Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 августа 2016 г. N 166
Положение
о стратегическом планировании в городе Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет цели, содержание, порядок разработки, корректировки и принятия документов стратегического планирования города Перми, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Перми.
1.2. Понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Документы стратегического планирования города Перми
2.1. Документами стратегического планирования города Перми являются:
стратегия социально-экономического развития города Перми,
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Перми,
прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период,
бюджетный прогноз города Перми на долгосрочный период,
муниципальная программа.
2.2. Документы стратегического планирования города Перми разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города Перми.
2.3. Функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, осуществляющий(ее) функции управления в сфере стратегического планирования (далее - Уполномоченный орган), организует разработку и корректировку документов стратегического планирования, привлекает к разработке документов стратегического планирования научно-исследовательские и другие организации на договорной основе.
2.4. Для координации деятельности по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития города Перми и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Перми Глава города Перми - глава администрации города Перми (далее - Глава города Перми) создает рабочую группу по планированию социально-экономического развития города Перми (далее - Рабочая группа), которая является коллегиальным органом при администрации города Перми.
В состав Рабочей группы включаются должностные лица администрации города Перми, депутаты Пермской городской Думы, работники Контрольно-счетной палаты города Перми и иные лица. Положение о деятельности Рабочей группы, включая состав участников и порядок ее формирования, утверждается Главой города Перми.
2.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.7. Документы стратегического планирования подлежат общественному обсуждению.
2.8. Порядок и сроки общественного обсуждения документов стратегического планирования определяются правовыми актами города Перми.
3. Стратегия социально-экономического развития города Перми
3.1. Стратегия социально-экономического развития города Перми (далее - Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития города Перми, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края, на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период.
3.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Российской Федерации, нормативных актов Пермского края и города Перми, регулирующих стратегическое планирование.
3.3. Стратегия содержит:
оценку конкурентных преимуществ и потенциала города Перми, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов,
систему стратегических целей и задач в сфере социально-экономического развития города Перми.
3.4. К проекту Стратегии прилагаются справочные материалы, содержащие характеристику социально-экономического положения города Перми, анализ тенденций и проблем в экономике и социальной сфере, оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития города Перми.
3.5. Стратегия принимается Пермской городской Думой по представлению Главы города Перми.
3.6. Утвержденная Стратегия подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Решение о начале разработки Стратегии принимается Главой города Перми не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии. Проект Стратегии вносится на рассмотрение в Пермскую городскую Думу не позднее чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей Стратегии.
3.8. Разработку Стратегии осуществляет Рабочая группа. В разработке Стратегии принимают участие профильные подгруппы Рабочей группы и Уполномоченный орган.
3.9. По представлению Рабочей группы Глава города Перми утверждает план-график мероприятий по разработке Стратегии, содержащий в том числе сроки разработки Стратегии, и техническое задание на разработку Стратегии.
3.10. Профильные подгруппы Рабочей группы осуществляют подготовку информации согласно техническому заданию на разработку Стратегии для формирования Стратегии в соответствующих сферах и представляют ее на заседании Рабочей группы для рассмотрения в соответствии со сроками, указанными в плане-графике мероприятий по разработке Стратегии.
3.11. После одобрения на заседании Рабочей группы проект Стратегии вносится на рассмотрение в Пермскую городскую Думу.
3.12. Проект Стратегии подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, предусмотренном Пермской городской Думой.
3.13. Решение о корректировке Стратегии принимается Главой города Перми на основе результатов мониторинга и контроля ее реализации с учетом изменений прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и города Перми. Корректировка Стратегии производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом для разработки и принятия Стратегии.
4. План мероприятий по реализации Стратегии
4.1. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий) разрабатывается на основе положений Стратегии.
4.2. План мероприятий разрабатывается поэтапно на период реализации Стратегии. Периодичность этапов определяется Главой города Перми.
4.3. План мероприятий содержит:
цели, задачи, механизмы реализации,
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Плана мероприятий.
4.4. Целевые показатели, характеризующие ожидаемые социально-экономические результаты реализации Плана мероприятий, должны соответствовать целям Плана мероприятий.
4.5. К проекту Плана мероприятий прилагаются справочные материалы, содержащие оценку итогов, проблем и сложившихся тенденций социально-экономического развития города Перми за предыдущие годы, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы.
4.6. План мероприятий утверждается Пермской городской Думой по представлению Главы города Перми.
4.7. Утвержденный План мероприятий подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.8. Решение о начале разработки Плана мероприятий принимается Главой города Перми не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятого Плана мероприятий. Разработка Плана мероприятий по реализации Стратегии на следующий плановый период осуществляется одновременно с разработкой Стратегии на следующий плановый период. Проект Плана мероприятий вносится на рассмотрение в Пермскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до окончания срока реализации действующего Плана мероприятий.
4.9. Разработку Плана мероприятий осуществляет Рабочая группа. В разработке Плана мероприятий принимают участие профильные подгруппы Рабочей группы и Уполномоченный орган.
4.10. По представлению Рабочей группы Глава города Перми утверждает план-график по разработке Плана мероприятий, содержащий в том числе сроки разработки Плана мероприятий, и техническое задание на разработку Плана мероприятий.
4.11. Профильные подгруппы Рабочей группы осуществляют подготовку информации согласно техническому заданию для формирования Плана мероприятий в соответствующих сферах и представляют ее на заседании Рабочей группы для рассмотрения в соответствии со сроками, указанными в плане-графике.
4.12. После одобрения на заседании Рабочей группы проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном правовыми актами города Перми.
4.13. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Главой города Перми на основе результатов мониторинга и контроля его реализации с учетом изменений и дополнений, внесенных в Стратегию, и изменений прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и города Перми. Корректировка Плана мероприятий производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом для разработки и принятия Плана мероприятий.
5. Прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период
5.1. Прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.
5.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, результатов социально-экономического развития города Перми за отчетный период и характеристики текущего состояния экономики города Перми.
5.3. Долгосрочный прогноз формируется на вариативной основе.
5.4. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации города Перми.
5.5. Утвержденный Долгосрочный прогноз подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Корректировка Долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Главы города Перми с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития города Перми на среднесрочный период.
5.7. Порядок и сроки разработки Долгосрочного прогноза определяются администрацией города Перми.
6. Бюджетный прогноз города Перми на долгосрочный период
6.1. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Перми на долгосрочный период устанавливаются администрацией города Перми с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Бюджетный прогноз города Перми на долгосрочный период подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Муниципальная программа
7.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается администрацией города Перми.
7.2. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
8.1. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными актами города Перми.
8.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города Перми, являются:
ежегодный отчет Главы города Перми о ходе реализации Стратегии и достижении целевых показателей, предусмотренных Планом мероприятий.
В ежегодном годовом отчете отражаются результаты мониторинга целевых показателей, характеризующих достижение целей Плана мероприятий;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
В сводном годовом докладе отражаются результаты мониторинга показателей, характеризующих достижение целей, задач и механизмов реализации Плана мероприятий, нашедших отражение в муниципальных программах.
8.3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 166 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.