Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462
"Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 11 апреля 2016 года N 211-п "О передаче функций в сфере молодежной политики и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края", приказом Министерства образования и науки Пермского края от 4 мая 2016 года N СЭД-26-01-06-290 "Об утверждении организационной структуры управления и штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе по развитию высшего образования и науки Министерства образования и науки Пермского края;
1.2. Положение об отделе консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.3. Положение о секторе контроля отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. пункт 1.4 приказа Министерства образования Пермского края от 17 октября 2012 года N СЭД-26-01-04-402 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края";
2.2. пункт 1.1 приказа Министерства образования Пермского края от 31 января 2013 года N СЭД-26-01-04-44 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края";
2.3. приказ Министерства образования Пермского края от 13 августа 2014 года N СЭД-26-01-04-722 "О внесении изменений в Положение об отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
об отделе по развитию высшего образования и науки Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования края от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462)
1. Общие положения
1.1. Отдел по развитию высшего образования и науки (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство), осуществляет проведение государственной политики в области высшего образования и науки в Пермском крае.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, уставами и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края (далее - органы местного самоуправления), образовательными организациями, организациями и гражданами.
2. Задачи отдела
2.1. Реализация государственной политики в сфере высшего образования и науки.
2.2. Обеспечение реализации федеральных, региональных образовательных и научных проектов и программ в сфере высшего образования и науки Пермского края.
2.3. Содействие эффективной интеграции организаций высшего образования, научных организаций с реальным сектором экономики и социальной сферой.
2.4. Содействие развитию партнерства организаций высшего образования, научных организаций Пермского края с российскими и зарубежными образовательными и научными организациями.
2.5. Развитие и внедрение новых механизмов стимулирования образовательной, научной и научно-технической деятельности.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. разработка и реализация государственных программ и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности, осуществление функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции (Подпрограмма 5 "Развитие высшего образования и науки" государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки"), а также проектов в сфере высшего образования и науки, направленных на развитие образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Пермского края;
3.2. участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной политики;
3.3. разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере высшего образования и науки, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов края в данной сфере, разработка проектов правовых актов Пермского края в сфере образования и науки, принятие правовых актов Министерства в пределах своей компетенции;
3.4. осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития высшего образования и науки Пермского края, разработка методологии и организация проведения обследований в сфере высшего образования, науки, технологий, инноваций, издание информационно-аналитических материалов;
3.5. участие в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов в области научно-технической деятельности, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края;
3.6. осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере высшего образования и научно-технической и инновационной деятельности;
3.7. проведение мониторинга системы высшего образования, научно-технического и инновационного потенциала Пермского края, анализ состояния рынка технологий и наукоемкой продукции и тенденции его развития; разработка и осуществление мер по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
3.8. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала Пермского края, формирование и реализация механизмов государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, определение приоритетных направлений развития науки и техники, разработка и осуществление мер по их применению;
3.9. участие в проведении политики поддержки и продвижения образовательных организаций высшего образования и научных организаций Пермского края с целью получения грантов на проведение научных исследований и разработок в области приоритетных направлений развития науки, техники и технологий, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, обеспечение поддержки реализации программ развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
3.10. участие в международном сотрудничестве Пермского края в сфере высшего образования, научной и научно-технической деятельности; разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Пермского края предложений о заключении договоров о международном и межрегиональном научном, научно-техническом, инновационном сотрудничестве, сотрудничестве в сфере образования, участие в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, ведение учета договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, заключаемых государственными научными организациями в областях, относящихся к компетенции Министерства;
3.11. развитие международного сотрудничества образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Пермского края, реализация совместных проектов в сфере образования, науки, инновационной и научно-технической деятельности, организация и проведение конкурса по отбору научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых (МИГ) на базе хозяйственных обществ, созданных образовательными организациями высшего образования и/или научными организациями, организация деятельности Совета по отбору научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых и конкурсной комиссии;
