Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Чайковского муниципального района
от 21.12.2016 N 50
Порядок
обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Настоящий Порядок обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с реализацией норм Федерального закона N 44-ФЗ, и направлен на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе устанавливает порядок:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации) и осуществляемых ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик, заключающий контракты, либо бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, заключающие договоры (далее - контракт), осуществляющие закупки;
- уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление закупок Чайковского муниципального района", на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме муниципальных унитарных предприятий;
- комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия) - комиссия, созданная уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - это совокупность информации, указанной в Федеральном законе N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определённых Федеральным законом N 44-ФЗ.
II. Цели осуществления закупок
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Пермского края, муниципальными программами Чайковского муниципального района, а также для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
III. Функции и полномочия участников контрактной системы в сфере закупок
3.1. Заказчики в лице созданных контрактных служб или назначенных контрактных управляющих осуществляют следующие основные функции и полномочия:
3.1.1. при планировании закупок:
а) формируют, утверждают и ведут планы закупок и планы-графики для обеспечения муниципальных нужд согласно порядкам их формирования, утверждения и ведения, принятым администрацией Чайковского муниципального района;
б) обеспечивают обоснования закупок;
в) устанавливают требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товара, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
3.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) осуществляют действия в рамках порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков, принятого администрацией Чайковского муниципального района, кроме муниципальных унитарных предприятий, которые определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно в рамках Федерального закона N 44-ФЗ;
б) обеспечивают заключение контрактов, в том числе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.1.3. при исполнении, изменении, расторжении контрактов:
а) обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги путём создания приёмочной комиссии и (или) проведением экспертизы;
б) организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в отдельных случаях с удержанием обеспечения исполнения контракта;
в) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
г) направляют сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта для размещения их в реестре контрактов единой информационной системы в установленном порядке;
д) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
3.1.4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2. Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие основные функции и полномочия:
3.2.1. определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чайковского муниципального района, за исключением муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков, принятым администрацией Чайковского муниципального района;
3.2.2. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.3. Комиссия выполняет функции и полномочия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе и в соответствии с Положением, утверждённым уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Муниципальное казенное учреждение "Управление закупок Чайковского муниципального района", уполномоченное на разработку проектов нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чайковского муниципального района, осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. разрабатывает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации;
3.4.2. определяет случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.4.3. разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
3.4.4. разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
3.4.5. разрабатывает порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков, а также перечень заказчиков, для нужд которых указанные полномочия будут реализовываться, которые утверждаются администрацией Чайковского муниципального района";
3.4.6. разрабатывает иные правила и порядки, требуемые в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок является администрация Чайковского муниципального района.
3.5. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции и полномочия:
3.5.1. осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
3.5.2. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.5.3. разрабатывает постановления администрации Чайковского муниципального района, утверждающие:
а) порядок осуществления контроля в сфере закупок;
б) порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) порядок осуществления ведомственного контроля;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6. Контрольно-счетным органом муниципального образования в лице Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района (далее - орган аудита в сфере закупок) осуществляется аудит в сфере закупок.
3.7. Муниципальные автономные учреждения выполняют функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, при предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств. При этом в отношении таких учреждений применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок.
3.8. Специализированная организация на основе контракта с заказчиком осуществляет отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Контрактная служба (контрактный управляющий)
4.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
4.2. В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо - контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
4.3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и не переданные уполномоченному учреждению, которое осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
IV. Планирование закупок
5.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
а) планов закупок;
б) планов-графиков.
5.2. Планы закупок формируются и утверждаются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом нормирования и иных требований, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Земского Собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный план закупок размещается заказчиком в единой информационной системе в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.3. Планы-графики формируются и утверждаются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Утвержденный план-график размещается заказчиком в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков устанавливается постановлением администрации Чайковского муниципального района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
V. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Заказчики при осуществлении закупок используют:
6.1.1. конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
6.1.2. осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
6.3. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
6.4. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
6.5. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
6.6. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.7. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
VI. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
7.1. Мониторинг закупок - это система наблюдений в сфере закупок, обеспечиваемая федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.2. Администрация Чайковского муниципального района может осуществлять мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
7.3. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района.
7.4. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
7.5. Для достижения целей орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
7.6. Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
VII. Контроль в сфере закупок
8.1. Контроль в сфере закупок и внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Чайковского муниципального района.
8.2. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном постановлением администрации Чайковского муниципального района.
8.3. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Контроль за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ органами муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2016 г. N 50 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.