Постановление Администрации города Березники Пермского края от 14 февраля 2017 г. N 264
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий"
8 июня 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города от 19.08.2011 N 1130 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Березники Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 08.05.2013 N 657 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением культуры и молодежной политики администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий";
от 10.11.2014 N 1909 "О внесении изменений в постановление администрации города от 08.05.2013 N 657 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
4. Разместить настоящее постановление и Административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Административный регламент
предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий"
(утв. постановлением администрации города от 14 февраля 2017 г. N 264)
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города (далее - Управление) муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.2. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.3. Описание заявителей
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующим следующим условиям (далее - молодая семья или заявитель):
1.3.1.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
1.3.1.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
1.3.1.3. наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3.2. От имени заявителя документы могут быть поданы одним из совершеннолетних членов молодой семьи либо иным уполномоченным заявителем лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Полномочия представителя молодой семьи должны быть удостоверены нотариально заверенной доверенностью.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Управления.
Управление расположено по адресу: 618400, г. Березники, проспект Советский, 39.
График работы Управления:
понедельник-четверг: с 08.30 до 17.30 часов;
пятница: с 08.30 до 16.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов.
График приема заявлений в случае личного обращения заявителя в Управление:
понедельник, четверг: с 09.00 до 17.00 часов.
График выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя в Управление:
понедельник, четверг: с 09.00 до 17.00 часов.
График приема заявителей:
понедельник, четверг: с 09.00 до 17.00 часов.
Номер справочного телефона Управления:
29-92-34 (прием документов, выдача документов, консультации).
Адрес электронной почты Управления для направления вопросов по предоставлению муниципальной услуги в сети "Интернет": privatber@yandex.ru.
1.4.2. Адрес официального сайта администрации города Березники в сети "Интернет", на котором размещен настоящий Административный регламент, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http:www.admbrk.ru/ (далее - официальный сайт).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
1.4.3. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации на едином портале о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, в средствах массовой информации;
проведения консультаций в Управлении по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.7 настоящего подраздела;
Пункт 1.4.7 отсутствует
размещения на информационных стендах Управления информации;
использования средств почтовой связи, электронной почты.
1.4.4. На информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике выдачи конечного результата;
график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими Управления, предоставляющего муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
1.4.5. Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими Управления по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление, по письменным обращениям, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.2. - Постановление Администрации города Березники от 8 июня 2018 г. N 1279
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты Управления осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.3. - Постановление Администрации города Березники от 8 июня 2018 г. N 1279
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.2.3. По результатам предоставления муниципальной услуги специалисты Управления осуществляют размещение информации о муниципальной услуге, состав которой определен действующим законодательством Российской Федерации, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1.1. получение заявителем свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края" или свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Свидетельство);
2.3.1.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Свидетельства в рамках Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), молодая семья в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства в произвольной форме и документы:
2.6.1.1. в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2.6.1.2. в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда, или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома.
Указанный документ запрашивается Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не может быть затребован у заявителя. Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе;
г) копию кредитного договора (договора займа);
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
2.6.1.3. в заявлении о выдаче Свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами;
2.6.1.4. документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.2. Для получения Свидетельства в рамках порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п (далее - Порядок), молодая семья в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения Свидетельства направляет в Управление:
2.6.2.1. заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.6.2.2. копии документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия копии оригиналу;
2.6.2.3. копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия копии оригиналу;
2.6.2.4. копии паспорта или копии иных документов, удостоверяющих личности детей, достигших возраста 14 лет (для лиц, имеющих совершеннолетних детей), с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия копии оригиналу;
2.6.2.5. копии свидетельств о рождении детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия копии оригиналу;
2.6.2.6. решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданное органом местного самоуправления.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Порядком признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи вправе представить указанный документ по собственной инициативе. В случае его отсутствия орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества;
2.6.2.7. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Представление документа, указанного в подпункте 2.6.2.7 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, молодыми семьями, включенными в предварительный список на получение социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в планируемом году, не требуется.
2.6.3. В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.
