Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 23 августа 2016 г. N 155
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми и избрания Пермской городской Думой Главы города Перми - главы администрации города Перми
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (далее - Конкурс, Глава города Перми) и представления их для избрания Пермской городской Думой Главы города Перми.
1.2. Целью проведения Конкурса является отбор и представление на рассмотрение Пермской городской Думы двух наиболее подготовленных кандидатов на должность Главы города Перми (далее - Кандидат) для избрания на должность Главы города Перми.
При проведении Конкурса Кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией (далее - Комиссия) в форме конкурса-испытания при личном участии Кандидата. Кандидат представляет программу "Создание в Перми комфортной городской среды" (далее - Программа), а также с ним проводится собеседование, в том числе на предмет видения перспектив развития города Перми, понимания проблем городского хозяйства и путей их решения.
2. Требования к Кандидатам
2.1. Кандидатом может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который на день проведения Конкурса не имеет в соответствии с законодательством ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
2.2. Требования к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой города Перми полномочий по решению вопросов местного значения:
наличие высшего образования;
наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет;
наличие стажа работы на руководящей должности не менее трех лет;
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава города Перми и иных правовых актов города Перми.
2.3. Под руководящей должностью (в целях применения пункта 2.2 настоящего Положения) понимается должность руководителя, заместителя руководителя органа государственной власти или государственного органа, органа местного самоуправления или муниципального органа, юридического лица, а также должность руководителя (заместителя руководителя) их структурного подразделения.
2.4. Кандидатами не могут являться члены Комиссии, образованной для проведения данного Конкурса.
3. Конкурсная комиссия
3.1. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением.
3.2. Основными задачами Комиссии при проведении Конкурса являются:
обеспечение соблюдения равных условий проведения Конкурса для каждого из Кандидатов;
рассмотрение документов, представленных для участия в Конкурсе;
отбор наиболее подготовленных лиц для избрания Пермской городской Думой Главы города Перми.
3.3. Общее число членов Комиссии - 12 человек.
Половина членов Комиссии назначается Пермской городской Думой, а другая половина - губернатором Пермского края после принятия Пермской городской Думой решения о проведении Конкурса.
3.4. В число членов Комиссии, назначаемых Пермской городской Думой, могут входить депутаты Пермской городской Думы, муниципальные служащие города Перми, представители общественных объединений и иные лица.
3.5. Комиссия собирается на первое заседание не позднее истечения семи календарных дней после дня назначения Пермской городской Думой и губернатором Пермского края всех членов Комиссии.
3.6. Комиссия действует до избрания Пермской городской Думой Главы города Перми из Кандидатов, представленных на рассмотрение Пермской городской Думы.
3.7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии, назначенных губернатором Пермского края, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из состава Комиссии на первом заседании Комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, контролирует исполнение решений, принятых Комиссией, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и физическими лицами, подписывает протоколы заседаний Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, и выписки из них.
3.9. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя Комиссии иные полномочия.
3.10. Секретарь Комиссии обеспечивает деятельность Комиссии, ведение делопроизводства, прием поступающих в Комиссию документов, проверку правильности и полноты их оформления, регистрацию поступающих и исходящих материалов и документов, оформление документов для осуществления проверочных мероприятий в отношении Кандидатов, подготавливает документы для рассмотрения на заседании Комиссии, в том числе знакомит членов Комиссии с пакетом документов о Кандидатах не позднее чем за три дня до начала заседания Комиссии, подписывает и направляет извещения Кандидатам в случаях, установленных настоящим Положением, ведет протоколы заседания Комиссии, делает выписки из протоколов заседания Комиссии и подписывает их совместно с председателем Комиссии. Секретарь Комиссии подписывает протоколы заседаний Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии.
3.11. Из числа членов Комиссии решением Комиссии может быть сформирована рабочая группа для проверки представленных Кандидатами документов на предмет их соответствия требованиям, установленным для Кандидатов.
3.12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Положением, и фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
В случае равенства голосов определяющим является голос председателя Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
3.13. Техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Пермской городской Думы.
3.14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Пермской городской Думы.
3.15. По решению Комиссии к работе Комиссии для консультаций могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления и органов государственной власти (по согласованию) по правовым, кадровым и иным вопросам.
3.16. Лица, получившие доступ к информации о деятельности Комиссии, вправе использовать данную информацию исключительно в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Подготовка Конкурса
4.1. О проведении Конкурса Пермская городская Дума принимает решение, в котором указываются:
сроки проведения Конкурса;
срок опубликования объявления о проведении Конкурса;
члены Комиссии, назначаемые Пермской городской Думой.
