Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
культуры Пермского края
Положение
об организации процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся в ведении Пермского края, и педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры на территории Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся в ведении Пермского края, и педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры на территории Пермского края (далее - педагогические работники, организации) с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.2. Аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности в сфере культуры;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников в сфере культуры;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской работы.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Организация аттестации педагогических работников на первую или высшую категории
2.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
2.2. Педагогический работник может подать заявление непосредственно в аттестационную комиссию, передать через доверенное лицо (или руководителя организации), либо направить в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2.3. В заявлении в соответствии с прилагаемой формой педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которой они желают пройти аттестацию, желаемый месяц аттестации.
К заявлению прилагается заверенная копия аттестационного листа или выписки из приказа о присвоении квалификационной категории (действующей или закончившей действие) при аттестации на высшую квалификационную категорию.
2.4. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Процедура отзыва заявления не предусмотрена.
2.5. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
2.6. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
2.7. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, графика работы аттестационной комиссии;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации через опубликование утвержденного приказом Министерства списка аттестующихся педагогических работников на официальном сайте Министерства культуры Пермского края.
2.8. Процедура аттестации педагогических работников состоит из двух этапов, проводимых последовательно:
1) проведение всестороннего анализа материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края;
2) заседание аттестационной комиссии.
2.9. В случае не представления педагогическим работником в установленные сроки материалов в электронном виде для анализа его профессиональной деятельности, заявление считается аннулированным.
2.10. Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовка соответствующего экспертного заключения осуществляются специалистами, входящими в состав экспертных групп.
Процедура создания экспертных групп и проведения экспертизы материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников, регламентируется Положением об экспертных группах.
2.11. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
2.12. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
2.13. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления и развития способностей обучающихся к творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе Методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
2.14. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 2.12. и 2.13. настоящего Положения, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
2.15. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.16. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию.
Аттестуемого, изъявившего желание лично присутствовать на аттестационной комиссии, представляет руководитель образовательной организации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.17. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.18. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, имеют право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
2.19. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников издаётся приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Приказ размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
Квалификационная категория устанавливается со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
2.20. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.