Постановление Администрации Чайковского городского поселения Чайковского муниципального района Пермского края
от 6 апреля 2016 г. N 584
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Чайковского городского поселения от 20.06.2011 N 770 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", заключением комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Чайковское городское поселение" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - Регламент).
2. Исполнение функции по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, не являющейся муниципальной услугой, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 2, 3 Регламента.
3. Опубликовать настоящее Постановление в "Вестнике местного самоуправления" приложение к газете "Огни Камы" (Т.М. Костарева) и разместить его на официальном сайте администрации Чайковского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (А.Г. Спиряков).
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения А.Г. Спирякова.
Глава городского поселения - глава администрации |
А.В. Третьяков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов"
(утв. постановлением администрации Чайковского городского поселения от 6 апреля 2016 г. N 584)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) в администрации Чайковского городского поселения (далее - администрация).
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, или их представители, действующие на основании документов подтверждающих их полномочия (доверенность, договор), за исключением органов местного самоуправления в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, и индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
1.3. Требование к порядку информирования о муниципальной услуге:
1.3.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Чайковского городского поселения в лице комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет).
Юридический адрес: 617763, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 67/1.
График работы:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 часов,
в пятницу время приема с 8.30 до 16.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: kui@chaikovsky.ru, gorod@ehaikovskiy.ru
Юридический адрес: 617763, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1.
Адрес официального сайта Администрации Чайковского городского поселения - www.chaikovskiy.ru.
1.3.2. муниципальная услуга предоставляется заявителю:
1.3.2.1 в письменном виде по письменным запросам заявителей, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.2.2 с использованием средств телефонной связи специалистами отдела земельно-лесных отношений комитета по управлению имуществом (далее - Специалисты Комитета) по номерам 8 (34241) 33877, 47507;
1.3.2.3 с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
1.3.2.4 через многофункциональный центр (при условии открытия таковых на территории Чайковского городского поселения). Информация о многофункциональных центрах размешена на сайте mfc.permkrai.ru;
1.3.2.5 при личном обращении информирование заявителей осуществляется Специалистами Комитета.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1 предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1 выдача постановления администрации Чайковского городского поселения о предоставлении земельного участка (далее - постановление Администрации) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно;
2.2.2 выдача подписанного договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
2.2.3 выдача подписанного договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
2.2.4 выдача подписанного договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;
2.2.5 выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Заявление, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации в Администрации.
Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности рассматривается в течение 67 дней с даты регистрации в Администрации, в случае если ранее решение о предварительном согласовании земельного участка не принималось.
2.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав муниципального образования "Чайковское поселение";
2.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту заявление (далее - Заявление).
2.6. Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем. Один экземпляр остается в Администрации, второй экземпляр возвращается Заявителю с отметкой о приеме Заявления и приложенных к нему документов.
Заявление, направленное в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.7.1, 2.7.3, 2.7.4 Регламента.
2.7. В Заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка Заявителю допускается в собственность или в аренду без проведения торгов;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
2.7.1. при подаче Заявления в форме электронного документа в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю по электронной почте.
В дополнение к указанным способам указывается способ получения копии постановления Администрации, подписанного договора купли-продажи, аренды, договора безвозмездного пользования путем личного обращения либо направления Заявителю посредством почтового отправления;
2.7.2. требования к документам, представляемым в Администрацию:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать актуальную и достоверную информацию. Листы документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистами Комитета или МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.7.3. при подаче Заявления в форме электронного документа Заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные Заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявлений и прилагаемых к Заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.8.1 представляемые лично Заявителем:
Заявление;
копия документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
К документам, представляемым Заявителем лично и являющимся результатом услуг, необходимых и обязательных, относится заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
Представление указанных документов, кроме Заявления, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При подаче Заявления в форме электронного документа к Заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления Заявления посредством отправки через Единый портал, а также, если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления Заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.8.2 Комитет самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
2.8.3 документы, указанные в пункте 2.8.2. настоящего Регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.7.2 настоящего Регламента.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных Заявителем документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ.