4.2. На первом заседании Комиссия утверждает текст объявления о проведении Конкурса и принимает решение о его опубликовании.
4.3. Объявление о проведении Конкурса публикуется не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса в официальном печатном средстве массовой информации города Перми, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.4. В объявлении указываются:
4.4.1 форма проведения Конкурса;
4.4.2 дата, время начала проведения и место проведения Конкурса;
4.4.3 место (адрес), время и срок приема документов для участия в Конкурсе;
4.4.4 страница на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой размещаются:
перечень и бланки документов, представляемых Кандидатом для участия в Конкурсе, нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения Конкурса;
ограничения и запреты, установленные законодательством для высшего должностного лица местного самоуправления, информация о ходе проведения Конкурса.
4.5. Днем проведения Конкурса является день заседания Комиссии, на котором Кандидаты представляют Программу, с ними проводятся собеседования, в том числе на предмет видения перспектив развития города Перми, понимания проблем городского хозяйства и путей их решения, и на котором Комиссия принимает решение о представлении Кандидатов на рассмотрение Пермской городской Думы либо о признании Конкурса несостоявшимся.
Регламент проведения заседаний Комиссии, включающий в том числе порядок присутствия на заседаниях Комиссии и/или ознакомления с результатами ее деятельности представителей средств массовой информации, иных лиц, утверждается Комиссией в соответствии с законодательством.
4.6. Кандидат обязан представить следующие документы для участия в Конкурсе:
4.6.1 подписанное лично Кандидатом заявление об участии в Конкурсе с согласием на: обработку персональных данных, получение информации от третьих лиц в рамках проведения в отношении Кандидата проверочных мероприятий по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
В заявлении указывается почтовый адрес, по которому Кандидат обязуется получать извещения о ходе проведения Конкурса.
Направленные извещения о ходе проведения Конкурса по указанному Кандидатом почтовому адресу считаются полученными Кандидатом;
4.6.2 паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
4.6.3 справку о доходах, расходах за год, предшествующий году, в котором проводится Конкурс, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460;
4.6.4. Программу в произвольной форме объемом до 15 страниц печатного текста и тезисы к ней в объеме до 3 страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman N 14).
4.7. Для оценки профессиональных и личностных качеств Кандидата Кандидат представляет следующие документы:
4.7.1 трудовую книжку или ее копию, заверенную в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
4.7.2 документы об образовании и (или) о квалификации, документ(-ы) об обучении или копии указанных в настоящем подпункте документов, заверенные в установленном порядке;
4.7.3 иные документы по инициативе Кандидата (характеристики, рекомендации и другие).
4.8. Документы для участия в Конкурсе (подлинники или копии, заверенные в установленном законодательством порядке), указанные в пунктах 4.6, 4.7 настоящего Положения, представляются Кандидатом по адресу и в срок, указанные в объявлении о проведении Конкурса. Указанные документы могут представляться в Комиссию:
лично Кандидатом,
уполномоченным Кандидатом лицом при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности,
с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе.
4.9. Датой представления Кандидатом документов считается дата поступления документов в Комиссию (дата фактического получения документов Комиссией).
Документы, указанные в подпунктах 4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 настоящего Положения, должны быть подписаны лично Кандидатом.
В случае представления подлинников документов, указанных в подпунктах 4.6.2, 4.7.1 - 4.7.3 настоящего Положения, по поручению секретаря Комиссии изготавливаются и заверяются копии, после чего указанные документы возвращаются Кандидату.
4.10. Комиссия обеспечивает в соответствии с законодательством проверку сведений и документов, представленных Кандидатами, оформление документов для осуществления проверочных мероприятий в отношении Кандидатов и на их основании принимает решение о допуске или об отказе в допуске Кандидата к участию в Конкурсе, регистрирует (утверждает список) Кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе.
4.11. Основанием для отказа в допуске Кандидата к участию в Конкурсе является:
4.11.1 несоответствие Кандидата требованиям, указанным в пункте 2.1, 2.4 настоящего Положения;
4.11.2 представление Кандидатом недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных подпунктами 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 настоящего Положения;
4.11.3 представление Кандидатом документов (поступление документов) в Комиссию после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурса, или представление (поступление) не всех документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения.
