Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 11 января 2017 г. N СЭД-33-01-03-9
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 07.06.2011 N СЭД-33-01-02-113"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 07 июня 2011 г. N СЭД-33-01-02-113 (в редакции приказов Министерства от 07 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-218, от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224 (ред. 30 сентября 2011 г.), от 15 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-120, от 11 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-199, от 28 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-539, от 9 декабря 2014 г. N СЭД-33-01-03-649, от 30.01.2015 N СЭД-33-01-03-22).
2. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардакову И.С.;
2.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства;
2.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства http://minsoc.permkrai.ru/.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 11 января 2017 г. N СЭД-33-01-03-9)
1. Абзац 1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) либо через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
2. Абзац 3 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Личный прием граждан осуществляется территориальными управлениями Министерства по месту их жительства.".
3. Абзац 1 пункта 1.7.1 изложить в следующей редакции:
"Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).".
4. Раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством; непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Территориальное управление Министерства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в случаях, указанных в абзаце втором пункта 2.6.1 настоящего Регламента, и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6 настоящего Регламента.
Территориальное управление Министерства при принятии решения о предоставлении субсидии может проводить проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в виде электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
Информация доводится до заявителя всеми доступными способами в день принятия решения о назначении либо об отказе в назначении гражданину субсидии.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1/2001, ст. 14);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 01.12.2007) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 26.08.2003, N 168, "Собрании законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями и дополнениями от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 26.10.2011 N 1394) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 22.12.2005, N 228, "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.12.2005, N 51, ст. 5547);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в ред. Приказа Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 N АКПИ14-576) ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2006, N 10, 11, 12; 2007, N 1,2).
2.6. Для получения государственной услуги необходимо наличие заявления (приложение 1 к Регламенту) и следующих документов, направляемых в территориальное управление по месту постоянного жительства заявителя:
2.6.1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
2.6.2. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (при повторном обращении за весь период получения последней субсидии), и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
2.6.3. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.6.4. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.6.5. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи:
2.6.5.1. учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи (из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов);
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
б) денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;
д) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежные средства, направленные на оплату обучения в образовательных организациях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе;
ж) доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства лично, через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.16 настоящего Регламента), в виде электронного запроса с использованием Единого портала (п. 2.18.1 настоящего Регламента), либо могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте (п. 2.19 настоящего Регламента).;
2.6.5.2. не учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
а) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
- государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
- сумма уплаченных алиментов;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
2.6.6. копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае территориальное управление Министерства учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя (законного представителя) при предоставлении государственной услуги:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.6.1 Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.6. настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Получатель субсидии в течение одного месяца в случае изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи в период предоставления субсидии в месячный срок производит направление в адрес территориального управления Министерства документов, подтверждающих такие события.
2.6.2. Территориальное управление Министерства получает на основании межведомственных запросов в порядке, указанном в пунктах 2.7, 2.7.1 настоящего Регламента, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
2.6.1.2. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2.6.2.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.6.3.2. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
2.6.4.2 документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.6.3. Заявитель вправе представить в территориальное управление Министерства по месту жительства документы, указанные в пункте 2.6.2, настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.6.4. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Регламента, не допускается.
2.7. При этом специалист территориального управления Министерства в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения гражданами свидетельства о регистрации права собственности;
с отделами записи актов гражданского состояния, в целях получения копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
с НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", в целях получения сведений об отсутствии или наличии задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
с отделами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, в целях получения копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.7.1. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителями (законными представителями) в территориальное управление Министерства заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.7.2. В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, указанными в п. 2.7. Регламента и участвующими в предоставлении государственной услуги, входят следующие услуги:
- выдача справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения;
- выдача документов, подтверждающих факт уклонения родителей от уплаты алиментов;
- выдача документов, содержащих сведения о платежах за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ;
- выдача соглашения о погашении задолженности по оплате ЖКУ;
- выдача документов об отсутствии централизованного отопления и газоснабжения в занимаемых жилых помещениях.
2.7.3. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является наличие документов имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно толковать их содержание.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если заявителем после приостановления предоставления услуги не устранена выявленная специалистом территориального управления Министерства некомплектность представленных документов, а также в случаях:
отсутствия регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или отсутствия заключенных и (или) выполненных гражданами соглашений по ее погашению;
превышения суммы, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, над расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленными исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является также предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Решение об отказе в предоставлении услуги должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Регламентом.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии принимается территориальным управлением Министерства по истечении 10 рабочих дней со дня получения заявления. О чем уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием основания прекращения.
2.9. Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня регистрации полученных от заявителя документов им не представлены все или часть документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований приостановления. Копия решения помещается в персональное дело.
2.10. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.10.1. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов. При снятии копий документов с их оригиналов, а также при предоставлении заявителем незаверенных копий, специалист территориального управления проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату сверки. Копии представляются заявителями в 1 экземпляре.
Заявления заполняются разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявлений допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлениях не допускаются. В случае отсутствия сведений заявители (законные представители) ставят прочерк. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Заявления заверяются личной подписью заявителей (законных представителей).
Сведения о личностях заявителей относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Заявители (законные представители) несут ответственность за достоверность представленных сведений.