3.12. разработка и осуществление комплекса мер, направленных на поддержку работников организаций высшего образования и научных организаций, достигших особых успехов в научно-образовательной и научно-исследовательской деятельности, реализация проектов по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельной категории лиц, которым присуждена ученая степень доктора наук, кандидата наук в соответствии с законами Пермского края, формирование предложений по развитию критериальной системы для оценки результативности деятельности ученых Пермского края;
3.13. разработка и осуществление комплекса мер, направленных на осуществление грантовой, стипендиальной и организационной поддержки студентов, магистров, аспирантов, достигших особых успехов в учебной и научно-исследовательской деятельности, предоставление дополнительных, именных стипендий обучающимся образовательных организаций высшего образования и научных организаций в соответствии с законами Пермского края, формирование предложений по развитию критериальной системы для оценки результативности учебной и научной деятельности обучающихся в образовательных организациях высшего образования;
3.14. формирование и представление сведений в Министерство образования и науки Российской Федерации о потребности в подготовке кадров с высшим образованием, необходимых для обеспечения социально-экономического развития региона, согласование контрольных цифр приема в организации высшего образования, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, в порядке и по форме, установленной учредителем образовательных организаций;
3.15. обеспечение в соответствии с полномочиями Министерства мониторинга муниципального и регионального заказов на проведение целевого приема с последующим осуществлением целевого обучения студентов в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Пермского края, за счет средств федерального бюджета;
3.16. реализация проектов и мероприятий с участием обучающихся и научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Пермского края, включая организацию и проведение ежегодной выставки "Образование и карьера" и образовательного форума в рамках выставки, проведение конференций, совещаний, конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий в сфере высшего образования и науки, в том числе за счет средств бюджета Пермского края;
3.17. проведение конкурсных мероприятий, направленных на развитие научной, инновационной и научно-технической деятельности в образовательных организациях высшего образования и научных организациях Пермского края, проведение ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края в области науки в соответствии с законом Пермского края, организация работы Совета по присуждению премий Пермского края;
3.18. содействие проведению научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, проводимых в целях развития научной, инновационной и научно-технической деятельности в образовательных организациях высшего образования и научных организациях Пермского края, проведение открытых конкурсов научно-издательских проектов и научных мероприятий, софинансируемых из бюджета Пермского края, организация работы Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса;
3.19. обеспечение поддержки фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ), участие в работе региональных экспертных советов конкурса на получение грантов РФФИ, РГНФ, содействие участию образовательных и научных организаций, малых инновационных предприятий, ученых и научных коллективов в конкурсах на получение грантов государственных научных фондов на реализацию научно-исследовательских, технических и инновационных проектов;
3.20. организация и проведение ежегодной краевой студенческой олимпиады, конкурса инновационных проектов "Большая разведка", содействие вовлечению молодых ученых, старт-апов, малых инновационных предприятий в конкурсах на получение грантов в рамках программ Умник, Старт, Коммерциализация, Экспорт Фонда содействия развитию предпринимательства;
3.21. информирование населения Пермского края о состоянии дел в области высшего образования и науки, осуществление консультирования, подготовки аналитических, экспертных материалов по вопросам состояния и перспектив развития системы высшего образования и науки в Пермском крае;
3.22. участие в пределах своей компетенции в формировании политики по созданию и развитию на территории Пермского края территориально-производственных кластеров (ТПК), организация участия в ТПК образовательных организаций высшего образования и научных организаций, включение в программы развития ТПК научных исследований разработок, актуальных для кластера;
3.23. участие в планировании развития сети образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Пермского края, разработка предложений о пространственном развитии сети указанных организаций с учетом приоритетов по обеспечению доступности получения высшего образования населением региона и повышению качества высшего образования на территории Пермского края, подготовка предложений о выделении из федерального, краевого бюджета целевых ассигнований на строительство объектов высшего профессионального образования, научной инфраструктуры;
3.24. участие в разработке программ по созданию в Пермском крае общей инфраструктуры организаций высшего образования и науки, объектов инновационной инфраструктуры, в том числе центров трансферта новых технологий, бизнес-инкубаторов, технопарков, а также материально-технической, экспериментальной и приборной базы образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
3.25. разработка и утверждение сметы, целевых показателей деятельности и планового задания для коммуникативной площадки научного сообщества Пермского края (Центра наук), созданной на базе государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермская государственная ордена "Знак Почета" краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького";
