Приказ Министерства финансов Пермского края
от 11 августа 2015 г. N СЭД-39-01-22-189
"Об утверждении Положений о структурных подразделениях управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 824-п "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пермского края", приказом Министерства финансов Пермского края от 24 февраля 2015 г. N СЭД-39-01-22-37 "Об утверждении штатного расписания и организационной структуры управления Министерства финансов Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении бюджетного учета и отчетности;
Положение об отделе бюджетного учета и отчетности;
Положение об отделе консолидированной отчетности.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр финансов |
О.В. Антипина |
Положение
об управлении бюджетного учета и отчетности
(утв. приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2015 г. N СЭД-39-01-22-189)
1. Общие положения
1.1. Управление бюджетного учета и отчетности (далее - управление) является структурным подразделением Министерства финансов Пермского края (далее - Министерство).
1.2. В состав управления входят:
отдел бюджетного учета и отчетности;
отдел консолидированной отчетности.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края и Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также Положением о Министерстве и настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется в своей деятельности министру финансов Пермского края.
1.5. Структура и штатная численность управления определяются штатным расписанием Министерства. Упразднение и преобразование управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели деятельности
Целями деятельности управления являются:
2.1. организация бюджетного учета исполнения бюджета Пермского края по кассовым операциям бюджета (далее - кассовое исполнение краевого бюджета);
2.2. организация бюджетного учета кассового обслуживания органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, государственных краевых бюджетных, казенных, автономных учреждений, иных организаций (далее - кассовое обслуживание участников и неучастников бюджетного процесса);
2.3. организация бюджетного, налогового и управленческого учета Министерства;
2.4. организация представления субъектами отчетности бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также установление порядка её приемки и камеральной проверки;
2.5. составление сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пермского края, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Пермского края и представление её в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.6. составление бюджетной, налоговой, статистической, управленческой, иной финансовой отчетности по исполнению Министерством доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее - краевой бюджет) и представление её в установленном порядке.
3. Функции
Для достижения поставленных целей управление осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает Учетную политику Министерства и положения по ведению бюджетного учета кассового исполнения краевого бюджета и бюджетного учета кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса;
3.2. устанавливает порядок и сроки представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
3.3. устанавливает дополнительные формы бюджетной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также порядок их составления и представления;
3.4. осуществляет ведение бюджетного учета операций кассового исполнения краевого бюджета и кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса;
3.5. осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Министерства, администрируемых доходов, операций по размещению временно свободных средств бюджета Пермского края, операций по внутреннему государственному долгу, по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, по предоставлению государственных гарантий, субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов;
3.6. осуществляет ведение налогового и управленческого учета;
3.7. осуществляет принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни Министерства, контроль правильности их оформления и своевременности представления в управление, законности совершаемых операций, соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, целевого и экономного расходования бюджетных средств, выделенных Министерству;
3.8. проводит финансовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства, договоров на расчетное и кассовое обслуживание учреждениями банков, кредитных договоров и договоров банковского депозита, а также дополнительных соглашений к ним;
3.9. осуществляет подготовку и исполнение бюджетной сметы Министерства, участвует в планировании расходов бюджета в части расходов на содержание Министерства, составляет обоснования бюджетных ассигнований по расходам на содержание Министерства;
3.10. оформляет первичные учетные документы, являющиеся основанием для записей в регистры бюджетного учета;
3.11. участвует в формировании и ведении бюджетной росписи и кассового плана Министерства по расходам на его содержание, вносит предложения по их изменению, изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам на содержание Министерства;
3.12. принимает участие в работе по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края, предоставлению бюджетных кредитов, по размещению временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты в соответствии с установленными порядками;
3.13. осуществляет сверку поступивших администрируемых доходов, при необходимости уточнение вида и принадлежности платежа или оформление возврата ошибочно поступивших в краевой бюджет сумм, в том числе сумм невыясненных поступлений;
3.14. осуществляет проведение ежемесячного и ежеквартального анализа исполнения бюджетной сметы Министерства;
3.15. контролирует сохранность материальных ценностей и денежных средств Министерства, проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности имущества, находящегося на их ответственном хранении;
3.16. участвует в ежегодных и периодических инвентаризациях имущества и обязательств Министерства;
3.17. составляет бюджетную отчетность по кассовому исполнению краевого бюджета и бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию участников и неучастников бюджетного процесса;
3.18. составляет и представляет в установленном порядке и сроки бюджетную, налоговую, статистическую, управленческую, иную финансовую отчетность по исполнению Министерством доходов, расходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета;