2.10. Основания для возврата Заявления:
2.10.1 заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Администрации полномочий по распоряжению земельным участком);
2.10.2 заявление не соответствует требованиям пунктов 2.7, 2.7.1, 2.7.3, 2.7.4 настоящего Регламента;
2.10.3 представлен не полный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1 с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.2 указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.3 указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
2.11.4 на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
2.11.5 на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с Заявлением обратился правообладатель здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
2.11.6 указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
2.11.7 указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с Заявлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с Заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.8 указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, или правообладатель земельного участка;
2.11.9 указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.10 указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.11 указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.12 в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.13 в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.14 разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.15 испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано Заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.16 площадь земельного участка, указанного в Заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный федеральным законом;
2.11.17 указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.18 указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство указанных зданий, сооружений;
2.11.19 предоставление земельного участка на Заявленном виде прав не допускается;
2.11.20 в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.21 указанный в Заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.22 в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.11.23 указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.24 границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2.11.25 площадь земельного участка превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;
2.11.26 в течение 30 дней с даты опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства в Администрацию поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, и предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения аукциона;
2.11.27 наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
2.12. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина не взымается.
2.14. Срок ожидания Заявителем в очереди при подаче Заявления путем личного обращения в Администрацию и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление подлежит обязательной регистрации в общем отделе Администрации.
Заявление, поступившее в Администрацию по почте, регистрируется в течение 1 дня с даты поступления.
Заявление, поступившее в Администрацию через МФЦ, регистрируется в день поступления. Заявление, поступившее в Администрацию через Единый портал, регистрируется в день поступления.
Заявление, поступившее в Администрацию посредством личного обращения, регистрируется в течение 30 минут с момента начала приема Заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Заявление, поступившее в Администрацию по электронной почте, регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за электронную почту Администрации.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по Заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (оформляется в свободной форме).
2.17. Специалист Администрации, ответственный за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает:
объективное и своевременное исполнение административной процедуры;
своевременное направление дополнительных запросов о представлении информации и документов, в том числе в электронной форме, находящихся в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для Заявителей способа подачи Заявления в Администрацию.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Регламента;
минимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги;
2.19.1 количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема Заявления, выдачи документов;
информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием Единого портала;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
нормирования административных процедур.
2.19.2 технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
оснащения специалистов Администрации необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги;
2.19.3 отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
закрепления персональной ответственности должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Администрации по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Администрации, влекущих ограничение прав Заявителей;
обеспечение мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.19.4 в целях достижения уровня удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги не менее 90% к 2018 году проводится мониторинг анкет, заполненных Заявителями после получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.20. Получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
предоставление возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде, с использованием Единого портала либо путем направления на электронную почту Администрации;
предоставление возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.21. Муниципальная услуга может предоставляться через МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников:
2.22.1 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях предоставления муниципальной услуги;
2.22.2 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где оказывается муниципальная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
2.22.3 допуск в помещения, где оказывается муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.22.4 оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.23. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не требуется.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно;
публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в случае, если в отношении земельного участка не принималось решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
подготовка проекта постановления администрации Чайковского городского поселения, его согласование и подписание;
подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком, согласование и подписание;
выдача документов Заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления:
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача Заявителем (его представителем) заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, МФЦ.
Заявление, необходимое для предоставления муниципальной услуги, может быть представлено Заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу;
в электронной форме через Единый портал;
по электронной почте органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу.
3.2.2. Ответственным за прием заявления является специалист уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры), ответственным за регистрацию заявления является специалист общего отдела администрации Чайковского городского поселения.
3.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу.
3.2.4. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
3.2.4.1. устанавливает предмет обращения;
3.2.4.2. проверяет представленные документы (заявление) на соответствие требованиям, установленным разделом 2.7. административного регламента;
При установлении несоответствия представленного заявления требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет Заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.5. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление поступает ответственному за исполнение административной процедуры.
После поступления заявления специалисту уполномоченного органа, ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
3.2.5.1. Ответственный за исполнение административной процедуры проверяет заявление на соответствие требованиям раздела 2.7. административного регламента.
Если представленное заявление не соответствует установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
3.2.5.2. В случае соответствия документов (заявления) установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление.
