Приказ Министерства финансов Пермского края
от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80
"Об утверждении положений о структурных подразделениях управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 824-п "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пермского края", приказом Министерства финансов Пермского края от 20 января 2017 г. N СЭД-39-01-22-16 "О внесении изменений в штатное расписание Министерства финансов Пермского края, утвержденное приказом Министерства финансов Пермского края от 29 июля 2016 г. N СЭД-39-01-22-240" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об управлении казначейского исполнения бюджета;
1.2. Положение об отделе контроля платежей;
1.3. Положение об отделе работы с территориальными финансовыми органами;
1.4. Положение об операционном отделе;
1.5. Положение о территориальном отделе.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра финансов |
Чугарина Е.А. |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Пермского края
от 30.03.2017 N СЭД-39-01-22-80
Положение
об управлении казначейского исполнении бюджета
I. Общие положения
1.1. Управление казначейского исполнения бюджета (далее - управление) является структурным подразделением Министерства финансов Пермского края.
В состав управления входят:
отдел контроля платежей;
отдел работы с территориальными финансовыми органами;
операционный отдел;
территориальный отдел.
1.2. Штатная численность управления определяется штатным расписанием Министерства финансов Пермского края.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также Положением о Министерстве финансов Пермского края, настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности подчиняется министру финансов Пермского края.
II. Цели и задачи управления
2.1. Осуществление казначейское исполнения краевого бюджета.
2.2. Содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами в части краевого бюджета.
2.3. Участие в выявлении и предупреждении бюджетных нарушений.
2.4. Осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
III. Функции управления
Управление в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие функции:
3.1. осуществляет и обеспечивает нормативно-правовое и методическое обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета: осуществляет подготовку проектов законов края, правовых актов губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, приказов Министерства финансов Пермского края (далее - Министерство), участвует в разработке инструктивных и методических материалов по вопросам исполнения бюджета;
3.2. осуществляет в установленном порядке предварительный контроль представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми казенными учреждениями, государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями (при расходовании субсидий на иные цели) платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
3.3. проводит предварительный контроль представляемых государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями платежных документов на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
3.4. осуществляет учет бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в порядке, установленном Министерством;
3.5. осуществляет учет операций на лицевом счете бюджета, счете учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений, счете учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений и счете по учету средств неучастников бюджетного процесса и обрабатывает выписки по указанным счетам;
3.6. ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также государственных бюджетных и автономных учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, открытые в Министерстве и формирует выписки из лицевых счетов;
3.7. осуществляет контроль правильности отражения операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве;
3.8. проводит уточнение сумм, отнесенных на невыясненные поступления, уточнение по произведенным кассовым расходам, формирует заявки на возврат по доходам;
3.9. формирует документы для отправки в банк и УФК по Пермскому краю и осуществляет отправку;
3.10. формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю информацию и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Осуществляет ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и Реестра государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, находящихся на обслуживании в Министерстве финансов;
3.11. осуществляет регистрацию лиц, уполномоченных на подписание и работу в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3.12. участвует в обеспечении юридически значимого электронного документооборота в системе АЦК-Финансы;
3.13. обеспечивает направление бюджетных данных на лицевые счета участников бюджетного процесса края, открытые в Управлении Федерального казначейства Пермского края;
3.14. оформляет документы для получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и предоставляет их в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю;
3.15. осуществляет контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.16. формирует предложения в проект бюджета Пермского края по вопросу передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обслуживанию лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений и осуществляет контроль выполнения указанных государственных полномочий;
3.17. государственные гражданские служащие управления принимают участие по поручению министра финансов Пермского края, заместителей министра финансов Пермского края в совещаниях, семинарах, в работе комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания Пермского края и иных межведомственных комиссий;
3.18. обеспечивает своевременное рассмотрение и подготовку ответов на обращения законодательных и исполнительных органов государственной власти, юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.19. осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Права и обязанности управления
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов Федерального казначейства и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
4.1.2. пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных Министерства финансов Пермского края;
4.1.3. требовать от владельцев лицевых счетов правильности составления и оформления расчетно-платежных документов. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину;
4.1.4. требовать от органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений устранения выявленных при исполнении бюджета нарушений, контролировать их устранение;
4.1.5. участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, связанным с деятельностью управления;
4.1.6. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на отдел;
4.1.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию управления.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. представлять по запросам руководства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
4.2.2. рассматривать в установленные сроки документы, отнесенные к компетенции управления, направленные в Министерство финансов Пермского края;
4.2.3. выполнять своевременно и с высоким профессиональным уровнем определенные настоящим Положением задачи и функции.