2.6.4. Требования к документам, представляемым в Управление непосредственно либо через МФЦ:
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1.1. отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела;
2.7.1.2. документы поданы лицом, не соответствующим требованиям подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;
2.7.1.3. пропущен срок, установленный для сбора документов, необходимых для получения Свидетельства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства, выдаваемого в соответствии с Правилами, являются:
нарушение установленного пунктом 31 Правил срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства, выдаваемого в соответствии с Порядком, являются:
непредставление или представление не в полном объеме указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 2.8 Порядка.
Специалист, ответственный за прием документов (далее - Специалист), оформляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по выдаче Свидетельства (далее - письменный отказ).
Письменный отказ оформляется и направляется Специалистом на подпись начальнику Управления не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления путем личного обращения в Управление и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке общей очереди.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления
2.11.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Березники. Управление имущественных и земельных отношений".
2.12.2. Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих Управления.
2.12.3. Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.5. Места получения информации о предоставлении Управлением муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, в доступной для восприятия форме.
2.12.6. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4.6 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
Пункт 1.4.6 отсутствует
2.12.7. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.8. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
2.12.9. В Управлении должны быть обеспечены следующие условия:
2.12.9.1. беспрепятственный доступ к зданию Управления и к предоставляемой в нем муниципальной услуге;
2.12.9.2. возможность самостоятельного передвижения по территории Управления, входа в здание Управления и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.12.9.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Управления;
2.12.9.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.12.9.5. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.12.9.6. допуск в здание Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.12.9.7. оказание должностными лицами, муниципальными служащими Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспеченность удобного для заявителей способа подачи в Управление заявления.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
обеспеченность заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.12 настоящего раздела;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги - не более 2 раз, их продолжительность должна быть не более 15 минут.
Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема и выдачи заявлений и документов;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
нормирования административных процедур.
2.13.4. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения должностных лиц, муниципальных служащих Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
организация взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги;
автоматизации административных процедур.
2.13.5. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения,
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Управления по каждой административной процедуре;
исключение действий должностных лиц, муниципальных служащих Управления, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.13.6. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90 процентов.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя о включении его в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, оформление Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края" или свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
4) выдача Свидетельства.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Блок-схема предоставления Управлением муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информирование заявителя о включении его в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от органов исполнительной власти Пермского края уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3.3.2. Информирование осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за предоставление услуги (далее - специалист).
3.3.3. Специалист в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органов исполнительной власти Пермского края о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году направляет письмо (почтовой связью с уведомлением или вручает лично под роспись) лицам, включенным в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о включении их в указанный список и необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 и соответствующих требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в установленные действующим законодательством сроки.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение молодой семьей уведомления о включении в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и необходимости предоставления документов.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органов исполнительной власти Пермского края о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3.4. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление с заявлением и документами, соответствующими требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет Специалист.
3.4.3. Специалист устанавливает предмет обращения, личность подающего заявления. При личном обращении заявителя (его представителя) в Управление Специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.4.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, Специалист уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия документов Управлением, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Уведомление заявителя либо его представителя осуществляется устно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем либо его представителем незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема документы возвращаются заявителю.
По требованию заявителя Специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме заявления и документов.
Принятие Управлением решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Управлением указанного решения.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления, Специалист делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.
При желании заявителя устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных или исправленных документов, Специалист обращает его внимание на наличие препятствий для принятия решения Управлением и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на заявлении.
В случае, если заявитель настаивает на регистрации такого заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист принимает заявление и приложенные документы. При этом Специалист делает отметку на заявлении о несоответствии представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, ставит свои фамилию и инициалы, а также свою подпись и просит заявителя заверить своей подписью сделанную отметку.
3.4.5. Специалист принимает заявление, делает отметку о соответствии предоставленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, ставит свои фамилию и инициалы, а также свою подпись, указывает телефон, по которому заявитель по истечении срока предоставления муниципальной услуги может узнать о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Специалист, в день поступления принятого заявления и документов, регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Вносит в журнал регистрации входящих документов (далее - ЖРВД) запись о приеме документов в соответствии с требованием нормативных правовых актов, локального нормативного акта Управления, устанавливающего правила делопроизводства в Управлении. При этом в ЖРВД вносится следующая информация:
регистрационный номер;
дата регистрации;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя.
