Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 8 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-527
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 24.07.2011 N СЭД-33-01-02-143"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, утвержденный приказом Министерства от 24 июля 2011 г. N СЭД-33-01-02-143 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.";
1.2. пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) и через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ: mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 210, 211.
Контактные телефоны: (342) 217-78-65, 217-78-66, 217-77-40.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.";
1.3. пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления: государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.4. подпункты 1.6.1., 1.6.2., 1.6.3., 1.6.4., 1.6.5., 1.6.6., 1.6.7., 1.6.8., 1.6.9., 1.6.10., 1.6.11. пункта 1.6. исключить;
1.5. пункт 1.6. исключить;
1.6. пункт 2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.";
1.7. в абзаце шестом пункта 2.5. слова "Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4532);" заменить словами "Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, N 10, ст. 1391, "Российская газета", N 49, 11.03.2015);";
1.8. в пункте 2.6.:
1.8.1. в подпункте "е" после слов "права собственности" добавить слова ", выписке из единого государственного прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
1.8.2. в подпункте 2.6.5.:
в абзаце двадцать шестом слова "официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо" исключить;
в абзаце тридцать первом слова ", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной семи "Интернет" исключить;
1.9. пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются Заявителем самостоятельно;
представления документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.";
1.10. пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.";
1.11. в пункте 2.11. цифры "30" заменить цифрами "15";
1.12. пункт 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.";
1.13. пункт 2.13. изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
По месту предоставления государственной услуги территориальным управлением Министерства для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются государственные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.";
1.14. пункт 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.";
1.15. в разделе 2:
1.15.1. добавить пункты 2.15., 2.16. следующего содержания:
"2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
2.15.2. Деятельность Единого портала по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.3. Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.15.4. Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для получения разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;
направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
2.15.5. Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, представляемые в форме электронного запроса, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.15.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от Заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
В случае некомплектности документов заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса.
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства уведомляет Заявителя о приеме и регистрации документов, а также осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой территориальное управление Министерства запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы территориального управления Министерства направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
"2.16. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ, которые подлежат регистрации с момента поступления.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.";
1.16. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
1.17. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- направление запроса в организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Регламента;
- выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа)";
1.18. пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является поступление в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления в порядке, предусмотренном пунктами 2.15.-2.16. настоящего Регламента.
3.2.2. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает его личность и вносит сведения о Заявителе в журнал регистрации личного приема (приложение 22 к настоящему Регламенту);
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.- 2.7. настоящего Регламента;
- выдает расписку о принятии заявления и документов в случае комплектности;
- уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 23 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.".
3.2.3. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление поступает ответственному специалисту.
После поступления заявления ответственному специалисту в личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный специалист проверяет заявление на соответствие требованиям раздела II настоящего Регламента.
Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете Заявителя на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия документов (заявления) установленным требованиям ответственный специалист регистрирует заявление. В личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Запрос на оказание услуги ... принят, в органе социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития "Пермского края по __________" обратитесь в орган социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по ______________" с необходимым пакетом оригиналов документов в срок до _____________".
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Направление запроса в организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Регламента.
Основанием для начала административного действия является прием Заявителя, оценка документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента и регистрация документов.
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего Регламента, направляет запрос в организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Регламента (далее - организации).
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы территориального управления Министерства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами "д", "н" пункта 2.6., "б" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Результатом административного действия является получение территориальным управлением Министерства соответствующих сведений.
3.2.5. Выдача разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо отказ в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Территориальное управление Министерства в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, на основании указанных документов:
- принимает решение о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
- изготавливает приказ территориального управления Министерства о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо приказ территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги изложен в пункте 2.9. настоящего Регламента);
- направляет (вручает) Заявителю приказ территориального управления Министерства о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо приказ территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо приказ территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.18. пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
"4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.";
1.20. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)";
1.21. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 8 к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистраций.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:\
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных, выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и письменно информирует об этом Заявителя в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с Заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу;
консультируют заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.";
1.22. приложение 1 к приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
1.23. приложение 2 к приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
1.24. дополнить приложением 22 согласно приложению 3 к настоящему приказу;
1.25. дополнить приложением 23 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных административным регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечений единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.
Министр |
Т.Ю. Абдулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-527 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 24.07.2011 N СЭД-33-01-02-143"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 12 сентября 2016 г.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 3 ноября 2023 г. N 33-01-03-1144 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2023 г.