V. Ответственность
5.1. Заместитель министра финансов Пермского края, начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, функций и обязанностей.
5.2. Каждый государственный гражданский служащий управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами государственных гражданских служащих управления.
VI. Порядок взаимодействия
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, судами, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, а также с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства финансов Пермского края в пределах своей компетенции.
VII. Организация работы управления
7.1. Управление возглавляет заместитель министра финансов Пермского края, начальник управления казначейского исполнения бюджета (далее - заместитель министра, начальник управления), который подчиняется министру финансов Пермского края.
7.2. Заместитель министра, начальник управления назначается на должность и освобождается от должности по представлению министра финансов Пермского края председателем Правительства Пермского края.
7.3. Заместитель министра, начальник управления:
7.3.1. руководит деятельностью управления;
7.3.2. обеспечивает организацию работы по выполнению задач и функций, возложенных на управление;
7.3.3. решает оперативные вопросы, относящиеся к деятельности управления;
7.3.4. наделен правом первой подписи, подписывает в пределах своих полномочий документы и отчетность;
7.3.5. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с должностным регламентом и в пределах своей компетенции.
7.4. Должностной регламент заместителя министра, начальника управления утверждается министром финансов Пермского края.
7.5. Должностные обязанности государственных гражданских служащих управления определяются их должностными регламентами, утверждаемыми министром финансов Пермского края, исходя из задач и функций, возложенных на управление.
Утверждено
приказом Министерства финансов
Пермского края
от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80
Положение
об отделе контроля платежей управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Отдел контроля платежей (далее - отдел) является структурным подразделением управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края.
1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края.
1.3. Структура и численность отдела устанавливаются согласно утвержденному штатному расписанию Министерства финансов Пермского края. Обязанности, права и ответственность работников отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми министром финансов Пермского края.
1.4. В своей деятельности отдел, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве финансов Пермского края, приказами Министерства финансов Пермского края, Положением об управлении казначейского исполнения бюджета, настоящим Положением.
II. Цели деятельности отдела
Основными целями деятельности отдела являются:
2.1. Осуществление предварительного контроля представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми казенными учреждениями, государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями (при расходовании субсидий на иные цели) платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств и на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
2.2. Осуществление предварительного контроля представляемых государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями платежных документов на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
III. Функции отдела
В целях выполнения поставленных задач отдел:
3.1. Осуществляет проверку платежных документов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
3.2. Осуществляет предварительный контроль расходования средств краевого бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений. Осуществляет проверку платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, государственных краевых бюджетных и автономных учреждений (при расходовании субсидий на иные цели) на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств. Проверяет наличие документов, подтверждающих проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
3.3. Осуществляет проверку заявок на списание специальных средств с лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений на непревышение остатков средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении, и обоснованности проведения операций.
3.4. Проводит проверку поступающих заявок на оплату расходов, заявок на списание специальных средств с лицевых счетов, заявок бюджетных/автономных учреждений на выплату средств (далее - заявки) на соответствие форме, полноте и правильности указания реквизитов.
3.5. Сверяет пользователей и роли подписантов в электронных документах согласно карточке образцов подписей и оттиска печати органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.6. Осуществляет учет бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
3.7. Принимает на бумажном носителе перечни целевых субсидий на соответствующий финансовый год, сформированные учредителями государственных автономных и бюджетных учреждений, ведет справочник целевых субсидий в системе "АЦК-Финансы".
3.8. Предоставляет информацию в отдел правовой работы об исполнении судебных актов и осуществляет приостановление операций по лицевым счетам органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.9. Формирует документы для отправки в банк и Управление Федерального казначейства по Пермскому краю и осуществляет отправку.