3.4.7. Специалист делает отметку на заявлении о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В отметке, в том числе, указываются:
дата регистрации;
регистрационный номер;
максимальный срок предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации документов.
3.4.9. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, оформление Свидетельств
3.5.1. Основанием для начала административный процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Специалист рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и принимает решение об оформлении Свидетельств или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист оформляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по выдаче Свидетельства (далее - письменный отказ).
Письменный отказ оформляется и направляется Специалистом на подпись начальнику Управления не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5.3. В течение одного рабочего дня со дня получения подготовленного Специалистом письменного отказа начальник Управления подписывает его и в этот же день передает специалисту.
3.5.4. Специалист направляет подписанный начальником Управления письменный отказ почтовой связью с уведомлением в адрес заявителя в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения подписанного начальником Управления письменного отказа.
3.5.5. При положительном решении Специалист:
1) заполняет бланк Свидетельства;
2) в течение одного рабочего дня передает заполненные бланки Свидетельств в приемную главы города для подписания и проставления печати администрации города;
3) в течение одного рабочего дня получает в приемной главы города подписанные и заверенные печатью бланки Свидетельств;
4) регистрирует оформленные Свидетельства в Журнале регистрации свидетельств на получение социальной выплаты.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение Специалистом подписанных главой города Свидетельств.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней.
3.6. Выдача Свидетельств
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение подписанных главой города Свидетельств.
3.6.2. Специалист:
извещает заявителя о готовности Свидетельства;
оформляет договор по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Договор);
обеспечивает подписание заявителем Договора;
выдает Свидетельство заявителю под роспись в Журнале регистрации свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при предъявлении документа, удостоверяющего личность, свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем оформленного Свидетельства.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Формы контроля: текущий контроль; плановые проверки; внеплановые проверки.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на начальника Управления в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется начальником Управления путем ежегодного отчета, подготавливаемого должностным лицом, муниципальным служащим Управления. В отчете указывается:
количество муниципальных услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;
количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.
4.1.3. По результатам представленного отчета начальник Управления вправе принять решение:
о проведении служебного расследования;
о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются руководителем Управления в соответствии с должностными обязанностями.
4.2.3. Плановые проверки проводятся один раз в год на основании приказа начальника Управления. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;
количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей, на основании приказа начальника Управления. Срок проведения внеплановых проверок 15 рабочих дней со дня подписания начальником Управления приказа о её проведении. Срок доведения результатов внеплановой проверки до заявителя - 15 рабочих дней с даты окончания проверки.
4.2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.5.1. поступление информации о нарушении положений настоящего Административного регламента;
4.2.5.2. приказ начальника Управления.
4.2.6. Результаты проверки оформляются на бланке письма Управления, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Управлении информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.1.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.1.1.7. отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы. Жалоба должна содержать:
5.1.2.1. наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
5.1.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.1.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, муниципального служащего;
5.1.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.
5.1.3. Для обжалования действий (бездействия) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, а также принятых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
на имя начальника Управления - при обжаловании действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
на имя главы города - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
5.1.4.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
5.1.4.2. наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города или в Управлении. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
5.1.4.3. невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.5. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.6. В случае, если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.1.7. Срок рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы, в случае обжалования отказа Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.8 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный ответ оформляется на бланке администрации города либо на бланке Управления соответственно за подписью главы города либо начальника Управления.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.
