Постановление Правительства Пермского края
от 15 марта 2017 г. N 85-п
"О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края"
5 июля 2017 г.
В целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Пермского края в соответствии с утвержденными государственными программами Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Создать Межведомственную рабочую группу по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. состав Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края;
2.2. регламент работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п в пункт 3 внесены изменения
3. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края обеспечить внесение изменений в Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2013 г. N 1786-п, в части приведения в соответствие с настоящим постановлением, в срок до 30 июня 2017 года.
4. Действие настоящего постановления не распространяется на заявки, направленные в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края до 15 марта 2017 года, и на закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 15 марта 2017 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края Антипину О.В.
Временно исполняющий обязанности |
М.Г. Решетников |
Постановлением Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п в Состав внесены изменения
Утвержден
постановлением Правительства
Пермского края
от 15.03.2017 N 85-п
Состав
Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края
5 июля 2017 г.
Председатель межведомственной рабочей группы - первый заместитель председателя Правительства Пермского края.
Заместитель председателя межведомственной рабочей группы - заместитель председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства Пермского края.
Секретарь межведомственной рабочей группы - заместитель министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
Члены межведомственной рабочей группы:
министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края;
министр финансов Пермского края;
министр информационного развития и связи Пермского края;
заместитель руководителя Аппарата Правительства Пермского края;.
заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края;
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (по согласованию);
руководитель государственного органа Пермского края, являющегося главным распорядителем бюджетных средств и осуществляющего функции заказчика или осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заказчика, осуществляющего закупки для обеспечения нужд Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п в Регламент внесены изменения
Утвержден
постановлением Правительства
Пермского края
от 15.03.2017 N 85-п
Регламент работы
Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края
5 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края (далее - МРГ) при рассмотрении заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг государственных органов Пермского края, государственных казенных учреждений Пермского края, государственных бюджетных учреждений Пермского края, государственных автономных учреждений Пермского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заявки, заказчики, учреждения), на предмет их обоснованности и целесообразности и для принятия решений МРГ по указанным вопросам.
В целях применения настоящего Регламента под государственным органом Пермского края понимается Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, исполнительный орган государственной власти Пермского края.
1.2. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство по закупкам) осуществляет прием заявок заказчиков в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, организует текущую работу МРГ и подготовку материалов к заседанию МРГ, осуществляет контроль за устранением заказчиками замечаний МРГ.
1.3. МРГ рассматривает:
1.3.1. утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п;
1.3.2. заявки с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) (далее - НМЦК) 5 млн. рублей и более, за исключением заявок на:
закупки товаров, работ, услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию или установлены нормативными правовыми актами Пермского края, в том числе закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при условии наличия утвержденных типовых форм документов в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента;
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.3.3. заявки вне зависимости от размера НМЦК на основании отдельных поручений губернатора Пермского края;
1.3.4. предложения Министерства по закупкам об утверждении типовых форм документов (типовое техническое задание, типовой контракт, типовые критерии оценки заявок участников закупки) (далее - типовые формы документов);
1.3.5. проекты планов закупок начиная с планов закупок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и проекты планов-графиков начиная с проектов планов-графиков на 2018 год, а также корректировки планов закупок и планов-графиков на предмет обоснованности и целесообразности.
1.4. МРГ рассматривает заявки на предмет обоснованности и целесообразности закупки для нужд Пермского края, а именно:
1.4.1. резервирования заказчиком лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки или соответствия закупки плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
1.4.2. правильности определения и обоснования НМЦК;
1.4.3. отсутствия условий, ограничивающих конкуренцию;
1.4.4. соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Пермского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.5. Заявки для учреждений, предусмотренные пунктами 1.3.2, 1.3.3 настоящего Регламента, выносятся на рассмотрение МРГ только при наличии согласования соответствующей закупки государственным органом Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении заказчика.