3.26. взаимодействие с образовательными организациями высшего образования, научными организациями, предприятиями, производственными компаниями и предприятиями, научными фондами, государственно-общественными объединениями, с исполнительными органами государственной власти Пермского края по вопросам развития образовательной, научной, инновационной и научно-технической деятельности;
3.27. участие в работе Совета ректоров вузов Пермского края, подготовка предложений в план работы Совета ректоров, подготовка информационных и иных материалов в рамках рассматриваемых на заседании Совета ректоров вузов Пермского края тем, участие в работе Президиума Совета ректоров вузов Пермского края, а также секций проекторов по науке, образовательной детальности, воспитательной работе, хозяйственной деятельности, международной секции Совета ректоров вузов Пермского края;
3.28. участие в работе Президиума Пермского научного центра Уральского отделения Российской академии науки, подготовка предложений в план работы Президиума, подготовка информационных и иных материалов в рамках рассматриваемых на заседании Президиума тем;
3.29. организация работы Совета молодых ученых Пермского края, участие в работе секций и рабочих групп Совета, участие в реализации общественных инициатив молодых ученых, направленных на развитие науки и популяризацию научной работы в молодежной среде;
3.30. обеспечение заключения от имени Правительства Пермского края договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам научно-технической и инновационной деятельности, отнесенным федеральным законодательством к ведению Пермского края, а также обеспечение контроля за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.31. подготовка предложений по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год, в том числе по общему объему финансирования расходов на фундаментальные и прикладные исследования, финансированию проектов в сфере высшего образования и науки, направленных на развитие инновационной и исследовательской инфраструктуры образовательных организаций высшего образования, научных организаций, малых инновационных предприятий, ученых и научных коллективов на реализацию научных исследований и разработок и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу за счет средств бюджета Пермского края, участие в разработке перечня мероприятий государственных программ Российской Федерации, предлагаемых для софинансирования в очередном финансовом году;
3.32. Отдел выполняет иные полномочия в сфере образования, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация и обеспечение деятельности отдела
4.1. Работа Отдела организуется в соответствии с планом работы Министерства на календарный год и текущими планами.
4.2. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.2.1. получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций, предприятий, общественных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел функций;
4.2.2. создавать рабочие группы, советы, комиссии для разработки проблем развития высшего образования и науки.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром образования и науки Пермского края (далее - министр). Начальник Отдела несет персональную ответственность за осуществление отделом своих функций.
5.2. Начальник Отдела:
определяет задачи и функции Отдела и должностные обязанности его работников;
организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;
представляет министру предложения по штатной численности Отдела, согласовывает должностные регламенты сотрудников Отдела и вносит их на утверждение министру;
принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;
визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности Отдела;
вносит на рассмотрение министра проекты нормативных и правовых актов Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, приказов Министерства по вопросам компетенции Отдела;
представляет Министерство в отношениях с исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Положение
об отделе консолидированной отчетности и контроля управления
экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования края от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462)
1. Общие положения
1.1. Отдел консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, Министерство) является структурным подразделением управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Пермского края, муниципальными органами управления образованием Пермского края (далее - муниципальные органы управления образованием), образовательными организациями, организациями и гражданами.
1.4. Положение об отделе утверждается министром образования и науки края Пермского края.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Финансовое обеспечение деятельности Министерства и организация исполнения сметы расходов на его содержание.
2.2. Реализация полномочий Министерства по бюджетному законодательству в части составления отчетности.
2.3. Организация и осуществление ведомственного, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.4. Организация и осуществление передачи имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление краевых образовательных учреждений, приобретенного в рамках государственных федеральных программ (мероприятий) и проектов.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. По исполнению сметы расходов Министерства:
3.1.1. составляет и согласовывает смету расходов на содержание Министерства в соответствии с выделенными ассигнованиями;
3.1.2. осуществляет контроль за правильным экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной смете расходов, а также за сохранностью материальных ценностей;
3.1.3. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых хозяйственных операций для передачи в департамент финансов и бухгалтерского учета;
3.1.4. принимает участие в составлении бюджетной месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению сметы аппарата и предоставляет в Министерство финансов Пермского края;
3.1.5. составляет и предоставляет в администрацию губернатора Пермского края отчетность по управленческому учету.
3.2. По реализации полномочий Министерства образования и науки по бюджетному законодательству:
3.2.1. формирует и предоставляет в Министерство финансов консолидированную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.2.2. организует и осуществляет передачу имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, приобретенного в рамках государственных федеральных программ (мероприятий) и проектов;
3.2.3. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в подведомственных Министерству государственных образовательных учреждениях путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности в форме выездных документарных проверок для выявления, предупреждения, недопущения и пресечения неправомерных и неэффективных действий по использованию бюджетных средств;
3.2.4. анализирует причины возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, разрабатывает рекомендации по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений;
3.2.5. организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2015 года N 762-п;
3.2.6. осуществляет проверку финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями;
3.2.7. осуществляет иные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Организует и проводит семинары, совещания, консультации по вопросам финансового контроля и составления отчетности с подведомственными Министерству государственными образовательными учреждениями.
3.4. Оказывает методическую помощь подведомственным Министерству учреждениям по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.
3.5. Способствует использованию современных информационных технологий в сфере бухгалтерского учета и отчетности.
3.6. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком, хранит печать Министерства.
3.7. Проводит процедуру приема на ответственное хранение от должностного лица Министерства подарков, а также зачисляет доходы от продажи подарков (в случае если должностное лицо желает выкупить подарок стоимостью более 3 тысяч рублей) в бюджет Пермского края в качестве неналоговых доходов.
4. Организация и обеспечение деятельности отдела
4.1. В состав отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, 3 консультанта и сектор контроля в составе: заведующий сектором, консультант, 1 консультант и 1 главный специалист.
4.2. Работа отдела организуется в соответствии с планом работы Министерства на календарный год.
4.3. Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра образования и науки Пермского края по представлению начальника отдела и при согласовании с заместителем министра образования и науки, начальником управления экономики образования Министерства.
4.4. Отдел для осуществления своих функций имеет право запрашивать и получать статистические сведения, информационно-справочные материалы от исполнительных органов государственной власти края, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросам, находящимся в ведении отдела; не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом или противоречащие действующему законодательству.
4.5. Отдел в решении стоящих перед ним задач взаимодействует с:
исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления;
Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Пермского края;
Контрольно-счетной палатой Пермского края;
территориальным управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае;
органами управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края;
государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству;
другими организациями и учреждениями.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования и науки Пермского края по представлению заместителя министра образования и науки, начальника управления экономики образования Министерства.
5.3. Начальник отдела:
организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
анализирует деятельность отдела по итогам года;
координирует работу отдела с другими подразделениями Министерства;
осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с задачами отдела, контролирует их выполнение;
обеспечивает сбор первичных бухгалтерских документов, подготовку информационно-аналитических материалов.
5.4. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра образования и науки, начальнику управления экономики образования Министерства.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел.
6.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
Положение
о секторе контроля отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования края от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи деятельности, функции и права сектора контроля отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - сектор, Министерство).
1.2. Сектор входит в структуру отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства. Общее руководство сектором осуществляет начальник отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства. Непосредственное управление сектором осуществляет заведующий сектором, консультант.
1.3. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.4. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - муниципальные органы управления образованием), образовательными организациями, организациями и гражданами.
1.5. Специалисты сектора непосредственно подотчетны заведующему сектором, консультанту.
1.6. Работники сектора являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
1.7. Заведующий сектором, консультант в целях эффективности работы работников сектора контроля определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников сектора контроля, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2. Основные задачи сектора
2.1. Осуществление плановых, внеплановых проверок государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования, муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Осуществление работы по организации и проведению балансовой комиссии.
2.3. Организация внутреннего финансового аудита Министерства.
2.4. Актуализация нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству.
2.5. Ведение системы "Электронный бюджет" в части компетенции управления экономики образования Министерства.
2.6. Разработка и организация внедрения новых финансово-экономических механизмов, позволяющих повышать эффективность имеющихся финансовых и материальных ресурсов отрасли.
2.7. Разработка показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования, муниципальных образовательных учреждений и осуществление соответствующего экономического анализа за отчетные периоды.