Непредставление (непоступление) документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, в Комиссию не является основанием для отказа в допуске Кандидата к участию в Конкурсе;
4.11.4 представление Кандидатом документов (поступление документов) в Комиссию с нарушением требований, установленных пунктами 4.8, 4.9 настоящего Положения.
4.12. О решении Комиссии о допуске или об отказе в допуске Кандидата к участию в Конкурсе секретарь Комиссии направляет каждому Кандидату извещение в письменной форме не позднее трех рабочих дней после дня подписания соответствующего протокола Комиссии.
В случае допуска Кандидата к участию в Конкурсе в извещении указываются дата, время (период) и место проведения Конкурса.
При принятии решения Комиссией об отказе в допуске Кандидата к участию в Конкурсе в протоколе заседания Комиссии, а также в направляемом Кандидату в соответствии с настоящим пунктом извещении указываются основания для отказа, установленные пунктом 4.11 настоящего Положения.
4.13. Конкурс проводится при условии допуска к нему не менее двух Кандидатов.
В случае допуска к Конкурсу менее двух Кандидатов Конкурс признается несостоявшимся.
5. Проведение Конкурса
5.1. Конкурс проводится на заседании Комиссии. Кандидат представляет свою Программу, выступление Кандидата не может превышать 15 минут. После представления Кандидатом Программы с ним проводится собеседование, в том числе на предмет видения перспектив развития города Перми, понимания проблем городского хозяйства и путей их решения.
5.2. Оценка Кандидата осуществляется по результатам представления Кандидатом Программы и проведенного собеседования, в том числе на предмет видения перспектив развития города Перми, понимания проблем городского хозяйства и путей их решения.
При оценке Кандидата также учитываются сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
5.3. Определение двух Кандидатов для представления на рассмотрение Пермской городской Думы производится открытым голосованием относительным большинством голосов (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии) в отсутствие Кандидатов в формате закрытого заседания.
Для определения двух Кандидатов проводится рейтинговое голосование, которое представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из Кандидатов, при которых каждый член Комиссии вправе голосовать/не голосовать за одного или нескольких Кандидатов. Варианты голосования "против" и "воздержался" не применяются.
5.4. По результатам проведения рейтингового голосования определяются (определяется) два Кандидата (Кандидат), набравшие (набравший) наибольшее, в том числе равное между собой, по отношению к другим Кандидатам количество голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии).
5.5. Если по результатам рейтингового голосования определено менее двух Кандидатов (в том числе ни одного Кандидата), то есть в случаях, если:
5.5.1 более двух Кандидатов получили наибольшее по отношению к другим Кандидатам и равное между собой количество голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии);
5.5.2 два и более Кандидата получили равное количество голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии) и они следуют по количеству голосов за Кандидатом, получившим наибольшее число голосов (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии), проводится второй тур голосования.
5.6. Второй тур голосования по Кандидатам, указанным в подпунктах 5.5.1 и 5.5.2 настоящего Положения, набравшим равное количество голосов (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии), проводится путем альтернативного голосования, при котором каждый член Комиссии вправе проголосовать только за одного Кандидата. Варианты голосования "против" и "воздержался" не применяются.
5.7. В случае если по результатам голосования не определились два Кандидата для представления их на рассмотрение Пермской городской Думы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, по Кандидатам, получившим во втором туре наибольшее равное между собой число голосов (с учетом определяющего голоса председателя Комиссии), проводится третий тур голосования в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Положения.
В случае если по результатам третьего тура голосования также не определились два Кандидата для представления их на рассмотрение Пермской городской Думы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, Конкурс признается несостоявшимся.
5.8. Неявка Кандидата, извещенного письменно, на Конкурс считается отказом от участия в Конкурсе и влечет отказ в представлении его кандидатуры на рассмотрение Пермской городской Думы, о чем указывается в протоколе заседания Комиссии.
Неявкой Кандидата на Конкурс считается, если Кандидат не прибыл на Конкурс во время (период) заседания Комиссии, указанное в извещении, предусмотренном пунктом 4.12 настоящего Положения.
5.9. По итогам Конкурса с учетом результатов голосования в протоколе заседания Комиссии отражается одно из следующих решений:
5.9.1 о представлении на рассмотрение Пермской городской Думы двух Кандидатов;
5.9.2 о признании Конкурса несостоявшимся.