1.6. В случае вынесения на рассмотрение МРГ заявки с целью осуществления закупки для достижения целевых показателей либо решения задач другого государственного органа Пермского края заявки должны быть согласованы с данным государственным органом Пермского края (далее - функциональный заказчик).
II. Порядок рассмотрения заявок
2.1. Заказчики в срок не позднее 20 числа текущего месяца на основании утвержденных планов закупок и планов-графиков закупок направляют в Министерство по закупкам перечень запланированных закупок, соответствующих пунктам 1.3.2, 1.3.3 настоящего Регламента, для рассмотрения на заседании МРГ в следующем месяце.
2.2. Министерство по закупкам ежемесячно в течение 10 календарных дней после получения предложений заказчиков формирует предварительный перечень запланированных закупок (далее - предварительный перечень закупок) для рассмотрения на заседаниях МРГ в следующем месяце.
2.3. Повестка заседания МРГ и график работы МРГ на следующий месяц формируются (корректируются) на основании предварительного (откорректированного) перечня закупок и доводятся до сведения членов МРГ в срок не позднее 3 рабочих дней до дня заседания МРГ.
2.4. За 14 рабочих дней до установленной даты рассмотрения заявки на заседании МРГ заказчики представляют в Министерство по закупкам в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ПК) заявку и прилагаемые к заявке документы (далее - заявка) в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2013 г. N 1786-п (далее - Порядок взаимодействия).
Форма заявки и перечень прилагаемых к заявке документов утверждаются правовым актом Министерства по закупкам.
Заказчики, являющиеся государственными органами Пермского края и государственными казенными учреждениями Пермского края, представляют в Министерство по закупкам информацию о резервировании лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки в виде выгруженного из системы "АЦК-Финансы" файла "Расшифровка к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета".
2.4.1. утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п;
2.4.2. утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п.
2.5. Утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п.
2.6. Министерство по закупкам в течение одного рабочего дня со дня получения от заказчика в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента заявки, подлежащей рассмотрению на заседании МРГ, направляет заявку членам МРГ, а в случае представления неполного перечня документов, утвержденного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, возвращает заявку заказчику.
2.7. Члены МРГ осуществляют подготовку заключений:
о резервировании заказчиком лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки или соответствии закупки плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения - министр финансов Пермского края;
о правильности определения и обоснования НМЦК - заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края;
о соответствии заявки требованиям законодательства Российской Федерации, Пермского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд - министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края;
об отсутствии в заявке условий, ограничивающих конкуренцию, - представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (по согласованию);
о соответствии заявки на осуществление закупки компьютерного оборудования и программного обеспечения, ИТ-услуг требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования информационных технологий и защиты информации, целям и задачам региональной политики в сфере информатизации - министр информационного развития и связи Пермского края.
2.8. Подготовленные членами МРГ заключения направляются в Министерство по закупкам в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок.
2.9. Министерство по закупкам направляет полученные заключения членам МРГ для ознакомления за 3 рабочих дня до дня заседания МРГ.
2.10. Заявки рассматриваются на заседании МРГ в очном порядке или с использованием средств видео-конференц-связи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.12(1) настоящего Регламента.
2.10(1). Председатель МРГ:
определяет дату и место проведения заседания МРГ;
дает поручения членам МРГ в пределах своей компетенции;
ведет заседание МРГ.
При временном отсутствии председателя МРГ заседание МРГ ведет заместитель председателя МРГ, в случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя МРГ - председательствующий, выбранный большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов МРГ.
2.11. Присутствие на заседании МРГ ее членов обязательно.
Решения МРГ принимаются большинством голосов от численного состава МРГ, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании МРГ.
Абзац утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п.
В случае невозможности присутствия члена МРГ на заседании он обязан известить об этом Министерство по закупкам. При этом член МРГ может передать свои полномочия государственному гражданскому служащему Пермского края, замещающему должность государственной гражданской службы Пермского края категории "руководители" в том же государственном органе Пермского края, уведомив об этом Министерство по закупкам в срок не позднее одного рабочего дня до дня заседания МРГ.