3.19. проводит внутренний контроль ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
3.20. проводит приемку и камеральную проверку ежемесячной, ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти (государственными органами) Пермского края, главными администраторами (администраторами) доходов, не являющимися получателями средств краевого бюджета, финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края;
3.21. проводит приемку и камеральную проверку ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края и исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителя;
3.22. осуществляет свод, консолидацию и формирование сводной бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных краевых бюджетных и автономных учреждений;
3.23. осуществляет свод, консолидацию и формирование консолидированной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Пермского края;
3.24. представляет консолидированную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Пермского края в Федеральное казначейство в порядке и в сроки, установленные им;
3.25. участвует в составлении отчетности об исполнении краевого бюджета для её представления в Законодательное Собрание Пермского края, составляет и представляет в установленные сроки в Счетную палату Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти (государственные органы) информацию об исполнении консолидированного бюджета Пермского края;
3.26. организует и проводит семинары, совещания по вопросам совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с целью повышения профессионального уровня и знаний специалистов бухгалтерских служб органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Пермского края, государственных (муниципальных) учреждений;
3.27. готовит методические материалы, рекомендации, письма, разъяснения, запросы по вопросам особенностей ведения бюджетного учета и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений;
3.28. оказывает методологическую помощь и консультирование по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений;
3.29. проводит мониторинг состояния и совершенствования бюджетного учета и отчетности в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пермского края и органах государственной власти (государственных органах) Пермского края;
3.30. участвует в проведении мониторинга качества управления финансами муниципальных образований и качества финансового менеджмента органов государственной власти (государственных органов) Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.31. участвует в реализации государственной программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" в части мероприятий, входящих в компетенцию управления;
3.32. участвует в подготовке и согласовании проектов законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, приказов и писем Министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления;
3.33. осуществляет в пределах полномочий управления рассмотрение обращений граждан;
3.34. участвует в постановке задач, внедрении и принятии в эксплуатацию прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций управления, применение наиболее рациональных форм и методов учета на базе использования современной компьютерной техники и программных продуктов;
3.35. обеспечивает в пределах компетенции управления обработку и защиту персональных данных;
3.36. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по обеспечению сохранности, комплектованию и передаче в архив документов, образовавшихся в ходе деятельности управления;
3.37. размещает на официальном сайте Министерства информацию по компетенции управления;
3.38. осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства первичных учетных документов, а также контроль своевременности их представления для отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете и отчетности, законности совершаемых операций, сохранности материальных ценностей и денежных средств министерства, целевого и экономного расходования бюджетных средств, выделенных министерству, процесса исполнения кассового плана министерства;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных функций информацию, отчетность, материалы и документы от органов государственной власти (государственных органах) Пермского края, финансовых органов муниципальных образований Пермского края, кредитных и иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также от структурных подразделений Министерства;
4.1.3. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление функций;
4.1.4. использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации, а также информацию, содержащуюся в банках данных Министерства, органов государственной власти (государственных органах) Пермского края;
4.1.5. вносить предложения по экономии бюджетных средств, уточнению кассового плана, бюджетной сметы Министерства в части перераспределения бюджетных средств между статьями расходов;
4.1.6. организовывать и проводить встречи, совещания, семинары, а также по решению министра финансов Пермского края принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.1.7. представлять Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти (государственных органах) Пермского края, финансовых органах Пермского края, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Пермского края, кредитных организациях, иных органах и организациях по вопросам, связанным с деятельностью управления;
4.1.8. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с возложенными на управление функциями, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Управление обязано:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. представлять по запросам руководства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
4.1.2. рассматривать в установленные сроки документы, отнесенные к компетенции управления, направленные в Министерство для согласования;
4.1.3. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением функции;
4.1.4. обеспечивать в пределах компетенции управления защиту персональных данных, а также служебной информации от несанкционированного доступа;
4.1.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
5. Ответственность
5.1. Начальник управления, главный бухгалтер несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
5.2. Каждый государственный гражданский служащий управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом государственного гражданского служащего.