3.10. Передает объем лимитов бюджетных обязательств и финансирования главному распорядителю, распорядителю на лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, на оснований расходного расписания, сформированного в электронном виде.
3.11. Проводит анализ движения заявок органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений в системе "АЦК-Финансы" с целью обеспечения своевременности осуществления предварительного контроля документов, в соответствии со сроками, установленными приказами Министерства финансов Пермского края.
3.12. Проводит уточнения по произведенным кассовым выплатам:
рассматривает письма учреждений о переносе кассовых расходов в соответствии с бюджетной классификацией;
формирует и передает в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
3.13. Выдает справки органам государственной власти Пермского края, государственным краевым учреждениям о наличии открытых лицевых счетов.
3.14. Производит сверку показателей, отраженных на лицевых счетах органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на дату закрытия лицевых счетов. Результаты сверки оформляет актом сверки по лицевому счету.
3.15. Консультирует органы государственной власти Пермского края, финансовые органы муниципальных районов и городских округов Пермского края, государственные краевые учреждения по вопросам исполнения заявок, движения денежных средств, правильности оформления платежных документов, применения кодов бюджетной классификации и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.16. Разрабатывает на основе практики работы отдела предложения по развитию и совершенствованию казначейского исполнения краевого бюджета.
3.17. Принимает участие в проведении семинаров с работниками финансовых органов муниципальных районов и городских округов Пермского края и учреждений по вопросам казначейского обслуживания учреждений; оказывает методологическую помощь финансовым органам муниципальных районов и городских округов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.18. Принимает участие в подготовке:
проектов законов Пермского края, нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением бюджета края;
проектов приказов Министерства финансов Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением краевого бюджета: о порядке исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, о порядке санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о порядке проведения кассовых выплат за счет средств, поступающих государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, о порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Пермского края.
3.19. Обеспечивает сохранность первичных документов, учетных регистров, оформление и передачу их в архив.
3.20. Составляет и представляет начальнику управления казначейского исполнения бюджета и заинтересованным структурным подразделениям Министерства финансов Пермского края информацию и оперативную отчетность, характеризующую работу отдела.
3.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и учреждений, принятие по ним решений в рамках своей компетенции.
3.22. Выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач.
3.23. Сотрудники отдела осуществляют подписание электронной подписью электронных документов в системе "АЦК-Финансы" согласно приказу Министерства финансов Пермского "О назначении уполномоченных сотрудников, имеющих право подписывать электронной подписью документы в системе "АЦК-Финансы".
3.24. Осуществляет контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. вносить начальнику управления казначейского исполнения бюджета предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
4.1.3. требовать от владельцев лицевых счетов правильности составления и оформления расчетно-платежных документов. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину;
4.1.4. требовать от органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений устранения выявленных при исполнении бюджета нарушений, контролировать их устранение;
4.1.5. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства финансов Пермского края, соответствующих структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела, а также пользоваться информацией, имеющейся в автоматизированной системе по исполнению краевого бюджета;
4.1.6. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на отдел;
4.1.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять по запросам руководства Министерства финансов Пермского края информацию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.2.2. рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки, отнесенные к компетенции отдела обращения граждан и учреждений, организаций, органов государственной власти Пермского края;
4.2.3. соблюдать требования по защите служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
V. Ответственность отдела
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.
5.2. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностного регламента.
5.3. Начальник и сотрудники отдела несут ответственность за:
5.3.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
5.3.2. несвоевременное, некачественное и неполное исполнение документов и поручений, находящихся на контроле;
5.3.3. несоблюдение служебной дисциплины и Правил внутреннего служебного распорядка Министерства финансов Пермского края;
5.3.4. разглашение информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.3.5. неисполнение или ненадлежащее исполнение приказа Министерства финансов Пермского края "Об утверждении документов, применяемых при юридически значимом электронном документообороте в системе "АЦК-Финансы"; за обеспечение целостности и непротиворечивости подписываемых электронных платежных документов;
5.3.6. несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством;
5.3.7. разглашение государственной и другой охраняемой законом тайны. Отдел контроля платежей не несет ответственности за достоверность подтверждающих документов, представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми учреждениями, имеющими лицевые счета в Министерстве финансов края, а также по их обязательствам перед третьими лицами.