2.12. Заседание МРГ считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее численного состава.
2.12(1). В случае если членами МРГ по заявке заказчика представлены положительные (не имеющие замечаний) заключения, заявка считается согласованной МРГ, при этом очного голосования на заседании МРГ не требуется.
2.13. Члены МРГ обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.14. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию на заседаниях МРГ могут привлекаться лица, имеющие опыт в требуемой сфере не менее трех лет или специальные знания по объекту закупки.
2.15. Утратил силу с 5 июля 2017 г. - Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п.
2.16. На заседаниях МРГ обязаны присутствовать представитель заказчика, представитель государственного органа Пермского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заказчика, и представитель функционального заказчика (при необходимости).
Представитель заказчика (за исключением заказчиков, являющихся государственными органами Пермского края) представляет на заседание МРГ копию документа, подтверждающего его полномочия.
На заседании МРГ представитель заказчика обязан представить устные пояснения в части обоснования закупки. В случае необходимости представитель заказчика может представить письменные пояснения, касающиеся соответствующей заявки, самостоятельно или по замечаниям, полученным при предварительном рассмотрении заявок Министерством по закупкам.
2.17. По результатам рассмотрения заявок МРГ принимает следующие решения:
2.17.1. согласовать заявку.
2.17.2. отклонить заявку.
2.17.3. согласовать заявку при условии устранения заказчиком замечаний МРГ.
2.18. Решения МРГ оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании МРГ, с указанием замечаний (особого мнения) членов МРГ не позднее одного рабочего дня со дня заседания МРГ.
2.19. Министерство по закупкам направляет заказчикам выписку из протокола заседания МРГ не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола МРГ.
2.20. В случае если МРГ принято решение, указанное в:
пункте 2.17.1 настоящего Регламента, - дальнейшее осуществление закупки производится в соответствии с Порядком взаимодействия. При этом направление заказчиком заявки на осуществление закупки в Министерство по закупкам не требуется;
пункте 2.17.2 настоящего Регламента, - после устранения замечаний членов МРГ заказчик повторно направляет заявку для рассмотрения на заседании МРГ в порядке, установленном разделом II настоящего Регламента;
пункте 2.17.3 настоящего Регламента, - дальнейшее осуществление закупки производится в соответствии с Порядком взаимодействия после устранения заказчиком замечаний членов МРГ. При этом доработанная заявка в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком заявки для согласования подлежит согласованию членом МРГ, подготовившим замечание. Заявка считается согласованной МРГ после согласования устраненных замечаний Министерством по закупкам с учетом мнения члена МРГ, выдавшего замечание.
2.21. Направление заказчиком доработанной заявки для согласования членом МРГ и Министерством по закупкам осуществляется в РИС ПК.
2.22. В случае неосуществления закупки по заявкам, рассмотренным на заседании МРГ в том же финансовом году, в котором принято решение МРГ, и сохранения потребности в товаре, работе, услуге, заказчик обязан представить в Министерство по закупкам заявку для ее повторного рассмотрения на заседании МРГ.
III. Порядок рассмотрения типовых форм документов
3.1. Министерство по закупкам в срок не позднее 4 рабочих дней до даты проведения очередного заседания МРГ вносит предложения о рассмотрении типовых форм документов, согласованных государственным органом Пермского края в соответствии с отраслевой спецификой осуществляемых закупок и курирующим заместителем председателя Правительства Пермского края.
При отсутствии соответствующего заместителя председателя Правительства Пермского края согласование типовых форм документов осуществляется непосредственно руководителем государственного органа Пермского края в соответствии с отраслевой спецификой осуществляемых закупок.
3.2. Министерство по закупкам вносит предложения об утверждении типовых форм документов в повестку очередного заседания МРГ.