6. Организация деятельности
6.1. Управление возглавляет начальник управления, главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края. Начальник управления, главный бухгалтер имеет заместителя, который исполняет обязанности начальника управления, главного бухгалтера в период его временного отсутствия.
6.2. Начальник управления, главный бухгалтер:
6.2.1. руководит деятельностью управления и организует работу по выполнению функций, возложенных на управление;
6.2.2. распределяет функции между отделами управления и должностные обязанности между начальниками отделов управления по функциональному признаку;
6.2.3. дает поручения и указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими управления, и организует контроль за их исполнением;
6.2.4. представляет министру финансов Пермского края предложения:
о структуре, штатной численности, фонде должностных окладов управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда Министерства;
об утверждении Положения об управлении, отделах управления, должностных регламентах государственных гражданских служащих управления;
о повышении квалификации государственных гражданских служащих управления и направлении их на профессиональную переподготовку, стажировку, в служебные командировки, а также в график отпусков;
о поощрении государственных гражданских служащих управления, а также о применении к ним и снятии мер дисциплинарного взыскания.
6.2.5. наделен правом второй подписи, подписывает в пределах своих полномочий деловые документы и отчетность; визирует соответствующие законодательству проекты приказов, государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним;
6.2.6. участвует в котировочной, аттестационной, конкурсной комиссиях, комиссии по вопросам включения в стаж государственной гражданской службы других видов деятельности;
6.2.7. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с должностным регламентом и в пределах своей компетенции.
6.3. Требования начальника управления, главного бухгалтера по документальному оформлению операций по фактам хозяйственной жизни Министерства и представлению в управление документов и сведений, необходимых для качественного выполнения возложенных на управление функций, обязательны для всех государственных гражданских служащих Министерства.
В отсутствие начальника управления, главного бухгалтера аналогичные требования заместителя начальника управления, начальника отдела бюджетного учета и отчетности, заместителя главного бухгалтера и начальника отдела консолидированной отчетности, заместителя главного бухгалтера (далее - заместители главного бухгалтера) также обязательны для всех государственных гражданских служащих Министерства.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи начальника управления, главного бухгалтера, а в его отсутствие - заместителей главного бухгалтера, считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
7. Порядок взаимодействия
Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Пермского края, финансовыми органами муниципальных образований Пермского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края, кредитными и иными организациями, гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства.
Положение
об отделе бюджетного учета и отчетности
(утв. приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2015 г. N СЭД-39-01-22-189)
1. Общие положения
1.1. Отдел бюджетного учета и отчетности (далее - Отдел) является структурным подразделением управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края (далее - министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края и Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также Положением о Министерстве финансов Пермского края, Положением об управлении бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края, настоящим Положением.
2. Цели деятельности
Целями деятельности Отдела являются:
2.1. Формирование документированной систематизированной информации в отношении объектов бухгалтерского учета, которыми являются факты хозяйственной жизни министерства, его активы и обязательства, доходы и расходы, а также источники финансирования его деятельности.
2.2. Составление на основе полученной информации бюджетной, налоговой, статистической отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, иной финансовой отчетности и представление её в установленном порядке.
2.3. Организация и ведение управленческого учета расходов на содержание министерства и обеспечение своевременного и полного представления отчетности по его данным.