5.2. В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления управлением имущественных
и земельных отношений администрации
города муниципальной услуги
"Выдача свидетельств молодым семьям
на получение социальной выплаты
для улучшения жилищных условий"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий"
/-------------------------------------------------------\
| Информирование заявителя о включении его |
| в список претендентов на получение социальных выплат |
| в соответствующем году |
\-------------------------------------------------------/
|
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления и документов, оформление свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края" или свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" |
|
Выдача свидетельств |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления управлением имущественных
и земельных отношений администрации
города муниципальной услуги
"Выдача свидетельств молодым семьям
на получение социальной выплаты
для улучшения жилищных условий"
Договор N _____
"_____"_______________ 20__ г.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города
Березники, в лице _________________, действующего на основании Положения
об управлении имущественных и земельных отношений администрации города
Березники, утвержденного решением Березниковской городской Думы от
28.06.2011 N 207, с одной стороны, именуемое в дальнейшем "Управление", и
включенные в список молодых семей-претендентов на получение социальной
выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее -
Программа) гражданин(е):
1)______________________________________________________________________
паспорт_________________________________________________________________,
2)______________________________________________________________________,
паспорт __________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем "Молодая семья", с другой стороны, на основании
постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О
реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная
поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети
Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края
от 03.10.2013 N 1322-п" (далее - Подпрограмма), заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора является оказание Молодой семье
государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в рамках
реализации Подпрограммы.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Управление:
2.1.1. выдает Молодой семье свидетельство о праве на получение
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее -
Свидетельство) в сроки и порядке, установленном Подпрограммой;
2.1.2. информирует Молодую семью о порядке и условиях получения и
использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному
Свидетельству;
2.1.3. знакомит в устной форме Молодую семью с правовыми актами,
определяющими: условия признания жилья благоустроенным применительно к
условиям г. Березники (в случае приобретения Молодой семьей жилого
помещения на территории муниципального образования "Город Березники"), а
также определяющим учетную норму общей площади жилья, для постановки на
учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.1.4. знакомит Молодую семью со списком имеющихся на территории
города Березники уполномоченных банках, отобранных для обслуживания
средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым
семьям (далее - Банк);
2.1.5. оказывает Молодой семье консультационную поддержку в пределах
своей компетенции;
2.1.6. запрашивает сведения о Молодой семье, связанные с предметом
настоящего Договора, у организаций, независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, и у самой Молодой семьи;
2.1.7. осуществляет контроль за целевым использованием средств
местного, краевого и федерального бюджетов, направляемых Молодой семье в
качестве оказания государственной поддержки.
2.2. Молодая семья:
2.2.1. получает срочное именное Свидетельство, срок действия
которого указан в нем. Продление срока действия Свидетельства не
допускается, кроме случаев, отдельно оговоренных действующим
законодательством;
2.2.2. самостоятельно осуществляет выбор Банка;
2.2.3. в течение 1 месяца с момента выдачи Свидетельства сдает его в
выбранный Банк и заключает с ним договор банковского счета в порядке,
установленном Подпрограммой. Свидетельство, представленное Банку по
истечении в настоящем пункте срока, Банком не принимается и считается
недействительным;
2.2.4. открывает в выбранном Банке именной накопительный банковский
счет. Далее все финансовые операции по сделке на приобретение
(строительство) жилья участником осуществляются только безналичным путем
через данный счет;
2.2.5. самостоятельно подбирает вариант приобретения (строительства)
жилья, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта
Пермского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося
индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена Молодой семьи,
учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше
учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением
Березниковской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязательным условием предоставления социальной выплаты является
оформление общей собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на
всех членов семьи, указанных в Свидетельстве;
2.2.6. заключает с продавцом (застройщиком, подрядчиком) договор
купли-продажи, долевого строительства, уступки права требования на жилое
помещение, договор строительного подряда;
2.2.7. в установленном законом порядке регистрирует заключенный
договор в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
2.2.8. в установленный срок снимает обременение с жилого помещения и
представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенные копии
свидетельств без записи об ипотеке;
2.2.9. обязана вернуть социальную выплату в бюджет соответствующего
уровня в случае расторжения договора купли-продажи, договора
строительного подряда, договора долевого участия в строительстве
многоквартирного жилого дома или уступки права требования на жилое
помещение, договора с уполномоченной организацией, осуществляющей
оказание услуг для Молодой семьи, либо в случае признания указанных
договоров недействительными в порядке, установленном разделом 5
настоящего Договора.
3. Порядок и условия получения социальной выплаты
3.1. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства
жилого дома Молодая семья (распорядитель счета) представляет в Банк
договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо
договор строительного подряда, свидетельство о государственной
регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение
(построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных
средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого
дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного
подряда указываются реквизиты Свидетельства о праве на получение
социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного
самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских
счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого
помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании
этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного
подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
3.1.1. В случае использования социальной выплаты для уплаты
первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе
ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или
строительство жилого дома распорядитель счета представляет в Банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи
жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного
подряда.
