Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермского края
от 31.03.2017 N 81-ПК
Отчет
об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы"
Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 250-ПК.
Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения
Актуальность Программы, ее цели и задачи определялись наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда Пермского края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6 млн. кв. м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн. кв. м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн. кв. м (22,2%).
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн. кв. м, или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположено в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности.
Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс. кв. м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда.
Жилищный фонд Пермского края оборудован:
водопроводом - 76,9%;
канализацией - 72%;
центральным отоплением - 77,7%;
горячим водоснабжением - 63,1%;
ванными (душем) - 62,3%;
газом - 77,3%;
напольными электроплитами - 3,8%.
Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более.
Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс. кв. м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс. кв. м, аварийный - 193,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилищных фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома.
Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом.
По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась:
в 1980 г. - 55742 тыс. кв. м;
в 1990 г. - 29103 тыс. кв. м;
в 1995 г. - 11666 тыс. кв. м;
в 2005 г. - 5552 тыс. кв. м.
Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, при этом общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995 - 2005 годы общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%.
Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.
С 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв. м общей площади жилья.
В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние.
Программа предусматривала поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:
сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;
значительными объемами средств, необходимых для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;
необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;
возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Оценка степени достижения целей и задач
Основной целью Программы являлось создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;
переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;
создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом;
стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья.
В целях освещения информации о ходе реализации Программы регулярно осуществлялась деятельность по информационному сопровождению Программы путем выступлений на местном телевидении, опубликования тематических статей в местных газетах и прямого консультирования граждан. Также в период действия Программы актуальная информация об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Таким образом, цели, обозначенные в Программе, в ходе ее реализации были достигнуты.
Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом по исполнителям и участникам
Государственным заказчиком Программы являлось Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
Исполнители Программы: с 2008 по 2009 год - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, с 2009 по 2011 год - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.
Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате реализации программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края за период 2008 - 2011 годов были предусмотрены средства в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации кодам бюджетной классификации.
Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию Программы
За период 2008 - 2011 годов в расходной части бюджета Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов было предусмотрено 5 178 498,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 284 291,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 708 777,1 тыс. рублей.
Бюджетные обязательства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденные законами о бюджете, определены расходными обязательствами (постановлениями Правительства края об утверждении региональных адресных программ).
Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Пермского края осуществлялось в рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных Правительством Пермского края.
За период 2008 - 2011 годов в бюджет Пермского края поступили средства Фонда в размере 3 878 706,2 тыс. рублей. При этом наибольший объем средств Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2 354 300,0 тыс. рублей.
Из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за период 2008 - 2011 годов перечислено средств в общем объеме 4 620 309, 6 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств Фонда - 3 856 956,9 тыс. рублей;
средств федерального бюджета - 143 476,0 рублей;
средств краевого бюджета - 619 876,7 тыс. рублей.
Кроме средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц).
Оценка уровня достижения показателей эффективности
Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы.
За период реализации Программы отмечается выполнение основных целевых показателей:
повышение комфортности проживания граждан;
улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий;
повышение технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов.
Значения показателей эффективности Программы
N п/п |
Дата, номер постановления Правительства Пермского края |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы, чел. |
Количество МКД, ед. |
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
|||||
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
план/факт |
% выполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п |
|
|
|
445 |
445 |
100 |
1 629,16 |
100 |
2 |
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п |
|
|
|
1037 |
1037 |
100 |
2 610,40 |
100 |
3 |
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п |
62866 |
62866 |
100 |
537 |
537 |
100 |
1 568,80 |
100 |
4 |
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п |
4660 |
4660 |
100 |
34 |
34 |
100 |
120,75 |
100 |
5 |
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п |
429 |
429 |
100 |
10 |
10 |
100 |
10,34 |
100 |
6 |
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п |
18642 |
18642 |
100 |
179 |
179 |
100 |
462,43 |
100 |
В целом, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов.
Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.
Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы на территории Пермского края
Фактическое исполнение региональных адресных программ осуществлено в рамках утвержденных объемов финансирования.
N |
Дата, номер постановления Правительства Пермского края |
Утвержденный объем финансирования/фактическое исполнение, тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
||||
итого |
в том числе |
||||||
средства Фонда |
средства бюджета ПК |
средства МО ПК |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п |
729192,6 |
419577,4 |
204184,9 |
68970,7 |
36459,6 |
2008-2010 |
2 |
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п |
2306903,2 |
1974872,9 |
102186,2 |
114415,1 |
115429,0 |
2009-2010 |
3 |
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п |
1400520,0 |
1199255,1 |
0 |
131238,8 |
70026,1 |
2010-2011 |
4 |
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п |
87865,5 |
75239,2 |
0 |
8233,0 |
4393,3 |
2010-2011 |
5 |
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п |
11677,7 |
10000,0 |
0 |
1093,8 |
583,9 |
2010-2011 |
6 |
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п |
326805,1 |
199170,9 |
32131,1 |
79157,7 |
16345,4 |
2011-2012 |
|
Итого |
4862964,1 |
3878115,5 |
338502,2 |
403109,1 |
243237,3 |
|
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Пермского края от 31 марта 2017 г. N 81-ПК "Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.