VI. Порядок взаимодействия
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, а также с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства финансов Пермского края в пределах своей компетенции.
Утверждено
приказом Министерства финансов
Пермского края
от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80
Положение
об отделе работы с территориальными финансовыми органами управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Отдел работы с территориальными финансовыми органами (далее - отдел) является структурным подразделением управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края.
1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края.
1.3. Структура и численность отдела устанавливаются согласно утвержденному штатному расписанию Министерства финансов Пермского края. Обязанности, права и ответственность работников отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми министром финансов Пермского края.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве финансов Пермского края, приказами Министерства финансов Пермского края, Положением об управлении казначейского исполнения бюджета, настоящим Положением.
II. Цели деятельности отдела
Основными целями деятельности отдела являются:
2.1. Осуществление предварительного контроля представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми казенными учреждениями, государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями (при расходовании субсидий на иные цели) платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств и соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
2.2. Осуществление предварительного контроля представляемых государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями платежных документов, за исключением субсидий на иные цели, на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
III. Функции отдела
В целях выполнения поставленных задач отдел:
3.1. Осуществляет проверку платежных документов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
3.2. Осуществляет предварительный контроль расходования средств краевого бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений.
Осуществляет проверку платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, государственных краевых бюджетных и автономных учреждений (при расходовании субсидий на иные цели) на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств.
Проверяет наличие документов, подтверждающих проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Осуществляет проверку документов в соответствии с порядками, установленными приказами Министерства.
3.3. Осуществляет проверку заявок на списание специальных средств с лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений на непревышение остатков средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении, и обоснованности проведения операций.
3.4. Проводит проверку поступающих заявок на оплату расходов, заявок на списание специальных средств с лицевых счетов, заявок бюджетных учреждений/автономных учреждений на выплату средств (далее - заявки) на соответствие форме, полноте и правильности указания реквизитов.
3.5. Сверяет пользователей и роли подписантов в электронных документах согласно карточке образцов подписей и оттиска печати органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.6. Осуществляет учет бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
3.7. Отказывает в совершении расчетных операций при выявлении фактов, свидетельствующих о нарушении органом государственной власти Пермского края, государственным краевым учреждением действующего законодательства РФ, а также, правил расчетов и оформления платежных документов, установленных нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, требованиями Министерства финансов Пермского края с указанием причины отказа.
3.8. Осуществляет подготовку документов для отправки в банк путем формирования распоряжения на перечисление средств с лицевого счета Министерства финансов Пермского края. Передает указанное распоряжение для рассмотрения заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета.
3.9. Проводит уточнения по произведенным кассовым выплатам по лицевым счетам органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.10. Проводит анализ движения заявок в системе "АЦК-Финансы" с целью обеспечения своевременности осуществления предварительного контроля документов, в соответствии со сроками, установленными приказами Министерства финансов Пермского края.
3.11. Производит сверку показателей, отраженных на лицевых счетах органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на дату закрытия лицевых счетов. Результаты сверки оформляет актом сверки по лицевому счету.
3.12. Консультирует органы государственной власти Пермского края, финансовые органы муниципальных районов и городских округов Пермского края, государственные краевые учреждения по вопросам исполнения заявок, движения денежных средств, правильности оформления платежных документов, применения кодов бюджетной классификации и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.13. Предоставляет информацию в отдел правовой работы об исполнении судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов и осуществляет приостановление операций по лицевым счетам органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.14. Выдает справки органам государственной власти Пермского края, государственным краевым учреждениям о наличии открытых лицевых счетов.
3.15. Разрабатывает на основе практики работы отдела предложения по развитию и совершенствованию казначейского исполнения краевого бюджета,
3.16. Принимает участие в проведении семинаров с работниками финансовых органов муниципальных районов и городских округов Пермского края и учреждений по вопросам казначейского обслуживания учреждений; оказывает методологическую помощь финансовым органам муниципальных районов и городских округов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.17. Осуществляет расчет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обслуживанию лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений, на очередной финансовый год и плановый период. Обеспечивает подготовку предложений по внесению изменений в закон о бюджете Пермского края.