3. Функции
Для достижения поставленных целей Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает положения Учетной политики министерства и график документооборота;
3.2. осуществляет подготовку и ведение бюджетной сметы министерства в соответствии с утвержденным Порядком, участвует в планировании расходов бюджета в части расходов на содержание министерства и составляет по ним обоснования бюджетных ассигнований;
3.3. участвует в формировании и ведении бюджетной росписи министерства, понедельного, помесячного, годового кассового плана министерства по расходам на его содержание, вносит предложения по их изменению, а также изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам на содержание министерства;
3.4. ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы министерства, администрируемых доходов и невыясненных поступлений краевого бюджета, операций по размещению временно свободных средств бюджета Пермского края, операций по внутреннему государственному долгу, по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, по предоставлению государственных гарантий, субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов;
3.5. составляет и представляет в установленном порядке и сроки бюджетную и иную финансовую отчетность по исполнению министерством доходов, расходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также статистическую отчетность и отчетность в государственные внебюджетные фонды;
3.6. осуществляет ведение налогового учета, составление и представление в установленные сроки налоговой отчетности;
3.7. осуществляет ведение управленческого учета расходов на содержание министерства, обеспечивает своевременное и полное представление отчетности по данным управленческого учета;
3.8. проводит финансовую экспертизу проектов государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства, договоров на расчетное и кассовое обслуживание учреждениями банков, кредитных договоров и договоров банковского депозита, а также дополнительных соглашений к ним;
3.9. осуществляет контроль правильности оформления первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни министерства, своевременности их представления в Отдел, законности совершаемых операций;
3.10. после проведения предварительного контроля принимает к учету первичные учетные документы о фактах хозяйственной жизни министерства;
3.11. оформляет первичные учетные документы, являющиеся основанием для записей в регистры бюджетного учета, обеспечивает своевременное оформление регистров бюджетного учета;
3.12. контролирует соблюдение кассовой и состояние расчетной дисциплины, проводит сверку расчетов с дебиторами и кредиторами;
3.13. обеспечивает контроль обоснованности и законности списания дебиторской задолженности, в необходимых случаях принимает соответствующие меры;
3.14. осуществляет контроль целевого и экономного расходования бюджетных средств, выделенных министерству, контролирует процесс исполнения кассового плана министерства;
3.15. участвует в ежегодных и периодических инвентаризациях имущества и обязательств министерства, проводит внутренний контроль ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
3.16. контролирует сохранность материальных ценностей и денежных средств министерства, проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности имущества, находящегося на их ответственном хранении;
3.17. принимает участие в работе по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края, предоставлению бюджетных кредитов, по размещению временно свободных средств бюджета Пермского края на банковские депозиты в соответствии с установленными порядками;
3.18. обеспечивает проверку ежеквартальной отчетности об использовании целевых бюджетных средств, закрепленных за министерством, как главным распорядителем бюджетных средств;
3.19. осуществляет возврат целевых бюджетных средств, сверку поступивших администрируемых доходов, уточнение вида и принадлежности платежа или оформление возврата ошибочно поступивших в краевой бюджет сумм, в том числе сумм невыясненных поступлений;
3.20. размещает информацию в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по начисленным платежам в доход краевого бюджета;
3.21. осуществляет учет санкционирования доходов, расходов, принятых бюджетных и денежных обязательств, резервов предстоящих расходов;
3.22. участвует в реализации государственной программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" в части мероприятий, входящих в компетенцию Отдела;
3.23. осуществляет проведение ежемесячного и ежеквартального анализа исполнения бюджетной сметы Министерства;
3.24. осуществляет подготовку и представление информации по компетенции Отдела для размещения её на официальном сайте министерства;
3.25. обеспечивает разноску данных помесячного и годового кассового плана министерства в системе "АЦК кассовый план", а также данных об утвержденных ассигнованиях в системе "АЦК-планирование";
3.26. составляет реестры закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд министерства;
3.27. готовит проекты приказов о назначении ежемесячного денежного поощрения, премий по результатам работы, о выплате материальной помощи по решению руководителя, иных нормативных правовых актов в соответствии с функциями, возложенными на Отдел;
3.28. участвует в подготовке штатного расписания министерства;
3.29. обеспечивает в пределах компетенции Отдела обработку и защиту персональных данных;
3.30. осуществляет в пределах полномочий Отдела рассмотрение обращений граждан;
3.31. участвует в согласовании проектов законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в подготовке и согласовании приказов и писем министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления, Отдела;