Специалисты территориального управления вправе проверить подлинность представленных заявителями (законными представителями) документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Документы, отправленные факсимильной связью, принимаются для рассмотрения, если они отправлены через отделения почтовой связи при условии приложения к ним телеграммы, удостоверяющей факт отправки документа. При этом заверенная телеграмма должна содержать текст документа, наименование организации, выдавшей документ, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего документ, фамилию и инициалы телеграфиста, отправившего телеграмму, а также запись о подтверждении телеграфистом подлинности печати и личной подписи должностного лица на документе.
2.10.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
2.10.3. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, производится в соответствии с п. 2.7.2 Регламента.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для принятия решения о предоставлении субсидии при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов производится в день обращения заявителя.
2.16. Требования к помещению предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя (законного представителя) в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей (законных представителей) от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом заявителей (законных представителей) в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
юридический адрес;
график работы;
номера телефонов.
На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещения предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей (законных представителей), которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей (законных представителей) осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна приема);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, копирующим и/или сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Требования, предоставляемые к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги, распространяются на МФЦ с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
получение государственной услуги в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и Министерством;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о процедуре государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.7 Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в виде электронного документа, а также в иных формах по выбору заявителя (законного представителя);
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в виде электронного документа и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.18.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
на федеральном портале - http://gosuslugi.ru;
на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.
Для получения государственной услуги через Единый порта, деятельность которого по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель или его законный представитель обладает правом представить заявление и документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя лично, а также с использованием электронных носителей, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов через Единый портал.
Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению документы, необходимые для назначения государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Для подачи заявителем документов в электронном виде применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на федеральном портале.
Предоставление государственной услуги приостанавливается сроком на 1 месяц с момента регистрации всех документов в случае не предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по истечении 10 дней с даты подачи заявления.
2.18.1.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронного запроса подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, Microsoft Office Word, PDF.
2.18.1.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от Заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
В случае некомплектности документов заявителю с использованием Единого портала, по истечении срока приостановки предоставления требуемых документов, направляется уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель (законный представитель) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства уведомляет Заявителя о приеме и регистрации документов.
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
Территориальное управление Министерства вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Ответы на запросы территориального управления Министерства направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель обладает правом подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ.
Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
Предоставление государственной услуги приостанавливается сроком на 1 месяц с момента регистрации всех документов в случае не предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по истечении 10 дней с даты подачи заявления.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
2.19. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6 настоящего Регламента, представляются в территориальное управление Министерства в письменном виде лично или почтовым отправлением либо (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом днем обращения за субсидией считается дата получения всех документов территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.19.1. Если документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6 настоящего Регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.19.2. Рассмотрение территориальным управлением Министерства заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц в случае, если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства.
2.19.3. В случаях, указанных в пункте 2.19.2 настоящего Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6 настоящего Регламента.
2.19.4. Если в течение указанного в пункте 2.19.2 настоящего Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в территориальное управление Министерства требуемые документы, территориальное управление Министерства принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.19.5. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце шестом пункта 2.4 настоящего Регламента."
5. пункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Прием и оценка пакета документов на предмет комплектности.
Основанием для начала административного действия является направление заявителями (законными представителями) заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по месту жительства:
при личном обращении;
через Единый портал;
почтовым отправлением.
Специалист территориального управления Министерства (далее - ответственный специалист):
а) осуществляет прием документов, в том числе в виде электронного документа;
б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, заверяет их в соответствии с пунктом 2.10 Регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или недостатков в их оформлении специалист территориального управления уведомляет заявителей (законных представителей) о наличии препятствий для принятия документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
в) оценку документов на предмет их комплектности и надлежащего оформления в соответствии с пунктами 2.6, 2.11.1 настоящего Регламента;
г) регистрацию документов;
д) формирует личное дело получателя, куда включает документы, представленные заявителем.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист территориального управления в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителей (законных представителей).
Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителями (законными представителями) информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Специалист территориального управления обязан удостовериться в получении заявителем (законным представителем) информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Заявители (законные представители) устраняют некомплектность документов. В случае если заявители (законные представители) в установленные сроки не устранят выявленную некомплектность, ответственный специалист не позже 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления необходимых документов готовит проект решения о приостановке услуги с указанием причин.
Территориальное управление Министерства уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
Заявителям (законным представителям) в целях получения государственной услуги обеспечивается возможность представления документов в виде электронного документа в соответствии с пунктом 2.18.1 настоящего Регламента.
Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и Министерством.
В случае подачи запроса в виде электронного документа через Единый портал, заявление поступает ответственному за исполнение административной процедуры.
После поступления заявления ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный за исполнение административной процедуры проверяет заявление на соответствие требованиям пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия документов (заявления) установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление.
В личном кабинете на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "обратитесь в орган социальной защиты "Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по _______"с необходимым пакетом оригиналов документов в срок до ________".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
Результатом административного действия являются прием, оценка документов на предмет комплектности и надлежащего оформления в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 настоящего Регламента и регистрация документов.".
6. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в виде электронного документа, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
7. В пункте 3.2.2 слова "пункте 2.2" заменить словами "пункте 2.7".
8. Абзац восьмой пункта 5.2.2. признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 января 2017 г. N СЭД-33-01-03-9 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 07.06.2011 N СЭД-33-01-02-113"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 13 января 2017 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 января 2017 г. N 2 (437)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 апреля 2019 г. N СЭД-33-01-03-247 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.