3.18. Заключает с органами местного самоуправления Пермского края соглашения о предоставлении субвенции за счет средств бюджета Пермского края для обеспечения деятельности органов местного самоуправления по обслуживанию лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений,
3.19. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по обслуживанию лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.20. Принимает полугодовую и годовую отчетность от финансовых органов муниципальных районов и городских округов Пермского края об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий по обслуживанию лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений, осуществляет ее проверку.
3.21. Осуществляет контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.22. Принимает участие в подготовке
проектов законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением бюджета края;
проектов приказов Министерства финансов Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением краевого бюджета.
3.23. Обеспечивает сохранность первичных документов, учетных регистров, оформление и передачу их в архив.
3.24. Составляет и представляет заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета и заинтересованным структурным подразделениям Министерства финансов Пермского края информацию и оперативную отчетность, характеризующую работу казначейской системы исполнения бюджета.
3.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и учреждений, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный срок.
3.26. Выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими управлениями и отделами Министерства финансов Пермского края.
3.27. Сотрудники отдела осуществляют подписание электронной подписью электронных документов в системе "АЦК-Финансы" согласно приказу Министерства финансов Пермского края "О назначении уполномоченных сотрудников, имеющих право подписывать электронной подписью документы в системе "АЦК-Финансы".
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. вносить заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
4.1.3. требовать от владельцев лицевых счетов правильности составления и оформления расчетно-платежных документов. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину;
4.1.4. требовать от органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений устранения выявленных при исполнении бюджета нарушений, контролировать их устранение;
4.1.5. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства финансов Пермского края, соответствующих структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела, а также пользоваться информацией, имеющейся в автоматизированной системе по исполнению краевого бюджета;
4.1.6. разрабатывать проекты правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на отдел;
4.1.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять по запросам руководства Министерства финансов Пермского края информацию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.2.2. рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки отнесенные к компетенции отдела обращения граждан и учреждений;
4.2.3. соблюдать требования по защите служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
V. Ответственность отдела
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.
5.2. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностного регламента.
5.3. Начальник и сотрудники отдела несут ответственность за:
5.3.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
5.3.2. несвоевременное, некачественное и неполное исполнение документов и поручений, находящихся на контроле;
5.3.3. несоблюдение служебной дисциплины и Правил внутреннего служебного распорядка Министерства финансов Пермского края;
5.3.4. разглашение информации (включая персональные данные), ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.3.5. неисполнение или ненадлежащее исполнение приказа Министерства финансов Пермского края "Об утверждении документов, применяемых при юридически значимом электронном документообороте в системе "АЦК-Финансы"; за обеспечение целостности и непротиворечивости подписываемых электронных платежных документов;
5.3.6. несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством;
5.3.7. разглашение государственной и другой охраняемой законом тайны.
Отдел работы с территориальными финансовыми органами не несет ответственности за достоверность подтверждающих документов, представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми учреждениями, имеющими лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края, а также по их обязательствам перед третьими лицами.
VI. Порядок взаимодействия
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, а также с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства финансов Пермского края в пределах своей компетенции.
Утверждено
приказом Министерства финансов
Пермского края
от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80
Положение
об операционном отделе управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Операционный отдел (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Пермского края (далее - Министерство финансов).
1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края.
1.3. Структура и численность отдела устанавливаются согласно утвержденному штатному расписанию Министерства финансов. Обязанности, права и ответственность сотрудников отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми министром финансов Пермского края.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве финансов Пермского края, приказами Министерства финансов Пермского края, Положением об управлении казначейского исполнения бюджета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
II. Цели деятельности отдела
Основными целями деятельности отдела являются:
2.1. Обслуживание лицевого счета бюджета, счета учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений, счета учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений. Ведение и обслуживание лицевых счетов, открытых в Министерстве финансов Пермского края.
2.2. Ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и Реестра государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, находящихся на обслуживании в Министерстве финансов.
2.3. Формирование и представление в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю) информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации" в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
III. Функции отдела
Для достижения поставленных целей отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Готовит проекты актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, проекты правовых актов, а также приказов о внесении изменений по вопросам, связанным с компетенцией отдела.
3.2. Ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся на обслуживании в Министерстве финансов (далее - клиентов).
3.3. Обрабатывает выписки по лицевому счету бюджета, по счету учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений, по счету учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений, по счету учета операций со средствами иных неучастников бюджетного процесса.
3.4. Формирует и направляет клиентам в электронном виде выписки из лицевых счетов с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
3.5. Осуществляет контроль за правильностью отражения операций на лицевых счетах клиентов.
3.6. Ежемесячно осуществляет контроль соответствия сумм кассовых поступлений и выбытий по операциям с бюджетными средствами с данными УФК по Пермскому краю. Проводит ежемесячную сверку указанных сумм.
3.7. Осуществляет уточнение сумм, отнесенных на невыясненные поступления, а именно:
письменно уведомляет клиентов в случае зачисления средств на невыясненные поступления;
рассматривает письма учреждений по уточнению сумм, отнесенных на невыясненные поступления, о корректировке зачисления средств на лицевые счета клиентов;
формирует и направляет в УФК по Пермскому краю уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, заявки на возврат по доходам.
3.8. Осуществляет проверку показателей лицевых счетов, указанных в актах приемки-передачи, оформляемых в связи с реорганизацией клиентов (слиянием, присоединением к другому юридическому лицу, разделением, выделением, преобразованием), изменением наименования клиента, подчиненности или его ликвидацией, на соответствие произведенных кассовых выплат и поступлений, выполняет перенос кассовых поступлений и выплат в автоматизированной системе "АЦК-Финансы".
3.9. Консультирует клиентов по вопросам правильности зачисления платежей и по другим вопросам, связанным с компетенцией отдела.
3.10. Осуществляет подготовку и выдачу клиентам договоров об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота.
3.11. Осуществляет проверку документов, представленных клиентами при вводе в действие и дальнейшей работе в юридически значимом электронном документообороте на базе автоматизированной системы "АЦК-Финансы", на соответствие подписям, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати.
3.12. Оформляет документы для получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и предоставляет их в УФК по Пермскому краю.
3.13. Ведет в установленном порядке Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, находящихся на обслуживании в Министерстве финансов.
3.14. Ведет в установленном порядке Реестр государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, находящихся на обслуживании в Министерстве финансов.
3.15. Формирует и представляет в УФК по Пермскому краю информацию и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса Пермского края, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Пермского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", оказывает консультативную помощь финансовым органам.
3.16. Осуществляет регистрацию лиц, уполномоченных на подписание и работу в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.17. Подтверждает корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников размещения заказов, и осуществляет контроль за регистрацией реквизитов счетов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Осуществляет контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.19. Ведет справочник организаций, лицевые счета которым открываются в Министерстве финансов, в автоматизированной системе "АЦК-Финансы".
3.20. Готовит ответы на запросы граждан и юридических лиц по обращениям, касающимся компетенции отдела.
3.21. Проводит семинары и совещания, оказывает методологическую помощь финансовым органам муниципальных образований Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.22. Осуществляет взаимный обмен информацией с УФК по Пермскому краю, учреждениями Центрального Банка Российской Федерации, необходимой для выполнения функций, возложенных на отдел.
3.23. Сотрудники отдела осуществляют подписание электронной подписью электронных документов в системе "АЦК-Финансы" согласно приказу Министерства финансов Пермского края "О назначении уполномоченных сотрудников, имеющих право подписывать электронной подписью документы в системе "АЦК-Финансы".
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. вносить заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел функций;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства финансов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела, а также пользоваться информацией, имеющейся в автоматизированной системе по исполнению краевого бюджета;
4.1.4. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на отдел;
4.1.5. требовать от владельцев лицевых счетов правильности составления и оформления платежных документов. Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением действующего законодательства;
4.1.6. требовать от руководителей органов государственной власти Пермского края, государственных казенных учреждений устранения выявленных при исполнении бюджета нарушений, контролировать их устранение;
4.1.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять по запросам руководства Министерства финансов информацию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.2.2. рассматривать, в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки, письма и обращения граждан, отнесенные к компетенции отдела;
4.2.3. соблюдать требования по защите служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
V. Ответственность
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.
5.2. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностного регламента.
5.3. Начальник и сотрудники отдела несут ответственность за:
5.3.1. соблюдение требований действующего законодательства при выполнении учетных операций, достоверность и юридическую обоснованность подготавливаемых документов;
5.3.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностным регламентом обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
5.3.3. несвоевременное, некачественное и неполное исполнение документов и поручений, находящихся на контроле;
5.3.4. строгое выполнение установленного режима работы Министерства финансов, соблюдение правил этики государственного гражданского служащего;
5.3.5. неисполнение или ненадлежащее исполнение приказа Министерства финансов Пермского края "Об утверждении документов, применяемых при юридически значимом электронном документообороте в системе "АЦК-Финансы"; за необеспечение целостности и непротиворечивости подписываемых электронных платежных документов;
5.3.6. разглашение информации (включая персональные данные), доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении своих полномочий и составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
5.3.7. несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством.
Операционный отдел не несет ответственности за достоверность подтверждающих документов, представляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, а также государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, имеющими лицевые счета в Министерстве финансов, а также по их обязательствам перед третьими лицами.
VI. Порядок взаимодействия
Отдел взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Пермского края, а также со структурными подразделениями Министерства финансов в пределах своей компетенции.
Утверждено
приказом Министерства финансов
Пермского края
от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80
Положение
о территориальном отделе управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Территориальный отдел (далее - отдел) является структурным подразделением управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края.
1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края.
1.3. Структура и численность отдела устанавливаются согласно утвержденному штатному расписанию Министерства финансов Пермского края. Обязанности, права и ответственность работников отдела определяются должностными регламентами, утверждаемыми министром финансов Пермского края.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве финансов Пермского края, приказами Министерства финансов Пермского края, Положением об управлении казначейского исполнения бюджета, настоящим Положением.
II. Цели деятельности отдела
Основными целями деятельности отдела являются:
2.1. Осуществление предварительного контроля представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми казенными учреждениями, государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями (при расходовании субсидий на иные цели) платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств и соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
2.2. Осуществление предварительного контроля представляемых государственными краевыми бюджетными и автономными учреждениями платежных документов, за исключением субсидий на иные цели, на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
III. Функции отдела
В целях выполнения поставленных задач отдел:
3.1. Осуществляет проверку платежных документов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе.
3.2. Осуществляет предварительный контроль расходования средств краевого бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений.
Осуществляет проверку платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, государственных краевых бюджетных и автономных учреждений (при расходовании субсидий на иные цели) на соблюдение целевого характера расходования бюджетных средств.
Проверяет наличие документов, подтверждающих проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Осуществляет проверку документов в соответствии с порядками, установленными приказами Министерства.
3.3. Осуществляет проверку заявок на списание специальных средств с лицевых счетов органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений на непревышение остатков средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций со средствами во временном распоряжении, и обоснованности проведения операций.
3.4. Проводит проверку поступающих заявок на оплату расходов, заявок на списание специальных средств с лицевых счетов, заявок бюджетных учреждений/ автономных учреждений на выплату средств (далее - заявки) на соответствие форме, полноте и правильности указания реквизитов.
3.5. Сверяет пользователей и роли подписантов в электронных документах согласно карточке образцов подписей и оттиска печати органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.6. Осуществляет учет бюджетных обязательств органов государственной власти Пермского края, государственных краевых казенных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
3.7. Отказывает в совершении расчетных операций при выявлении фактов, свидетельствующих о нарушении органом государственной власти Пермского края, государственным краевым учреждением действующего законодательства РФ, а также, правил расчетов и оформления платежных документов, установленных нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, требованиями Министерства финансов Пермского края с указанием причины отказа.
3.8. Осуществляет подготовку документов для отправки в банк путем формирования распоряжения на перечисление средств с лицевого счета Министерства финансов Пермского края. Передает указанное распоряжение для рассмотрения заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета.
3.9. Проводит уточнения по произведенным кассовым выплатам по лицевым счетам органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений.
3.10. Проводит анализ движения заявок в системе "АЦК-Финансы" с целью обеспечения своевременности осуществления предварительного контроля документов, в соответствии со сроками, установленными приказами Министерства финансов Пермского края.
3.11. Производит сверку показателей, отраженных на лицевых счетах органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений на дату закрытия лицевых счетов. Результаты сверки оформляет актом сверки по лицевому счету.
3.12. Осуществляет контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.13. Консультирует органы государственной власти Пермского края, финансовые органы муниципальных районов и городских округов Пермского края, государственные краевые учреждения по вопросам исполнения заявок, движения денежных средств, правильности оформления платежных документов, применения кодов бюджетной классификации и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.14. Предоставляет информацию в отдел правовой работы об исполнении судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов и осуществляет приостановление операций по лицевым счетам органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.15. Выдает справки органам государственной власти Пермского края, государственным краевым учреждениям о наличии открытых лицевых счетов.
3.16. Разрабатывает на основе практики работы отдела предложения по развитию и совершенствованию казначейского исполнения краевого бюджета.
3.17. Принимает участие в подготовке
проектов законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением бюджета края;
проектов приказов Министерства финансов Пермского края по вопросам, связанным с казначейским исполнением краевого бюджета.
3.18. Обеспечивает сохранность первичных документов, учетных регистров, оформление и передачу их в архив.
3.19. Составляет и представляет заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета и заинтересованным структурным подразделениям Министерства финансов Пермского края информацию и оперативную отчетность, характеризующую работу казначейской системы исполнения бюджета.
3.20. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и учреждений, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный срок.
3.21. Выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими управлениями и отделами Министерства финансов Пермского края.
3.22. Сотрудники отдела осуществляют подписание электронной подписью электронных документов в системе "АЦК-Финансы" согласно приказу Министерства финансов Пермского края "О назначении уполномоченных сотрудников, имеющих право подписывать электронной подписью документы в системе "АЦК-Финансы".
IV. Права и обязанности отдела
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Отдел имеет право:
4.3.1. вносить заместителю министра, начальнику управления казначейского исполнения бюджета предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.3.2. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
4.3.3. требовать от владельцев лицевых счетов правильности составления и оформления расчетно-платежных документов. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину;
4.3.4. требовать от органов государственной власти Пермского края, государственных краевых учреждений устранения выявленных при исполнении бюджета нарушений, контролировать их устранение;
4.3.5. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства финансов Пермского края, соответствующих структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела, а также пользоваться информацией, имеющейся в автоматизированной системе по исполнению краевого бюджета;
4.3.6. разрабатывать проекты правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на отдел;
4.3.7. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.
4.4. Отдел обязан:
4.4.1. представлять по запросам руководства Министерства финансов Пермского края информацию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.4.2. рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки отнесенные к компетенции отдела обращения граждан и учреждений;
4.4.3. соблюдать требования по защите служебной информации от несанкционированного доступа;
4.4.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
4.4.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
V. Ответственность отдела
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.
5.2. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностного регламента.
5.3. Начальник и сотрудники отдела несут ответственность за:
5.3.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
5.3.2. несвоевременное, некачественное и неполное исполнение документов и поручений, находящихся на контроле;
5.3.3. несоблюдение служебной дисциплины и Правил внутреннего служебного распорядка Министерства финансов Пермского края;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.5. разглашение информации (включая персональные данные), ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.3.6. неисполнение или ненадлежащее исполнение приказа Министерства финансов Пермского края "Об утверждении документов, применяемых при юридически значимом электронном документообороте в системе "АЦК-Финансы"; за обеспечение целостности и непротиворечивости подписываемых электронных платежных документов;
5.3.7. несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством;
5.3.8. разглашение государственной и другой охраняемой законом тайны.
Территориальный отдел не несет ответственности за достоверность подтверждающих документов, представляемых органами государственной власти Пермского края, государственными краевыми учреждениями, имеющими лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края, а также по их обязательствам перед третьими лицами.
VI. Порядок взаимодействия
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, а также с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами, а также с другими структурными подразделениями Министерства финансов Пермского края в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 30 марта 2017 г. N СЭД-39-01-22-80 "Об утверждении положений о структурных подразделениях управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края"
Текст приказа опубликован на Официальном портале Пермского края (www.permkrai.ru) 30 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 27 июня 2023 г. N 39-01-22-242
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 14 июня 2022 г. N 39-01-22-215
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.