3.1.2. В случае использования социальной выплаты для погашения
основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе
ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или
строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов,
комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам
или займам, распорядитель счета представляет в Банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на
приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при
незавершенном строительстве жилого дома;
г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга
и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным
жилищным кредитом (займом).
3.1.3. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом
оформляются в общую собственность всех членов Молодой семьи, указанных в
свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты:
1) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита,
в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого
помещения или строительство жилого дома;
2) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на
приобретение в интересах Молодой семьи жилого помещения эконом-класса на
первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи
жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с
уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
3) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным
кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение
жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств
по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого
помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов
или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право
собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган
местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить
приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или
построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность
всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение
социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого
помещения или жилого дома.
3.1.4. В случае направления социальной выплаты для осуществления
последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после
уплаты которого жилое помещение переходит в собственность Молодой семьи
(в случае, если Молодая семья или один из супругов в Молодой семье
является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного
накопительного кооператива), Молодая семья представляет в Банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса,
необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение,
переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство
в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права
собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для
Молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена
кооператива.
3.1.5. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены
договора строительного подряда на строительство жилого дома,
распорядитель счета представляет в Банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного
(бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов
Молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов Молодой
семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об
общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет
стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
3.2. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов
осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку
соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома)
условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса,
утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии договора
купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов
либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате
оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5
рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее
уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом
документы, принятые Банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на
строительство и документов хранятся в Банке до перечисления средств
указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем
возвращаются Молодой семье.
3.2.1. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о
принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на
строительство и документов направляет в орган местного самоуправления
заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на
основании указанных документов.
3.3. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от Банка
заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет
проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на
получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет Банку
средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При
несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о
чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет
Банк.
3.4. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу
которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в
безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из
местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский
счет.
4. Разрешение споров
Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Порядок возврата социальной выплаты
5.1. В течение 30 календарных дней после расторжения договора
купли-продажи, договора строительного подряда, договора долевого участия
в строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки права
требования на жилого помещение, договора с уполномоченной организацией,
осуществляющей оказание услуг для Молодой семьи, либо в случае признания
указанных договоров недействительными, Молодая семья обязана возвратить
социальную выплату в полном объеме на расчетный счет Управления,
указанный в разделе 7 настоящего Договора.
5.2. В случае неисполнения Молодой семьей обязанности, установленной
подпунктом 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Договора, в срок,
определенный пунктом 5.1 настоящего раздела, Управление обращается в суд
для взыскания с Молодой семьи социальной выплаты в установленном
действующим законодательством порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами и действует в пределах срока действия Свидетельства.
6.2. Любые изменения к настоящему Договору оформляются в простой
письменной форме и подписываются уполномоченными на то представителями
сторон.
6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых один экземпляр находится у
Управления, а второй экземпляр находится у Молодой семьи.
7. Реквизиты сторон
Управление: Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Юридический адрес: 618417, Советская площадь, 1, г. Березники, Пермский край
Почтовый адрес: 618417, Советский проспект, 39, г. Березники, Пермский край ИНН 5911000188 КПП: 591101001 Тел.(3424) 29-92-35, факс (3424) 29-01-77
Банковские реквизиты: Отделение Пермь, г. Пермь, лицевой счет N 019280002 БИК 045773001, р/с 40204810900000000367 Подпись _____________ (__________) |
Молодая семья: Ф.И.О (последнее - при наличии) _______________________________ _______________________________
Дата рождения _______________________________
Домашний адрес _______________________________
Подпись________________________
Ф.И.О (последнее - при наличии) _______________________________ _______________________________
Дата рождения _______________________________
Домашний адрес _______________________________
Подпись________________________
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 14 февраля 2017 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 июня 2022 г. N 01-02-990
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 июня 2018 г. N 1279
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления