Текст настоящего решения приводится с учетом поправки, опубликованной в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 апреля 2017 г. N 28
Решение Пермской городской Думы от 28 марта 2017 г. N 68
"О внесении изменений в Регламент Пермской городской Думы, утвержденный решением Пермской городской Думы от 27.03.2012 N 50"
На основании статьи 38 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Пермской городской Думы, утвержденный решением Пермской городской Думы от 27.03.2012 N 50 (в редакции решений Пермской городской Думы от 25.06.2013 N 161, от 16.12.2014 N 289, от 24.02.2015 N 44, от 23.08.2016 N 156), (далее - Регламент) изменения:
1.1. статью 1 после слов "(далее - Регламент)" дополнить словами "является муниципальным правовым актом,";
1.2. абзац седьмой статьи 8 признать утратившим силу;
1.3. пункт 6 статьи 9 изложить в редакции:
"6. Совет Думы вправе вырабатывать рекомендации и предложения органам местного самоуправления города Перми, обусловленные его компетенцией. Указанные рекомендации и предложения оформляются протоколом заседания Совета Думы и направляются председателем Думы уполномоченным на их реализацию органам местного самоуправления города Перми.
Исполнение указанных рекомендаций и предложений в Думе на контроль не ставится.";
1.4. в статье 12:
1.4.1. в пункте 1:
1.4.1.1. абзац второй признать утратившим силу;
1.4.1.2. абзац седьмой изложить в редакции:
"контроль за исполнением решений Думы, рассмотрение вопросов о снятии с контроля рекомендаций, содержащихся в решениях Думы, находящихся на контроле комитета,";
1.4.1.3. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции комитета.";
1.4.2. в подпункте 2.1 слово "перспективного" исключить;
1.5. в пункте 1 статьи 16:
1.5.1. в абзаце четвертом слова "(направлений деятельности)" исключить;
1.5.2. абзац седьмой признать утратившим силу;
1.5.3. абзац восьмой изложить в редакции:
"организует обеспечение членов комитета материалами и документами по вопросам, связанным с работой комитета, а также по вопросам, включенным в проект повестки заседания комитета, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня заседания комитета,";
1.5.4. в абзацах одиннадцатом, двенадцатом слова "в том числе по основным направлениям деятельности," исключить;
1.5.5. абзац тринадцатый дополнить словами "а также иные документы комитета,";
1.5.6. в абзаце семнадцатом слова "по итогам осенней сессии" исключить;
1.6. пункт 3 статьи 17 изложить в редакции:
"3. Продолжительность докладов, содокладов, выступлений определяется на заседании комитета, но не должна, как правило, превышать:
5 мин. - для доклада,
3 мин. - для содоклада,
1 мин. - для выступления с вопросом,
2 мин. - для ответа на вопрос,
3 мин. - для выступления в ходе обсуждения вопроса, при этом не более 30 мин. для всех выступающих,
2 мин. - для повторного выступления в ходе обсуждения вопроса,
1 мин. - для выступления по порядку ведения заседания, по повестке заседания комитета,
2 мин. - для внесения предложений по существу обсуждаемых вопросов и поправок к проектам правовых актов.";
1.7. в пункте 2 статьи 24 слова "с использованием бюллетеней" заменить словами "без использования электронной системы подсчета голосов";
1.8. в пункте 6 статьи 25 слово "или" заменить словами ", при истечении срока деятельности, на который она была создана, а также";
1.9. пункт 4 статьи 27 после слова "состав" дополнить словами "Глава города - глава администрации города,";
1.10. в статье 28:
1.10.1. пункт 3 после слова "рекомендаций," дополнить словом "предложений,";
1.10.2. в пункте 5:
1.10.2.1. в абзаце первом после слова "рекомендаций," дополнить словами "предложений, поручений,", слово "комиссии" заменить словами "совещательного органа";
1.10.2.2. в абзаце втором после слова "рекомендации" дополнить словом ", предложения";
1.10.3. пункт 7 изложить в редакции:
"7. На поступившие органам и лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, письма (протоколы) по существу рассмотренных совещательным органом вопросов вышеуказанные органы и лица направляют в Думу ответ не позднее 30 (тридцати) дней со дня их получения.
Контроль за поступлением в Думу от вышеуказанных органов и лиц соответствующих ответов (информации) осуществляется председателем совещательного органа или одним из заместителей председателя Думы (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие ответы (информация) при необходимости могут быть направлены для выражения мнения в управление экспертизы и аналитики, Контрольно-счетную палату.";
1.12. абзац второй пункта 2 статьи 30 дополнить словами "или направляются по электронной почте";
1.13. дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Фракции
1. Депутатские объединения (фракции) образуются в Думе в соответствии с законодательством, о чем Думой принимается соответствующее решение.
2. Полномочия фракции являются аналогичными полномочиям депутатской группы. Фракция также обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством, решениями Думы.
Фракции обладают равными правами и обязанностями независимо от численности депутатов в составе фракции.
3. Порядок работы (внутренней деятельности) фракций определяется фракциями самостоятельно и не должен противоречить законодательству, решениям Думы; положение о фракции, регламент деятельности фракции (в том числе, порядок проведения заседаний фракции) после их принятия (утверждения) направляются фракцией в Думу для сведения.
4. На организационном собрании депутатов фракции, как правило, решается вопрос о внесении в Думу проекта решения, предусматривающего регистрацию фракции (с указанием численного и персонального состава фракции), утверждение руководителя фракции.
К данному проекту решения Думы прилагается копия протокола (выписка из протокола) собрания депутатов фракции.
5. О принимаемых на заседаниях фракции решениях фракция информирует Думу.
6. В случае изменения персонального состава фракции соответствующий проект решения Думы вносится фракцией в Думу и рассматривается Думой в установленном порядке.
7. В случае прекращения деятельности фракции Думой принимается соответствующее решение.";
1.14. в пункте 4 статьи 33 слова "может созвать председатель Думы" заменить словом "проводится";
1.15. статью 34 изложить в редакции:
"Статья 34. Внеочередное заседание Думы
1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по:
собственной инициативе,
предложению депутатов в количестве не менее одной четвертой от установленной численности депутатов Думы,
требованию Главы города - главы администрации города.
2. В письменном предложении, требовании о созыве внеочередного заседания Думы указываются причины созыва и вопросы, планируемые к рассмотрению.
К предложению, требованию о созыве внеочередного заседания Думы прилагаются проекты правовых актов Думы по планируемым к рассмотрению вопросам, если такие проекты ранее не были внесены на рассмотрение Думы.
3. Предложение, требование рассматривается председателем Думы в течение 3 (трех) рабочих дней после дня поступления предложения, требования.
При созыве внеочередного заседания Думы председатель Думы определяет место, дату (не позднее 10 (десяти) рабочих дней после дня поступления предложения, требования) и время его проведения, повестку внеочередного заседания.
При этом вопросы, планируемые к рассмотрению, содержащиеся в требовании Главы города - главы администрации города, подлежат включению в повестку внеочередного заседания Думы.
При отказе в созыве внеочередного заседания Думы в адрес лиц, направивших предложение, направляется уведомление с указанием причин отказа.
4. Внеочередное заседание Думы проводится в соответствии с установленным Регламентом порядком проведения заседания Думы исключительно в соответствии с тем проектом повестки заседания Думы, который был определен председателем Думы.";
1.16. пункт 3 статьи 36 после слова "депутатов" дополнить словами ", Главы города - главы администрации города";
1.17. пункт 4 статьи 39 дополнить предложением "Вопросы, связанные с нарушением депутатом норм депутатской этики, решаются профильным комитетом Думы в соответствии с Регламентом, иными решениями Думы.";
1.18. в статье 40:
1.18.1. в пункте 3 слова "и звучит гимн Российской Федерации" исключить;
1.18.2. дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. При открытии и закрытии каждого заседания Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.";
1.19. в пункте 8 статьи 43 слова "по письменному запросу руководителей органов городского самоуправления" исключить;
1.20. в статье 47:
1.20.1 в пункте 1:
1.20.1.1. в абзаце втором слова ", принятому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании" исключить;
1.20.1.2. в абзаце четвертом слова ", принятому большинством голосов не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов" исключить;
1.20.2. подпункты 3.2, 3.3 изложить в редакции:
"3.2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вопросов (кандидатур), при которых каждый депутат вправе голосовать/не голосовать за принятие решения (за кандидатуру). Варианты голосования "против" и "воздержался" не применяются.
Предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Принятым считается решение по вопросу (кандидатуре), набравшему (набравшей) наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов (кандидатур) набрали достаточное для их принятия число голосов, принятым считается решение по вопросу (кандидатуре), набравшему (набравшей) наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов (кандидатур) не набрал (не набрала) достаточного для принятия решения числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос (кандидатура), набравший (набравшая) наибольшее число голосов. Решение по вопросу (кандидатуре) считается принятым, если при голосовании он (она) набрал (набрала) достаточное для принятия решения число голосов.
3.3. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса (одну кандидатуру), поставленного (поставленную) на голосование.
Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса (кандидатурам), поставленного (поставленным) на голосование.
Принятым считается решение по вопросу (кандидатуре), набравшему (набравшей) наибольшее число голосов.";
1.21. в пункте 1 статьи 50 слова "в ходе первого чтения" исключить, слова "в первом чтении" заменить словами "(в том числе, в первом чтении)";
1.22. статью 53 изложить в редакции:
"Статья 53. План правотворческой деятельности Думы
1. Правотворческая деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом правотворческой деятельности Думы (далее - план правотворческой деятельности).
План правотворческой деятельности формируется на основе поступивших предложений субъектов правотворческой инициативы, определенных Уставом города Перми.
2. Предложение о разработке проекта правового акта направляется на имя председателя Думы и должно содержать рабочее наименование проекта правового акта и, как правило, его концепцию, предложения по разработчику проекта и ориентировочные сроки внесения проекта правового акта на рассмотрение Думы.
3. Предложение о разработке проекта правового акта может быть рассмотрено Советом Думы.
4. План правотворческой деятельности утверждению не подлежит, формируется, как правило, не менее чем на полугодие и ведется аппаратом Думы в текущем режиме.
5. План правотворческой деятельности размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.23. в статье 54:
1.23.1. пункт 1 дополнить подпунктом 1.3.3 следующего содержания:
"1.3.3 действующая редакция текста правового акта (извлечений из него), в который вносятся изменения (в случае, если проект правового акта предполагает внесение изменений в действующий правовой акт);";
1.23.2. пункт 2 дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4 действующая редакция текста правового акта (извлечений из него), в который вносятся изменения (в случае, если проект правового акта предполагает внесение изменений в действующий правовой акт).";
1.24. в статье 55:
1.24.1. пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При направлении в Думу проекта правового акта субъект правотворческой инициативы определяет (указывает) лиц, уполномоченных для доклада на заседаниях комитетов Думы и заседании Думы.";
1.24.2. в пункте 4 после слов "два", "две" дополнить словами "или более";
1.24.3. дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Продление предусмотренных Регламентом сроков по рассмотрению внесенного проекта решения, а также сроков по предварительному рассмотрению документов, связанных с реализацией правотворческой инициативы, допускается в исключительных случаях на основании письма субъекта правотворческой инициативы, в котором должны быть указаны причины продления (переноса) сроков рассмотрения и календарный месяц, в котором предлагается рассмотреть данный проект решения.";
1.25. в статье 56:
1.25.1. в абзаце третьем пункта 1 слова "в администрацию города," заменить словами "Главе города - главе администрации города, в";
1.25.2. в абзаце втором пункта 3 слова "администрацию города" заменить словами "Главе города - главе администрации города";
1.26. в статье 57:
1.26.1. в пункте 1:
1.26.1.1. в абзаце четвертом слова "(а в отношении поправок - их соответствие подходам (концепции) правового регулирования, принятым в первом чтении)" исключить;
1.26.1.2. абзацы одиннадцатый, двенадцатый исключить;
1.26.2. в пункте 2:
1.26.2.1. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"анализ соответствия подходам (концепции) правового регулирования, принятым в первом чтении,";
1.26.2.2. абзацы пятый, шестой исключить;
1.26.3. пункт 3 после слова "создаваемые" дополнить словами "Главой города - главой администрации города,";
1.27. статью 59 изложить в редакции:
"Статья 59. Заключение отдела по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы
1. Отдел по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы готовит заключение на внесенные проекты решений по вопросам присвоения почетного звания "Почетный гражданин города Перми", награждения Почетным знаком города Перми "За заслуги перед городом Пермь", награждения Почетной грамотой города Перми, представления к присвоению почетного звания "Почетный гражданин Пермского края", представления к награждению Почетной грамотой Пермского края.