3.3. По результатам рассмотрения типовых форм документов МРГ принимает следующие решения:
3.3.1. согласовать типовые формы документов;
3.3.2. отклонить типовые формы документов;
3.3.3. направить типовые формы документов на доработку.
3.4. Решения МРГ оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании МРГ, с указанием замечаний (особого мнения) членов МРГ не позднее одного рабочего дня со дня заседания МРГ.
IV. Порядок рассмотрения проектов планов закупок и проектов планов-графиков
4.1. Заказчики обязаны вынести на рассмотрение МРГ проекты планов-графиков до их утверждения и изменения, вносимые в план-график, в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Регламента.
4.2. Информация о закупке, подлежащая изменению в плане-графике, может быть вынесена заказчиком на рассмотрение МРГ более чем один раз в квартал в случае, если:
4.2.1. выделены дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия, в рамках которого необходимо осуществление закупки;
4.2.2. закупка планируется к осуществлению за счет средств экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок;
4.2.3. изменены условия закупки;
4.2.4. закупка планируется к осуществлению на основании поручения губернатора Пермского края.
4.3. За пять рабочих дней до установленной даты рассмотрения проектов планов-графиков на заседании МРГ Министерство по закупкам направляет проекты планов-графиков для ознакомления членам МРГ.
4.4. Проекты планов-графиков рассматриваются на заседании МРГ в порядке, аналогичном порядку, установленному разделом II настоящего Регламента.
4.5. По результатам рассмотрения проектов планов-графиков на заседании МРГ принимает следующие решения:
4.5.1. согласовать проект плана-графика;
4.5.2. отклонить проект плана-графика заказчику на доработку.
4.6. Решения МРГ оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании МРГ, с указанием замечаний членов МРГ (при их наличии) не позднее одного рабочего дня со дня заседания МРГ.
4.7. В случае принятия МРГ решения, требующего повторного рассмотрения проекта плана-графика, проект плана-графика рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом.
4.8. Проекты планов закупок и изменения, вносимые в план закупок, рассматриваются на заседании МРГ в порядке и случаях, установленных настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях усиления контроля за обоснованностью расходования средств бюджета Пермского края проверять обоснованность закупок для нужд Пермского края будет специальная Межведомственная рабочая группа.
Определен порядок работы Межведомственной рабочей группы при рассмотрении заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг государственных органов Пермского края, государственных казенных учреждений Пермского края, государственных бюджетных учреждений Пермского края, государственных автономных учреждений Пермского края, ТФОМС Пермского края, осуществляющих закупочную деятельность.
Заказчики в срок не позднее 20 числа текущего месяца должны направлять в Министерство по закупкам перечень запланированных закупок для рассмотрения на заседании группы в следующем месяце.
Решение о корректировке предварительного перечня закупок принимается только на заседании группы.
Постановление Правительства Пермского края от 15 марта 2017 г. N 85-п "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края"
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 марта 2017 г. N 11 (446), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2024 г. N 256-п
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 февраля 2024 г. N 67-п
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г., и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением пункта 1.1 изменений, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 августа 2023 г. N 591-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 1060-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 декабря 2022 г. N 1052-п
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Подпункт 1.1 изменений в части исключения применения пунктов 1.3.8, 1.3.10 Регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Подпункт 1.3.2 изменений в части исключения применения пункта 1.3.7 Регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 21 марта 2022 г., в части исключения применения пункта 1.3.9 Регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 29 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 июля 2022 г. N 585-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 1 июня 2022 г. N 459-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 марта 2022 г. N 233-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 марта 2022 г. N 193-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 февраля 2022 г. N 137-п
Изменения вступают в силу с 8 марта 2022 г., и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением пункта 1 изменений, который распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 октября 2021 г. N 814-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2021 г. N 578-п
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Пункты 1.1 и 1.2.2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2020 г. N 1051-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 апреля 2020 г. N 243-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 ноября 2019 г. N 797-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 июля 2018 г. N 388-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 574-п
Пункт 3.19 Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2017 г.