3.32. участвует в постановке задач, внедрении и принятии в эксплуатацию прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Отдела, управления, применение наиболее рациональных форм и методов учета на базе использования современной компьютерной техники и программных продуктов;
3.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по обеспечению сохранности, комплектованию и передаче в архив документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.34. осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. вносить руководству управления, министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел функций;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений министерства, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, финансовых органов муниципальных образований Пермского края, кредитных и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, материалы, информацию и отчетность, необходимые для осуществления возложенных функций и выполнения поставленных задач, а также решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. осуществлять контроль своевременности и правильности оформления должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства первичных учетных документов, а также своевременности их представления в Отдел для отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете и отчетности,
4.1.5. контролировать законность совершаемых операций, сохранность материальных ценностей и денежных средств министерства, целевое и экономное расходование бюджетных средств, выделенных министерству, процесс исполнения кассового плана министерства;
4.1.6. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями, возложенными на Отдел, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации, а также информацию, содержащуюся в банках данных министерства, органов государственной власти (государственных органах) Пермского края;
4.1.8. вносить предложения по экономии бюджетных средств, уточнению помесячного кассового плана, внесению изменений в бюджетную смету министерства в части перераспределения бюджетных средств между статьями расходов и в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
4.1.9. осуществлять согласование документов, по которым предусмотрена оплата за счет средств, выделенных на содержание министерства;
4.1.10. не принимать к исполнению документы без подписи начальника управления бюджетного учета и отчетности, главного бухгалтера или заместителя начальника управления, начальника отдела, заместителя главного бухгалтера;
4.1.11. участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях, по вопросам, связанным с деятельностью Отдела, управления;
4.1.12. представлять министерство в других организациях по вопросам, связанным с деятельностью Отдела;
4.1.13. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять по запросам руководства управления, министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.2.2. рассматривать в установленные сроки документы, отнесенные к компетенции Отдела, направленные в управление бюджетного учета и отчетности для согласования;
4.2.3. обеспечивать в пределах компетенции Отдела защиту персональных данных, иной служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
5. Организация деятельности
5.1. Деятельностью Отдела руководит заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель главного бухгалтера (далее - начальник отдела), который подчиняется начальнику управления бюджетного учета и отчетности, главному бухгалтеру министерства (далее - начальник управления).
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Пермского края.
5.2. Штатная численность Отдела определяется штатным расписанием министерства.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует работу по выполнению возложенных на Отдел функций, решает оперативные вопросы, относящиеся к деятельности Отдела;
5.3.2. распределяет служебные обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела и представляет на утверждение министру финансов Пермского края их должностные регламенты;
5.3.3. дает поручения и указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Отдела, и организует контроль за их исполнением;
5.3.4. наделен правом второй подписи, подписывает в пределах своих полномочий деловые документы и отчетность; визирует соответствующие законодательству проекты приказов, государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним;
5.3.5. представляет в установленном порядке предложения:
о поощрении государственных гражданских служащих Отдела, а также о применении к ним и снятии мер дисциплинарного взыскания;
о награждении государственных гражданских служащих Отдела;
о повышении квалификации государственных гражданских служащих Отдела и направлении их на профессиональную переподготовку, стажировку, в служебные командировки;
в график отпусков государственных гражданских служащих;
5.3.6. по поручению руководства или по доверенности представляет интересы министерства в организациях и учреждениях в пределах компетенции Отдела, управления;
5.3.7. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с должностным регламентом и в пределах своей компетенции.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел функций.
6.2. Каждый государственный гражданский служащий Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом государственного гражданского служащего.
7. Порядок взаимодействия
Отдел в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Пермского края, финансовыми органами муниципальных образований Пермского края, кредитными и иными организациями, гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства.