3.2.5.3. В личном кабинете на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти "дата" к "время" в ведомство с оригиналами документов".
3.2.6. Прием заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке или отказ в приеме документов (заявления) по основаниям, установленным разделом 2.9 настоящего регламента, и возврат документов (заявления) по основаниям, установленным разделом 2.10. настоящего регламента.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1 основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган зарегистрированного заявления и приложенных документов;
3.3.2 рассмотрение заявления осуществляет начальник отдела земельно-лесных отношений Комитета (далее - ОЗЛО);
3.3.3 начальник ОЗЛО определяет специалиста ОЗЛО, ответственного за рассмотрение заявления, передает ему заявление с приложенными документами. Срок передачи заявления специалисту, ответственному за рассмотрение заявления - не более 2 дней с даты приема и регистрации заявления;
3.3.4 специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
проверяет соответствие заявления требованиям, установленным разделом 2.7. настоящего регламента. В случае несоответствия указанным требованиям, уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя путём направления соответствующего уведомления (приложение 3 к настоящему регламенту);
анализирует представленные документы на достаточность сведений, содержащихся в документах;
анализирует сведения, занесенные в ЕРГП, Единый портал услуг Росреестра, ГКН;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Администрации, если земельный участок ранее предоставлялся;
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента;
3.3.5 специалист, ответственный за рассмотрение заявления, при наличии оснований для возврата заявления обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Уведомление о возврате заявления подписывается председателем уполномоченного органа и передается в общий отдел администрации Чайковского городского поселения для выдачи Заявителю.
Возвращение Заявителю заявления не должно превышать 10 дней с даты поступления заявления в уполномоченный орган;
3.3.6 специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в случае отсутствия оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, вносит информацию о земельных участках, перераспределение которых планируется осуществить, в базу данных ОЗЛО;
3.3.7 специалист, ответственный за рассмотрение заявления, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку и подписание проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 дней с даты установления специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем уполномоченного органа и передается специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи Заявителю;
3.4. Запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно:
3.4.1 основанием для проведения административной процедуры является отсутствие в уполномоченном органе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3.4.2 специалист, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3.4.3 срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней с даты регистрации заявления;
3.4.4 результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.5. Публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в случае, если в отношении испрашиваемого земельного хозяйства не принималось решение о предварительном предоставлении земельного участка:
3.5.1 основанием для начала проведения административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и документов в объеме, указанном в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, и выполнение административных действий по рассмотрению Заявления;
3.5.2 специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает опубликование извещения в печатном средстве массовой информации "Огни Камы" в установленном порядке, а также на официальном сайте муниципального образования "Чайковское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью приема Заявлений о намерении участвовать в аукционе от граждан, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок;
3.5.3 в извещении указывается:
информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей предоставления;
информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней со дня официального опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка;
адрес и способ подачи Заявлений;
дата окончания приема Заявлений;
адрес или иное описание местоположения земельного участка;
кадастровый номер и площадь земельного участка, в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
3.5.4 если по истечении 30 дней с даты официального опубликования извещения Заявление иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации и подготовку проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком;
3.5.5 в случае поступления в течение 30 дней с даты официального опубликования извещения Заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, в недельный срок со дня поступления Заявления обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего Регламента;
3.5.6 срок административной процедуры - не более 30 дней с даты регистрации заявления.
3.5.7 результатом административной процедуры является публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в средствах массовой информации.