2. Заключение отдела по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы на внесенный проект решения должно содержать:
указание на соответствие законодательству и правовым актам Пермского края (Пермской области), правовым актам города Перми,
рекомендации по рассмотрению внесенного проекта решения, в том числе с учетом срока внесения такого проекта решения в Думу.";
1.28. в статье 60:
1.28.1. название и абзац первый пункта 1 после слова "Заключение" дополнить словами "Главы города - главы";
1.28.2. в пункте 2:
1.28.2.1. слова "администрации города на инициированные ею" заменить словами "Главы города - главы администрации города на инициированные им";
1.28.2.2. после слова "создаваемые" дополнить словами "Главой города - главой администрации города,";
1.29. пункт 2 статьи 61 после слова "создаваемые" дополнить словами "Главой города - главой администрации города,";
1.30. абзац первый пункта 1 статьи 63 после слов "аппарата Думы," дополнить словами "Главы города - главы";
1.31. пункт 3 статьи 65 изложить в редакции:
"3. По предложению председателя Думы, депутатов, Главы города - главы администрации города и при отсутствии возражений депутатов Думы в ходе одного заседания Думы могут быть проведены два чтения проекта правового акта.
В этом случае поправки к проекту решения могут вноситься в письменном виде непосредственно в ходе пленарного заседания после принятия проекта решения в первом чтении; поправки раздаются депутатам Думы работниками аппарата Думы.
При отсутствии возражений управления экспертизы и аналитики, Главы города - главы администрации города, Контрольно-счетной палаты подготовка заключения на поправки к принятому в первом чтении проекту решения, а также их рассмотрение на профильном комитете могут не осуществляться.
При наличии возражений управления экспертизы и аналитики, Главы города - главы администрации города и/или Контрольно-счетной палаты указанным субъектам предоставляется время в пределах текущего заседания Думы, необходимое для подготовки заключений по поправкам.
В предоставленное время в целях выработки согласованной позиции по проекту решения и/или поправкам к нему может быть проведено заседание профильного комитета.";
1.32. пункт 2 статьи 67 изложить в редакции:
"2. Документы и материалы, необходимые для подготовки к заседанию комитета (рабочей группы), в том числе проект нормативного правового акта, решение Думы о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении, сводная таблица поправок, представляются всем членам комитета (рабочей группы), субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, а также депутатам других комитетов (по запросу) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня соответствующего заседания.";
1.33. в абзаце первом пункта 1 статьи 69 слово "Проект" заменить словами "Если иное не предусмотрено решением Думы, проект";
1.34. в пункте 1 статьи 70 слова "Думой или председателем Думы" заменить словами "решением Думы или в ином установленном Думой порядке";
1.35. в статье 71:
1.35.2. в пункте 2 слова "в установленный Уставом города Перми срок" исключить;
1.35.3. в абзацах первом и третьем подпункта 3.2 слово "юридико-технического" заменить словом "технического";
1.36. в пункте 5 статьи 71.1 цифры "12" заменить цифрами "26";
1.37. в статье 71.2:
1.37.1. пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"К мнению управления экспертизы и аналитики, указанному в настоящем пункте, прилагается разработанный управлением экспертизы и аналитики проект решения Думы о рассмотрении информации в рамках часа депутата.";
1.37.2. дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. При отсутствии иного проекта решения о рассмотрении информации в рамках часа депутата Думой рассматривается проект решения Думы, разработанный управлением экспертизы и аналитики.";
1.38. статью 75 изложить в редакции:
"Статья 75. Разъяснение положений Регламента
1. Разъяснение положений Регламента, в том числе в ходе заседаний комитетов, рабочих групп, временных комиссий, круглых столов, может осуществляться присутствующим на заседании:
председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту, его заместителем,
руководителем аппарата Думы,
работником управления экспертизы и аналитики.
2. Контроль за соблюдением Регламента на заседаниях Думы осуществляется группой по контролю (регламентной группой) в количестве 3 человек, избираемой из числа депутатов.
3. Положение о регламентной группе, персональный состав регламентной группы утверждаются решением Думы.".
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по местному самоуправлению и регламенту.
Председатель Пермской городской Думы |
Ю.А. Уткин |
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 28 марта 2017 г. N 68 "О внесении изменений в Регламент Пермской городской Думы, утвержденный решением Пермской городской Думы от 27.03.2012 N 50"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 6 апреля 2017 г., в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 11 апреля 2017 г. N 26, в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 апреля 2017 г. N 28
Текст настоящего решения приводится с учетом поправки, опубликованной в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 апреля 2017 г. N 28