Положение
об отделе консолидированной отчетности
(утв. приказом Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2015 г. N СЭД-39-01-22-189)
1. Общие положения
1.1. Отдел консолидированной отчетности (далее - Отдел) является структурным подразделением управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края (далее - министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края и Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также Положением о Министерстве финансов Пермского края, Положением об управлении бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края, настоящим Положением.
2. Цели деятельности
Целями деятельности Отдела являются:
2.1. организация и ведение бюджетного учета исполнения бюджета Пермского края по кассовым операциям бюджета (далее - кассовое исполнение краевого бюджета);
2.2. организация и ведение бюджетного учета кассового обслуживания органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, государственных краевых бюджетных, казенных, автономных учреждений, иных организаций (далее - кассовое обслуживание участников и неучастников бюджетного процесса);
2.3. организация представления субъектами отчетности бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также установление порядка её приемки и камеральной проверки;
2.4. составление сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пермского края, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Пермского края и представление её в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Функции
Для достижения поставленных целей Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает положения по ведению бюджетного учета кассового исполнения краевого бюджета и бюджетного учета кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса, график документооборота;
3.2. разрабатывает и устанавливает порядок и сроки представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
3.3. разрабатывает и устанавливает дополнительные формы бюджетной и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также порядок их составления и представления;
3.4. осуществляет ведение бюджетного учета операций кассового исполнения краевого бюджета;
3.5. осуществляет ведение бюджетного учета операций кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса;
3.6. осуществляет контроль правильности оформления первичных учетных документов, своевременности их представления в Отдел, законности совершаемых операций; оформляет первичные учетные документы, являющиеся основанием для записей в регистры бюджетного учета, обеспечивает своевременное оформление регистров бюджетного учета;
3.7. составляет бюджетную отчетность по кассовому исполнению краевого бюджета и бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию участников и неучастников бюджетного процесса; проводит внутренний контроль ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
3.8. проводит в соответствии с установленным порядком и утвержденным графиком приемку и камеральную проверку ежемесячной, ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти (государственными органами) Пермского края, главными администраторами (администраторами) доходов, не являющимися получателями средств краевого бюджета, финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края;
3.9. проводит в соответствии с установленным порядком и утвержденным графиком приемку и камеральную проверку ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края и исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителя;
3.10. осуществляет формирование годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении краевого бюджета, а также свод и консолидацию отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством;
3.11. осуществляет формирование сводной годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных краевых бюджетных и автономных учреждений, а также сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений Пермского края в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством;
3.12. представляет консолидированную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Пермского края в Федеральное казначейство в порядке и в сроки, установленные им;
3.13. участвует в составлении отчетности об исполнении краевого бюджета для её представления в Законодательное Собрание Пермского края;
3.14. составляет и представляет в установленные сроки в Счетную палату Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти (государственные органы) информацию об исполнении консолидированного бюджета Пермского края;
3.15. проводит на основании бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представленной субъектами отчетности, анализ исполнения краевого бюджета и консолидированного бюджета Пермского края для формирования текстовой части пояснительной записки к отчетности;
3.16. организует проведение и проводит семинары, совещания по совершенствованию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для сотрудников бухгалтерских (финансовых) служб органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Пермского края, государственных (муниципальных) учреждений;
3.17. готовит методические материалы, рекомендации, письма, разъяснения, запросы по вопросам особенностей ведения бюджетного учета и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, замечания по итогам её приемки и проверки, а также предложения по устранению выявленных в ней недостатков;
3.18. оказывает методологическую помощь и консультирование по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;
3.19. проводит мониторинг состояния и совершенствования бюджетного учета и отчетности в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Пермского края и органах государственной власти (государственных органах) Пермского края;
3.20. участвует в проведении мониторинга качества управления финансами муниципальных образований и качества финансового менеджмента органов государственной власти (государственных органов) Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.21. участвует в реализации государственной программы Пермского края "Управление государственными финансами и государственным долгом Пермского края" в части мероприятий, входящих в компетенцию Отдела;