3.6. Подготовка проекта постановления Администрации (далее - проект постановления), согласование и подписание:
3.6.1 основанием для административной процедуры являются поступившие в уполномоченный орган Заявление и документы в объеме, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента;
3.6.2 подготовку проекта постановления осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение Заявления;
3.6.3 при подготовке проекта постановления специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту постановления Администрации следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также документы, полученные при выполнении действий, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Регламента;
лист согласования проекта постановления;
3.6.4 подготовленный в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Регламента проект постановления подлежит согласованию с:
начальником отдела земельно-лесных отношений Комитета (далее - ОЗЛО);
начальником сектора по правовым вопросам Комитета;
председателем Комитета;
председателем комитета по правовым вопросам Администрации;
начальником общего отдела Администрации;
3.6.5 согласование проекта постановления осуществляется в срок не более 2 дней с даты поступления проекта постановления на согласование каждому лицу, указанному в пункте 3.6.4. Регламента. Проекты постановлений, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день;
3.6.6 при наличии замечаний проект постановления дорабатывается специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 2 дней;
3.6.7 согласованный проект постановления поступает для подписания главе Администрации. К проекту постановления прилагаются Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги;
3.6.8 главой Администрации принимается решение о:
подписании проекта постановления;
направлении проекта постановления на доработку в случае наличия технических ошибок;
3.6.9 срок административной процедуры - не более 30 дней с даты регистрации Заявления;
3.6.10 результатом административной процедуры является подписанное постановление либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое передается в общий отдел для выдачи Заявителю.
3.7. Подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - проект договора), согласование и подписание:
3.7.1 основанием для начала административной процедуры является передача в ОЗЛО рассмотренного Заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду или безвозмездное пользование, документов в объеме, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента, а также подписанного постановления Администрации;
3.7.2 подготовка проекта договора осуществляется специалистами ОЗЛО.
Начальник ОЗЛО в срок не более 1 дня со дня поступления документов в отдел передает Заявление и приложенные к нему документы специалисту, ответственному за подготовку проекта договора (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта договора);
3.7.3 специалист, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет подготовку проекта договора по типовой форме;
3.7.4 после подготовки проекта договора специалист, ответственный за подготовку проекта договора визирует все листы первого экземпляра проекта договора и передает вместе с материалами дела специалистам, ответственным за проведение правовой экспертизы;
3.7.5 специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора аренды или купли-продажи, при отсутствии замечаний в течение 2 дней со дня получения пакета документов, визирует первый экземпляр договора и передаёт лицу, подписывающему договор.
При наличии замечаний в течение 3 дней со дня получения пакета документов оформляет их письменно;
3.7.6 специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в течение 1 дня;
3.7.7 согласованный проект договора направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта договора, лицу, уполномоченному подписывать договор;
3.7.8 лицо, уполномоченное подписывать договор:
в течение 2 дней со дня поступления проекта договора и документов ознакамливается с проектом договора и материалами дела;
при отсутствии замечаний подписывает договор;
при наличии замечаний оформляет замечания письменно и возвращает для устранения специалисту, ответственному за подготовку проекта договора. Срок устранения замечаний - 1 день.
После устранения замечаний проект договора подписывается и возвращается специалисту, ответственному за подготовку проекта договора;
3.7.9 специалист, ответственный за подготовку проекта договора:
в случае поступления в уполномоченный орган Заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них обеспечивает направление иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;
обеспечивает выдачу подписанного договора Заявителю либо его представителю по доверенности;
3.7.10 срок административной процедуры - не более 30 дней с даты регистрации Заявления;
В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности срок административной процедуры - не более 67 дней с даты регистрации Заявления;
3.7.11 результатом административной процедуры является подписание договора аренды, купли-продажи или безвозмездного пользования земельным участком.
3.8. Выдача документов Заявителю:
3.8.1 основанием для начала административной процедуры является изданное постановление Администрации либо подписанный договор аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - договор);
3.8.2 при обращении Заявителя о выдаче копии постановления Администрации либо подписанного договора специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, делает отметку о дате выдачи копии постановления и вносит информацию в книгу учета, либо в базу данных уполномоченного органа.
Заявитель расписывается в получении документов;
3.8.3 в случае указания Заявителем способа получения результата муниципальной услуги путем направления по почте выдача копии постановления или выдача трех экземпляров договора осуществляется путем направления по почте заказным письмом;
3.8.4 срок административной процедуры - в день обращения Заявителя.
В случае выдачи копии постановления или договора путем его направления по почте заказным письмом срок административной процедуры - не более 30 дней с даты регистрации Заявления.
В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности срок административной процедуры - не более 67 дней с даты регистрации Заявления;
3.8.5 результатом административной процедуры является выдача Заявителю копии постановления, договора.