5.10. О состоявшемся по итогам Конкурса решении Комиссии секретарь Комиссии направляет каждому Кандидату извещение в письменной форме не позднее трех рабочих дней после дня подписания соответствующего протокола Комиссии.
После назначения Пермской городской Думой даты заседания, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании Главы города Перми, Кандидаты, представленные на рассмотрение Пермской городской Думы, дополнительно извещаются о дате, времени и месте проведения данного заседания Пермской городской Думы.
5.11. Решение о представлении двух Кандидатов на рассмотрение Пермской городской Думы в форме протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии направляется в Пермскую городскую Думу не позднее трех рабочих дней после дня подписания соответствующего протокола Комиссии.
5.12. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
поступления менее двух заявлений на участие в Конкурсе,
допуска к участию в Конкурсе менее двух Кандидатов,
если по результатам голосования менее двух Кандидатов получили голоса членов Комиссии,
в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
5.13. Решение о признании Конкурса несостоявшимся в форме протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии направляется в Пермскую городскую Думу не позднее трех рабочих дней после дня подписания соответствующего протокола Комиссии.
Пермская городская Дума принимает решение о проведении повторного Конкурса в соответствии с настоящим Положением на ближайшем заседании Пермской городской Думы.
6. Избрание Пермской городской Думой лица на должность Главы города Перми
6.1. Вопрос об избрании Пермской городской Думой Главы города Перми рассматривается Пермской городской Думой на ближайшем заседании после дня поступления соответствующего решения Комиссии в Пермскую городскую Думу.
6.2. В случаях если один или все Кандидаты, представленные по итогам Конкурса на рассмотрение Пермской городской Думы, отказались от рассмотрения Пермской городской Думой своих кандидатур на должность Главы города Перми, о чем направили письменное уведомление в Пермскую городскую Думу, либо не явились на заседание Пермской городской Думы, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы города Перми, проводится дополнительное заседание Комиссии.
На дополнительном заседании Комиссия без участия Кандидатов принимает решение о представлении на рассмотрение Пермской городской Думы Кандидата (двух Кандидатов), набравшего (набравших) по итогам проведенного голосования наибольшее число голосов присутствующих на заседании членов Комиссии после Кандидатов, в отношении которых было принято решение о представлении их кандидатур на рассмотрение Пермской городской Думы.
При отсутствии таких Кандидатов Конкурс признается несостоявшимся.
6.3. Неявка Кандидата, представленного на рассмотрение Пермской городской Думы и извещенного письменно, на заседание Пермской городской Думы, на котором рассматривается вопрос об избрании Главы города Перми, считается отказом Кандидата от рассмотрения Пермской городской Думой его кандидатуры на должность Главы города Перми и влечет отказ от рассмотрения Пермской городской Думой его кандидатуры на должность Главы города Перми, о чем указывается в протоколе заседания Пермской городской Думы.
6.4. Кандидаты, представленные Комиссией на рассмотрение Пермской городской Думы, выступают на заседании Пермской городской Думы с изложением своей Программы. Заслушивание Кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Выступление Кандидата не может превышать 10 минут.
После заслушивания Кандидата депутаты Пермской городской Думы могут задать Кандидату вопросы, выступить в соответствии с установленным Регламентом Пермской городской Думы порядком проведения заседаний.
6.5. Избрание на должность Главы города Перми проводится Пермской городской Думой по результатам открытого альтернативного голосования.
6.6. Кандидат считается избранным на должность Главы города Перми при получении большинства голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы.
6.7. В случае если ни один из двух Кандидатов по результатам голосования не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы, то в заседании Пермской городской Думы объявляется перерыв, после которого Кандидатам предоставляется возможность дополнительного выступления, после чего проводится повторное голосование.
6.8. В случае если ни один из двух Кандидатов не набрал большинства голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы в соответствии с пунктами 6.6, 6.7 настоящего Положения, Пермская городская Дума на том же заседании принимает решение о проведении повторного Конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
6.9. Решение Пермской городской Думы об избрании Главы города Перми подписывается председателем Пермской городской Думы, вступает в силу со дня подписания и публикуется в официальном печатном средстве массовой информации города Перми, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Финансовое обеспечение Конкурса
Расходы по участию в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов) Кандидаты производят за счет собственных средств.
8. Разрешение споров
Споры, связанные с проведением Конкурса, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
9. Хранение документов, связанных с проведением Конкурса
Хранение документов, связанных с проведением Конкурса, осуществляется в порядке, установленном в Пермской городской Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.