3.22. осуществляет финансовую экспертизу проектов договоров на расчетное и кассовое обслуживание учреждениями банков, кредитных договоров, а также дополнительных соглашений к ним;
3.23. осуществляет размещение на официальном сайте министерства информации по компетенции Отдела, управления;
3.24. обеспечивает подготовку приказов, иных нормативных правовых актов в соответствии с функциями, возложенными на Отдел;
3.25. участвует в согласовании проектов законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в подготовке и согласовании приказов и писем министерства по вопросам, относящимся к компетенции управления, Отдела;
3.26. осуществляет в пределах полномочий Отдела рассмотрение обращений граждан;
3.27. участвует в постановке задач, внедрении и принятии в эксплуатацию прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Отдела, управления;
3.28. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранность, комплектование, оформление и передачу в архив первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, других документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.29. осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. вносить руководству управления, министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел функций;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений министерства, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти (государственных органов) Пермского края, финансовых органов муниципальных образований Пермского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, кредитных и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, материалы, информацию и отчетность, необходимые для осуществления возложенных функций и выполнения поставленных задач, а также решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. осуществлять контроль своевременности и правильности оформления должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства первичных учетных документов, а также своевременности их представления в Отдел для отражения в бюджетном учете и отчетности, контролировать законность совершаемых операций;
4.1.5. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями, возложенными на Отдел, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.6. использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации, а также информацию, содержащуюся в банках данных министерства, органов государственной власти (государственных органах) Пермского края;
4.1.7. участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях, по вопросам, связанным с деятельностью Отдела, управления;
4.1.8. представлять министерство в других организациях по вопросам, связанным с деятельностью Отдела, управления;
4.1.9. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять по запросам руководства управления, министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.2.2. рассматривать в установленные сроки документы, отнесенные к компетенции Отдела, управления, направленные для согласования;
4.2.3. обеспечивать в пределах компетенции Отдела защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
5. Организация деятельности
5.1. Деятельностью Отдела руководит начальник отдела, заместитель главного бухгалтера (далее - начальник отдела), который подчиняется начальнику управления бюджетного учета и отчетности, главному бухгалтеру министерства (далее - начальник управления).
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Пермского края.
5.2. Штатная численность Отдела определяется штатным расписанием министерства.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует работу по выполнению возложенных на Отдел функций, решает оперативные вопросы, относящиеся к деятельности Отдела;
5.3.2. распределяет служебные обязанности между государственными гражданскими служащими Отдела и представляет на утверждение министру финансов Пермского края их должностные регламенты;
5.3.3. дает поручения и указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Отдела, и организует контроль за их исполнением;
5.3.4. наделен правом второй подписи, подписывает в пределах своих полномочий деловые документы и отчетность; визирует соответствующие законодательству проекты приказов, договоров, соглашений;
5.3.5. представляет в установленном порядке предложения:
о поощрении государственных гражданских служащих Отдела, а также о применении к ним и снятии мер дисциплинарного взыскания;
о награждении государственных гражданских служащих Отдела;
о повышении квалификации государственных гражданских служащих Отдела и направлении их на профессиональную переподготовку, стажировку, в служебные командировки;
в график отпусков государственных гражданских служащих;
5.3.6. по поручению руководства или по доверенности представляет интересы министерства в организациях и учреждениях в пределах компетенции Отдела, управления;
5.3.7. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с должностным регламентом и в пределах своей компетенции.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел функций.
6.2. Каждый государственный гражданский служащий Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом государственного гражданского служащего.
7. Порядок взаимодействия
Отдел в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Пермского края, финансовыми органами муниципальных образований Пермского края, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края, кредитными и иными организациями, гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 11 августа 2015 г. N СЭД-39-01-22-189 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Пермского края от 28 февраля 2020 г. N СЭД-39-01-22-50 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 2 февраля 2018 г. N СЭД-39-01-22-36
Изменения вступают в силу c 2 февраля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.