2.8. Осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием средств краевого и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции сектора
В соответствии с возложенными задачами сектор осуществляет следующие функции:
3.1. Составляет план плановых проверок государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования.
3.2. Издает приказы о проведении плановых проверок государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования с указанием сроков проведения и ответственными за проведение проверки должностными лицами.
3.3. Организует выездные, камеральные, документарные проверки государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования в соответствии с утвержденным планом плановых проверок.
3.4. Оформляет результаты проведенной проверки актом Министерства.
3.5. Согласовывает планы устранения замечаний, выявленных ходе проведенной проверки и отраженных в акте проверки, с заместителем министра образования и науки, начальником управления экономики образования Министерства.
3.6. Осуществляет контроль исполнения плана устранения замечаний, выявленных ходе проведенной проверки и отраженных в акте проверки.
3.7. Осуществляет на основании Положения о Министерстве выездные и документарные внеплановые проверки государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, муниципальных органов управления образования.
3.8. Осуществляет организацию проведения балансовых комиссий государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству.
3.9. Оформляет результаты проведенных заседаний балансовых комиссий протоколами.
3.10. Направляет в установленные сроки протоколы заседаний балансовых комиссий директорам государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, а также членам комиссии.
3.11. Осуществляет контроль исполнения замечаний, определенных протоколом заседания балансовой комиссии во исполнение.
3.12. Осуществляет процедуры внутреннего финансового аудита структурных подразделений, отделов, секторов Министерства.
3.13. Оформляет результаты проведенного внутреннего финансового аудита актами.
3.14. Осуществляет контроль исполнения замечаний, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита подразделения, отдела, сектора Министерства.
3.15. Принимает участие в составлении бюджетной, бухгалтерской квартальной и годовой отчетности Министерства.
3.16. Разрабатывает и организовывает внедрение новых финансово-экономических механизмов, позволяющих повышать эффективность имеющихся финансовых и материальных ресурсов отрасли.
3.17. Разрабатывает показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, и проводит по данным показателям соответствующий экономический анализ за отчетные периоды.
3.18. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация обеспечения деятельности сектора
4.1. Работа сектора осуществляется в соответствии с годовыми, месячными, недельными планами работы Министерства.
4.2. Сектор ведет делопроизводство согласно утвержденной номенклатуре дел, готовит информацию, справки, служебные записки, акты, отвечает на корреспонденцию в пределах своей компетенции.
4.3. Сектор в решении стоящих перед ним задач имеет право:
4.3.1. Запрашивать дополнительно справочно-информационные отчеты, финансовые отчеты, иные документы у муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству.
4.3.2. Участвовать в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
4.3.3. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию организации деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству.
4.4. Сектор осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, муниципальными органами управления образования, Министерством образования и науки Российской Федерации, другими учреждениями, предприятиями и организациями.
5. Руководство сектором
5.1. Руководство сектором осуществляется заведующим сектором, консультантом.
5.2. Заведующий сектором, консультант назначается на должность и освобождается от должности министром образования и науки Пермского края по представлению заместителя министра, начальника управления экономики образования Министерства.
5.3. Заведующий сектором, консультант подчиняется непосредственно начальнику отдела консолидированной отчетности и контроля управления экономики образования Министерства.
5.4. Заведующий сектором, консультант:
организует работу сектора;
вносит предложения по штатной численности сектора;
разрабатывает должностные регламенты работников сектора;
планирует работу сектора в соответствии с поставленными задачами;
осуществляет контроль за выполнением плана работы работниками сектора;
анализирует деятельность сектора;
координирует работу сектора с подразделениями Министерства;
вносит предложения по премированию работников сектора;
принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности сектора, визирует документы по вопросам деятельности сектора;
своевременно согласовывает с руководством Министерства организационные вопросы.
6. Ответственность
6.1. Заведующий сектором, консультант несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на сектор, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Работники сектора несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав согласно должностным регламентам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2016 г. N СЭД-26-01-06-462 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 июня 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 6 августа 2021 г. N 26-01-06-819
Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-261
Изменения вступают в силу с 13 марта 2017 г.