3.9. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению Администрацией муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении 6" имеется в виду "приложении 5"
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на председателя уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником ОЗЛО Комитета, в соответствии с должностными обязанностями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании распоряжения председателя уполномоченного органа.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании распоряжения председателя уполномоченного органа.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3 требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4 отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6 требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7 отказ органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1 наименование органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих;
5.2.2.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лицах, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.2.3.1 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2.3.2 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.2.3.3 копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу,
5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на решение руководителя органа, организующего предоставление муниципальную услугу, подается главе муниципального образования Пермского края.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в канцелярию органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
в ходе личного приема главы органа, руководителя организации, предоставляющих муниципальную услугу;
5.4.2. Время приема жалоб органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
5.4.3.1 официального сайта;
5.4.3.2 Единого портала;
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации*.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы:
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, организацию, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1 наименование органа, организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2 номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3 фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4 основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5 принятое по жалобе решение;
5.7.3.6 в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7 сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления органом, организацией, предоставляющими муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
_____________________________
* В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указанный срок может быть сокращен.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Форма
Главе городского поселения -
главе администрации
Чайковского городского поселения
от _______________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического лица;
наименование, ИНН, ОГРН заявителя -
юридического лица)
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты
документа, подтверждающего полномочия)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
Серия ____________ N __________________,
выдан "___" ___________ 20____ г.
место жительства, место нахождения
__________________________________________
__________________________________________
заявителя:
617________________, г. Чайковский,
улица ____________________________________
дом _____________________, квартира (офис)
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
__________________________________________
__________________________________________
Контактные телефоны заявителя
или представителя заявителя:
__________________________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ______________________ площадью _____________ кв. м, расположенный по адресу: г. Чайковский, ул. ____________________, номер здания (строения, сооружения) _____________________.
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований:
______________________________________
Вид права на земельный участок: ______________________________________
(собственность бесплатно, собственность за плату, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)
Цель использования земельного участка:
______________________________________________________________
Срок использования земельного участка (указывается в пределах предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков)
______________________________________________________________
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата предоставления муниципальной услуги:
|
по почте по указанному адресу; |
|
лично; |
|
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), путем направления ссылки посредством электронной почты; |
|
в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты. |
Мною выбирается следующий способ выдачи постановления администрации Чайковского городского поселения Пермского края о предоставлении земельного участка:
|
по почте по указанному адресу; |
|
лично; |
_________________________ __________________________________________
(дата, подпись заявителя) (Ф.И.О., подпись специалиста,
принявшего заявление)
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о несоответствии заявления установленным требованиям
Комитет по управлению имуществом уведомляет о том, что заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов представлено с нарушением следующих требований:
|
в заявлении не указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления; |
|
в заявлении не указан способ получения распоряжения Председателя комитета о предоставлении земельного участка, подписанного договора купли-продажи, аренды, договора безвозмездного пользования; |
|
заявление не подписано (не заверено) в установленном порядке; |
|
средства электронной подписи не сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
|
формат, качество заявления, прилагаемых к нему документов не соответствуют установленным требованиям; |
|
к заявлению не приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), доверенность (в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности) в виде электронного образа таких документов. |
При подаче заявления допущены нарушения следующих требований:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Председатель комитета
по управлению имуществом ____________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возврате заявления
Представленное Вами заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым __________________ номером площадью _______________________ по адресу: ___________________ для целей ____________________ без проведения торгов подлежит возврату.
Основания для возврата заявления, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
|
в случае если заявление должно быть подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у комитета по управлению имуществом администрации ЧГП полномочий по распоряжению земельным участком); |
|
заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации; |
|
представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. |
Председатель комитета
по управлению имуществом ____________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Форма
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ____________________ площадью кв. м, расположенного по адресу: г. Чайковский, ул. ___________________, комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения принял решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов".
Основанием для отказа является:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Председатель комитета
по управлению имуществом ____________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского поселения Чайковского муниципального района Пермского края от 6 апреля 2016 г. N 584 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 19 сентября 2019 г. N 1560 настоящее постановление признано утратившим силу