинского района.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, не принято, администрация Юсьвинского муниципального района дорабатывает проект решения о бюджете Юсьвинского района с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении рабочей группы, и вносит его на повторное рассмотрение Земскому Собранию Юсьвинского муниципального района в первом чтении в срок, установленным Земским Собранием Юсьвинского муниципального района.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, не принято, решением Земского Собрания Юсьвинского муниципального района создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Земского Собрания Юсьвинского муниципального района и представителей администрации Юсьвинского муниципального района для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия разрабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Земским Собранием Юсьвинского муниципального района, которое принимает окончательное решение. По результатам решения согласительной комиссии оформляется проект решения о бюджете, который рассматривается и принимается Земским Собранием Юсьвинского муниципального района в первом чтении.
9. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Юсьвинского района Земское Собрание Юсьвинского муниципального района вправе увеличивать доходы и дефицит Юсьвинского муниципального района только при наличии положительного заключения администрации Юсьвинского муниципального района.
10. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому в первом чтении, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета Юсьвинского района и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
11. По проекту решения о бюджете Юсьвинского района проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета Юсьвинского района определяется решением Земского Собрания Юсьвинского района в соответствии с Уставом Юсьвинского района.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Земского Собрания Юсьвинского района, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
По итогам публичных слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим. Информация о проведении публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации.
12. Второе чтение проекта решения о бюджете Юсьвинского района проводится не ранее чем через 30 дней после принятия его в первом чтении.
13. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Юсьвинского района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Юсьвинского района с учетом средств, передаваемых из бюджета Пермского края;
распределение доходов бюджета по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета);
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденных в первом чтении, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденных в первом чтении, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
общий объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений с распределением по муниципальным образованиям;
объем субсидий, направляемых из бюджетов поселений в районный фонд финансовой поддержки поселений (при наличии);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Юсьвинского муниципального района;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных внешних заимствований (при наличии таковой);
программа муниципальных гарантий;
источники финансирования дефицита бюджета Юсьвинского района;
иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете Юсьвинского района.
14. Решение о бюджете Юсьвинского района вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
15. Решение о бюджете Юсьвинского района подлежит опубликованию в соответствии с Уставом Юсьвинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.